Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Существует (как я понял) 2 мнения:

1) контрруление (далее КР) - особая техника прохождения поворота на двухколесном транспорте;

2) КР происходит при любой успешной попытке повернуть двухколесное ТС.

 

Просмотрел с десяток видеороликов об этом загадочном КР и никак не могу понять, мог ли я проехать 2800 км без этого навыка и мне нужно постигать эту странную технику или же нет

  • Ответов 46
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
1 час назад, Блин сказал:

Просмотрел с десяток видеороликов об этом загадочном КР и никак не могу понять, мог ли я проехать 2800 км без этого навыка и мне нужно постигать эту странную технику или же нет

Хочешь узнать, надо или нет? Попробуй на своем(я знаю что Флейм) выехать на покатушки по лёгкой грязи, желательно без колеи, по ровненькой дорожке, и ехать не прикродаясь, если когда будет заносить зад, и ты поворотом руля и газом его спокойно будешь ловить, а не помогать лечь на бок, значить все нормально, но отточить навыки никто не мешает.

Торможение и резкий уход, от внезапного появления на пути припятствия, вот тут и я бы с удовольствием прям курсы прошел бы, лишним не будет. Самое интересное, когда что-то отрабатываешь на тренировке, это откладывается в голове, и в критических ситуациях, ты даже не думая об этом, выполняешь на автомате.

Опубликовано
26 минут назад, Блин сказал:

мог ли я проехать 2800 км без этого навыка и мне нужно постигать эту странную технику или же нет

А я даже и ролики не смотрел. Мотостаж уже более 25 лет, пройдены уже не десятки, а сотни тысяч км. И как-то обходился и обхожусь без этих знаний, понятий...

Опубликовано
45 минут назад, Блин сказал:

Существует (как я понял) 2 мнения:

1) контрруление (далее КР) - особая техника прохождения поворота на двухколесном транспорте;

2) КР происходит при любой успешной попытке повернуть двухколесное ТС.

 

Просмотрел с десяток видеороликов об этом загадочном КР и никак не могу понять, мог ли я проехать 2800 км без этого навыка и мне нужно постигать эту странную технику или же нет

Конечно пользовался ибо по-другому просто не получится и многие вещи, в частности КР мы делаем инстинктивно без употребления данного термина. Элементарная физика и никакого шаманства. У Кейт Кода есть видео, где пытаются наклонить мот на скорости без давления на руль - ничего не вышло ;) . Так что вначале давим/тянем руль, а потом наклоняем мот, а со свешиванием или без при обычной езде роли не играет.

Опубликовано
1 час назад, shorsik сказал:

А я даже и ролики не смотрел. Мотостаж уже более 25 лет, пройдены уже не десятки, а сотни тысяч км. И как-то обходился и обхожусь без этих знаний, понятий...

Паш, ты даже не подозреваешь, но все это у тебя в голове, все откладывалось с годами и практикой на корке головного мозга. Или ты, допустим, ехал по гравийке, решил повернуть, крутанул руля и жахнул добре по тормозам, в итоге бряк на бок. Едешь опять по гравийке, решил повернуть, но уже не так резко и не так оттормаживаясь, по тому что организм помнит, как тело брякнулось на твердый гравий. Все приходит с опытом, так везде. Просто мы толком не знаем как что называется новомодными словами. Я как то писал, в том году проходил недельные курсы противоаварийные и контрвождения(я с правами, официально, не на маленьких машинках с 2000 г) о которых мало слышал ранее, конечно много интересного узнал, на практике(на тренировке) попробовал то же интересные вещи, и опять же самое главное, что учат, оттормаживание и объезд внезапного припятствия.

Опубликовано

А тут всё зависит от стиля езды! Например для автогонщиков прохождение поворотов "веером" , т.е. в управляемом заносе ( то же самое КР), это норма. Но в городе так никто не ездит, а тех, кто пробует называют идиотами! Вот приемы контраварийной езды, это да! Тут я с Сергеем абсолютно согласен!

Опубликовано
2 часа назад, Блин сказал:

 мог ли я проехать 2800 км без этого навыка и мне нужно постигать эту странную технику или же нет

- нет, проехать 2800 км без применения контрруления невозможно

- обязательно нужно постигать технику контрруления, потому что только осознанное применение этой техники, доведенное до автоматизма, однажды спасет тебе жизнь.

Например, я каждой весной оттачиваю эту технику на "лосином тесте" ;)

 

Опубликовано

КР пользуются все кто ездит на двух колесах. Нужно осознано попробовать кр на не больших скоростях и понять как оно работает,очень нужный навык. Видели ролики где мотоцикл улетает с дороги в крутых поворотах на встречу,это и есть кр которым не умеют пользоваться.

Опубликовано
3 часа назад, Блин сказал:

КР происходит при любой успешной попытке повернуть двухколесное ТС.

колеса мотоцикла в динамике это два здоровых гироскопа, потому так запросто мот в поворот не положить, а если например при правом повороте руль чуток повернуть влево, то мот начнет заваливаться вправо от вертикали и таким образом выполнит правый поворот, просто все это на инстинктах и не так очевидна работа рулем как на авто, просто раз попробовать осознанно сделать то, всегда выполняется на автомате

Опубликовано

Это инстинктивно происходит: на скорости рулишь-то не рулём, а корпусом, - нижней частью корпуса, а рулём тока подруливаешь, да и то для себя незаметно.

Опубликовано
20 минут назад, путник1 сказал:

колеса мотоцикла в динамике это два здоровых гироскопа, потому так запросто мот в поворот не положить, а если например при правом повороте руль чуток повернуть влево, то мот начнет заваливаться вправо от вертикали и таким образом выполнит правый поворот, просто все это на инстинктах и не так очевидна работа рулем как на авто, просто раз попробовать осознанно сделать то, всегда выполняется на автомате

Именно!

Опубликовано
41 минуту назад, Блин сказал:

@Bizet Марат, готовься, весной будем лосиный тест штудировать)

Отлично. Лосей можно поискать на дороге в Кулгунино ^_^. Там заказник.

Опубликовано
1 час назад, путник1 сказал:

если например при правом повороте руль чуток повернуть влево, то мот начнет заваливаться вправо от вертикали

Важно только понимать что конкретно это происходит не за счёт гироскопического эффекта вращающихся колёс. Если руль повернуть влево, то направление движения мотоцикла уйдёт чуть-чуть против часовой стрелки относительно направления вектора инерции мотоцикла, и этого достаточно для того чтобы сила инерции начала опрокидывать мотоцикл вправо. Вот именно поэтому и происходит наклон мотоцикла. Одновременно из-за штуки, которая называется "трэйл" переднего колеса, на переднее колесо будет действовать сила, стремящаяся повернуть руль в противоположную сторону и эта сила поворачивает в итоге руль в поворот, меняя направление движения мотоцикла относительно оси инерции. Сила инерции начнёт действовать в другую сторону, пытаясь выпрямить наклонившийся мотоцикл, но так как мот наклонён, то на него уже действует ещё и сила гравитации и в какой-то момент силы становятся равны. Таким образом все силы скомпенсируют друг друга, а мотоцикл будет в наклоне выполнять правый поворот. Вот и вся физическая база контрруления.

Опубликовано (изменено)
1 час назад, егерь сказал:

Это инстинктивно происходит: на скорости рулишь-то не рулём, а корпусом, - нижней частью корпуса, а рулём тока подруливаешь, да и то для себя незаметно.

Откуда у вас это про наклон корпусом?

Рулём мапет управляется и при резких скоростных перестроениях в первую очередь.

Если наклонять мапет корпусом, как вы советуете, то траектория манёвра будет гигантской.

 

 

Изменено пользователем Ро... Ланд...
Опубликовано
5 часов назад, Блин сказал:

Существует (как я понял) 2 мнения:

1) контрруление (далее КР) - особая техника прохождения поворота на двухколесном транспорте;

2) КР происходит при любой успешной попытке повернуть двухколесное ТС.

 

Просмотрел с десяток видеороликов об этом загадочном КР и никак не могу понять, мог ли я проехать 2800 км без этого навыка и мне нужно постигать эту странную технику или же нет

ответ 2, по другому без третьего колеса или опоры 2=х колесное чудо не поворачивает вообще, физикас...

Опубликовано
42 минуты назад, Ро... Ланд... сказал:

Откуда у вас это про наклон корпусом?

 

 

А шут его знает... Видать впитал с молоком матери!)

А если я буду рулить рулём, то просто упаду, рулём - это когда осьминожишь среди деревьев в лесу, да и то...

 

Кстати, "корпусом" - это я постеснялся употребить термин "жопа", так-что, если точнее, - жопой рулить надо, а рулёмс чисто подруливать или отруливать, в зависимости от обстановки.

 А чисто рулём рулят на колясычах, а если в поворотах то можно и корпусом помогать - это, кстати, красиво!)

Опубликовано
5 часов назад, Блин сказал:

2) КР происходит при любой успешной попытке повернуть двухколесное ТС

Ответ правильный!

Но, как выяснилось, не все в полной мере понимают, как пользоваться КР более эффективно и десятилетиями пользуются "нижней часть корпуса"

Опубликовано
5 часов назад, Блин сказал:

мог ли я проехать 2800 км без этого навыка и мне нужно постигать эту странную технику или же нет

С 13 лет на двух колесах, тут в 35 узнаю о каком-то контррулении... Не заморачивайся, ты же  когда идёшь не думаешь о том как ты следующий шаг делать будешь и куда туловище клонить, все на автоматизме, так и тут, больше катайся и все само собой прийдёт.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Haha 1

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...