Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В городи тяжёлые условия только в том случае когда во время поездок мотор не успевает прогреваться.

С точностью до наоборот. В городе мотор НЕ ОХЛАЖДАЕТСЯ по причине малой скорости или ползанья в пробках. Элементарно обдува нет, конвекция практически не работает. Поэтому двигатель постоянно на грани перегрева. 

Опубликовано

Вы нас тут не путайте взаимными скоростями поверхностей :D потому как кислород и конденсат не как источник.. а как доп катализатор уже происходящих процессов между двумя составляющими - маслом и железом

 

поэтому и не меняют его по два года на современных машинах

Это где такое прописано? в моей инструкции на asx - 12 мес

Масло окислетс от кислорода и разрушается от воды. Между маслом и железом ничего не происходит. Вообще ничего.

Два года боыло написано в инструкции к моему ФольксвагенГольф98гв.

Опубликовано

Давайте спросим ярых спорщиков: Сколько км. вы проезжаете на мотоцикле за сезон?  От ответа будет зависеть стоит ли копья ломать! Многие проезжают 3-4 тысячи км. в год. Так проще купить четырехлитровую канистру с лукойловской полусинтетикой - не дорого и достаточно хорошего качества. На 3 замены гарантированно хватит, а там уже и снег пойдет! 

Спорщики не ищут лёгких путей :-)

Опубликовано

Благодарю за мнение.

 

Зачем зимой на малофорсированном мотоцикле масло с высокой вязкостью?

С октября по апрель накатаю километров.. триста,  ещё столько же в апреле (потом сменю на 15W-40), езда преимущественно короткими поездками в радиусе 5-10 км от дома, вряд ли масло так быстро потеряет свойства, зато стартёру легче крутить и прогрев двигателя происходит быстрее.

При такой эксплуатации главное чтобы масло просто было. Любое. И если стартёр запускает мотор, то можно без проблем ехать. Но не стоит специально адскими манипуляциями пытаться сделать какое то особое масло. Если есть остатки разного, то можно и на них доездить, а если покупать, то любое  купить. Нет смысла заморачиваться зимними свойствами, всё равно никто не будет вымораживать мотор в -30 всю ночь чтобы с утра завести с полуразряженвм аккумулятором. А выкаченый из сарая он на любом масле заведётся и поедет без малейшего вреда.

Опубликовано

С точностью до наоборот. В городе мотор НЕ ОХЛАЖДАЕТСЯ по причине малой скорости или ползанья в пробках. Элементарно обдува нет, конвекция практически не работает. Поэтому двигатель постоянно на грани перегрева. 

Это было сказано про автомобили и про тяжёлые условия для них. Именно на примере машин там обсуждалось о двухкратном снижении ресурса масла. У автомобилей кстати масло прогревается только минут через 15-20 после прогрева антифриза, и до этого вода не уходит из масла. Ну и охлаждается автомотор прекрасно в любых условиях.

С мотоциклом конечно всё по другому, и в пробках конечно бывают проблемы. 

Опубликовано

С полуразряженным аккумулятором, на старом бензине и с минералкой 20W-, не каждый мотоцикл заведётся после месячного простоя зимой в продуваемом гараже.. Именно поэтому выбираю из 2-х вариантов: купить 1 л 5W-40 (гидрокрекинг Татнефть) и добавить в него имеющееся мотомасло 10W-40 (гидрокрекинг Ликви Моли), дабы зимой был легче запуск и прогрев, либо наоборот залить Ликви Моли (есть 900 мл), дополнив его 150 мл Татнефти, но тогда уж купить 10W-40..) Объём картера 1,1-1,15 л, но без смены фильтра сливается чуть больше 1л. Похоже.. вопрос решу по сиюминутному настроению. Всем спасибо.

Опубликовано

Давайте спросим ярых спорщиков: Сколько км. вы проезжаете на мотоцикле за сезон?  От ответа будет зависеть стоит ли копья ломать! Многие проезжают 3-4 тысячи км. в год. Так проще купить четырехлитровую канистру с лукойловской полусинтетикой - не дорого и достаточно хорошего качества. На 3 замены гарантированно хватит, а там уже и снег пойдет! 

Как раз тем кто 3-4 тыщи проезжает можно и мотюля купить. Я проезжаю от 45 до 75 тысяч в сезон и вот мне цена масла весьма актуальна, ибо даже каждые 3000 менять масло по штукарю за литр мне что-то напряжненько.

 

В этом сезоне чот маловато накатал, за полтос ещё не перевалило вроде бы :(

Опубликовано

С точностью до наоборот. В городе мотор НЕ ОХЛАЖДАЕТСЯ по причине малой скорости или ползанья в пробках. Элементарно обдува нет, конвекция практически не работает. Поэтому двигатель постоянно на грани перегрева. 

Вы неправы от слова совсем, в городе в пробках мотор не греется, мотор греется по трассе на скорости, близкой к максималке. А если ещё с пассажиром херачить, то совсем беда.

Опубликовано

охлаждается автомотор прекрасно в любых условиях.

В условиях пробки - далеко не прекрасно, во всяком случае, не у всех марок. Летом, если проезжаю пробку по обочине, вижу стоящих каждые 400-500 метров с открытым капотом - перегревшихся. Так что тезис работает почти одинаково и для машин, и для мотоциклов.

Опубликовано

В условиях пробки - далеко не прекрасно, во всяком случае, не у всех марок. Летом, если проезжаю пробку по обочине, вижу стоящих каждые 400-500 метров с открытым капотом - перегревшихся. Так что тезис работает почти одинаково и для машин, и для мотоциклов.

У водянок веселье сплошное, они наоборот - по трассе холодные, в пробке горячие.

 

Езжу сейчас на водяном скутере (мотор закапотирован и не обдувается), так он по трассе еле-еле нагревает 1 деление из 5 на термометре. В пробке в городе - 2 деления из 5, радиатор тёплый. Стоит поехать по трассе - снова 1 деление и при этом радиатор холодный, т.е. термостат даже не открывается, охлаждение идёт малым кругом и даже этого мало, чтобы поднять температуру.

Опубликовано

Давайте спросим ярых спорщиков: Сколько км. вы проезжаете на мотоцикле за сезон? От ответа будет зависеть стоит ли копья ломать! Многие проезжают 3-4 тысячи км. в год. Так проще купить четырехлитровую канистру с лукойловской полусинтетикой - не дорого и достаточно хорошего качества. На 3 замены гарантированно хватит, а там уже и снег пойдет!

Поддержу слова Константиныча и добавлю, что этот вариант самый идеальный с точки зрения цены - качества - душевного спокойствия и равновесия. Потратить около тысячи-полторы на расходники в год это мизерные затраты с гарантией покрыть весь годовой пробег и ещё останется на следующий. А вот какую сумму потратить пусть решает каждый сам , исходя из своего опыта, опыта других, если своего нет или из религиозных предпочтений. (нужное подчеркнуть). Люди помоложе или не особо разбирающиеся, одурманенные запахом Мотюля будут покупать его по тысячу рублей за литр и менять через 800-1000 км и верить, что поступают правильно. И советовать другим поступать так же. Маркетологи им в помощь. Что тут скажешь? Да ничего не скажешь. Человек умудренный опытом на ту же тысячу купит четыре литра не дорогого, но не менее качественного масла и будет два - три сезона ездить без какого-либо риска для своей техники и, что не мало важно, для своего кармана. Тут уж вы сами решите, на чьей вы стороне. :) Добавлю ещё, из личных наблюдений в жизни. Если человек разбирается в технике, любит её и знает что к чему, то у него техника будет служить верой и правдой очень долго даже на дешёвом, менее качественном масле, чем у нерадивого хозяина с очень дорогим и брендовым. А спорить будут всегда, хоть здесь или не здесь. Такова природа и с этим ничего не поделаешь.

Опубликовано

Ну химик тут я, - по образованию, могу даже диплом выложить. Но суть не в том.... Читая ветку, все больше прихожу к убеждению, что русским людям проще верить слухам и строить свои умозаключения, чем изучать науку, в данном случае трибологию.

 

 

Так я и думал... Потом могут попросить показать корочки, потом могут сказать - неверю... Не стоит того, не зря эти темы называются "холивар", что в переводе с фиглиша означают священные войны... Вывод простой - никому ничего не докажешь. А вот "повоевать" - особенно, когда сезон почти закрылся - любители найдутся всегда. 

Здравствуйте, я вернулся.

Вот Вы вместо того, чтобы посылать далеко и на долго (в трибологию)  :rolleyes:  скажите мне неучу (нет у меня высшего а поверхностные знания ТОС и ТНВ не дают ответа): когда зимой мот стоит окисляется масло или нет?

Что лучше - перепробег осенью и смена масла весной или смена по пробегу а весной и летом докатывать?

Опубликовано

В условиях пробки - далеко не прекрасно, во всяком случае, не у всех марок. Летом, если проезжаю пробку по обочине, вижу стоящих каждые 400-500 метров с открытым капотом - перегревшихся. Так что тезис работает почти одинаково и для машин, и для мотоциклов.

Это неисправные машины. 

Опубликовано

Здравствуйте, я вернулся.

Вот Вы вместо того, чтобы посылать далеко и на долго (в трибологию) :rolleyes: скажите мне неучу (нет у меня высшего а поверхностные знания ТОС и ТНВ не дают ответа): когда зимой мот стоит окисляется масло или нет?

Что лучше - перепробег осенью и смена масла весной или смена по пробегу а весной и летом докатывать?

Поступай так, как подсказывает тебе твое сердце...
Опубликовано

Вот с этим я согласен: http://moymotor.ru/t-240816-mify-o-motornom-masle-o-chem-molchat-dilery/?go_from_letter=1

 

Завод минералку (дерьмо) не льёт; замена не по регламенту - деньги на ветер; сезонная замена - вредная привычка (при использовании всесезонного масла).

Опубликовано

Масло окислетс от кислорода и разрушается от воды. Между маслом и железом ничего не происходит. Вообще ничего.

Два года боыло написано в инструкции к моему ФольксвагенГольф98гв.

Они не согласны с такими умозаключениями (по ссылке сходили похоже все, кроме вас..)

http://www.ngpedia.ru/id342015p1.html

vw как то и пожизненный срок на масло обещал  - без замен, и вроде кто то купился.. как то быстро все у них там затихло..  ;)

Опубликовано

Ой а можно я отвечу?

Я ведь с чего "закусился"? С того, что с бухты-барахты кислород вдруг стал не причиной окисления а катализатором!

Масло еще имеет свойства окисляться.. и как бы вы не ездили бережно, раз в год его просто менять необходимо..

По поводу перестраховки.. да есть такое, но и простые наблюдения говорят о том что через 3-5 тыс давление в системе заметно снижается относительно свеже залитого масла.. 

Вполне уверен, если бы меняли его через 7, а не через 15 то моторчик и не закушал бы лишнего

 

Вот здесь Вы копипостите "катализаторы" окисления. 

:blink: Да вам батенька, с масло-клубом, пора опровержения на научные труды писать.. глядишь и нобеля на новый мот обменять получится.. ;)

"Процесс окисления масел ускоряется в присутствии металлов и их солей. Наиболее активно ускоряют окислительный процесс медь, свинец и их сплавы, затем железо. Относительно слабо катализируют окисление цинк и алюминий. Эффективно ускоряют окисление такие металлы, как марганец, хром и ванадий, однако маслам относительно редко приходится работать в соприкосновении с этими металлами. Следует также иметь в виду, что активность каждого из перечисленных металлов может меняться в зависимости от конкретных условий, в которых идет окисление." 

http://www.ngpedia.ru/id342015p1.html

В наше время и подростку было известно, что ржавчина и в масле догниет.. :wacko:

 

200тыс..

У моего друга был "ниссан санни"(и даже не правый руль) брал со 150 тыс, продал 450.. масло от замены до замены, менял 8-10 тыс

Где кислород? Нет кислорода!

 

При чем тут фотки, вода, згнивший блок(коленвал) и т.д..?

Ничего я не вырывал., а подметил главное направление ваших домыслов или додумок.. Даже ссылку дал на обоснованные мысли, которые на корню ломают все ваши утверждения - что масло и метал не способствуют окислению. Как видим вполне способствуют, а кислород лишь ускорит данный процесс.., а если вспомнить еще и про добавки в него всякого цветмета.. то думаю тема растянется на хорошую диссертацию

Но и это не суть.. потому как мильен лет понадобиться что бы в блоке появилась дыра :D  Суть то проста - просто масло потеряло часть своих свойств, а значит и увеличился процент износа. Техника то ваша и вам решать как ей жить.., сами то свежий хлебушек предпочитаете наверное по более черствому, хотя и то, и то есть можно ;)

Опять Вы обзываете кислород ускорителем процесса окисления.

 

Где доказательства? я свои предоставил.. и они подтверждают факт такого окисления при наличии двух компонентов - металлов и масла

Оно испортится даже само и без двигателя -  ссылку тоже дал

Вы ошиблись не металлов и масел, а масла и кислорода.

Кстати Вы предложение про температуру: Процесс окисления масла происходит при 70 - 100 B. [6 в своём посте пропустили.

 

Да нет, просто оставить на зиму старое масло, а весной сменить на свежее вместе с фильтрами

 

5000 :blink:, с коробкой и сцеплением.. и 2 зимы.. :blink:  эту инструкцию сочинил продавец запчастей как я понял... пусть они забьют ее в китайский зад. Мы по старинке будем менять через 1000(на воздушнике согласно инструкции) и ездить долго и счастливо

И не надо ссылаться на фильтр, потому как за 2 сезона он забьется нерастворимыми отложениями которые образуются в результате контакта масла с водой(конденсат) тем самым уменьшая его проходимость и увеличивая износ по причине масляного голодания

А потом слюни - силумин, пластелин

А я в унисон с Вашей ссылкой и говорю: Процесс окисления (соединение железа с кислородом) происходит во время работы мотора, когда он прокачивает через себя кислород (содержащийся в воздухе), вспенивает масло активно смешивая его с кислородом.

А во время межсезонного простоя масло не окисляется (скорость окисления так мала, что ею нужно пренебречь).

Опубликовано

Пойду учить слова, а то я кроме фразы: И молодааяяя не узнааеет, какой у парня был конец...   ни чего не знаю. :D

Опубликовано

Ой а можно я отвечу?

 

 

 

:blink: И к чему сия простыня..? читаем пО строчно.. а не через строку - Процесс окисления масел ускоряется в присутствии металлов и их солей.  А присутствие кислорода еще и усугубляет его.., что не так? Вы доказываете что не окисляется, или - уже не значительно ;)  Пусть будет незначительно - длЯ вас, для меня достаточно.. что бы его слить весной.

В следующий раз пожалейте модераторов.. я свой ход мыслей помню и контролирую, и мнений на ходу не перестраиваю.. Потому как по многолетнему опыту обращения с разнообразной техникой знаю, что масло через 5тыс.. годиться разве что ржавые болты помазать при отсутствии спец смазки.

Опубликовано

Все ваши споры ни к чему не приведут, каждый останется при своем мнении и будет использовать то масло, которое лил. Нет смысла доказывать что либо  друг другу. Успокойтесь друзья. :)  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...