Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

На всех Ижах стояла 520 ( по нынешней классификации) цепь, хоть на 49-м, хоть на Планете- Спорт, а на Явах однако 428. И при этом на Явах цепи ходили ничуть не меньше чем на Ижах. 

Цепь на мотоциклы надо ставить не просто 428-е, а 428 Н, если конечно с завода звёзды стояли 428- е. Хоть дешёвые, хоть дорогие, обязательно Н. А если уже 520, то конечно нет смысла переходить на 428-е.

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
13 минут назад, мот сказал:

раз про совкоциклы речь пошла -  кожух цепи надо брать во внимание. без него цепи бы не ходили.

не столько кожух, солько смазка цепи важна.

Опубликовано
16 минут назад, мот сказал:

так без кожуха и смазки особо нет. улетает. и смывается.
смазка смазкой, а в кожухе и абразива почти нет

поэтому и используют сальниковую цепь.

Опубликовано
40 минут назад, мот сказал:

какое-то нелогичное обсуждение. то про яву, то про сальниковые цепи......

все логично. Использование кожуха ограничивает ход подвески и прибавляет вес. А непонятно это тому кто мало ездит на мотоциклах.

Опубликовано
29 минут назад, Олег*** сказал:

все логично. Использование кожуха ограничивает ход подвески и прибавляет вес. А непонятно это тому кто мало ездит на мотоциклах.

Ну где уж нам...:(

;)

 

Кожуха на сов-мото были весьма герметичными и хорошо сохраняли смазку на цепи, а так-же защищали цепи от воды и грязи, что очень сильно продлевало цепям жизнь: например на моей яве с люлькой родная 428 "восходовская" цепь порвалась пройдя более 10.000км. На ИЖ ПЛНЕТА 5  цепь была "ижовская" 520 и про её существование я вспоминал раз в году; кстати, потом и на ЯВУ поставил ижовскую цепь, всё-же понадёжнее.

  Разумеется, что хода у тех мотоциклов были никакие и кожуха были вполне закономерны. Кстати, весу в кожухах никакого, особенно на явовском.

 

Купив эндурик я был неприятно поражён отсутствием кожуха... Само собой, цепи, простые да ещё и 428, долго не жили - 2.500 - 3000 км и всё, задолбавшись их постоянно подтягивать и менять, да ведь менять-то приходилось и звёзды, я придушил жабу и купил реально хорошую цепь 520 стандарта, и напрочь забыл, что она есть на мотоцикле: ни подтягивать через сотню-полторы км, ни менять её, буквально на ходу, ненужно - ходит и ходит, а заодно и звёзды ходят в разы дольше.

 Кстати эта цепь прошла уже 28.000 км. и помирать ещё не собирается.

 

Так-что, если на мотоцикле стоит кожух, то можно использовать простенькие цепки, а вот если нет, то ради экономии денег, сил и нервов, а так-же для безопасности лучше поставить хорошую сальниковую.

  Например есть цепи для эндуро которым грязь и вода много вреда не делают, я, как раз и поставил такую цепь.

 

Что касается стандартов и их сравнения: 428 менее шумная, но при прочих равных изнашивается быстрее - большее количество звеньев, меньший диаметр составляющих и наоборот у 520 - крупные ролики в меньшем количестве.

 При равном износе 136 звеньев вытянутся гораздо больше чем 112. К тому-же, повторюсь, чем больше диаметр "шариков/роликов тем большая площадь их сопряжения в рабочем цикле, что даёт меньший износ...

 

 Но зато 520 даёт большее сопротивление, особенно сальниковая и особенно пока новая, на малокубатурной технике это заметно, к тому-же 520 шумит куда как сильнее.., но это я уже повторяюсь, а 530 просто чуть шире.

 

 

Опубликовано
12 часов назад, Alex60 сказал:

Спорить не буду, просто к сведению), в начале 80х у меня был ИЖ-ПС 28л.с. (длинный маятник, без раздельной смазки) на нём стояла цепь ПР15,875-23-1(аналог нынешней 520)

И? А у меня на 30 сильном эндуро 428.. И прошла она уже гораздо больше, чем цепи на ижаках выхаживали, хоть она и открыта и ходы у подвески в пять раз больше и колбасит ее не в сравнение гораздо больше.

Опубликовано
13 часов назад, егерь сказал:

Н, а 530 просто чуть шире.

 

 

У 530 прилично больше звенья, чем у520, а не чуть. И между ними ещё 525 есть.

Опубликовано

Не больше, а шире, после 520 размер цепей меняется только в ширину, ну и ещё толщина "щёчек" звеньев.

31523385_m.jpg

 

Первая цифра - наружная ширина цепи; вторая - диаметр роликов; третья - толщина "щёчек"; четвёртая - ширина роликов; пятая - длинна звена.

 

31523399_m.jpg 31523400_m.jpg

Опубликовано
43 минуты назад, егерь сказал:

Не больше, а шире, после 520 размер цепей меняется только в ширину, ну и ещё толщина "щёчек" звеньев.

31523385_m.jpg

 

Первая цифра - наружная ширина цепи; вторая - диаметр роликов; третья - толщина "щёчек"; четвёртая - ширина роликов; пятая - длинна звена.

 

31523399_m.jpg 31523400_m.jpg

Я и пишу, что больше прилично, а не чуть чуть.. хорошо.. для тебя шире и толще прилично.. у меня перед глазами и 520 и 530.. 

Опубликовано
4 минуты назад, dica сказал:

Я и пишу, что больше прилично, а не чуть чуть.. хорошо.. для тебя шире и толще прилично.. у меня перед глазами и 520 и 530.. 

Что ты до меня прицепился как пьяница до городового?:huh:

Опубликовано
14 часов назад, егерь сказал:

 

 Но зато 520 даёт большее сопротивление, особенно сальниковая и особенно пока новая, на малокубатурной технике это заметно, к тому-же 520 шумит куда как сильнее.

Не заметил. 520я грамм на 400 тяжелее. Сопротивление? Так, и звеньев ощутимо ведь меньше- соответственно, поворачивать надо меньше. 

Возможно из за того что старая цепь была подзабита грязью- вот и колесо крутилось тяжелее?

Опубликовано
9 минут назад, Vitalii1980 сказал:

Возможно из за того что старая цепь была подзабита грязью- вот и колесо крутилось тяжелее?

Просто так, едва-ли что-то заметил бы - просто незаметно для себя компенсировал-бы большее сопротивление чуть большим открытием газа, - я по температуре двигателя заметил: поставил новую цепь, поехал "на дальняк" и по первости мотор грелся заметно больше чем на старой цепи, причём настолько заметно, что я даже хотел впасть в отчаяние!)

  Даже натяжение цепи проверил, мол, а не перетянул-ли... Потом, километров через 150, стало лучше, ну а к концу поездки и вовсе пришло в относительную норму.

 Звенья новой сальниковой цепи (тех цепей что я купил) настолько плотно сжаты, что, например, простотак, пальцами, два соседних звена относительно друг-друга не согнёшь.

 

 А по шуму - это закономерно - это и в редукторах так - чем зуб крупнее тем больше шуму от передачи.

 

 Кстати, спортивные цепи мало того что без сальников, у них ещё и ролики меньше диаметром, и даже металл тоньше (но видимо лучше) короче всё - чтоб сопротивление было меньшим, но в спорте идёт борьба за сотые доли секунды и это оправданно, а нам главное надёжность и отсутствие гемороя в дороге, а ради этого можно и уступить чуток тяги.)

 

 

 

Опубликовано
1 час назад, егерь сказал:

спортивные цепи

они одноразовые. цепь - на одну гонку, поэтому смысла нет там выёживаться. 

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Поставил 520й привод и ловушку. Звёзды 13-35. Всё подошло, бежит бодро, скорость-тяга не изменилась. 

20200916_123300.jpg

Опубликовано
5 часов назад, Alex60 сказал:

ловушку

Ловушку где покупал, кинь ссыль. Вроде алюминиевая?

Опубликовано
1 час назад, duzz сказал:

Ловушку где покупал, кинь ссыль. Вроде алюминиевая?

Не, просто декоративная планка из тонкого железа. Была красным покрашена, я не великий эстет, но перекрасил в более подходящий цвет. Она для kayo 2,4,6.

Опубликовано
2 часа назад, Alex60 сказал:

Не, просто декоративная планка из тонкого железа. Была красным покрашена, я не великий эстет, но перекрасил в более подходящий цвет. Она для kayo 2,4,6.

Понял, спасибо.

Опубликовано
В 16.09.2020 в 17:42, duzz сказал:

Ловушку где покупал, кинь ссыль. Вроде алюминиевая?

Вот, наверное не плохой вариант.   https://a.aliexpress.com/_ePp7am

  • 4 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...