Дрон Саныч Опубликовано 28 января, 2021 Жалоба Опубликовано 28 января, 2021 (изменено) Здравствуйте. Этой зимой встал вопрос по выбору мопеда для сына. Весной ему 13, а друг уже сезон откатал на своей новой альфе. К тому же отец (это я) под сраку лет открыл категорию А. Казалось бы, чего выбирать, этих альф пруд пруди.. 1. Мотолэнд Альфа практичен, но уныл. Может быть слишком критично выбирали, а может быть и выбора не было. Такой регион: либо хлам, либо один сезон по цене близкой к новому. Лучше уж скутер подумали мы. 2. Скутер удобен, но не для разбитой грунтовки. Мы в частнике, а асфальт только на тротуарах, и то не везде. 3. Когда супруга где-то на просторах Авито отыскала Ирбиса, возникла третья но. Денег не хватает, но ведь можно и занять. Забив на внутреннюю установку: Мопед до 100см.куб., увеличив бюджет и радиус поиска до соседних областей, вылезло много вариантов. Про один из них писалось, что продаётся железный друг, 17ого года. Продавал подросток, территориально под Новошахтинском. Созвонившись, расспросил основное и не услышав ничего необычного, попросил озвучить все проблемы заранее, так как ехать предстояло 450км в одну сторону. Из проблем: свет фары, аккумулятор, передняя покрышка под замену, подваренная рама. Получив скидку в 3000, перевёл аванс. Поездка в первые выходные сорвалась из-за непогоды, в следующие выехали на Ховере. Кореш заядлый "мопедоперекуп" и всю ответственность с себя снял заранее, но привезти согласился с радостью). Доехали хорошо, товар соответствовал заявленному и даже ехал. Далее ДКП, погрузка, перекус и дорога домой. Круг занял 12 часов. Ну а дальше отдых, работа и в перерывах правда жизни дефектовка этого характерного на вид коротыша, на смешном заднем колесе) который по отзывам так и норовит выпрыгнуть из-под наездника. Изменено 28 февраля, 2021 пользователем no-defolt Цитата
Дрон Саныч Опубликовано 28 января, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 28 января, 2021 (изменено) На фото выше видно, что из тюнинга имеется защита рук (предположу что халявная, потому что не красная) и живой! цепеуловитель Kayo, который тоже вряд ли покупался. Ну и сама цепь.. давно не видевшая смазки: Ну ещё грипсы Protaper и RS наклейка. На этом бонусы заканчиваются, хотя весь целый пластик и отсутствие ржавчины, я теперь готов отнести к бонусам. Так же на фото видно отсутствие крышки ведущей звезды, которая по косвенному признаку разлетелась при разрыве родной цепи. Этим признаком является убитый датчик КПП, при снятии остатков которого, так же обнаружилось несущественное! повреждение стенки картера (на фото внизу справа). Собственно фото под названьем: "где наши срали на китайцев". Сам датчик КПП под замену: Что не могу предположить, так это вырванная боковая ножка, но возможно это из-за отсутствия опыта) саму ножку нам не отдали. А следы сварки можно разглядеть и здесь. Проблема всей электрики (не работало ничего) была вызвана замком зажигания. Обрывы на пайке и как результат, в цепи нет плюса: Вместе с питанием бортовик ожил, стартер закрутил, а свет снова засветил! Ножку кикстартера пришлось заменить на донорскую. Установленная, и которую дали в запас, критики не выдержали: Ну и ещё из "сюрпризов": А вот слитые сегодня 200-300мл масла это уже не смешно. Хорошо, что не эмульсии! но ЦПГ скорее всего придётся проверять На этом из дешёвого ремонта всё, дальше будет из дорогого. Изменено 28 февраля, 2021 пользователем no-defolt 2 Цитата
Летучий Голландец Опубликовано 29 января, 2021 Жалоба Опубликовано 29 января, 2021 Ну че, молодец! Раз с гаечными ключами дружишь , значит все получится!! 2 Цитата
Олег Владимирович Опубликовано 29 января, 2021 Жалоба Опубликовано 29 января, 2021 Молодцы. А я с сынулькой наши ЗИДы собирал и катались. Это незабываемый момент жизни. 1 Цитата
Дрон Саныч Опубликовано 31 января, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 31 января, 2021 (изменено) Итак, оживший бортовик показал 5839. Посоветовали в двигатель не лезть. Компрессию мне измерить пока нечем. Хотелось бы и на Ниву и на мопедные цилиндры иметь один компрессометр. Прижимной не хочу, а с переходником пока не нашёл. Из трансмиссии к замене только цепь, а вот по ходовке хотелось бы поменять: резина передняя стёрта до корда резина задняя вместе с диском: может быть это правиться и учитывая что на будущее BM выбрал меня я выбрал BM, учиться работать со спицами придётся. https://youtube/ogjgLrFtvwg Ещё подшипник задней ступицы и маятника, которые в совокупности дают чувствительный люфт. Амортизатор предстоит снять и качнуть. В итоге на сейчас выходит вот такой список: - аккумулятор CT 1204 12v 4Ah 1600т.р. - замок зажигания 200 - датчик КПП 350 - покрышка передняя: Янгсинг 1650 - покрышка задняя (немного бу): Янгсинг 1100 - задний диск 2100 - рычаг сцепления/тормоза 900 - подножка боковая 650 - колодки зад/перед 400 - крышка ведущей звезды - свеча NGK CR7HSA - цепь от Минска На этом пока всё. Далее закупка, ещё хотим переложить проводку в разрезную гофру, подварить-подкрасить.. и собрать! Время до весны осталось нет ничего, на этой неделе обещают +10. Изменено 28 февраля, 2021 пользователем no-defolt 1 Цитата
Летучий Голландец Опубликовано 1 февраля, 2021 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2021 12 часов назад, no-defolt сказал: Хотелось бы и на Ниву и на мопедные цилиндры иметь один компрессометр. Так он и будет один - обычный стандартный компрессометр, только позаботся о переходнике. с М14х1.5 на М12х1.5 На мотосвече резба М12х1.5! Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 1 февраля, 2021 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2021 13 часов назад, no-defolt сказал: может быть это правиться и учитывая что на будущее BM выбрал меня я выбрал BM, учиться работать со спицами придётся. Спицами это уже не исправить, а вот кувалдочка через деревянную проставку сильно поможет. Был у сына такой пит, довольно живучий, единственный недостаток маленькие колеса((, я бы на передок что нить на 19 подобрал, что бы облегчить жизнь на грунтовках и дичинах КаК совет - рассмотри повнимательней крепление двигателя, на нем слабый этот момент, где то надо усилить, а где то поставить более толстые болты по возможности.. У меня один даже обрывало, приходилось высверливать(( Цитата
Дрон Саныч Опубликовано 1 февраля, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2021 23 минуты назад, Летучий Голландец сказал: только позаботся о переходнике в этом и вопрос, я в пару магазинов ткнулся, у них только в наборах. Я думаю разберёмся, были бы деньги) Цитата
Дрон Саныч Опубликовано 1 февраля, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2021 Только что, ПетровичЪ сказал: Спицами это уже не исправить, а вот кувалдочка через деревянную проставку сильно поможет. Поправить попробую, а почему увеличение диаметра актуально только для переда? задний то 14 всего Только что, ПетровичЪ сказал: рассмотри повнимательней крепление двигателя за этот совет отдельное спасибо! Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 1 февраля, 2021 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2021 1 минуту назад, no-defolt сказал: а почему увеличение диаметра актуально только для переда? задний то 14 всего Потому что переднее в кочку упирается, а заднее отталкивается, разница как бы большая)) Да 14 тоже не айс, но для отталкивания терпимо 1 Цитата
Дрон Саныч Опубликовано 1 февраля, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2021 Только что, ПетровичЪ сказал: Потому что переднее в кочку упирается, а заднее отталкивается, разница как бы большая)) Да 14 тоже не айс, но для отталкивания терпимо Спасибо! После 4х4 смысл разного размера на осях до меня медленно доходит.. но суть понятна) 1 Цитата
Летучий Голландец Опубликовано 1 февраля, 2021 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2021 3 часа назад, no-defolt сказал: я в пару магазинов ткнулся, у них только в наборах. Проще у токаря выточить. Не знаю как там у вас,а у нас на рынке в магазине деловых отходов купил кусок соответствующего по размеру люминевого шестигранника и токарь мне за час и за 150р выточил. Впрочем все зависит от стоимости набора!)) Цитата
Дрон Саныч Опубликовано 1 февраля, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2021 Стоимость набора 2000. И он так себе. Поэтому 4 часа назад, Летучий Голландец сказал: Проще у токаря выточить. ps Сегодня менял маслосъёмные колпачки на Шниве своей, и после сборки не заработал четвёртый цилиндр.. Это я к тому, что за компрессометром уже очередь! Цитата
Летучий Голландец Опубликовано 1 февраля, 2021 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2021 2 минуты назад, no-defolt сказал: после сборки не заработал четвёртый цилиндр.. А компрессия тут причем?? В первую очередь искру смотреть нужно и работу форсунки! Цитата
Дрон Саныч Опубликовано 23 февраля, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 23 февраля, 2021 (изменено) Всех с праздником! Наш TTR переехал на цокольный этаж. На улице -20, в гараже плюс +5 +7. Но нужно было освободить место. И получается, что теперь в доме зимует сразу два мота. Заказал на Ирбиса основное по списку, и пока почта везёт, взялся крутить гайки. Начал с задней подвески. Разборка показала: на фото слева - ось заднего колеса. Ощутимый люфт оси в подшипниках. В сотках не скажу, на глаз зазор на сухую в 1 миллиметр. Один из подшипников в ступице не держится. Само колесо, напомню, с замятым диском. Купил новое. на фото справа - ось маятника. Ощутимый люфт оси во втулках. Сами втулки в подшипниках сидели плотно. Подшипники в маятнике тоже с хорошим преднатягом. Изменено 28 февраля, 2021 пользователем no-defolt Цитата
Дрон Саныч Опубликовано 23 февраля, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 23 февраля, 2021 (изменено) https://www.youtube.com/watch?v=tcBMsuJEdz0 на 7.15 ребята заменили втулки маятника пакетом шариковых подшипников 6900rs 10*22*6. Но у них TTR без R и втулки судя по видео отличаются - уши маятника шире. Толщина посадочного TTR c R 19-20мм. И если честно, бутерброд из подшипников + шайбы, мне кажется менее привлекательным, чем родные игольчатые на родных втулках + тюнинговая ось, на несколько миллиметров толще по всему диаметру. Что я мог не взять в расчёт? Изменено 23 февраля, 2021 пользователем no-defolt Цитата
Дрон Саныч Опубликовано 28 февраля, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2021 Расширил список запчастей к замене: и хорошо, что лимитированный бюджет даёт возможность не спеша подходить к вопросу восстановления этого мопеда, здесь есть над чем подумать. Теперь у меня вопросы к производителям. Так спроектировать раму.. На сейчас планирую обварить уши крепления двигателя на раме, размер болтов, как и советовал @ПетровичЪ увеличить на следующий размер, подши маятника оставить игольчатые, втулки маятника заказать токарю, болт маятника увеличить с 10 до 12мм. Пока непонятно что с задним суппортом 1 Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 28 февраля, 2021 Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2021 В 23.02.2021 в 21:10, no-defolt сказал: Ощутимый люфт оси во втулках В 23.02.2021 в 21:38, no-defolt сказал: Что я мог не взять в расчёт? Ну вообще то маленький люфт втулок подшипника на оси должен ни на что не влиять. Потому как назначение оси сжать всю эту конструкцию с рамой, а вот дальше люфты могут появляться только от износа подшипников, какими бы они небыли 16 минут назад, no-defolt сказал: Пока непонятно что с задним суппортом А что там непонятного, он работает вполне нормально, и каких то доработок вроде не требуется, кроме его исправности 1 Цитата
Дрон Саныч Опубликовано 28 февраля, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2021 @ПетровичЪ спасибо! С маятником вопрос думаю, решу. Жаль времени не хватает на кардинальные меры - хотелось бы добавить на раму два ребра спереди, перенеся на них нагрузку с двигателя. А по суппорту я не понял причины износа его корпуса - чем и почему сточило? Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 28 февраля, 2021 Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2021 6 минут назад, no-defolt сказал: А по суппорту я не понял причины износа его корпуса - чем и почему сточило? Ну там зазора то с гулькин нос, и попадает всякая фигня вместе с засохшей грязью Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.