Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Сегодня разобрал заднюю подвеску: проинспектировал линк и амортизатор.
Амортизатор не течёт, и даже не потеет, - решил пока не лазить. Шарниры в уша амортизатора: сразу скажу - графитка "рулит"! Даже в нижнем ухе - ни воды, ни ржавчины, а смазка - как вчера заложил. В прошлом году нижнее ухо пересверлил под GEG12 - за сезон в шарнире износ минимальный, - даже менять не стал. Верхний шарнир такой какой был, ну - на глаз - по крайне мере. Короче менять ничего не стал, тока промыл втулки с уплотнителями и добавил свежей графиточки.
  Линк: в прошлом году при сборке вставил ось (болт) со стороны тормозного цилиндра, в этом году сунулся - а ось не вытаскивается, а молотком вдарить - слева не подлезть!  Как ни изгалялся, а пришлось срезать головку болта и керном вышибать ось в лево, - еле вышиб!  Так-что, болт (ось) - пихать тока слева на право!!!
   А не вылазила ось потому что шарнир, вместо-того, что-бы вращатся "шар по обойме", вращался "шар по оси", проточил в оси ступеньку с острыми "отвалами" и из-за этого весь гемор.
  В этом году, при сборке, к втулкам присовокупил шайб так, что-бы весь этот бутерброд плотно входил в крепление и шар был зажат изначально, ибо надежда что 0.5 - 0.8 мм люфта в креплении продавится гайкой - не оправдалось, - хорошее крепление - керепкое grin.gif...
   Шарнир в линке, густо смазанный графиткой, был без люфта, но пока я вышибал ось, размялась бронзовая сеточка между шаром и обоймой (там оказывается такая сеточка есть) - пришлось менять на новый шарнир.
   Мотюлевская смазка в заложенная в роликовый подшипник линка -   не оправдала моих надежд... Воду туда пропустила, - одна радость, что смазка, хотя и превратилась, за сезон, в водносмазаочную рыжую эмульсию, - функцию свою выполняла, следов износа и коррозии на деталях не обнаружилось. Сальники не потёрлись, пружины на них целые и не поржавели, а вот на барабане, места стыков с сальниками, стали заметно менее гладкими, покрылись вроде как меееелкими раковинками. Заполировались, но не до конца...
   После промывки и просушки этого узла, разогрел его на печке и снова напихал того-же мотюля, но ещё плотней! В следующую зиму погляжу...

Опубликовано

Абразив? А вот, - поди-ж ты!

Если по серьёзному - графитка для смазки "грубых" узлов.  По мне так, - шарниры достаточно "грубы". И потом - "литолоподобное"  из них вымывается очень быстро и подвеска начинает скрипеть уже в середине сезона, а к концу сезона шарниры на выброс, - графитка держит воду стоически. В подшипники качения, и шариковые и роликовые, всё-же ложу литолообразную смазку, не рискую, даже для эксперимента, графитки бухнуть.

 

   Я для эксперимента, вместо графитки, литолу в полости нафигачил (литола много и халявный), вот и поглядим...

Опубликовано

В подшипники графитку или смазку с молибденом нельзя - коксуется со временем, можно ШРУСовую смазку, на худой конец - литол, или специализированную смазку для подшипников, я взял Мотуль - консистенции такой же густой, как литол, но более эластичная - немного тянется, как теплая жевачка. :)

Опубликовано

На счёт пластичных смазок кое-что http://issuu.com/huskey-europe/docs/catalog_huskey_ru?mode=window&backgroundColor=%23222222. Такого разнообразия я ещё не видел.

Опубликовано

Фух...!  Сегодня закончил самые грязные дела...

 

Проконтролировал подшипники в маятнике.

Верхние: воды не очучается, смазка только слегка потемнела, промыл и заново смазал, - раз уж залез! Там пыльники стоят, так они с завода стоят раструбом наружу - ставить удобно, но, видимо во время работы, они умудряются вылезать из посадочных (это те что к движку, наружние-то закрыты ещё и крышками), я, разумеется, так их и ставил - как было, а в этот раз перевернул раструбами внутрь - по ощущению должно быть гораздо плотней, а там посмотрим.

 

   Нижние: в одном даже смазка не потемнела, - выглядит как свежая, а вот во втором: я, когда в прошлую зиму собирал, умудрился, пихая  втулку, "залупить" рабочую кромку сальника (там реально сальники - с компенсаторными пружинами) и деформировать пружинку. Естественно, - грязи соснуло, но не много, - что удивительно...  Пружинку вытащил и выпрямил, сальник подогрел на печке и выровнял кромку, к счастью она не сточилась, сальник стал почти как новый. :)  В первом смазку можно было и не менять, но промыл и заменил в обоих. Очень надеюсь, что в этот раз сальники я при сборке - не "залупил" :D Реально,- если иметь в виду, что собрано без косяков, эти узлы можно обслуживать раз в два года, даже и по моей езде.

 

   Сказочно на... пыхтелся оттирая, год не мытую, цепь в соляре (мыть сальниковые цепи в бензине - не рекомендуется) мягкими щётками ( жёсткими, типа, мона сальники повредить...),  отмыл!  

    Всё, - собрал подвеску, гайки на фиксатор... - сижу, раадуюсь. Зырьк, - а ось рычага тормоза-то и не обслужил! Там гайка легко и весело откручивается когда маятник снят, а вот когда он стоит на месте... Ну, - поиграл в "Юного гинеколога!" :D . Вот, кстати, где графитка уместна - так это в таких узлах, смазочная основа вымылась и высохла, а слой закостеневшего графита на железе сохранился и, худо-бедно, выполнял роль смазки, покрайне-мере - ось не скрипела. Промыл и заложил свеженькой графитки. Потом, при сборке, снова поиграл в "гинеколога" - вытянуть стопор - фигня, а вот попасть двойной проволочкой в невидимую дыроньку 2мм. в диаметре, де ещё там куда и не подлезть!!!!....

 

   Разумеется не обошёл вниманием и задний тормозной суппорт, - и не зря, - в одной напрявляющей смазка ещё была - хоть и загустела, а во второй почти небыло, а на самой направляющей появились "капли" ржавчины... Промыл, шлифанул, смазал, собрал.

Опубликовано

Купил спрэй грфитовой смазки.на балоне написано для смазки цепной передачи...брызгал  на цепь.Менял колеса,на легковушке,тяжело стала крутится ручка домкрата,я ныряю в гараж,под руку попадается этот спрэй,брызгаю на винтовую часть домкрата,начинаю крутить разрабатывать,под нагрузкой ручка вообще становится,не провернуть.Так вот пока я резьбу не промыл от этой смазки,и не смазал литолом,дело не пошло.Это что за приколы!?В школе мы учили еще что,под действием температуры в камере с высоким давлением из графита получают  алмазы...Эффект заклинившей ручки - как будто насыпали песка...Так может и цепь нельзя этой штукой мазать...и не толькоpost-7815-0-92817700-1360859310_thumb.jpg

Опубликовано

Напоминает работу пасты для притирки клапанов :)

Цепь такому Г... я бы не доверил...

Лучше уж левым литолом, хоть и смоется или загустеет, но не навредит.

Опубликовано

В свете недавнего сообщения о лопнувшем креплении колеса на переднем пере, сегодня дотошно осмотрел этот узел у себя. И млять! обнаружил трещину :( Она у меня не такая сильная как было тут недавно на снимках. Кто-нибудь знает это крепление отдельно от пера продаётся? Он у меня конечно как-бы новый, но чует моё сердце добиваться ремонта от этого магаза придётся через суд. Поэтому если недорого мне проще её купить будет.

Опубликовано

Фига себе маза пошла... :wacko:

Опубликовано

Фига себе маза пошла... :wacko:

Сам в шоке. Заглянул для успокоения души, а тут на тебе! :( Судя по виду болт реально перетянули при сборке. Скорее всего она была ещё в магазе, но я это место не осматривал. Похоже в ФАК пора вносить обязательную инспекцию этого места при покупке. :(

Опубликовано

Да и не было никогда такого! Видать у сборщика на пневмо-гайковёрте фрикцион затянут, вот он всё и ломает...

 

Клац!!! 

 

Надо набросать в ФАК рекомендации по осмотру мотов при покупке. Хотя если честно, я и сам: - какой был, - такой и взял, - завёлся и на том спасибо!

Опубликовано

Спасибо.

Почему так и подумал. Тяжко этот винт выкрутил, когда переднее колесо снимал. Закрутил обратно уже не так сильно.

Опубликовано

Я тут заглянул в мануал по аморту. Там картинка.

Кажется на ней в этом месте тоже сломано. Вам видится то же, что и мне?

post-9632-0-97760200-1360935090_thumb.jpg

Опубликовано

КосяаааааааК!!!! Что ни год - свои сюрпризы!

"Кури" португальский мануал - там целая! :D

Опубликовано

Я тут заглянул в мануал по аморту. Там картинка.

Кажется на ней в этом месте тоже сломано. Вам видится то же, что и мне?

Хаха, а ведь точно - сломано!

Опубликовано

В принципе, место там "мясистое" можно, если что, и хомут замутить, сделать типа накладки с крепежом на два болта: вниз - по штатному месту и вверху - под планкой крепления щитка...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...