Девственник Опубликовано 18 марта, 2021 Жалоба Опубликовано 18 марта, 2021 Всем привет. Сдох у меня на токарном станке двигатель, надо покупать новый. Раз уж ковырять, то решил заодно убрать коробку скоростей, а обороты шпинделя регулировать через частотный преобразователь. Обратился за советом на чипмейкер, там пояснили, что частотник это конечно хорошо, но и от коробки отказываться не следует. На минимальных оборотах крутящего момента в некоторых режимах будет не хватать. Посоветовали вместо коробки скоростей приспособить вариатор от 150-кубового скутера. Я с такой техникой не знаком от слова совсем, в связи с чем пришёл просить совета. Цитата
Девственник Опубликовано 18 марта, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 18 марта, 2021 Двигатель будет 4 кВт, 1000 об/мин. Вопрос первый - как управлять редукцией вручную? Что для этого нужно? Цитата
Девственник Опубликовано 18 марта, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 18 марта, 2021 1 минуту назад, мот сказал: какой хоть станок ? ТВ-320. 2 минуты назад, мот сказал: нужные обороты выбрать ты не сможешь Есть советские токарные станки на вариаторах. 16Б05П тот же. Там обороты как-то выбираются же. Цитата
Девственник Опубликовано 18 марта, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 18 марта, 2021 1 минуту назад, мот сказал: там еще центробежное сцепление есть Его легко исключить из схемы. Обварить по кругу и нет больше сцепления (образно). Хотя можно его использовать в качестве фрикциона. Вариатор не надо использовать во всем его диапазоне. Достаточно его как-то фиксировать в крайних положениях - максимальные обороты/максимальный момент. С остальным справится частотник. Цитата
Девственник Опубликовано 18 марта, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 18 марта, 2021 1 минуту назад, мот сказал: а чем коробка скоростей не угодила ? 1) Шум. В ней прямозубые шестерни с завода, она реально шумит. 2) Подтеки масла из-за износа первичного и вторичного валов. Сальники не держат. 3) Занимает место в левой тумбе, из-за чего двигатель вынесен далеко назад и станок поэтому не придвинешь вплотную к стенке. Хочется убрать двигатель в тумбу или между тумб. Цитата
Девственник Опубликовано 18 марта, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 18 марта, 2021 2 минуты назад, мот сказал: у меня 1А616 . с движком тоже заморочка, сзади торчит И коробка шумит еще сильнее чем на ТВ-320. Цитата
Девственник Опубликовано 18 марта, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 18 марта, 2021 1 минуту назад, мот сказал: ну там вариаторы заранее сконструированы под данные требования Принцип-то один и тот же. Сдвигать/раздвигать шкив. Если грузам под силу его двигать и удерживать, значит можно и руками через какой-то рычаг. Давай думать и реализовывать. У меня от звука шестерен в родной коробке уже уши гудят. Цитата
Девственник Опубликовано 18 марта, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 18 марта, 2021 8 минут назад, мот сказал: надо движок покупать и думать на месте. или фотки, видео разборки вариаторов посмотри, чтоб план составить Я ж думал тут есть люди, которые занимаются ремонтом скутеров и смогут в подробностях показать что там как. Какая у этих вариаторов кстати степень редукции минимальная и максимальная? Цитата
Девственник Опубликовано 18 марта, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 18 марта, 2021 58 минут назад, мот сказал: вон на авитах от 1 т.р. движки продают По каким запросам это ищется хоть? 157qmj? Цитата
bandana Опубликовано 18 марта, 2021 Жалоба Опубликовано 18 марта, 2021 1 час назад, мот сказал: так чего думать. надо движок покупать и думать на месте. или фотки, видео разборки вариаторов посмотри, чтоб план составить А может не торопиться покупать, поглядеть хотя-бы что за валы и подшипники в желаемом вариаторе, выдержат-ли нагрузки, мотор как-бы четырёхкиловатный. Если что, я всё токарное забыл, а ТВ-320 первый раз увидел на картинке полчаса назад. ИМХО, не стоит отбрасывать идею насчёт КПП Урал-Днепр, кажется, предполагаемые нагрузки им посильны. Другой вопрос, скомпонуется-ли, тут уже смотреть автору темы. И да, на Днепрах вроде полуавтомат сцепленья был (про Уралы не помню), если слепить с этой функцией, то вот и защита шестерен при переключении до полной остановки. А то видюшку глянул только что, как переключаются на ТВ-320... ну какая самая золотая и тихая коробка после такого малошумной будет. Девственник, если не трудно, что и как сделал, отписывайся. Мне сия тема интересна, желаю себе станок для нужд гаражных, но выбор пока за 1А616. Цитата
Девственник Опубликовано 18 марта, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 18 марта, 2021 5 минут назад, bandana сказал: поглядеть хотя-бы что за валы и подшипники в желаемом вариаторе, выдержат-ли нагрузки, мотор как-бы четырёхкиловатный. Двигатель в 150-кубовых скутерах судя по гуглу имеет мощность около 7 кВт. Станочные 4 кВт должен переваривать с запасом. Или ошибаюсь? 6 минут назад, bandana сказал: желаю себе станок для нужд гаражных, но выбор пока за 1А616 Для стандартного гаража 4х6 он слишком большой. 16Б05П или ИТ-1М за глаза хватает. У меня ТВ-320 и 16К20, 99% фигни точится на ТВ-320. 1 Цитата
bandana Опубликовано 18 марта, 2021 Жалоба Опубликовано 18 марта, 2021 (изменено) 53 минуты назад, Девственник сказал: Двигатель в 150-кубовых скутерах судя по гуглу имеет мощность около 7 кВт. Станочные 4 кВт должен переваривать с запасом. Или ошибаюсь? К сожалению, по этому поводу ничего не могу сказать, скутерами не владел и не разбирал, ездил и езжу на мотоциклах с мех. КПП. Изменено 18 марта, 2021 пользователем bandana Цитата
Девственник Опубликовано 19 марта, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 19 марта, 2021 16 минут назад, мот сказал: конечно на коленвалу обороты высокие и момент соответственно небольшой Если что есть перебор 1:8, его никуда не денешь Цитата
ThunderButt Опубликовано 19 марта, 2021 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2021 11 часов назад, Девственник сказал: ТВ-320. Насколько понимаю, если вместо коробки скоростей будет вариатор, то резьбы ты уже не сможешь нарезать на этом станке. Или эта функция не нужна? Цитата
Девственник Опубликовано 19 марта, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 19 марта, 2021 Только что, ThunderButt сказал: Насколько понимаю, если вместо коробки скоростей будет вариатор, то резьбы ты уже не сможешь нарезать на этом станке. Или эта функция не нужна? В станке есть коробка скоростей и коробка подач. Коробка скоростей только скорость вращения шпинделя регулирует и ничего больше. А ходовой винт и ходовой вал приводятся уже напрямую от самого шпинделя, винт через гитару, вал через коробку подач. 1 Цитата
ThunderButt Опубликовано 19 марта, 2021 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2021 1 час назад, Девственник сказал: А ходовой винт и ходовой вал приводятся уже напрямую от самого шпинделя, Так и думал, что чего-то недопонимаю в токарных станках! )) Цитата
Девственник Опубликовано 19 марта, 2021 Автор Жалоба Опубликовано 19 марта, 2021 22 минуты назад, ThunderButt сказал: недопонимаю в токарных станках! Если кратко то шпиндель хоть педалями крути, резьбы будут резаться Цитата
Саня тр-тр Опубликовано 19 марта, 2021 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2021 20 часов назад, Девственник сказал: Вопрос первый - как управлять редукцией вручную? Что для этого нужно? Скорее всего не надо управлять вручную, там автоматически всё довольно неплохо делается. Принцип работы вариатора - малые обороты движка=высокое передаточное. Высокие обороты=низкое передаточное. Это первая функция, за счет грузов. Вторая функция, за счёт торк-драйвера это увеличение передаточного при увеличении нагрузки на вторичном валу вне зависимости от оборотов движка и положения грузов. Всё это работает одновременно и плавно. Цитата
Саня тр-тр Опубликовано 19 марта, 2021 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2021 1 час назад, мот сказал: немного не понимаешь принципов действия сил. Я не токарь (точнее 3-й разряд). Принцип работы скутерного варика объяснил? Ах это никому не нужно было, все и так всё знали.. Ну извините. Цитата
Летучий Голландец Опубликовано 19 марта, 2021 Жалоба Опубликовано 19 марта, 2021 Чё то я сомневаюсь в продуктивности этой идеи и именно из-за необходимости постоянных оборотов шпинделя. Отрегулировать обороты эл.двигателя дело не хитрое, но нагрузка на вариатор при резании металла гораздо больше, чем при качении колеса и возможно проскальзывание ремня, как следствие - падение оборотов шпинделя... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.