Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравия!

Хочу сделать коммутатор(CDI) с ФУОЗ(формирователь угла опережения зажигания).

 

Зачем это нужно:

Чтобы в зависимости от величины оборотов регулировать момент подачи искры.

Если делать это правильно, то увеличивается мощность и в целом КПД двигателя за счёт более полного сжигания топлива. 

Если нужно рассказать подробней по углу опережения зажигания - скажите мне об этом.

Обычные/комплектные коммутаторы не имеют функции ФУОЗ.

 

Себе уже собирал “на коленке”. Однако думаю это интересно ещё кому-то. 

Поэтому пишите свои мысли, идеи и вопросы, мне интересно.


 

Как я вижу реализацию.

Технические подробности.

Так как двигатели бывают разные AC-CDI, DC-CDI. Чтобы сделать универсальный блок управления, его нужно делать без коммутационного блока. То есть в блок ФУОЗ заходит провод от датчика положения коленчатого вала(ДКПВ). А затем из блока ФУОЗ выходит провод на штатный коммутатор.

 

Так как в двигателях идёт только один импульс с ДКПВ(импульс подачи искры) и блок ФУОЗ не может видеть будущее, значит сам по себе не может сделать опережение. Поэтому путём нехитрых манипуляций с узлом ДКПВ делается раннее зажигание. А блок ФУОЗ делает запаздывание зажигания.

 

Так как карта угла опережения зависит от нагрузки, то должна быть предусмотрена возможность переключения режима работы, либо автоматически.

 

Пользовательские подробности.

Настройки карт УОЗ производятся через любое устройство(смартфон, планшет, ноутбук) у которого есть Wi-Fi. Операционная система устройства также любая(iOS, android, windows, imac, apple, linux…).

 

Для удобства настройки имеется встроенный светодиод-стробоскоп и щуп для высоковольтного/свечного провода.


 

Какой я вижу функционал.

Думаю функционал будет зависеть от версии.

Версия 1:

Пользовательские кнопки 2-4 шт.(переключение режима работы/карты УОЗ)

Счётчик моточасов.

 

Версия 2:

Версия 1+

Подключение датчика положения заслонки, датчика температуры и датчика детонации. 

Всё это позволит делать регулировку карты УОЗ автоматически + автоматическая корректировка УОЗ по датчику детонации(на грани детонации - максимум эффективности).

 

CAN интерфейс для связи с другими устройствами борт сети.

 

Версия 3:

Версия 2+

Встроенный коммутатор катушки зажигания - не нужен внешний коммутатор.

Датчик наклона(сигнализация)?




 

Опубликовано (изменено)

@мот, Можно примеры того что есть?

Из того что я находил меня не устроила топорность алгоритмов настройки.

 

Изменено пользователем motoforum
Опубликовано
В 26.04.2021 в 21:05, motoforum сказал:

CAN интерфейс для связи с другими устройствами борт сети

однако, сильно... не думайте, что стебусь над благими начинаниями, но какие еще устройства в китайских мотоциклах имеют такой интерфейс? Да и чем не устраивает такой способ:

В 26.04.2021 в 21:05, motoforum сказал:

Так как в двигателях идёт только один импульс с ДКПВ(импульс подачи искры) и блок ФУОЗ не может видеть будущее, значит сам по себе не может сделать опережение. Поэтому путём нехитрых манипуляций с узлом ДКПВ делается раннее зажигание. А блок ФУОЗ делает запаздывание зажигания.

Ведь обороты двигателя при открытии/сбрасывании газа изменяются далеко не за один цикл... Вполне себе рабочий алгоритм, требующий минимума для реализации.

Опубликовано

  

В 29.04.2021 в 14:01, мот сказал:

в вконтакте была где-то группа.
также здесь Гоша тестировал купленный экземпляр. поиском поищи

Ох столько инфы находится по поиску, но всё не целевое. IDI Grishko?

 

В 29.04.2021 в 15:59, Madklyaksa сказал:

однако, сильно... не думайте, что стебусь над благими начинаниями, но какие еще устройства в китайских мотоциклах имеют такой интерфейс? Да и чем не устраивает такой способ:

Ведь обороты двигателя при открытии/сбрасывании газа изменяются далеко не за один цикл... Вполне себе рабочий алгоритм, требующий минимума для реализации.

CAN хочу с заделом на будущее. Если развивать тему, то можно навешать несколько устройств на одну шину.

Алгоритм работы такой и планирую.

В сообщении выше имел ввиду про алгоритм настройки. То есть через ноутбук, без стробоскопа, без корректировки по нагрузке. Зачастую в прошивке применяют не формулу интерполяции по табличным значениям, а конструкцию из if-ов, а это делает переключение не по графику как рисуется на картинках, а ступенчато.

 

 

Опубликовано
3 часа назад, motoforum сказал:

  

Ох столько инфы находится по поиску, но всё не целевое. IDI Grishko?

 

если хочешь пообщаться про программируемый коммутатор позвони +7-927-один53-четыре 3-5 два есть вацап, а то писать много очень.))))

 

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...