Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Какая-то хрень началась с запуском двигателя.. Кнопку стартера нажимаешь, а стартер, либо чуть проворачивает коленвал и стопорится, либо вообще не крутит, притом, что некоторые попытки запуска происходят без проблем. 

Контакты на стартере, на реле, на массе проверял, другой (автомобильный) аккумулятор пробовал.. Шестеренки стартера смотрел. По логике, что-то мешает прокрутиться коленвалу.. и, кроме декомпрессора, других вариантов не вижу. Кто разбирал головку и видел декомпрессор живьем, поделитесь мнением, может ли он дурить? Раньше такая проблема возникала изредка и жизнь не портила, а вчера я попался на это несколько раз, и понял, как неприятно в лесу за 20 км от дома не иметь возможности завести двигатель..((  Киком пустить мой двигатель, когда он холодный, проблематично, но горячий пару раз удавалось, и раз пять заводил электростартером, один раз пришлось с толкача, но завелся моментально..))

Кстати, не так давно поменял масло, залил W50 вместо W40.., возможно совпадение..

Буду признателен за мудрые советы и мнение по поводу декомпрессора.

 

П.С.: двигатель 172FMM, пробег 4000+ км.

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Я сомневаюсь что у ZS172FMM есть декомпрессор. Утверждать не могу, но если мотор конкретно ZS172FMM-3, то по крайней мере нет в декомпрессоре особой необходимости. Там степень сжатия то 9.25:1 при небольшом рабочем объёме. Это в водянке NC250 (ZS177MM) декомпрессор есть. Он необходим из-за степени сжатия 11.6:1.

Хохо, таки у ZS172FMM-3(А) (он же CPS250 или CB250-F) декомпрессор есть :) А в некоторых источниках степень сжатия указана 10.0:1.

O1CN01zgJXSS25owIdkqq5O_!!1864097574.pngO1CN01rxn71E1zO1KP4Te1f_!!92016703.jpg?3O1CN015Grwaf1zO1KNSe2Vs_!!92016703.jpg?8

В таком случае вполне может быть что пружина прослабла или его как-то подклинивает в закрытом состоянии.

Опубликовано
1 час назад, Promexanik сказал:

если был не исправен декомпресс, то киком бы почувствовал.

То, что в некотором положении коленвала киком прокрутить сложно? - чувствую, бывает так.

2 часа назад, ecconaut сказал:

сомневаюсь что у ZS172FMM есть декомпрессор. 

 

2 часа назад, ecconaut сказал:

В таком случае вполне может быть что пружина прослабла или его как-то подклинивает 

На это и думаю.. Но, точный диагноз поставить не получается, а, просто так разбирать двигатель, чтобы поглазеть, точно не хочу.

 

Сегодня накатал еще 100 км, и за это время приходилось запускать двигатель ~10-15 раз, из которых кнопкой удалось завести 2 раза.. До вчерашнего дня ездил и радовался.., лишь изредка получая "осечки" при электрозапуске..

Опубликовано
13 часов назад, F M сказал:

один раз пришлось с толкача, но завелся моментально..))

Кик+стартер, должно помочь в сложной ситуации, поройся в инэте если это болячка с декомпрессором, то наверное не только у тебя. И что автоакум тоже не проворачивает? На моем 170м тоже, если на холодном газулю открутить.. то не стартер не проворачивает (( завожу только на сброшенном газу и слегка увеличенными холостыми

Опубликовано
41 минуту назад, F M сказал:

То, что в некотором положении коленвала киком прокрутить сложно? - чувствую, бывает так.

 

На это и думаю.. Но, точный диагноз поставить не получается, а, просто так разбирать двигатель, чтобы поглазеть, точно не хочу.

Инфа в кучу. На NC250 (ZS177MM), когда декомпрессор закрыт на старте двигателя, то стартер крутит по ощущениям приблизительно как обычно (хотя обгонка весьма страдает от этого), но киком весьма жёстко пропинывается такт сжатия. Мне думается что по мощности стартеры не сильно разные, так что мне сейчас кажется странным что стартеру может не хватать мощности при закрытом декомпрессоре, тем более при степени сжатия ощутимо меньше чем у мотора NC250, даже если при прокручивании киком мотор сильнее обычного упирается в конце такта сжатия.

Раз аккум точно выдаёт нужный ток, а проводка его держит, то может стартер просто бракованный или помирает?

Опубликовано
26 минут назад, мот сказал:

напрямую подавать плюс на стартер с хорошего акума пробовал ? чтоб исключить реле

Это следующее, что хочу попробовать, но со снятой шестеренкой редуктора, стартер крутится от кнопки мотоаккума, без проблем.

1 час назад, ecconaut сказал:

Раз аккум точно выдаёт нужный ток, а проводка его держит, то может стартер просто бракованный или помирает?

Возможно. Но.. странно помирает.., с обкатки..

1 час назад, ecconaut сказал:

мне сейчас кажется странным что стартеру может не хватать мощности при закрытом декомпрессоре, 

Почитал в инете, что некоторые деятели на старых япах, чуть ли не спиливают этот декомпрессор, чтобы мотик мог ползать на сверхмалых оборотах и не заглохнуть. По логике, значит и без декомпрессора жизнь возможна..

1 час назад, ПетровичЪ сказал:

Кик+стартер, должно помочь в сложной ситуации, поройся в инэте если это болячка с декомпрессором, то наверное не только у тебя. И что автоакум тоже не проворачивает? На моем 170м тоже, если на холодном газулю откурутить.. то не стартер не проворачивает (( завожу только на сброшенном газу и слегка увеличенными холостыми

Комбинацию кик+кнопка, пробовал не раз, но чаще просто киком, непременно выставив коленвал в определенное положение, чтобы получился рывок, иначе просто прокрут без запуска.

Акум с Калины так же не провернул коленвал.

Опубликовано
18 минут назад, мот сказал:

как это без проблем он у тебя крутится,если завести не может ? )
вот смотри - у меня на рейнджере 170фмн, доработанный - сейчас обьем 278 куб.см., степ.сж. около 10. штатный стартер и акум.дельта свежий крутит и заводит без проблем. так что сомневаюсь,что проблема в декомпрессоре,если даже он есть

Декомпрессор быть должен, если верить фоткам из инета.

Я написал, что при снятой шестеренке(!) Стартер крутится без проблем при нажатии кнопки. Под нагрузкой не прокручивает, а по причине того, что сам не может, или потому, что излишнее сопротивление из-за сжатия, этого не знаю.

Опубликовано
19 минут назад, мот сказал:

толку-то его без нагрузки проверять, он и со сгоревшей обмоткой вхолостую крутить будет.
кинь провод напрямую,дело нескольких минут. может в реле контакты не фонтан, вот и теряешь напругу и ток.
при заводке напряжение на стартере не мерил ?

Не знал..

На стартере не замерял.

Завтра попробую. Если из 10 попыток 10 будут удачные, значит дело в реле, а, если будет "как обычно", то.. снова вопрос: стартер или декомпрессор..)

Опубликовано
Только что, Madklyaksa сказал:

Если я не ошибаюсь, то выкрутив свечу можно посмотреть как стартер крутит двигатель, т е можно определить декомпрессор виноват или нет

Что-то в этом есть..), хотя, полуживой стартер прокрутит коленвал без свечи и состояние декомпрессора выявить не получится.

Опубликовано
49 минут назад, Madklyaksa сказал:

Тогда попробовать воткнуть передачу и посмотреть как стартер потащит мот

 

46 минут назад, Madklyaksa сказал:

Для этого возможно защиту на сцеплении обойти придется

Защиты нет. Втыкать передачу при включенном стартере не буду, это уже слишком.

16 минут назад, Promexanik сказал:

декомпрессор никак не может влиять, 

Если бы он не влиял, его бы и не ставили на заводе.

17 минут назад, Promexanik сказал:

Смотри стартор и обгонку и что еще шестерни.И думаю обгонка сепаратор.

Завтра займусь стартером..

Опубликовано (изменено)

Так имеется в в виду с выкрученной свечой. Просто сесть на мот и кнопку нажать со включенной первой передачей

У меня на четырехсотке тоже стартер подклинивает бывает, хотя совсем новый

Изменено пользователем Madklyaksa
Опубликовано
23 минуты назад, Madklyaksa сказал:

Так имеется в в виду с выкрученной свечой. Просто сесть на мот и кнопку нажать со включенной первой передачей

У меня на четырехсотке тоже стартер подклинивает бывает, хотя совсем новый

Если так проеду.. метр и остановлюсь, какой вывод?

Опубликовано

Следует учесть что некоторыми вышеописанными приёмами легко убить обгонку напрочь. Категорически не советую крутить стартер под нагрузкой от передачи. Тем более ресурс обгонки уже под угрозой, если на старте не отрабатывает декомпрессор.

Имхо самый адекватный способ проверить работоспособность стартера - заменить его заведомо исправным. Махнуться с кем-нить например, у кого такой же стартер. Он вроде без разборки мотора снимается. Кроме того в достаточно крупных городах есть сервисы по ремонту стартеров, электродвигателей, генераторов и т.п. Думаю можно сдать на дефектовку и ремонт по необходимости.

Опубликовано
2 часа назад, F M сказал:

Завтра займусь стартером..

Я бы начал с силовых проводов, нехватка толщины провода дает не слабую потерю силы тока, И минусовой кинуть от акума на стартер отдельным, достаточной толщины

268a2e4s-960.jpg

Если на новом были намеки на нехватку аккума? У меня были, и с другим новым акумом та же история.. так что газулю не кручу и пока полет нормальный, но провод дополнительный прикрутил ))

Опубликовано (изменено)

Я не знаю всех нюансов мотоциклетного стартера, но одной из причин потери тяги коллекторного двигателя является износ щеток и образование токопроводящих дорожек из продуктов этого износа между контактами коллектора. Тут спирт в помощь :)

А по поводу возможности угробить стартер включенной передачей - тоже не знаю. Но совершенно точно знаю, что усилие на кике с передачей и без отличаются не сильно. А если убрать компрессию (выкрутив как раз свечу), то первая передача будет очень слабо ощущаться, возможно даже потребуется вторая.... Как-то так...

Изменено пользователем Madklyaksa
Андроид чудит
Опубликовано
11 часов назад, Madklyaksa сказал:

Просто сесть на мот и кнопку нажать со включенной первой передачей

С выкрученной свечой проехал так метра три, равномерно, без какого-то замедления или т.п., потом кнопку отпустил, т.к. процесс был стабильным, и продолжать эксперимент смысла не было. Получается, таких затыков, как при запуске двигателя с вкрученной свечей, нет.

По логике, снова напрашивается версия с декомпрессором..

11 часов назад, Promexanik сказал:

если там пружина ослабла или заклинивает центробежный механизм то да затрудненный пуск, а то и невозможен запуск

...((

Вопрос в том, как это понять, если разобрать головку..

Опубликовано
38 минут назад, Promexanik сказал:

видно будет может мусор , зауценец, туго отходить смотреть нужно. Там при определенных оборотов центорбежный сил отходит ролик давящий на клапан. Вот может и не отключаеться и выше оборотах

То, как он должен работать, представляю. А, как понять, что иногда он заедает, не представляю.. При этом, как я понимаю, чтобы просто потыкать отверткой в декомпрессор, надо снимать и разбирать головку, т.к. съемной крышки, не видно..(, а для меня это серьезный ремонт, с учетом наличия старых тисков, болгарки и молотка.. Как обычно, еще и что-нибудь сломается/потеряется/порвется при разборке/сборке и мотик встанет, а так, хоть ездить можно..

Я не пессимист, я - реалист. Пока пойду сниму стартер, почищу, если разберу..

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...