Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет. 
Сдох у меня на токарном станке двигатель, надо покупать новый. 

Раз уж ковырять, то решил заодно убрать коробку скоростей, а обороты шпинделя регулировать через частотный преобразователь. Обратился за советом на чипмейкер, там пояснили, что частотник это конечно хорошо, но и от коробки отказываться не следует. На минимальных оборотах крутящего момента в некоторых режимах будет не хватать. 

Посоветовали вместо коробки скоростей приспособить вариатор от 150-кубового скутера. 

Я с такой техникой не знаком от слова совсем, в связи с чем пришёл просить совета.

Опубликовано
1 минуту назад, мот сказал:

какой хоть станок ?

ТВ-320. 

2 минуты назад, мот сказал:

нужные обороты выбрать ты не сможешь

Есть советские токарные станки на вариаторах. 16Б05П тот же. Там обороты как-то выбираются же. 

Опубликовано
1 минуту назад, мот сказал:

там еще центробежное сцепление есть

Его легко исключить из схемы. Обварить по кругу и нет больше сцепления (образно). Хотя можно его использовать в качестве фрикциона. 

 

Вариатор не надо использовать во всем его диапазоне. Достаточно его как-то фиксировать в крайних положениях - максимальные обороты/максимальный момент. С остальным справится частотник. 

Опубликовано
1 минуту назад, мот сказал:

а чем коробка скоростей не угодила ?

1) Шум. В ней прямозубые шестерни с завода, она реально шумит. 

2) Подтеки масла из-за износа первичного и вторичного валов. Сальники не держат. 

3) Занимает место в левой тумбе, из-за чего двигатель вынесен далеко назад и станок поэтому не придвинешь вплотную к стенке. Хочется убрать двигатель в тумбу или между тумб. 

Опубликовано
1 минуту назад, мот сказал:

ну там вариаторы заранее сконструированы под данные требования

Принцип-то один и тот же. Сдвигать/раздвигать шкив. Если грузам под силу его двигать и удерживать, значит можно и руками через какой-то рычаг. 

Давай думать и реализовывать. У меня от звука шестерен в родной коробке уже уши гудят. 

Опубликовано
8 минут назад, мот сказал:

надо движок покупать и думать на месте. или фотки, видео разборки вариаторов посмотри, чтоб план составить

Я ж думал тут есть люди, которые занимаются ремонтом скутеров и смогут в подробностях показать что там как. 

Какая у этих вариаторов кстати степень редукции минимальная и максимальная? 

Опубликовано
1 час назад, мот сказал:

так чего думать. надо движок покупать и думать на месте. или фотки, видео разборки вариаторов посмотри, чтоб план составить

А может не торопиться покупать, поглядеть хотя-бы что за валы и подшипники в желаемом вариаторе, выдержат-ли нагрузки,  мотор как-бы четырёхкиловатный.  Если что, я всё токарное забыл, а ТВ-320 первый раз увидел на картинке полчаса назад.  ИМХО, не стоит отбрасывать идею насчёт КПП Урал-Днепр, кажется, предполагаемые нагрузки им посильны. Другой вопрос, скомпонуется-ли, тут уже смотреть автору темы. И да, на Днепрах вроде полуавтомат сцепленья был (про Уралы не помню), если слепить с этой функцией, то вот и защита шестерен при переключении до полной остановки. А то видюшку глянул только что, как переключаются на ТВ-320... ну какая самая золотая и тихая коробка после такого малошумной будет.  

Девственник, если не трудно, что и как сделал, отписывайся.  Мне сия тема интересна,  желаю себе станок для нужд гаражных, но выбор пока за 1А616.

Опубликовано
5 минут назад, bandana сказал:

поглядеть хотя-бы что за валы и подшипники в желаемом вариаторе, выдержат-ли нагрузки,  мотор как-бы четырёхкиловатный.

Двигатель в 150-кубовых скутерах судя по гуглу имеет мощность около 7 кВт. Станочные 4 кВт должен переваривать с запасом. Или ошибаюсь? 

6 минут назад, bandana сказал:

желаю себе станок для нужд гаражных, но выбор пока за 1А616

Для стандартного гаража 4х6 он слишком большой. 16Б05П или ИТ-1М за глаза хватает. У меня ТВ-320 и 16К20, 99% фигни точится на ТВ-320. 

Опубликовано (изменено)
53 минуты назад, Девственник сказал:

Двигатель в 150-кубовых скутерах судя по гуглу имеет мощность около 7 кВт. Станочные 4 кВт должен переваривать с запасом. Или ошибаюсь? 

К сожалению, по этому поводу ничего не могу сказать, скутерами не владел и не разбирал, ездил и езжу на мотоциклах с мех. КПП. 

Изменено пользователем bandana
Опубликовано
11 часов назад, Девственник сказал:

ТВ-320.

Насколько понимаю, если вместо коробки скоростей будет вариатор, то резьбы ты уже не сможешь нарезать на этом станке. Или эта функция не нужна?

Опубликовано
Только что, ThunderButt сказал:

Насколько понимаю, если вместо коробки скоростей будет вариатор, то резьбы ты уже не сможешь нарезать на этом станке. Или эта функция не нужна?

В станке есть коробка скоростей и коробка подач. Коробка скоростей только скорость вращения шпинделя регулирует и ничего больше. А ходовой винт и ходовой вал приводятся уже напрямую от самого шпинделя, винт через гитару, вал через коробку подач. 

Опубликовано
1 час назад, Девственник сказал:

А ходовой винт и ходовой вал приводятся уже напрямую от самого шпинделя,

Так и думал, что чего-то недопонимаю в токарных станках!  ))

Опубликовано
20 часов назад, Девственник сказал:

Вопрос первый - как управлять редукцией вручную? Что для этого нужно?

Скорее всего не надо управлять вручную, там автоматически всё довольно неплохо делается.

Принцип работы вариатора - малые обороты движка=высокое передаточное. Высокие обороты=низкое передаточное. Это первая функция, за счет грузов. Вторая функция, за счёт торк-драйвера это увеличение передаточного при увеличении нагрузки на вторичном валу вне зависимости от оборотов движка и положения грузов. Всё это работает одновременно и плавно.

Опубликовано
1 час назад, мот сказал:

немного не понимаешь принципов действия сил.

Я не токарь (точнее 3-й разряд). Принцип работы скутерного варика объяснил? Ах это никому не нужно было, все и так всё знали.. Ну извините.

 

Опубликовано

Чё то я сомневаюсь в продуктивности этой идеи и именно из-за необходимости постоянных оборотов шпинделя. Отрегулировать обороты эл.двигателя дело не хитрое, но нагрузка на вариатор при резании металла гораздо больше, чем при качении колеса и возможно проскальзывание ремня, как следствие - падение оборотов шпинделя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...