Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
2 часа назад, vyrcnk сказал:

А есть довольно простой способ. Поинтересоваться у народа, конкретно в данной местности кто на чем ездит, если своего опыта не имеется. Ну а по поводу дешевого хорошего масла берут меня большие сомнения.

Дык не надо брать дешевое масло. Надо брать недорогое.

Опрос населения может дать весьма интересные выводы. Например головные боли от неподключенной вышки сотовой связи.

Ну и чем отличаются два масла. Одно от мирового бренда, другой от не очень дорогого производителя. Если и там и там используется идентичный стандартный лицензированный пакет от Infinium (Afton, Lubrizoil) и базовое масло стандарта VHVI.

Имею профильное образование в химической технологии и опыт работы на химзаводе, т.ч. могу судить несколько более точно, чем слухи и опросы местных.

З.Ы. Все вопросы возникают от непонимания работы масла в ДВС. Никаких там хитрых характеристик и волшебных умных молекул тоже.Даже химостав наборов присадок от разных производителей один и тот же, только вариации в концентрации.

З.З.Ы. Кто может позволить уделить время на изучение технических характеристик тот заливает качественные масла за весьма умеренную цену. У кого времени нет - покупает дорогие брендированные продукты.

  • Ответов 3,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Взять классический пример. До ребрендинга у Neste было 3 масла 5w-40. Одно City Standart, другое City Pro и City Pro Long Life. Разница в цене на 4 литровую канистру в 300 рублей. Даже разные допуски автопроизводителей. Состав полностью идентичный как по присадочному пакету, так и по базовому маслу. Приходит покупатель в магазин, видит не сильно большую разницу в цене, но в голове загорается лампочка "дороже, значит лучше", плюс ещё надпись "Pro", значит точно лучше. Только первое стоило 1200, а крайнее 2100. Вот оно налюбилово от маркетологов на 900 рублей.

И самое интересное, что для Neste это масло разливает Valvoline на своих заводах в Голландии и масло является полной копией масла от Valvoline: Valvoline Synpower 5W-40, Synpower MST C3 5w-40, Durablend Diesel 5w-40. Стоят под брендом Vаlvoline они дороже, чем под брендом Neste.

 

Опубликовано
10 часов назад, vyrcnk сказал:

есть довольно простой способ. Поинтересоваться у народа, конкретно в данной местности кто на чем ездит

На мой взгляд, это довольно странный "способ" выбора масла для своего мотоцикла.. Половина мотоциклистов ездит на фирменных маслах (например.. в Yamahа заливают масло Yamaha, купленное у дилера) или Motul, потому что "..это же хорошее масло!..", больше глядя на бренд, чем на характеристики, а, другая половина ездит на чем попало, как правило на дешевой минералке из ближайшего магазина, с заменой раз в год или реже.. По совершенно противоположным причинам, и ту и другую половину мотоциклистов, непосредственно характеристики масла, особо не волнуют.

10 часов назад, vyrcnk сказал:

а по поводу дешевого хорошего масла берут меня большие сомнения. Как впрочем и дешевых хороших мотоциклов

С моей стороны, на счет мотоциклов, это был юмор. Я имел в виду, что большинство людей (и я в том числе) с Форума ездит на дешевых китайских мотоциклах, скорее всего, потому что не могут себе позволить более дорогой и качественный мотоцикл, стоящий в несколько раз дороже, а, раз так, то логично потратить за зиму несколько часов времени, чтобы поверхностно изучить вопрос и в дальнейшем покупать/использовать масло, выбирая не по названию или красоте упаковки, а по характеристикам. Кому лень вникать, тот приобретает Мотомасло, и, это не нае6k@, а плод работы маркетологов и химиков по подбору состава масла, подходящего по характеристикам к мототехнике в соответствии со спецификой ее работы. Нет никакого "одурачивания мотоциклистов", есть предложение товара, характеристики которого выбрали за Вас, чтобы Вы не тратили на это время и занимались чем-то более интересным. Что дороже/дешевле, это уже отдельная тема.

На мой взгляд, среди масел средней ценовой группы есть достаточно большой выбор и, при желании, можно изучить характеристики разных масел и подобрать тот продукт, который по Вашему мнению подходит под Ваш мотоцикл и Ваши конкретные условия эксплуатации.

Все выше изложенное, исключительно мое субъективное мнение, которое сформировалось за определенное время. Возможно, если завтра я найду хорошую высокооплачиваемую работу и снова куплю более дорогой мотоцикл, то буду пользоваться уже проверенным на практике дорогим синтетическим мотомаслом..))

 

Опубликовано
3 часа назад, Karelof сказал:

А сейчас на чем Ваш выбор остановился?

С учетом специфики конкретной модели двигателя и условий эксплуатации, за прошедшие 3200 км (с июля этого года) я попробовал 3 варианта масел: два масла 10W50 (Spectrol + присадка Liqui Moly с дисульфидом молибдена - этот, вполне жизнеспособный вариант использовал во время обкатки; и затем Hi-Gear - вот его больше заливать не хочу) и один вариант "дизельного" масла 15W40 Татнефть Премиум, на котором работа двигателя и КПП мне понравилась больше, но.., с учетом того, что двигатель моего мотоцикла сильно нагревается при продолжительном движении по лесным дорогам (жестче переключаются передачи, звонче работает грм и др.), считаю, что для такого режима нужно более высоковязкое масло для летних месяцев, поэтому буду пробовать 15W50Работа КПП больше понравилась при залитой присадке с дисульфидом молибдена, поэтому, возможно, снова куплю/добавлю ее.

Все это относится исключительно к работе двигателя моего конкретного мотоцикла.

Опубликовано
2 часа назад, Karelof сказал:

15в50 какой фирмы и цена?

Я не продавец и не промоутер, чтобы демонстративно рекламировать товар, который я даже не пробовал..

Тем более, что чем дороже и известнее бренд, тем больше шансов нарваться на подделку, соответственно, откатать на не оригинальном масле 1000 км и написать, что-то типа.. "масло "Рябинушка" - г@вно!, не покупайте!"..))


 

Спойлер

 

П.С.: год назад один мой приятель купил ВМ200 и, чтобы особо не вникать в вопрос, спросил: "..как думаешь, какое мотомасло купить для мотика, чтобы не самое дорогое и двигатель нормально работал?" - я посоветовал ему Eni i-ride moto 4T 10W50, как недорогое мотомасло; я откатал на таком несколько тыс.км в 2018 г. на мотоцикле с двигателем, как у ВМ, и мой мотоцикл был вполне доволен.

 


 

 

Опубликовано

) мутно

 

Вы хотите залить масло 15в50, я спросил на каком производителе остановили выбор. Вроде обычный вопрос. Нет? С учётом того, что производителей предыдущих Вы озвучили.

 

Мне это кажется странным. Дело Ваше 

Опубликовано

Выше я озвучил производителей, продукцию которых я пробовал. Из 4Т мотомасел еще ездил несколько лет на разных вариантах от Liqui Moly.

 

9 минут назад, Karelof сказал:

) мутно

В том масле, которое я купил недавно, я не уверен (оригинал или подделка, как будет работать двигатель и т.д.), поэтому ничего хорошего или плохого написать про него не могу. На бумаге характеристики заманчивые, плюс была хорошая скидка, поэтому и купил.

 

Спойлер

Ravenol HVP 15W50

 

Опубликовано
18 часов назад, Bizet сказал:

Опрос населения может дать весьма интересные выводы. Например головные боли от неподключенной вышки сотовой связи.

Ну и чем отличаются два масла. Одно от мирового бренда, другой от не очень дорогого производителя. Если и там и там используется идентичный стандартный лицензированный пакет от Infinium (Afton, Lubrizoil) и базовое масло стандарта VHVI.

Имею профильное образование в химической технологии и опыт работы на химзаводе, т.ч. могу судить несколько более точно, чем слухи и опросы местных.

 

10 часов назад, F M сказал:

На мой взгляд, это довольно странный "способ" выбора масла для своего мотоцикла.. Половина мотоциклистов ездит на фирменных маслах (например.. в Yamahа заливают масло Yamaha, купленное у дилера) или Motul, потому что "..это же хорошее масло!..", больше глядя на бренд, чем на характеристики, а, другая половина ездит на чем попало, как правило на дешевой минералке из ближайшего магазина, с заменой раз в год или реже.. По совершенно противоположным причинам, и ту и другую половину мотоциклистов, непосредственно характеристики масла, особо не волнуют.

Наверное стоит уточнить. Не знаю конечно за всю Россию, на Кубани мотоциклисты обычно делятся с себе подобными, где можно нарваться на подлянку. Кстати с заправками так же дела обстоят. Хоть и имеются приверженцы Роснефти, Газпрома или Лукойла, но где лучше не заправляться понять особого труда не составит. Еще в проверенном сервисе можно получить дельную информацию по теме, там у ребят практика большая.

10 часов назад, F M сказал:

по подбору состава масла, подходящего по характеристикам к мототехнике в соответствии со спецификой ее работы. Нет никакого "одурачивания мотоциклистов", есть предложение товара, характеристики которого выбрали за Вас, чтобы Вы не тратили на это время и занимались чем-то более интересным.

А так согласен, масло от мирового бренда скорее всего не навредит, с остальными риска больше. Делать заключение о качестве продута по надписи на канистре или сайте можно конечно. Я бы не рискнул абсолютно этому доверять. Как и электродам на основании надписи на упаковке. Для определенных работ требуется такой-то тип. Он имеется у разных производителей. Но когда надо выполнить ответственную работу, я воспользуюсь теми, что испытал лично и уверен в их качестве. Если испытать по какой-то причине нет возможности, спрошу совета,  у того, кто их использовал. А так и на заборе тоже много чего пишут, это же не значит, что там оно и есть на самом деле. Только с маслом несколько сложнее, нет у меня в кармане лаборатории. И внутрь двигателя заглянуть не сподручно. А рисковать любимым мотоциклом ради копеечной выгоды... тут каждому свое конечно же.

Опубликовано
8 минут назад, vyrcnk сказал:

 

Наверное стоит уточнить. Не знаю конечно за всю Россию, на Кубани мотоциклисты обычно делятся с себе подобными, где можно нарваться на подлянку. Кстати с заправками так же дела обстоят. Хоть и имеются приверженцы Роснефти, Газпрома или Лукойла, но где лучше не заправляться понять особого труда не составит. Еще в проверенном сервисе можно получить дельную информацию по теме, там у ребят практика большая.

А так согласен, масло от мирового бренда скорее всего не навредит, с остальными риска больше. Делать заключение о качестве продута по надписи на канистре или сайте можно конечно. Я бы не рискнул абсолютно этому доверять. Как и электродам на основании надписи на упаковке. Для определенных работ требуется такой-то тип. Он имеется у разных производителей. Но когда надо выполнить ответственную работу, я воспользуюсь теми, что испытал лично и уверен в их качестве. Если испытать по какой-то причине нет возможности, спрошу совета,  у того, кто их использовал. А так и на заборе тоже много чего пишут, это же не значит, что там оно и есть на самом деле. Только с маслом несколько сложнее, нет у меня в кармане лаборатории. И внутрь двигателя заглянуть не сподручно. А рисковать любимым мотоциклом ради копеечной выгоды... тут каждому свое конечно же.

Дык нарваться на подлянку - это купить контрафакт. Бренд тут роли вообще не играет. У каждого авто/мотолюбителя есть свои проверенные точки. Масло не так сложно проверить, если производитель потрудился защитить свою продукцию от подделки. Да и по самому маслу многое можно сказать.

А электроды это да. Для качественной работы альтернатив импортным исходникам нет. Причем у отечественных крайне нестабильное качество. Если даже берете одного производителя все равно можно нарваться на некондицию.

В химической технологии все гораздо лучше контролируется, а главное некондиционную партию легко переработать и довести до нормы. Это я вам как специалист говорю. Это не обмазку с электродов счищать.

К базовым маслам Лукойла и Татнефти претензий не было. Гидрокрекинг высокого качества. Присадки импортные от мировых брендов (кроме дешевых минералок, куда идут белорусские). Накосячить там сложно, а если вдруг удастся, то все поправимо.

Опубликовано
2 часа назад, vyrcnk сказал:

 

 

2 часа назад, vyrcnk сказал:

каждому свое 

Это классическая фраза. Давно мне нравится..)

 

 

 

Опубликовано (изменено)
10 часов назад, F M сказал:

С учетом специфики конкретной модели двигателя и условий эксплуатации, за прошедшие 3200 км (с июля этого года) я попробовал 3 варианта масел: два масла 10W50 (Spectrol + присадка Liqui Moly с дисульфидом молибдена - этот, вполне жизнеспособный вариант использовал во время обкатки; и затем Hi-Gear - вот его больше заливать не хочу) и один вариант "дизельного" масла 15W40 Татнефть Премиум, на котором работа двигателя и КПП мне понравилась больше, но.., с учетом того, что двигатель моего мотоцикла сильно нагревается при продолжительном движении по лесным дорогам (жестче переключаются передачи, звонче работает грм и др.), считаю, что для такого режима нужно более высоковязкое масло для летних месяцев, поэтому буду пробовать 15W50Работа КПП больше понравилась при залитой присадке с дисульфидом молибдена, поэтому, возможно, снова куплю/добавлю ее.

Все это относится исключительно к работе двигателя моего конкретного мотоцикла.

По идее, 10W50 и 15W50 отличаются разве что вязкостью при низких температурах, при том, что корректно сравнить можно только два масла одного производителя. Что касается "букета" из "Spectrol + присадка Liqui Moly с дисульфидом молибдена" - интересный вариант получить конечный продукт приемлемого качества при суммарной низкой цене, но только в том случае, если база спектрола достаточно хороша. Многие ли пойдут таким путем, если можно просто взять готовое масло ликви 10W50? Это дороже, но проще и с гарантированным результатом.

Изменено пользователем Teplokot
Опубликовано
17 часов назад, F M сказал:

Половина мотоциклистов ездит на фирменных маслах (например.. в Yamahа заливают масло Yamaha, купленное у дилера) или Motul, потому что "..это же хорошее масло!..", больше глядя на бренд, чем на характеристики,

Неистово плюсую. Более того, не глядя не только на характеристики, но даже и на практический результат использования. Который по всем отзывам у того же Мотюля в последние несколько лет очень не очень.

Опубликовано
10 часов назад, Teplokot сказал:

По идее, 10W50 и 15W50 отличаются разве что вязкостью при низких температурах, при том, что корректно сравнить можно только два масла одного производителя. Что касается "букета" из "Spectrol + присадка Liqui Moly с дисульфидом молибдена" - интересный вариант получить конечный продукт приемлемого качества при суммарной низкой цене, но только в том случае, если база спектрола достаточно хороша. Многие ли пойдут таким путем, если можно просто взять готовое масло ликви 10W50? Это дороже, но проще и с гарантированным результатом.

Я не химик (вообще..), но при прочих равных условиях между 10W и 15W должна быть разница и при эксплуатации летом. На первом масле двигатель должен быстрее прогреваться, а второе должно медленнее деградировать от перегревов, но "равных условий" не бывает и как окажется на практике, неизвестно..)) В теории я за 10W50, т.к. иногда езжу на короткие расстояния и меняю масло часто.

Спектрол Дипкурьер посоветовали тут на Форуме, когда год назад у мня закончился запас Eni и я захотел попробовать недорогое масло 10W50. На предыдущем мотоцикле удалось проехать на таком масле +присадка, всего 500 км, потом продал мотоцикл, а эксплуатацию нового начал с остатков этого же масла. Потом подвернулось другое дешевое масло 10W50, залил его, но был сильный угар и не лучший "саундтрек" от сильно нагретого двигателя уже через несколько сотен км. Ну, а дальше, в соответствии с тем, как это делает большое число эндуристов, проанализировал характеристики и залил дизельное масло нормального качества, довольно стойко переносящее легкий перегрев. Если бы перодически не ползал по лесным тропам, то на каком-то таком варианте и остановился бы. Например Petro-Canada Duron HP 15W40 или UHP 10W40, либо менее

экзотичный ZIC 10W40 Diesel, про них неплохо отзываются, а характеристики и цены, вполне приемлемые, часто менять не накладно, как и используемое мной ныне Татнефть Премиум. Готовое масло Liqui Moly 10W50 (которое offroad race) я пробовал несколько лет назад и результатом его работы был очень доволен, но.. во первых оно стоит втрое дороже, во вторых его применение имеет смысл, если техника эксплуатируется в спортивном/полуспортивном режиме, а я так езжу крайне редко. Гидрокрекинговые мотомасла (НС-синтез) разной вязкости этого же бренда я использовал несколько лет, но у них характеристики схожи с теми дизельными маслами, которые я упомянул выше, соответственно, особого смысла платить больше, не вижу, разве что покупать с учетом акции или скидки..) 

Я не пытаюсь "обосновать" свою позицию по маслам, как наиболее правильную и т.п. - конечно, нет!, просто кроме прочего мне это интересно..) Кто-то марки коллекционирует, кто-то водку пьет..

6 часов назад, MedForce сказал:

Неистово плюсую. Более того, не глядя не только на характеристики, но даже и на практический результат использования. Который по всем отзывам у того же Мотюля в последние несколько лет очень не очень

У меня был опыт использования масла Motul 2T лет пятнадцать назад - все нормально, все устраивало. В 4Т никогда не заливал Motul, поэтому уже не первый год смотрю на все эти пересуды, только как зритель. Пара знакомых мотоциклистов использовали Motul (вроде.. 5100 10W40), но они ездили/ездят не более 1000 км в год, преимущественно спокойно, по асфальту и т.п., для такого стиля эксплуатации подойдет практически любое современное полусинтетическое масло.

Опубликовано

Почему считаете что на 10в50 прогрев иной чем на 15в50?

 

Если принять, что количество топлива сгорает при прогреве одинаково в обоих случаях, тогда что ещё влияет на нагрев:

 

- сила трения, допускаю что разница между 10 и 15 ничтожна и ей можно пренебречь

 

- удельная теплоемкость масла самого. Допустим у нас в моторе его литр. Мотор с одним маслом имеем и с другим. Если допустить, что нужно потратить в 2 раза больше джоулей на нагрев 1л масла 15 на 1 градус, чем 1л масла 10 на 1 градус то можно допустить, что на прогрев мотора с маслом 15 нужно затратить несколько больше энергии. Но я уверен, что и тут разница в удельной теплоемкости масла 10 и 15 в пределах погрешности измерений = можно не учитывать.

 

- возможно Вы считаете, что 10 более жидкая на холодную = проще мотору крутиться = тогда по логике если мотору проще = меньше нагрузка = дольше нагрев. Так как если на мотор больше нагрузка = прогреется он быстрее. На самом деле индекс вязкости не говорит о том, что при 20 градусов 10 жиже чем 15. Это не так. Индекс говорит о резком снижении вязкости при низкой температуре и 10 "замёрзнет" (потеряет требуемую вязкость) при более низкой температуре чем 15. Если предположить что индекс вязкости на холодную влиял бы на вязкость при 20 градусов например, то имели бы: разную вязкость на старте между 10 и 15 и потом вуаля одинаковую на горячую = 50 ) однако.. 

 

Тогда вопрос: почему на 10 должно быстрее прогреваться?

Опубликовано
1 час назад, Karelof сказал:

Почему считаете что на 10в50 прогрев иной чем на 15в50?

Хотя бы потому, что пробовал на практике. Да, разница совсем небольшая, но она чувствуется в начальный период поездки.

1 час назад, Karelof сказал:

тогда что ещё влияет на нагрев

Да.. хотя бы температура окружающей среды. В мае/сентябре, например, когда основная часть покатушек в Ленобласти происходит при +15, разница в нагрузке на стартер и длительности выхода на нормальный рабочий режим будет меньше на масле 10W, в сравнении с аналогичным по основному составу масле 15W. При +25 эта разница будет меньше, почти незаметна, поэтому для июля и 20W нормально, а для января и 5W было бы густовато, если вдруг приспичило проехаться вокруг дома. 

 

1 час назад, Karelof сказал:

самом деле индекс вязкости

Про Индекс вязкости я ничего не говорил.

 

1 час назад, Karelof сказал:

Тогда вопрос: почему на 10 должно быстрее прогреваться?

Если в реальности сравнивать мотомасла схожей ценовой группы 10W50 и 15W50 одного производителя, то скорее всего первое будет иметь менее вязкую базу, отсюда и немного более шустрое падение вязкости при нагреве.

Будет ли разница в показаниях, какого-нибудь датчика температуры, установленном, например, под свечей зажигания, предсказать не возьмусь, но первый километр поездки с маслом 10W, маломощный мотоцикл будет двигаться бодрее, чем с аналогичным (например.. гидрокрекинг) маслом 15W. Я это имел в виду.

 

П.С.: еще надо упомянуть нюанс, который может влиять на вопрос - первичный прогрев двигателя после холодного пуска. Как правило, летом, у меня на это отводится меньше минуты. Если тарахтеть на месте заметно дольше, то описанной выше разницы в поведении двигателя до выхода на рабочий режим, естественно, не заметите.

 

 

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
В 02.11.2019 в 10:36, F M сказал:

У меня был опыт использования масла Motul 2T лет пятнадцать назад - все нормально, все устраивало. В 4Т никогда не заливал Motul, поэтому уже не первый год смотрю на все эти пересуды, только как зритель. Пара знакомых мотоциклистов использовали Motul (вроде.. 5100 10W40), но они ездили/ездят не более 1000 км в год, преимущественно спокойно, по асфальту и т.п., для такого стиля эксплуатации подойдет практически любое современное полусинтетическое масло.

В том то и дело, что раньше Мотюль хорошую продукцию производил, подделок было мало, но сейчас все кардинально изменилось. Для такого стиля эксплуатации, соглашусь, но все-таки рисковать на месте Ваших знакомых не стал бы.

Опубликовано
1 час назад, Livarka сказал:

 рисковать на месте Ваших знакомых не стал бы.

В чем именно "риск"? В том, что можно нарваться на поддельное масло? Если покупать его в относительно авторитетных магазинах, которые на виду уже не один год, то риск меньше. А, если в двигателе Ирбиса окажется поддельный Motul, то.. скорее всего это будет простая отечественная минералка, которая так же прослужит 1000 км при умеренной эксплуатации..))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...