Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

  всем привет  ,сегодня разобрал своего бмчика     умерла третья  передача , что удивительно  ехал себе  по грунтовки    на третьей передачи   раз и её не стало  ,  нетраль вместо неё ,-разобрал мотор    шестерня с одной стороны лысая  зубья в картере , хорошо что не куда больше не попали ,  ребята кто разбирал   и собирал данный мотор  ,  как должны стоять метки на грм  ,(распредвал,  звезда ,и метка на магните  ),

Опубликовано
В 10.07.2017 в 16:18, егерь сказал:

Вчера на покатушках предложил товарищу попробывать ГПЧ 3,4 - "публика неистовстовала"!!!)))

В эти выходные планирую поездить с ГПЧ 3,5 (12/42).После ГПЧ3,0 должно быть весело!  Впечатлениями поделюсь позже:D

Опубликовано
12 часов назад, серж 500 сказал:

  ребята кто разбирал   и собирал данный мотор  ,  как должны стоять метки на грм  ,(распредвал,  звезда ,и метка на магните  ),

Это в мануалах есть.
Но вкратце - риска на роторе по метке на картере, риска на распредвалу горизонтально - и звезда на распредвал одевается только в одном положении (там на распредвале вроде есть штифт, фиксирующий звезду, и дырки под болты не симметричны вроде как)
Английский мануал, страница 86

Опубликовано
17 часов назад, серж 500 сказал:

    умерла третья  передача , что удивительно  ехал себе  по грунтовки    на третьей передачи   раз и её не стало  ,  нетраль вместо неё ,-разобрал мотор    шестерня с одной стороны лысая  зубья в картере , 

Интересуют три вопроса. Шестерня умерла в момент переключения или в процессе езды на этой передаче. На каком пробеге (том что на Аватарке или уже больше?) Из какого материала звезда? Не порошковая ли металлургия. Берет ли ее напильник.

Опубликовано
1 час назад, MEN сказал:

Интересуют три вопроса. Шестерня умерла в момент переключения или в процессе езды на этой передаче. На каком пробеге (том что на Аватарке или уже больше?) Из какого материала звезда? Не порошковая ли металлургия. Берет ли ее напильник.

вот когда умерла шестерня и какой пробег- ладно.

Из кагого материала звезда? Возможные ответы - стекло, пластик, дерево, сталь, ткань...ит.д. Ты хочешь что бы человек взял звезду и понес её на химанализ?(естественно она стальная, но марку стали определить - стоит денег, в моей лаборатории 3500 рублей).

Дальше... берет ли её напильник?....)))))) что это тебе даст? даже если и берет (напильники разные бывают), есть грамотный термин - твердость (по Бринелю, Викерсу, Роквеллу), и у напильников тоже бывает разная твердость:PB)

Опубликовано
18 часов назад, серж 500 сказал:

    умерла третья  передача

Cочувствую.

Давно никто таким не хвастался, я уж думал, что все косячные бээмы переломались.

Опубликовано
2 часа назад, MEN сказал:

Интересуют три вопроса. Шестерня умерла в момент переключения или в процессе езды на этой передаче. На каком пробеге (том что на Аватарке или уже больше?) Из какого материала звезда? Не порошковая ли металлургия. Берет ли ее напильник.

привет , ехал по грунтовке  на 4 передаче  притормозил  перед лужей   , включил 3  начал набирать разгон  ,,,,,,и,,,, третьей  передачи просто не стало ,  просто в место третей передачи стала нейтраль ,     разобрал  мотор   нашел всё четыре зуба от шестерни в картере, судя по сломом  два зуба отлетело уже давно  ибо места слома тёмные     а один  сломался вчера ,  место слома блестит   ,  шестерню     напильник почти не берёт  ,закалённая   ,  пробег 22000 км  насчёт порошковая или металлургия -  да бес её знает   я в этом не силён   ,

Опубликовано
7 часов назад, ilving сказал:

Это в мануалах есть.
Но вкратце - риска на роторе по метке на картере, риска на распредвалу горизонтально - и звезда на распредвал одевается только в одном положении (там на распредвале вроде есть штифт, фиксирующий звезду, и дырки под болты не симметричны вроде как)
Английский мануал, страница 86

 спасибо  что подсказал , нашёл мануале

Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Гоша1001 сказал:

вот когда умерла шестерня и какой пробег- ладно.

Из кагого материала звезда? Возможные ответы - стекло, пластик, дерево, сталь, ткань...ит.д. Ты хочешь что бы человек взял звезду и понес её на химанализ?(естественно она стальная, но марку стали определить - стоит денег, в моей лаборатории 3500 рублей).

Дальше... берет ли её напильник?....)))))) что это тебе даст? даже если и берет (напильники разные бывают), есть грамотный термин - твердость (по Бринелю, Викерсу, Роквеллу), и у напильников тоже бывает разная твердость:PB)

О смотрю в металловедении силен . Объясняю по пунктам. 1) я в лабораторию как раз не посылал (а в "гаражных" условиях твердость металла как раз с помощью напильника и определялась . Разумеется напильника советского и понятно что не рашпиля.) 2)Меня не марка стали интересует а как она закалена (и тут Бринель с Викесом где то на пыльных полках) Опять же китайцы владеют технологией спекания и шестерня вполне может быть отштампована из порошка , а  не выточена из цельного куска стали .Цитатка с инета "Круг изделий, изготавливаемых методами порошковой металлургии, весьма широк и непрерывно расширяется. К ним относятся зубчатые колеса, рычаги, кулачки и поршни для автомобилестроения, машиностроения, энергетики, промышленности средств связи, "

Вопрос к вам как к металловеду-почему крошатся зубья на шестерне ?

Серж 500, спасибо за ответ.

Изменено пользователем MEN
Опубликовано

1. Нарушение термообработки ( перекал - повышенная хрупкость)

2. не та марка стали( не может выдерживать расчетную нагрузку)

3. неправильный расчет редуктора.

Могут быть еще просто дефекты микро и макроструктуры металла, еще в заготовке, которые усугубляются термообработкой.

Опубликовано

Понятно. На счет 3 пункта. Скорее всего китайцы просто скопировали коробку с Сузуки не заморачиваясь с расчетами.

Тут еще один момент вылазит. На грунтовках разбитых с ямами чаще всего на 3 передаче и едут.(и скорость достаточная и тяга еще приличная) И газом приходится работать в широком диапазоне. Человек не робот. Бывавет газ откручивает чересчур резко и вот она ударная нагрузка на зубъя.

Согласен первые два пункта играют решающую роль.

Опубликовано

Вообще статистика печальная с этими шестернями https://vk.com/topic-16914560_31589943

Прибавить еще людей с нашего форума и которые не писали по этому поводу дак вообще большое количество выходит.

Опубликовано

Статистика редко бывает обьективна, и мало кто точно указывает причину поломки. Надо помнить, что мот - не японец, и пьяного седока, врубающего передачи по дури, терпеть долго не сможет. Наверно утрирую, но доля правды, имхо, есть.

Опубликовано
7 минут назад, Jhonkin сказал:

Статистика редко бывает обьективна, и мало кто точно указывает причину поломки. Надо помнить, что мот - не японец, и пьяного седока, врубающего передачи по дури, терпеть долго не сможет. Наверно утрирую, но доля правды, имхо, есть.

Статистика вещь упрямая.

Если бы все ездили пьяные и с дури включали передачи ,то и шестерни летели бы разные а летит именно третья.

Это заводской косяк .

Опубликовано (изменено)
Только что, капер1966 сказал:

Статистика вещь упрямая.

Если бы все ездили пьяные и с дури включали передачи ,то и шестерни летели бы разные а летит именно третья.

Это заводской косяк .

согласен, именно косяк  завода, зубья жидкие - на мопеде  альфа почему то с кабовским движком именно с кпп  проблем нет  хотя ездили  на них кто вообще был далёк  от мото   катали  их  в хвотс и в гриву -  и тем не менее  проблемы с коробкай на мопедах  нет , а это именно заводской косяк ,

Изменено пользователем серж 500
Опубликовано
53 минуты назад, Jhonkin сказал:

Да, наверно есть косяк или не доработка, но не у всех вылетает, предположу, что потенциально проблемный узел.

 

Прблема давняя, вылезающая практически по всему свету от Бразилии до России.

 

Известно, что моторы, эти, и для джеблей и для чинчей делаются на одном заводе, но по лицензионному соглашению моторы для чинчей имеют некоторые отличия от таких-же моторов но делающихся для джеблей, причём отличия есть как в лучшую сторону -  усиленый генератор и удлиннённый вал ведущей звезды с гайкой, а не короткий с болтом...; так и в худшую - другая конфигурация зацепов шестерён КПП повлёкшая их ослабление...

 Ну и плюс возможные косяки при сборке, например отмена операции ручной подгонки шестерён КПП.

 

  По "проблемным" шестерням я сделал такой вывод: на всех моторах они одинаковы, все пилоты этих мотоциклов примерно одинаково и с примерно одинаковыми нагрузками (сколько мотор позволяет), и делают теже ошибки, что и все.

 Но! У кого-то шестерни ломаются, а кого-то нет, я считаю, что это в большой степени просто лотерея - повезло/не повезло, немного разбавленная закономерностью, дающейся к нашему уравнению, правильной/неправильной обкаткой.

 

Теперь растолкую принцип течения своих мыслей приведших к такому выводу:

Все мы представляем себе как выглядят эти самые шестерни и то, как они зацепляются между собой - это некие выступы и некие пазы под выступы; в идеале, выступы должны абсолютно одинаково, - одномоментно, упираться в края соответствующих пазов, чего явно не происходит и вот, что делается - при переключении передачи, выступы входят в пазы, но краёв пазов касаются не все, а какой-то один выступ упирается в край своего паза и принимает на себя всю нагрузку расчитанную на три или даже четыре выступа которые в это время вообще не испытывают никакой нагрузки потому-что "болтаются в воздухе"...

 И вот, при определённых условиях или просто устав, нагруженный выступ ломается и тепреь всю нагрузку на себя берёт следующий смертник, потом ломается и он, а там и оставшиеся два или один... Короче, поломка происходит по тому-же принципу, по которому ломаются спицы в колесе.

 

  Почему кому-то из нас везёт, а кому-то нет: кроме собственно везения - так уж сошлись звёзды, что у везунчика, в его мотоциклетной КПП, на шестернях все выступы точно совпадают с соответствующими пазами, ещё влияет и тщательность и правильность обкатки нового мотоцикла! Большинство, ведь, при обкатке, больше заботится о ЦПГ, напрочь не думая о КПП, а зря! Недаром ведь в инструкциях пишут - "Не ездить на одной и тойже передаче, а постоянно их переключать!" - это, кстати, именно для того, чтоб выступы с пазами притёрлись, чтоб в спокойном, не экстремальном режиме езды, смялись или сточились какие-то небольшие неровности отливки или неточности обработки - шестерни-же не резиновые и демпферные, их, свойства мизерные!

 

  Теоритически, можно, например сразу после покупки, разобрать КПП и вручную подогнать выступы под пазы, чем гарантированно обезопасить себя от поломки, но такой совет скорей шутка.)))

 

  Кстати, я вот совсем не понимаю почему выступы сделаны тоньше чем это возможно: товарищ, на заводе, заказал шестерню первой передачи с выступами толщиной почти точно под пазы, с очень небольшим зазором; были опасения, что передача будет хуже включатся - ничего подобного! Никакой разницы! 

 

  Ещё раз кстати, в продаже попадаются усиленные шестерни с утолщёнными выступами.

 

Ну и совет - если уж у вас сломалась КПП и вы её разобрали, то подгоните выступы новой шестерни под соответствующие пазы, а заодно и все остальные тоже - "И будет вам счастье!")))

 

 

 

 

 

 

Опубликовано
1 час назад, егерь сказал:

 

 

Ну и совет - если уж у вас сломалась КПП и вы её разобрали, то подгоните выступы новой шестерни под соответствующие пазы, а заодно и все остальные тоже - "И будет вам счастье!")))

 

 

 

 

 

 

Серёга всё гораздо проще . Шестерня качественная или брак.

Подтачивать шестерни не рекомендуется (сточишь цементацию или отпустишь закалку если калёные )

Опубликовано
Только что, капер1966 сказал:

Серёга всё гораздо проще . Шестерня качественная или брак.

Подтачивать шестерни не рекомендуется (сточишь цементацию или отпустишь закалку если калёные )

Не соглашусь, уж очень распространённое "заболевание", настолько распространённое, что бывали партии мотоциклов, особенно на украине и у нас по югам, в которых эти шестерни ломались не как исключение, а как правило!

 Уверен, что именно из-за утончения выступов стало сказываться малейшее несовпадение выступ/паз, которое при нормальной толщине выступов (как на шестернях джебля) к поломкам не приводят!

 Ну, как-то не верится, что в огромные партии мотоциклов поголовно ставили заведомо бракованные детали.

 Там много точить не надо, где-то капля, где то мизерная неровность... да и нет там никакой цепентации на этих местах, наоборот они должны как можно скорей прирабатываться.

Опубликовано
13 минут назад, егерь сказал:

Не соглашусь, уж очень распространённое "заболевание", настолько распространённое, что бывали партии мотоциклов, особенно на украине и у нас по югам, в которых эти шестерни ломались не как исключение, а как правило!

 Уверен, что именно из-за утончения выступов стало сказываться малейшее несовпадение выступ/паз, которое при нормальной толщине выступов (как на шестернях джебля) к поломкам не приводят!

 Ну, как-то не верится, что в огромные партии мотоциклов поголовно ставили заведомо бракованные детали.

 Там много точить не надо, где-то капля, где то мизерная неровность... да и нет там никакой цепентации на этих местах, наоборот они должны как можно скорей прирабатываться.

Спорить не буду (китайские коробки не вскрывал а вот Совмото и ЧССР  приходилось)

Шестерни там цементированные и сделаны очень точно и задача их не прирабатываться а не изнашиваться.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...