Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
21 минуту назад, егерь сказал:

Ну, там есть за что зацепится, втулка чуть больше диаметром чем вн. обойма подшипника, однако, такой съёмник ещё найти нужно, например, тот что у меня есть - в обойму не влазит, потому выколоткой и орудую.

Есть ещё куда более дешёвый чем съёмник и при этом более безопасный и удобный способ чем просто выколотка: строительный анкер. Затягиваем анкер в подшипнике и выколачиваем подшипник стуча по анкеру.

DSC-0467.jpg

Опубликовано (изменено)
34 минуты назад, ecconaut сказал:

Есть ещё куда более дешёвый чем съёмник и при этом более безопасный и удобный способ чем просто выколотка: строительный анкер. Затягиваем анкер в подшипнике и выколачиваем подшипник стуча по анкеру.

DSC-0467.jpg

интерсное решение, распорная втулка анкеру не мешает, какой анкер подобрать по диаметру?

Изменено пользователем Serge.78
Опубликовано
18 минут назад, Serge.78 сказал:

интерсное решение, распорная втулка анкеру не мешает, какой анкер подобрать по диаметру?

Это, если что, не моя придумка :) Мне тоже подсказали.

У меня распорная втулка не мешала. А если и мешает, то пусть вместе с подшипником выколачивается, какая разница. Анкер я брал на миллиметр меньше диаметра оси. У меня задняя ось 15мм, анкер брал 14мм. Думаю это оптимально.

Опубликовано
4 минуты назад, ecconaut сказал:

Это, если что, не моя придумка :) Мне тоже подсказали.

У меня распорная втулка не мешала. А если и мешает, то пусть вместе с подшипником выколачивается, какая разница. Анкер я брал на миллиметр меньше диаметра оси. У меня задняя ось 15мм, анкер брал 14мм. Думаю это оптимально.

Спасибо, осталось замерить диаметр оси :)

Опубликовано
1 час назад, егерь сказал:

Как по мне - лучше лодыжки спереди защищать - самое битое у меня место.

 

 

Лодыжку по человечески только не любимые тобой боты и защищают :) 

Опубликовано
55 минут назад, Plywood Wolf сказал:

... Разве там в ступице ступеньки нет? Это ж придется сразу оба да еще и дистанционную втулку.

Ступенька есть. Подшипники в разные стороны вышибаются. Я штырём подходящего диаметра орудую - сдвигаю им втулку в бок и молотком. Только я ступицу грею феном - так гораздо меньше усилия и износ посадочных мест подшипников. Между подшипниками напихай смазки недорогой, сколько влезет - так там воды не будет. В новые подшипники так же смазки заложи. В идеале хорошей водостойкой, причём старую лучше бы убрать. Важный момент: при сборке один подшипник забивается не до конца. Нужно упереться всей плоскостью уже забитого подшипника (и внешнее и внутреннее кольцо) и забивать так же всей плоскостью. Если забивать как обычно - головкой по внешней стороне - ты пережмёшь подшипники распорной втулкой и они рассыпятся очень быстро. Контроль сборки простой - втулка не болтается, но и подшипники легко вертятся пальцем, не смотря кучу смазки снаружи. Если подшипник не добить, то обоймы пережмутся в другую сторону осью колеса.

Так что самое главное при замене:

- найти штырь, желательно калёный, диаметром 2/3 от оси колеса, длиной  +-20 см.

- найти 2 металлических цилиндра диаметром чуть меньше наружной обоймы подшипника, высотой несколько сантиметров хотя бы, но удобнее около 10ти.

- нагреть ступицу (100-150 градусов)

 

Опубликовано
8 часов назад, Plywood Wolf сказал:

 

А по сайлентам - как и куда их там втыкать-то если не предусмотрено?

 

 

Движок даже и не вздумай пытаться на сайлентблоки повесить - изговняшь всю конструкцию.

 

Для руля вроде бывают переходники. На крайняк берёшь переходник на 28й руль, а вставляешь 22й - родной. Зазор резиной уплотняешь. Желательно сырой, с последующей вулканизацией, иначе либо эффекта не будет, либо руль как говно в проруби болтаться будет, что безопасности - так себе.

Опубликовано

Спасибо за советы!

12 минут назад, bord-51 сказал:

ступицу грею феном

После этого лучше спицы протянуть, да?

13 минут назад, bord-51 сказал:

при сборке один подшипник забивается не до конца.

Не совсем понял - он так и останется недобитым? Было такое впереди из-за чего не садился до конца и терял зацеп со ступицей редуктор спидометра. Я подшипник добил головкой по внешней обойме, втулку сессно не проверял. Вот может они от этого и умерли...

20 минут назад, bord-51 сказал:

Нужно упереться всей плоскостью уже забитого подшипника (и внешнее и внутреннее кольцо) и забивать так же всей плоскостью.

Тут вообще не понял - типа один сажаем до конца, а второй по месту через проставку добиваем до кондиции? Может имеет смысл шпилькой с шайбами по размеру стянуть?

17 минут назад, bord-51 сказал:

Движок даже и не вздумай пытаться на сайлентблоки повесить - изговняшь всё конструкцию.

 

Для руля вроде бывают переходники. На крайняк берёшь переходник на 28й руль, а вставляешь 22й - родной. Зазор резиной уплотняешь. Желательно сырой, с последующей вулканизацией, иначе либо эффекта не будет, либо руль как говно в проруби болтаться будет, что безопасности - так себе.

Двиг трогать не буду, на руль возьму переходники на 28 и зафигачу родной через фторопластовые (или нет? вдруг скользить будет) втулки + грузики навешу - думаю будет норм.

Опубликовано
Только что, Plywood Wolf сказал:

Тут вообще не понял - типа один сажаем до конца, а второй по месту через проставку добиваем до кондиции? Может имеет смысл шпилькой с шайбами по размеру стянуть?

 

Двиг трогать не буду, на руль возьму переходники на 28 и зафигачу родной через фторопластовые (или нет? вдруг скользить будет) втулки + грузики навешу - думаю будет норм.

 

1- родная приспособа примерно так и выглядит. посмотри португальский мануал, там с определённой из сторон положено не добивать подшипник. Со спидометром не понял как он соскакивать может - подшипник не добивается на 1мм где-то, а запас по длине зацепа - сантиметр. Может у тебя зацепы в редукторе загнулись?

 

2 - фторопласт а) скользкий и б) жёсткий - не погасит вибрацию.

Опубликовано
1 час назад, bord-51 сказал:

 

Лодыжку по человечески только не любимые тобой боты и защищают :) 

Ну, тут, как всегда, компромисс - между выгодой, любовью и нелюбовью.))

 Я вот кирзачи очень люблю, в них и хожу почти постоянно.)

49 минут назад, bord-51 сказал:

А у меня с анкером не задалось - вылетает из обоймы.

 Кстати, я и не пробывал, так, читал где-то, кто-то советовал.

28 минут назад, Plywood Wolf сказал:

Тут вообще не понял - типа один сажаем до конца, а второй по месту через проставку добиваем до кондиции?

Да, тот что под звездой сажаем на место, а противоположный до упора в дистанционную втулку.

 Эта система сделана для компенсации просадки втулки, ну и, наверное, для компенсации неточностей в изготовлении деталей, и в целом как защита от "дурака".

Короче, чтоб подшипники вращались совершенно свободно, и даже немного само-устанавливались.)

Опубликовано
2 часа назад, Serge.78 сказал:

image.thumb.png.9305281b15662bce519c2c9426b09d7f.png

У меня именно такой, в обойму зацепы не лезут, но можно подточить, там немного снять надо.

Опубликовано
1 час назад, bord-51 сказал:

А у меня с анкером не задалось - вылетает из обоймы.

Фишка в том чтобы анкером зацепить край обоймы. Как на рисунке выше. Тогда анкер, пока есть ступенька хоть в десятую миллиметра ни за что не выскочит. Ну и для этого нужен именно такой анкер как на фото, то есть с конусом, по которому и стучать выколоткой.

Опубликовано (изменено)
12 минут назад, егерь сказал:

У меня именно такой, в обойму зацепы не лезут, но можно подточить, там немного снять надо.

Они разные бывают, у Аиста мин. размер 12 мм. Я тут подумал в сторону сторону анкера - рабочий вариант, но тоже надо повозиться с размещением колеса с опорой на ступицу. Со съемником удобнее. Стоит нормальный 1700, а китай вообще руб 500, но тут с качеством никаких гарантий.

 

Изменено пользователем Serge.78
Опубликовано (изменено)
11 минут назад, ecconaut сказал:

Фишка в том чтобы анкером зацепить край обоймы. Как на рисунке выше. Тогда анкер, пока есть ступенька хоть в десятую миллиметра ни за что не выскочит. Ну и для этого нужен именно такой анкер как на фото, то есть с конусом, по которой и стучать выколоткой.

Еще один возможный минус анкера, развалился сепаратор и внутренняя обойма вылетела вместе с шариками (у меня так на детском самокате частенько случается). Тогда внешнюю только изнутри выбивать. съемник в этой ситуации может и за внешнюю обойму зацепится. С хорошим инструментом не будет, как в стихах моего приятеля, когда: - "а без кувалды и мата - никак не собрать агрегата". :)

Изменено пользователем Serge.78
Опубликовано
17 минут назад, Serge.78 сказал:

Еще один возможный минус анкера, развалился сепаратор и внутренняя обойма вылетела вместе с шариками (у меня так на детском самокате частенько случается). Тогда внешнюю только изнутри выбивать. съемник в этой ситуации может и за внешнюю обойму зацепится.

Да, такое возможно если сепаратору капец. И это касается не только выколачивания. Со съёмником, если тянуть за внутреннюю обойму, та же история может быть. Подшипник может развалиться если шарики неравномерно распределены, особенно если выколачивают ударами по краю внутренней обоймы. И если наружная обойма не была хорошенько стронута и она глухо упирается в достаточно высокую ступеньку, то обычный съёмник её уже не подцепит. Понадобится другой съёмник, которым подшипники из глухой посадки вынимают.

Но в случае если сепаратор разрушен, ровно распределить шарики поможет обычный пластилин и контроль в процессе.

Опубликовано
Цитата

image.png

:blink: Вы их че.. из сталюки посаженные на горячую вытаскиваете?

Да они из ступиц люминевых нежным постукиванием по вороткам в легкую выскакивают.. ну и извращенцы :ph34r:

Опубликовано (изменено)
34 минуты назад, ПетровичЪ сказал:

:blink: Вы их че.. из сталюки посаженные на горячую вытаскиваете?

Да они из ступиц люминевых нежным постукиванием по вороткам в легкую выскакивают.. ну и извращенцы :ph34r:

Да не, так, эстетствуем :) извращением было бы охлаждение жидким азотом из балончика...

Изменено пользователем Serge.78

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...