Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Самое главная ошибка которую часто встречал со стороны недучившихся рукожопок (мужики аккумуляторщики все имели адекватное представление об аккумуляторе) - доливка кислоты с целью корректирвоки плотности без выдерживания полного цикла заряда.

Бывает при переразряде аккумулятора очень падает плотность. С 1.27 до 1.12-1.16. Происходит это из-за того что в при работе (в режиме разряда) аккумулятора кислота реагирует со свинцом и оксидом свинца и образуется сульфид свинца. Соответсвенно кислота переходит на пластины связываясь в нерастворимое соединения, а освободившиеся водород и кислород образуют воду. Таким образом кислота в аккумуляторе при разряде сменяется водой и плотность электролита падает. Очень большой чудовищной ошибкой в данном случае будет корректировка плотности доливанием кислоты. Свежих сил это временно придаст, но когда аккумулятор наконец будет заряжен, то кислотность в нем будет 1.36-1.4, что на 45-55% быстрее сведет аккумулятор в могилу. Увидите таких -

Спойлер

отп%№;те их оглоблей, а когда не смогут двигаться испорченным аккумулятором с размаха поломайте им руки, после чего до верности раскрошите все кости кистей молотком :ph34r:

всячески их порицайте.

У нас же народ простой. Не завелся - полез с ареометром. Оппа, плотность никакущая, значит надо долить кислоты (ошибка!). На самом деле надо просто зарядить аккумулятор. Причем плотность подниматься может начать только на 3-тьи сутки заряда. Но только этот способ единственно верный. Правда среднестатическому обладателю внешности человеческого существа простое правило значительно превышает мыслительные возможности.

 

З.Ы. На мою предыдущую работу сильно влияло состояние аккумуляторов. Работодатель сильно кроил на обслуживающем персонале и надо сказать, что на этом кроилеве терял больше денег, чем если бы привлек профессионалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, F M сказал:

Имеет ли смысл доливать дистиллированную воду в аккумулятор до верха пластин, если там ничего не плещется, пластины на вид полуживые, а напряжение нормальное и стартер крутит нормально? Заранее благодарен за мнение..

Аккумулятор был "активирован" прошлым летом при помощи заливки электролита, входящего в комплект. Больше уровень не контролировался. Аккумулятор зимовал при + температурах и профилактически подзаряжался раз в 1-2 месяца не высоким током (0,8-1,2А с автоматическим откл.) при напряжении менее 14,5 В.

 

Если выполнялась заливка электролита после покупки (АКБ продавалась как сухозаряженная), то или простой кислотник, или AGM. Если простой кислотник то надо долить дистиллята до уровня, и прогнать несколько циклов заряд/разряд, а после уже смотреть на состояние батарейки. Если AGM, то доливать ничего не надо (да и бесполезно), гель практически не испаряется, а те пары, что образуются все же, никуда из геметичного (если он исправен и действительно герметичен) корпуса не улетучиваются. Электролит в жидком виде там не присутствует вообще, он в прокладках между пластинами в виде геля располагается. Их в общем то видно, между пластин белые (обычно)  прокладки, свободного места между пластинами нет.

AGM батарейка при работе и зарядке должна быть герметична, это строго прописано в их инструкции. Нельзя его заряжать с открытыми пробками! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как показала автомобильная жизнь- если напряжение заряда нормальное, и постоянно ездить- то проблем, собственно, и нет. Ну- у обслуживаемых глянуть уровень разве что. 

Разрядился случайно? Ерунда- завёл с толкача, к вечеру нормально. В тех же такси новых акб ходят сотнями тысяч км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Prizrak4x4 сказал:

надо долить дистиллята до уровня, и прогнать несколько циклов заряд/разряд

Да, спасибо, уже подсказали, что долить лучше, чем не долить. Где "уровень", точно не понятно, но.. полагаю, что "чуть выше пластин"..)

Удивляет, что так много надо доливать.. Как он вообще жив..

Заряд/разряд, это уже слишком, это же не Nokia из 90-х с NiCd..)

 

П.С.: в итоге вышло по ~10 мл воды в каждую банку. Надеюсь, еще сезон отработает нормально. 

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, F M сказал:

Заряд/разряд, это уже слишком, это же не Nokia из 90-х с NiCd..)

При чем тут Нокиа?  Это нормальный процесс. Да и технология АКБ для Нокиа из 90-х как бы даже поновей будет технологии кислотного аккумулятора, используемого в авто. :D ...

В общем решать вам, батарейка же ваша ;) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Prizrak4x4 сказал:

При чем тут Нокиа? 

Просто помню, что NiCd аккумуляторы обладают "эффектом памяти" и для полноценного функционирования периодически требуют разряда (до определенного состояния), потому и написал, как пример. В одном из моих старых мобильников была такая функция..)) Чтобы обычный автомобильный аккумулятор требовалось разряжать/заряжать, слышу впервые. Всегда считал, что для аккумуляторов такого типа важно поддержание состояния близкого к полному заряду, а разряд вреден..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, F M сказал:

Да, спасибо, уже подсказали, что долить лучше, чем не долить. Где "уровень", точно не понятно, но.. полагаю, что "чуть выше пластин"..)

Удивляет, что так много надо доливать.. Как он вообще жив..

Заряд/разряд, это уже слишком, это же не Nokia из 90-х с NiCd..)

 

П.С.: в итоге вышло по ~10 мл воды в каждую банку. Надеюсь, еще сезон отработает нормально. 

Спасибо!

Раньше на полупрозрачных корпусах метки делали снаружи. На непрозрачных метка внутри. В виде порожка внутри банок. Обычно выше пластин не меньше 5мм. Но лучше знать точно. Какой уровень указывается в паспорте к аккумулятору. На мотоциклетных АКБ излишний уровень электролита чреват неприятными последствиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, F M сказал:

Просто помню, что NiCd аккумуляторы обладают "эффектом памяти" и для полноценного функционирования периодически требуют разряда (до определенного состояния), потому и написал, как пример. В одном из моих старых мобильников была такая функция..)) Чтобы обычный автомобильный аккумулятор требовалось разряжать/заряжать, слышу впервые. Всегда считал, что для аккумуляторов такого типа важно поддержание состояния близкого к полному заряду, а разряд вреден..

Стартерные батареи не любят глубокого разряда. Емкость теряют необратимо. Особенно кальциевые к этому делу слабые (можно до половины емкости потерять за разряд в ноль). Чтобы восстановить максимальную емкость надо заряжать минимальными токами длительное время по возможности. 

Батареи глубокого разряда (тяговые батареи) переносят разряд лучше. Но они не имеют обычно такой отдачи как стартерные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Bizet сказал:

На мотоциклетных АКБ излишний уровень электролита чреват неприятными последствиями.

Да. Особенно, когда аккумулятор стоит под углом.

С учетом того, сколько жижи было в моем аккумуляторе, и, сколько стало, считаю.. что и так неплохо, если будет нормально крутить стартер, как раньше. Хотя бы до конца сезона. 

6 минут назад, Bizet сказал:

Раньше на полупрозрачных корпусах метки делали снаружи

Вроде, на Яве моей такой аккумулятор был.. Уже плохо помню.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, F M сказал:

Удивляет, что так много надо доливать.

На электропогрузчике, с тяговыми аккумуляторами, около поллитра в неделю уходило. Там кстати сразу было видно, начинает тупить через пару часов - смотри уровень воды, долил, зарядил - на смену хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Сергъ сказал:

На электропогрузчике, с тяговыми аккумуляторами, около поллитра в неделю уходило. Там кстати сразу было видно, начинает тупить через пару часов - смотри уровень воды, долил, зарядил - на смену хватает.

Странно. Мы в свои литров 8 заливали минимум в неделю. Правда у них было 2 состояния в работе и зарядка. Даже отстой водорода положенный после заряда не могли проводить. Т.е. очень интенсивная эксплуатация (дебилы сэкономили на зарядниках).

Если в моей смене у меня была весьма толковая аккумуляторщик (из бывших аппаратчиков, т.е. квалифицированных специалистов) и АКБ на погрузчиках моей смены ходили не 5 лет, а 6-7, то в других сменах были и такие что половина  АКБ 3 года еле выхаживали. Заводской брак конечно бывал, но главная причина - крайне низкая квалификация персонала для которых укоротить срок службы АКБ за несколько сотен тысяч рублей в 2 раза это как два пальца. А когда таких АКБ 80+ то экономия в заработной плате на 10-12 тыс. для сменного аккумуляторщика - прямой убыток. Я хоть 16 лет на производстве отработал, но до сих пор изумляюсь этому зоопарку. Экономят на спичках. Не закупают мелочные расходники без которых невозможно выпустить технику на линию. Типа небольших гидравлических рукавов. В итоге месячные простои техники и каннибализм для ремонта других машин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, F M сказал:

Особенно, когда аккумулятор стоит под углом.

Когда АКБ стоит под углом лучше использовать AGM батареи, тогда и проблем с уровнем электролита не будет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Prizrak4x4 сказал:

Когда АКБ стоит под углом лучше использовать AGM батареи, тогда и проблем с уровнем электролита не будет. 

Конечно, лучше. Но AGM- аккум надо купить, а обычный идет в комплекте с мотоциклом, не выкидывать же.., ему и года нет. Но тут, хоть угол небольшой, а на предыдущем мотоцикле (Hanway) аккумулятор под 45°, вот туда быстро пришлось покупать AGM.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форумчаным для общего развития....

http://avto-blogger.ru/akb-avto/agm-ili-gel-gelevyj-akkumulyator.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, капер1966 сказал:

Форумчаным для общего развития....

http://avto-blogger.ru/akb-avto/agm-ili-gel-gelevyj-akkumulyator.html

Интересная статья. Я хорошо знаком с нюансами акб с жидким кислотным электроилтом (слава богам не застал АКб с щелочным электролитом кроме "шахтерок"). Но надо сказать, что при грамотной эксплуатации классические АКБ проще и надежнее. Впрочем именно в мотоциклах такие АКБ имеют кучу недостатков. Гель  и АГМ в мотоциклах рулят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Мой гелевый АКБ тоже плохо перенес зиму. Повернул ключ - глухо. Пришлось киковать. Запустил двигатель, АКБ схватил и на выключеном двигателе начала гореть приборка и светодиодная фара. Сижу сейчас заряжаю малыми токами. Напряжение АКБ 5.46 вольт. Пока дал напругу 8.4 вольта и 0.4 А - минимальное на моем зарядном устройстве. Как напряжение сравняется упадет ампераж, тогда буду добавлять напряжение потихоньку. Следующей зимой буду АКБ дома держать и делать профилактику время от времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...