Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет.

Господа, курю мануалы, но не силён в зажиганиях именно мотоцикла, почему на катушках моторов типа 166FMM один вход?

Может есть какая статья? Или разъясните на пальцах,

Опубликовано
48 минут назад, Kostilio сказал:

почему на катушках моторов типа 166FMM один вход?

Очевидно минус берётся с массы.

Вот неплохое пособие по принципу работы катушки зажигания: 

 

Опубликовано
15 минут назад, ecconaut сказал:

Очевидно минус берётся с массы.

Вот неплохое пособие по принципу работы катушки зажигания: 

 

 

Я в общем то тоже думаю что минус на массе просто, хочу что бы кто то прям пришёл и подтвердил.

И я так понимаю катушки все одинаковые, можно грубо говоря взять катушку с ваза и воткнуть в любой одноцилиндровый мотор, и будет работать как нужно. Или есть нюансы?

Опубликовано

Есть.

На вазе, как и например на балтмотор, или иже, на катушку идёт постоянный плюс. Минус идёт с коммутатора, либо с контактов. Я ездил на своём бм с 117ой катушкой ваз- родная оказалась брак. Только не вздумай поставить 27.3705 с коммутаторного бсз!! Что нибудь погорит точно. 

С одновыводной общая масса. С коммутатора идёт плюс. В принципе, можно попробовать поставить двухвыводную. Только подключать надо соответственно.

Опубликовано
10 минут назад, мот сказал:

можно взять почти любую катушку с зажигания CDI , либо с отечественной техники с бсз, будет работать плюс-минус одинаково

Категорически нельзя. Отечественные с бсз рассчитаны под коммутатор. У них очень низкое сопротивление первичной обмотки. Повторю- только 117ю можно. Или ну ижа. 

Вообще- нюансов тут полно. Даже с древних москвичей, волг, жигулей тасовать катушки просто так нельзя. 

Опубликовано

Как раз на отечественные коммутаторные системы на авто (тот же ваз 08-09), можно поставить любую катушку. Хоть шестивольтовую. Работать будет. 

На cdi какую попало не поставить.

Опубликовано (изменено)

Господа, большое спасибо, по параметрам более менее понятно, покурю ещё иностранные форумы.

А подскажите по катушкам на наших китайских байках, какие у них параметры? У меня стоит мотор от Racer 166FMM, катушка от него же.

Изменено пользователем Kostilio
Опубликовано
8 часов назад, Kostilio сказал:

 

Я в общем то тоже думаю что минус на массе просто, хочу что бы кто то прям пришёл и подтвердил.

И я так понимаю катушки все одинаковые, можно грубо говоря взять катушку с ваза и воткнуть в любой одноцилиндровый мотор, и будет работать как нужно. Или есть нюансы?

Нюанс в следующем: питание катушки на многих мото с генератором на постоянных мангитах намного выше 12 вольт автомобиля. Коммутатор тоже различные по принципу накопления энергии. Есть где накопление идет внутри катушки, в этом случае искра возникает во время обесточивания катушки, второй тип это накопление заряда на конденсаторе. В этом случае импульс на катушку подается. Или несколько в период несколько миллисекунд (в продвинутых системах)  В конденсаторной системе напруга еще выше... Вот и различия основные...  А так, если катушку с жиги ставить, то в купе с ее же коммутатором. И записывать уже не от обмотки зажигания гены, а от сети 12 вольт. Тогда и без аккума не заедешь)))  Завести конечно можно будет, норазогнать мот придется прилично) 

Опубликовано
В 27.02.2020 в 22:45, Norton555 сказал:

Нюанс в следующем: питание катушки на многих мото с генератором на постоянных мангитах намного выше 12 вольт автомобиля. Коммутатор тоже различные по принципу накопления энергии. Есть где накопление идет внутри катушки, в этом случае искра возникает во время обесточивания катушки, второй тип это накопление заряда на конденсаторе. В этом случае импульс на катушку подается. Или несколько в период несколько миллисекунд (в продвинутых системах)  В конденсаторной системе напруга еще выше... Вот и различия основные...  А так, если катушку с жиги ставить, то в купе с ее же коммутатором. И записывать уже не от обмотки зажигания гены, а от сети 12 вольт. Тогда и без аккума не заедешь)))  Завести конечно можно будет, норазогнать мот придется прилично) 

 

Я вас удивлю- но даже в контактной системе зажигания напряжение на первичной обмотке будет намного больше 12 вольт. Конденсатор же не зря ставят. 

Можешь провести примитивный эксперимент. Возьми любую катушку, (любую, не зажигания даже), или даже простое реле на 12 вольт. Возьмись руками за выводы. И- подключай/отключай к акб. Во время отключения будет бить током. Простая лампочка, например, такой эффект не даёт. Даже в контактных системах конденсатор идёт на 400 вольт. В тиристорных/транзисторных схемах конденсатор ставят уже на 600 вольт. 

А 

Спойлер

А так, если катушку с жиги ставить, то в купе с ее же коммутатором.

Какую катушку, какой коммутатор???? 

Если типа 3640.3734 с 27.3705 "от восьмёрки"- то надо и датчик холла. И не факт "что взлетит"- так как коммутатор там шибко умный. 

Если типа б-117, 115- то пойдёт и с родной системой зажигания. 

Кстати. Есть коммутатор 27.3705 от газ, уаз, предназначен с магнитной системой. Его реально поставить на китайские мотоциклы с коммутатором постоянного тока. 

 

Опубликовано
2 часа назад, Vitalii1980 сказал:

 

Я вас удивлю- но даже в контактной системе зажигания напряжение на первичной обмотке будет намного больше 12 вольт. Конденсатор же не зря ставят. 

Можешь провести примитивный эксперимент. Возьми любую катушку, (любую, не зажигания даже), или даже простое реле на 12 вольт. Возьмись руками за выводы. И- подключай/отключай к акб. Во время отключения будет бить током. Простая лампочка, например, такой эффект не даёт. Даже в контактных системах конденсатор идёт на 400 вольт. В тиристорных/транзисторных схемах конденсатор ставят уже на 600 вольт. 

А 

  Показать контент

А так, если катушку с жиги ставить, то в купе с ее же коммутатором.

Какую катушку, какой коммутатор???? 

Если типа 3640.3734 с 27.3705 "от восьмёрки"- то надо и датчик холла. И не факт "что взлетит"- так как коммутатор там шибко умный. 

Если типа б-117, 115- то пойдёт и с родной системой зажигания. 

Кстати. Есть коммутатор 27.3705 от газ, уаз, предназначен с магнитной системой. Его реально поставить на китайские мотоциклы с коммутатором постоянного тока. 

 

Я про этот эффект удара током и говорил)  а конденсатор на контактом зажигании... Во первых очень слабый, во вторых, его назначение иное. А именно, сгладить искренние самых контактов, шобы меньше горели)  Почитайте старую советскую литературу... И коммутатор есть и под магнитный датчик и даже под родные контакты... Ваще все это для примера и общего развития, так что не понимаю вашего противоречия... 

Опубликовано
2 часа назад, Vitalii1980 сказал:

ас удивлю- но даже в контактной системе зажигания напряжение на первичной обмотке будет намного больше 12 вольт.

Я про напряжение непосредственного ПИТАНИЯ...  А не про наведенное напряжение. 

Опубликовано
3 часа назад, Norton555 сказал:

Я про этот эффект удара током и говорил)  а конденсатор на контактом зажигании... Во первых очень слабый, во вторых, его назначение иное. А именно, сгладить искренние самых контактов, шобы меньше горели)  Почитайте старую советскую литературу... И коммутатор есть и под магнитный датчик и даже под родные контакты... Ваще все это для примера и общего развития, так что не понимаю вашего противоречия... 

В целом- куда то нас уже понесло....

Могу ещё вспомнить про колебательный контур который образовывают конденсатор, и первичная обмотка катушки. Помимо обгорания контактов, конденсатор ещё увеличивает энергию искры. 

Но это уже дебри, знать которые большинству просто смысла нет. 

Если надо менять катушку- идёшь, покупаешь подобную, благо- выбор есть. Или, доехать, ставишь катушку с контактной системы. Но гораздо чаще причина в проводе, или наконечнике.  

Если коммутатор- то тут сложнее. Тем более что китайцы часто не пишут модель, да и поставить могут что угодно. Но тоже реально. Думаю, на китайцев проблем с деталями нет. 

Другое дело если проблемы с древним японцем. На многие модели коммутатор- редкий, применяется лишь на эту модель, хрен найдёшь, хрен отремонтируешь. Например- та же црм Хонда. Коммутатор там редкий, дорогой, специалистов по ремонту почти нет. 

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
В 29.02.2020 в 13:49, Vitalii1980 сказал:

В целом- куда то нас уже понесло....

Могу ещё вспомнить про колебательный контур который образовывают конденсатор, и первичная обмотка катушки. Помимо обгорания контактов, конденсатор ещё увеличивает энергию искры. 

Но это уже дебри, знать которые большинству просто смысла нет. 

Если надо менять катушку- идёшь, покупаешь подобную, благо- выбор есть. Или, доехать, ставишь катушку с контактной системы. Но гораздо чаще причина в проводе, или наконечнике.  

Если коммутатор- то тут сложнее. Тем более что китайцы часто не пишут модель, да и поставить могут что угодно. Но тоже реально. Думаю, на китайцев проблем с деталями нет. 

Другое дело если проблемы с древним японцем. На многие модели коммутатор- редкий, применяется лишь на эту модель, хрен найдёшь, хрен отремонтируешь. Например- та же црм Хонда. Коммутатор там редкий, дорогой, специалистов по ремонту почти нет. 

Ничто не мешает перевести на то что есть)  ибо уж опытов с ижаками и уралами, хоть отчерпывай и в карманы клади)))) 

  • 2 года спустя...
Опубликовано

Парни, в тему про катушки зажигания такой вопрос: насколько на наших мотоциклах она "боится" воды?

Есть идея сделать вокруг неё что-то вроде пластикового "фонаря", чтобы лишний раз не забрызгивало водой. 

С одной стороны, вроде полного погружения катушки в воду - не ожидается (коли так - там уже будут посерьёзнее вопросы, чем намокшая катушка :D)
С другой стороны, на неё норм накидывает воды, иногда - грязи.

Но не помешает ли "футляр" катушки её охлаждению?

Опубликовано
5 часов назад, Kurt932 сказал:

насколько на наших мотоциклах она "боится" воды?

Катушки зажигания герметичны, вне зависимости от марки мотоцикла. 

 

5 часов назад, Kurt932 сказал:

не помешает ли "футляр" катушки её охлаждению?

Помешает

Опубликовано
4 часа назад, Prizrak4x4 сказал:

Катушки зажигания герметичны, вне зависимости от марки мотоцикла. 

И контактам её в принципе всё равно, в каких условиях работать? Хоть под водой, я так понял))

Опубликовано
1 час назад, Kurt932 сказал:

И контактам её в принципе всё равно, в каких условиях работать? Хоть под водой, я так понял))

Не совсем, но брызги воды что долетят с дороги ей вряд ли страшны. Чаще всего страдает ВВ провод, или колпачок свечи. Им намного больше с дороги прилетает чем катушке.

Лучше контакты обработай, есть в сети много средств для этого... 

А закрыть катушку = ухудшить ее охлаждение. Может и ничего не случится ,а может и не повезет... Не угадаешь...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...