F M Опубликовано 10 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 10 сентября, 2019 В 01.09.2019 в 12:21, Bizet сказал: На следующий год наверное попробую Zic x7 Dizel 10w-40. Но там и так всё понятно. На кубатурных японцах ездят, так отчего китайчонку от него хуже будет? После дешевого 10W50 с низкой температурой вспышки (в связи с чем масло активно исчезало из двигателя), я залил масло для дизельных двигателей 15W40 + 10W40 (имеющее "бензиновый допуск") и так же проехал на нем 1000 км - сегодня слил и убедился, что отработка выглядит вполне достойно, т.е. масло жиже стало не намного, темное, но не черное и не красноватое, горелым не пахнет, между пальцами скользит, да и металлических примесей стало меньше, чем предыдущий раз. Шумность работы механизма ГРМ и качество работы КПП, принципиально не изменились в сравнении с предыдущим маслом, но точно, что хуже не стало. Ради интереса вчера капнул отработкой со щупа на бумагу и "капельный тест" дал вполне приличный результат. Из всего этого могу сделать вывод, что такое масло подходит двигателю моего мотоцикла для эксплуатации в режиме малых и средних нагрузок. Снова залил такое же свежее масло.. На следующий сезон есть задумки по более дорогому импортному дизельному варианту с лучшими характеристиками, и, возможно, снова вернусь к присадке с дисульфидом молибдена (в основном из-за КПП), но до весны надо еще дожить..) 1 Цитата
Jurich Опубликовано 12 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 12 сентября, 2019 Учитывая возраст мотора, если из 90х, то можно и автомасло. Если инжекторный конца 2000 лучше переходить на мото. В 90х не было мотомасел, было моторное с допуском. Сейчас же маркетинг давлееи над инженером... Цитата
F M Опубликовано 12 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 12 сентября, 2019 3 часа назад, Jurich сказал: Учитывая возраст мотора, если из 90х, то можно и автомасло. Если инжекторный конца 2000 лучше переходить на мото. В 90х не было мотомасел, было моторное с допуском. Сейчас же маркетинг давлееи над инженером... Двигатели подавляющего кол-ва китайских мотоциклов, это клоны японских двигателей 70-х годов, тогда определение "мотомасло" еще не придумали. То, что отличия между современными "мото-" и "авто"- маслами есть, это известный факт, но то, что для любого мотоцикла "мотомасло" будет точно лучше "автомасла", каких-либо явных доказательств нет, поэтому логичнее подбирать масло для двигателя своего мотоцикла исходя из условий эксплуатации и характеристик масел, а не по этикетке на канистре. Какой-либо разницы в системах смазки у инжекторных и карбюраторных мотоциклов, нет. При прочих равных условиях, масло требуется с одними и теми же характеристиками. П.С.: "мотомасло" предназначено для тех, кто не хочет заморачиваться по данной теме. Зная вязкость и уровень качества, рекомендуемые производителем двигателя (указаны в инструкции к ТС), например.. SAE 10W40 API SL, покупая не фальсифицированное "мотомасло" от любого известного бренда, владелец мотоцикла автоматически избегает лишних проблем. Так инженеры-химики и маркетологи совместно упростили мотолюбителям выбор. Цитата
Ducatisto Опубликовано 12 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 12 сентября, 2019 (изменено) В 01.09.2019 в 09:44, F M сказал: Раз тема оживилась.. Среди пользователей Форума есть те, кто имеет опыт эксплуатации 4Т мотоциклов на маслах для дизелей? В интернете немало информации, где в мото используют Mobil Delvac, Shell Rotella, Chevron Delo, Petro Canada Duron.. 10W40, 15W40.., и катают годами. По характеристикам "дизельное масло" вполне соответствует потребностям мотоциклетных движков.. Я слышал о том, что путешественники использовали диз масло в моты. Так как его легко найти в любой глуши. По характеристикам оно более устойчивое к окислению, что идет на руку мото двигателям. Изменено 12 сентября, 2019 пользователем Ducatisto Цитата
F M Опубликовано 12 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 12 сентября, 2019 9 минут назад, Ducatisto сказал: Я слышал о том, что путешественники использовали диз масло в моты. Так как его легко найти в любой глуши. По характеристикам оно более устойчивое к окислению, что идет на руку к мото двигателям. Вроде, да, и более «сочный» пакет присадок - по логике, износ должен быть меньше. А в двигатели без нейтрализатора, как на наших дешевых мотиках, такое можно заливать не боясь снизить ресурс дорогого устройства. Многие, судя по записям на разных мотофорумах, используют дизельные масла. Сейчас сам езжу на дизельном масле, купленном на ближайшей фирменной АЗС (удобно), о чем написал выше. Цитата
Ducatisto Опубликовано 12 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 12 сентября, 2019 28 минут назад, F M сказал: Вроде, да, и более «сочный» пакет присадок - по логике, износ должен быть меньше. А в двигатели без нейтрализатора, как на наших дешевых мотиках, такое можно заливать не боясь снизить ресурс дорогого устройства. Многие, судя по записям на разных мотофорумах, используют дизельные масла. Сейчас сам езжу на дизельном масле, купленном на ближайшей фирменной АЗС (удобно), о чем написал выше. Единственное на чтобы обратил внимание, это на устойчивость масленой пленки к высоким, линейным скоростям трения. Мото движки крутятся значительно выше, чем дизельные. С другой стороны, у дизелей больше ход поршня, что немного компенсирует низкие обороты. В общем, надо изучать этот вопрос. Цитата
Jurich Опубликовано 12 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 12 сентября, 2019 Оилклаб в помощь, давно все разжовано там и изучено Цитата
F M Опубликовано 12 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 12 сентября, 2019 20 минут назад, Jurich сказал: Оилклаб в помощь, давно все разжовано там и изучено Там жОют не все, что вкусно мотоциклистам..) Цитата
Bizet Опубликовано 13 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 13 сентября, 2019 17 часов назад, Ducatisto сказал: Единственное на чтобы обратил внимание, это на устойчивость масленой пленки к высоким, линейным скоростям трения. Мото движки крутятся значительно выше, чем дизельные. С другой стороны, у дизелей больше ход поршня, что немного компенсирует низкие обороты. В общем, надо изучать этот вопрос. Требования стандартов одинаковы что для бензиновых, что для дизельных моторов. Это предписывают современные стандарты. Линейная скорость это вообще второстепенный параметр который даже не учитывается. Более важный параметр HTHS (вязкость моторного масла при температуре 150С и высокой скорости сдвига 106 с-1 На примере европейской классификации ACEA, которой я в основном пользуюсь. Для дизельных ACEA B3, B4 так же как и для бензиновых А3, а именно HTHS≥3,5. Энергосберегающие А1/В1 HTHS ≥ 2.9 и ≤ 3.5 xW-20 ≥ 2.6 и А5/В5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5 Азиатские ILSAC 5W20 HTHS не менее 2.6. 5W30 HTHS не менее 2.9 0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS ~ не менее 3.5 Что мы имеем при требовании стандартов JASO MA/MA2 соответствовать какому-либо "автомобильному" стандарту? Учитывая что те предписывают делать масло равно пригодное для бензиновых и дизельных агрегатов? А то, что у мотоциклов HTHS ≥3,5 оптимальна - спокойно льем дизельные допуски и не сношаем себе мозг. Не будет 10w-40 "для дизеля" линейная скорость ниже, чем у "мотомасла". Этот параметр прямо таки привязан к вязкости (это циферки типа 0w-40, 10w-50 и т.п.). Заметьте, что часто форумчане используют 10w-50, тогда как огромное число дизелей работает припеваючи на 10w-40. На саму устойчивость пленки больше влияет базовое масло использованное для производства. ПАО примерно раз в 20 более устойчивое, чем гидрокряк. Но даж форсированным японцам с запасом хватает минеральной и полусинтетической базы на коей они до сих пор и катают. Вот требования JASO (взято с ресурса www.oil-club.ru ). Надо поискать полный документ, если найдется в бесплатном доступе. Смотрим и видим: зольность сульфатная, содержание фосфора (противоизносная противозадирная фосфорсодержащая присадка), испаряемость (если я правильно угадал :)), противопенные свойства, кинематическая вязкость при 100 градусах :). Цитата
Гоша1001 Опубликовано 13 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 13 сентября, 2019 Марат! Я вот это всё уже не один год пытаюсь людям в голову вложить... и не только тут. Публике важен БРЕНД а не непонятные цыферки. Ну чтож.. пусть брендят)))) 1 1 Цитата
Bizet Опубликовано 14 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 14 сентября, 2019 8 часов назад, Гоша1001 сказал: Марат! Я вот это всё уже не один год пытаюсь людям в голову вложить... и не только тут. Публике важен БРЕНД а не непонятные цыферки. Ну чтож.. пусть брендят)))) Ну не знаю. Многие дастероводы побросали заливать Эльф (при заливном объеме 5.4 литра приходится покупать 6 литров и обходится это щасье в 3200 руб.) и ориентируются на технические характеристики при выборе масел. А то по началу витала легенда, что французские масла производят с учетом конструктивных особенностей французских двигателей и прочие сказки. Звучит правдоподобно, если не понимаешь как работают масла в двигателе и какие характеристики реально потребны. Цитата
F M Опубликовано 15 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 15 сентября, 2019 В 14.09.2019 в 05:53, Bizet сказал: Многие дастероводы побросали заливать Эльф А, что не так с Elf/Duster? Знаю минимум троих, кто в Логаны/Сандеро (8 клап.) заливали/заливают Elf NF900 5W40, да и я на предыдущей Ниве использовал такое масло несколько лет. Вроде нареканий не было.. Спойлер часто форумчане используют 10w-50, тогда как огромное число дизелей работает припеваючи на 10w-40. На саму устойчивость пленки больше влияет базовое масло использованное для производствa А, Вам не встречались недорогие дизельные масла 10W50?) Я, пока что.., только 15W50 нашел, может потом куплю для лета.. В Питерском климате в мае/сентябре гуще 15W40, точно смысла нет. Цитата
Bizet Опубликовано 15 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 15 сентября, 2019 1 час назад, F M сказал: А, что не так с Elf/Duster? Знаю минимум троих, кто в Логаны/Сандеро (8 клап.) заливали/заливают Elf NF900 5W40, да и я на предыдущей Ниве использовал такое масло несколько лет. Вроде нареканий не было.. Показать контент часто форумчане используют 10w-50, тогда как огромное число дизелей работает припеваючи на 10w-40. На саму устойчивость пленки больше влияет базовое масло использованное для производствa А, Вам не встречались недорогие дизельные масла 10W50?) Я, пока что.., только 15W50 нашел, может потом куплю для лета.. В Питерском климате в мае/сентябре гуще 15W40, точно смысла нет. Эльф хорошие масла, но ценник завышен раза в 2. Не встречались. Единственное с маркетологом Роснефти имел переписку по поводку 20w-50 API SN, который идет на экспорт и не продается внутри страны, хотя может сейчас и начали (Rosneft Magnum Runtec 20W-50). Цитата
F M Опубликовано 15 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 15 сентября, 2019 40 минут назад, Bizet сказал: Эльф хорошие масла, но ценник завышен раза в 2. Не встречались. Единственное с маркетологом Роснефти имел переписку по поводку 20w-50 API SN, который идет на экспорт и не продается внутри страны, хотя может сейчас и начали (Rosneft Magnum Runtec 20W-50). Посмотрел в интернет-магазинах, цена на Elf, примерно такая же, как и на аналогичные по характеристикам масла конкурентов.. Посмотрел на основные характеристики этой Роснефти и.. как-то засомневался в "полностью синтетическом" гуталине с не особо высокой температурой вспышки.. Почему-то 20W.. уж совсем не хочу, даже летом, хотя мануал к моему мотику, написанный кем-то второпях, рекомендует летом именно 20W50, как и мануал к какому-то из GR, а Авантисы просят заливать "синтетическое 10W50".. Пока иду путем: осень/весна - дизельное 15W40, а на лето, либо куплю W50, либо просто добавлю присадку с дисульфидом молибдена, как делал прошедшим летом. Возможно.. найду еще какой-нибудь интересный вариант. Я бы и не заморачивался особо, но напрягает затрудненный поиск нейтрали и куча неприятных шумов из грм, когда двигатель сильно нагревается. Цитата
Bizet Опубликовано 15 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 15 сентября, 2019 19 минут назад, F M сказал: Посмотрел в интернет-магазинах, цена на Elf, примерно такая же, как и на аналогичные по характеристикам масла конкурентов.. Посмотрел на основные характеристики этой Роснефти и.. как-то засомневался в "полностью синтетическом" гуталине с не особо высокой температурой вспышки.. Почему-то 20W.. уж совсем не хочу, даже летом, хотя мануал к моему мотику, написанный кем-то второпях, рекомендует летом именно 20W50, как и мануал к какому-то из GR, а Авантисы просят заливать "синтетическое 10W50".. Пока иду путем: осень/весна - дизельное 15W40, а на лето, либо куплю W50, либо просто добавлю присадку с дисульфидом молибдена, как делал прошедшим летом. Возможно.. найду еще какой-нибудь интересный вариант. Я бы и не заморачивался особо, но напрягает затрудненный поиск нейтрали и куча неприятных шумов из грм, когда двигатель сильно нагревается. А чем собственно не нравится вязкость 15 и 20w? На характеристики при рабочей температуре это никак не влияет, зато база более стабильна по вязкости. Цитата
F M Опубликовано 15 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 15 сентября, 2019 41 минуту назад, Bizet сказал: А чем собственно не нравится вязкость 15 и 20w? На характеристики при рабочей температуре это никак не влияет, зато база более стабильна по вязкости. На предыдущем мотоцикле сцепление на 15 сильнее слипалось, чем на 10. На новом мотике, почти не слипалось, ни на одном из трех опробованных масел (10 и 15), но при поездках на короткие расстояния на 15 двигатель прогревается дольше, чем на 10, т.е. на 20 будет хуже. Стабильность базы, конечно в плюс, но 1000 км должно выдерживать любое качественное масло, а я так и меняю. В мануале к Авантисам с двигателями 172 и 177, указана смена масла каждые 20 моточасов. Я меняю раз в тысячу км, т.к. езжу больше по шоссе, а в серьезную грязь стараюсь не лезть вообще. И, все же.. отчего Роснефть обозвала свое масло 20W50 "полностью синтетическим", мне не ясно. По логике с такими характеристиками, это смесь ll и lll групп, не более, хотя я не спец и не экстрасенс..)) Цитата
Bizet Опубликовано 15 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 15 сентября, 2019 2 часа назад, F M сказал: На предыдущем мотоцикле сцепление на 15 сильнее слипалось, чем на 10. На новом мотике, почти не слипалось, ни на одном из трех опробованных масел (10 и 15), но при поездках на короткие расстояния на 15 двигатель прогревается дольше, чем на 10, т.е. на 20 будет хуже. Стабильность базы, конечно в плюс, но 1000 км должно выдерживать любое качественное масло, а я так и меняю. В мануале к Авантисам с двигателями 172 и 177, указана смена масла каждые 20 моточасов. Я меняю раз в тысячу км, т.к. езжу больше по шоссе, а в серьезную грязь стараюсь не лезть вообще. И, все же.. отчего Роснефть обозвала свое масло 20W50 "полностью синтетическим", мне не ясно. По логике с такими характеристиками, это смесь ll и lll групп, не более, хотя я не спец и не экстрасенс..)) Скорей всего 3 группа. Иностранные бренды на таких не стесняются писать фулли синтетик, фулл синтетик, 100% синтетик. Цитата
Barabas Опубликовано 15 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 15 сентября, 2019 В 12.09.2019 в 14:02, Jurich сказал: лучше переходить на мото. Чем "мотомасло" отличается от "автомасла"? Цитата
Barabas Опубликовано 15 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 15 сентября, 2019 2 часа назад, F M сказал: На предыдущем мотоцикле сцепление на 15 сильнее слипалось, чем на 10. Вязкость масла влияет на "слипаемость" сцепления? Особенно его низкотемпературное значение? Однако, уровень эксперта. Цитата
F M Опубликовано 15 сентября, 2019 Жалоба Опубликовано 15 сентября, 2019 1 час назад, Bizet сказал: Скорей всего 3 группа. Иностранные бренды на таких не стесняются писать фулли синтетик, фулл синтетик, 100% синтетик. Сейчас использую недорогое отечественное масло с меньшей вязкостью (15W40 и 10W40), более низкой температурой застывания и более высокой температурой вспышки!, при этом на этикетке надпись "полусинтетическое")), хотя в составе содержится масло lll группы. У Роснефти 20W50 температура вспышки ниже на 10 градусов, и, по какой-то причине, довольно большой индекс вязкости для такого масла.. Интересно..) 1 час назад, Barabas сказал: Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.