Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
2 часа назад, MEN сказал:

 Из нее я помню что если ставить например 14 с 44 то будет неравномерность износа звеньев. Была даже база теоретическая подведена:wacko:

 

Теория крайне спорная и моим личным опытом не подтверждается, последние годы я ездил, попеременно в зависимости от обстоятельств покатушек, со звёздами 14/44 и 13/44. Какой либо разницы в износе звеньев цепи и зубьев звёзд, как ведущих так и ведомых, не наблюдается, по крайне мере не наблюдается невооружонным глазом и на практике никак не заметна.

 А теория... Теория далеко не всегда подтверждается практикой.

Опубликовано

Теоретически - чем реже встречаются один и тот же зуб с одним и тем же звеном - тем лучше для цепи и звезд.
Я себе даж табличку как-то от нечего делать набрасывал: Dropbox - Stars.xlsx

Опубликовано

Ну я без фанатизма к этому отношусь:) Но ведь по Фен Шуй то интереснее.

Вот в поисках истины нарыл пару цитат из перелопаченный статеек

Для увеличения долговечности цепной передачи необходимо по возможности принимать большее число зубьев меньшей (ведущей) звездочки, так как при малом числе зубьев в зацеплении находится небольшое число звеньев, что снижает плавность работы передачи и увеличивает износ цепи из-за большого угла поворота шарнира."

и вот ". Однако учтите: число зубьев звездочки не должно быть кратным числу звеньев цепи, иначе передача износится очень быстро и неравномерно. И вот почему. Положим, цепь имеет 120 звеньев, звездочка — 20 зубьев, и при контакте зуба № 1 со звеном № 1 цепь натянута сильнее всего. Тогда при каждом цикле работы передачи это сочетание будет повторяться: на каждые шесть (120 : 20) оборотов звездочки — один рывок. Если к тому же на определенной скорости в колебаниях цепи возникнет резонанс, из-за чего она начнет сильно раскачиваться, — резкий и неравномерный износ неизбежен. Но заменим звездочку меньшей — с 19 зубьями. Несложно подсчитать, что в этом случае сочетание зуба № 1 со звеном № 1 будет повторяться лишь один раз за 19 оборотов цепи! Ведь это произойдет при условии, что отношение 120:19Xn станет целым числом, причем п — целое число оборотов цепи. Это условие и соблюдается при n = 19, 38, 57 и т. д. Условия работы цепи наиболее благоприятны, если числа зубьев звездочек также не будут кратными между собой, иначе периодически может происходить суммирование нагрузки в цепи, например из-за биения той и другой звездочек. Причем главную роль в этом смысле играет малая, ведущая звездочка, и ее состоянию следует уделять основное внимание.

Опубликовано

Ну на практике действительно этим можно пренебречь. Если цепь и звезды доступны целесообразнее их менять. Или думается мне можно периодически смещать цепь относительно зубьев скидывая ее с одной звезды (допустим ведомой) при ослаблении натяга и произвольно протягивать на несколько звеньев. Но ведь лень будет этим заниматься.;)

Опубликовано

Сегодня пришла идея как приглушить звук выхлопа на мотарде. До этого момента вставлял медный "отвод" (изогнутая трубка) . Звук приглушала но от вибрации норовила выпасть. Была у меня алюминиевая труба с толщиной стенки миллиметра 2 а диаметром как раз плотничком в трубу глушителя входит. И подумал я а почему бы не сделать лабиринтовое звукогасящее устройство. Отмерил насколько глубоко уходит труба глушителя и отрезал кусок алюминиевой трубки на 10 мм короче. Далее сделал 6 пропилов ножовкой до середины (центра) трубки. Но пропилы разместил в шахматном порядке (один сверху другой снизу) примерно через 25 мм. Далее вырезал из жести 6 соответствующих полукругов и вставил их в пропилы. Заколотил такую флейту киянкой в выхлопную трубу. Завел-звук раза в два тише. Хорошо слышно как шелестит двигатель и по номеру струя не лупит. Может конечно я придушил двигатель. По гаражу прокатился на 2 передаче -особой потери мощи не ощутил. Вот на трассу скоро выйду откручу гашетку и посмотрю есть разница или как;)

Опубликовано
Уважаемые владельцы Baltmotors200! Бессрочная акция!!!
При покупке комплекта дисков сцепления 6шт феродо и 6шт металлических 1800руб, прокладка теперь идет в комплекте.
При заказе уточняйте какой у Вас мотор с отверстием под кик или без, прокладки на них разные. С Уважением Администрация "Markhotmoto" https://vk.com/markhotmoto

 

e07eca954d7f.jpg

 

Опубликовано

Акция прикольная. Жаль что сцепление я уже поменял.
Кстати - на трансальпе при замене дисков сцепления (на пробеге порядка 60к) железные диски были более чем живые.
На балте при пробеге около 20к - тоже. Хотя учитывая стоимость дисков и сложность работы - на балте можно их хоть каждую зиму всем скопом менять.

Опубликовано

Колодки задние дисковые TRW MCB510SI для бездорожья металлокерамика и MCB510 органика обычные.

 

В факе trw с неродным, меньшим размером висят

Опубликовано
В 26.09.2017 в 07:45, micz сказал:

звонкие щелчки с правой стороны движка

А может такие звуки издавать проскальзывающая цепь? Может я неверно слышу место щелчков))

 

километров 400 назад поставил новую сальниковую цепь JT 428X1R на 140 звеньев. Укоротил. Но то ли ошибся, то ли еще что, но регулировка цепи была почти в крайнем положении. Т.е. почти не было возможности натянуть цепь по мере износа. Сейчас регулировка кончилась и цепь ощутимо провисает.
Когда то была цепь, которая при провисании тупо слетала со звезд.

Если укоротить цепь на одно звено, то хватит ли длины цепи? Правильнее, конечно, купить новую...

Пока что на звезды тщательно не смотрел. Ведущая новая. Меняна вместе с цепью. Ведомая досталась вместе с мотом. Сколько прошла - ХЗ. Какое то время тому назад была вполне нормальная.

Там, где катаюсь, много песка и болот. После дождя, а лето было сырое, все это ложится на цепь и звезды.

Опубликовано
26 минут назад, micz сказал:

километров 400 назад поставил новую сальниковую цепь JT 428X1R на 140 звеньев. Укоротил. Но то ли ошибся, то ли еще что, но регулировка цепи была почти в крайнем положении. Т.е. почти не было возможности натянуть цепь по мере износа. Сейчас регулировка кончилась и цепь ощутимо провисает.
Когда то была цепь, которая при провисании тупо слетала со звезд.

Если укоротить цепь на одно звено, то хватит ли длины цепи?

 

За 400 км ей ничо не будет. Укорачивай на 2 звена, может больше, родная цепь короче, не помню сколько. Прикинь сперва как натянута будет, сколько звеньев убрать. Болгаркой или напильником спиливаешь расклепанные штифты и отверткой выламываешь звено. Смазывай иногда сальники на цепи и не мой её керхером, иначе ей кирдык придёт.

Щёлкает - при начале движения провисшая цепь натягивается. Только она слева, а не справа

Опубликовано

Минимально возможное укорачивание цепи только от 2 звеньев:) На одно -ну никак. Проскальзывать новая цепь может при условии износа звезд. На старых звездах расстояние между зубьями больше чем "шаг" цепи. Ее поднимает и она вылетает поверх звезд. Провисшая цепь может банально стучать по предметам встречающимся по пути. Ее колбасит не только в вертикальной но и в горизонтальной плоскости. Присмотритесь к маятнику -возможно уже где то набило выработку.

Опубликовано

Эксперимент с "флейтой" в глушителе провалился вчера. Я выехал на автомагистраль (трасса М5) и километров 20 давил гашетку до отказа. Оказалось что на 8 -9 тысячах создается такое нехилое давление что что труба с перегородками из жести ,забитая с натягом киянкой к концу гонки вылезла из жерла глушителя миллиметров на 30:blink:. Но самое удивительное.... перегородки из алюминиевой жести слегка изогнулись полусферой:wacko:

Вот это энергия....улетающая в трубу:o. Не зря ставят турбины на выхлоп.

Короче "Мы не привыкли отступать". Я заметил что если даже просто вставить отрезок трубы и уменьшить сечение то звук режется и ощутимо. Скорее всего идет отражение от торца трубы. Потом я вспомнил что видел в рекламе какого то навороченного глушителя (в разрезе) что внутренняя  поверхность его банки в мелких отверстиях для дополнительного поглощения звука. Ну и я взялся за дрель и перфорировал трубку насколько хватило терпения. Вколотил ее в выхлопную. Проехался. Низы прямотока не исчезли. Что хорошо. Но стало немного тише. Вот на этом и угомонюсь....пока в этом сезоне.

Опубликовано
14 часов назад, LoneWolfRU сказал:

Смазывай иногда сальники на цепи и не мой её керхером

так и делаю
 

 

14 часов назад, LoneWolfRU сказал:

Укорачивай на 2 звена

буду пробовать..

 

1 час назад, MEN сказал:

Провисшая цепь может банально стучать по предметам встречающимся по пути

У меня, во время щелчка, происходит потеря тяги на колесе. Кроме сцепления (но что там может звонко щелкать?) и проскакивания цепи ничего в голову не приходит.


>bord-51
"так ты попробуй её чуть придержать. Кроме того тросик перед этим ослабь по сильнее. Чтоб люфт по краю рукоятки сантиметра 2 был."

С натяжение тросика побаловался. Результата не заметил.
В сцепление залезу, но под конец сезона. Сейчас буду цепь укорачивать, поскольку ее регулировка закончилась. После этого, если не поможет, то сцепление

Опубликовано
3 часа назад, MEN сказал:

... Низы прямотока не исчезли. ...

Что-то не понял, где ты прямоток нашёл. У БМок вполне себе глушитель. Прямотоки на всяких там ирбисах/кайо ставят. Вот те перделки те ещё.

 

А у меня что-то стала хуже включаться первая передача. Нормально втыкается только сразу после выжима сцепления. Если секунду подождать, то всё - не идёт лапка. Покатывание мота вперёд-назад не помогает. Остальные передачи без изменений.

Опубликовано (изменено)
6 часов назад, bord-51 сказал:

А у меня что-то стала хуже включаться первая передача. Нормально втыкается только сразу после выжима сцепления. Если секунду подождать, то всё - не идёт лапка. Покатывание мота вперёд-назад не помогает. Остальные передачи без изменений.

У меня подобное было на ямахе ттр, передачи на горячую втыкались только с перегазовкой, лапка не шла. Менял фрикционные диски и пружины в сцеплении, помогло.

Изменено пользователем LoneWolfRU
Опубликовано
10 часов назад, bord-51 сказал:

А у меня что-то стала хуже включаться первая передача. Нормально втыкается только сразу после выжима сцепления. Если секунду подождать, то всё - не идёт лапка. Покатывание мота вперёд-назад не помогает. Остальные передачи без изменений.

Хм, плохо...

А если не катать а приотпустит сцепление давя на рычаг; или приотпустить и снова выжать, тоже давя на рычаг?

Опубликовано
18 часов назад, bord-51 сказал:

Что-то не понял, где ты прямоток нашёл. У БМок вполне себе глушитель

Да ни хрена это не глушитель. Там от силы пару перегородок. Вот у ЕБРа реально глушитель. А с БМа струя лупит на пару метров;)

Может кто резал эту банку-расскажите что там.

Опубликовано
В 10.10.2017 в 00:24, bord-51 сказал:

А у меня что-то стала хуже включаться первая передача. Нормально втыкается только сразу после выжима сцепления. Если секунду подождать, то всё - не идёт лапка. Покатывание мота вперёд-назад не помогает. Остальные передачи без изменений.

Ударов по лапке кпп не было? Падали может неудачно? Очень похоже на согнутый вал переключения кпп.

Опубликовано
В 10.10.2017 в 12:24, егерь сказал:

Хм, плохо...

А если не катать а приотпустит сцепление давя на рычаг; или приотпустить и снова выжать, тоже давя на рычаг?

Таким образом и включаю.

10 часов назад, lights сказал:

Ударов по лапке кпп не было? Падали может неудачно? Очень похоже на согнутый вал переключения кпп.

Падений не было. Но перед этим побуксовал в болоте хорошенько, агрессивно работая со сцеплением.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...