Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Поздно, уже купил. Теперь или в мотоцикл или пить))
взял мс-20 для коробки и фильтра

  • Ответов 280
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Почистил фильтр и поставил на мотоцикл.
Вот такой "красивый" он был.
47339photo_2021_05_28_22_19_23_800.jpgi.gif
28678photo_2021_05_28_22_19_22_800.jpgi.gif
Вначале побултыхал в бензине, потом в моющем, специально для этого прикупил две новые зубных щетки.
photo_2021_05_28_22_19_22_2__800.jpgi.gif
В этом месте было немного повреждено крепление, кусочки поставил на место и закрутил.
photo_2021_05_28_22_19_22_3__800.jpgi.gif
Леску вымыл в бензе, дал высохнуть, потом пропитал маслом. В поддон залил 150 г масла. 
photo_2021_05_28_22_19_22_5__800.jpgi.gif
Нашел вот такую бутылочку с мерками, отмыл - теперь пользуюсь))
photo_2021_05_28_22_19_22_4__800.jpgi.gif
Фильтр собран и установлен
45366photo_2021_05_28_22_19_21_2__800.jpi.gif

Дальше я решил подбираться к сцеплению. Снял глушаки, флейты. Колена так и не смог открутить, они тупо прокручиваются, а гайки сидят намертво - печально. Вы же понимаете чем это чревато, если колено шатается на посадочном - значит есть неплотности. Глушаки собираюсь прожигать на костре. С коленами или без- пока не знаю, попробую завтра со свежими силами открутить.
photo_2021_05_28_22_19_21_5__800.jpgi.gif
photo_2021_05_28_22_19_20_800.jpgi.gif
photo_2021_05_28_22_19_21_3__800.jpgi.gif
photo_2021_05_28_22_19_21_4__800.jpgi.gif
Глушаки внутри не стал фоткать, там нечего показывать. Нагар он и в Африке нагар.

Потом я открутил болт снизу и слил масло с двигателя. Ниче себе, а я то думал все вытекло через сальник за столько лет, гляньте сколько накапало:
photo_2021_05_28_22_19_19_2__800.jpgi.gif
Дальше снял лапку кпп, рычаг кик-стартера, вот та самая прокладка:
photo_2021_05_28_22_19_20_2__800.jpgi.gif
За ней скрывался сальник, который выглядел хромым на один глаз(че я написал?). Видимо подтекал, но слабо.
photo_2021_05_28_22_19_19_800.jpgi.gif
Дальше начал откручивать крышку сцепления. 
Дело это нелегкое, поэтому я не спешил. Взял ударную отвертку, плоскогубцы и начал постукивать. После каждого снятого болта отдыхал. Через полчаса крышка была снята. На удивление, ничего не пришлось поддевать, прокладка тоже снялась легко.
photo_2021_05_28_22_19_19_3__800.jpgi.gif
На сегодня все, если будут какие то советы - пишите! 

Опубликовано
11 часов назад, fipati100 сказал:


На сегодня все, если будут какие то советы - пишите! 

Молодец!

У меня в гараже три трупика стоит, но то времени нет, то тупо сил, чтоб ими заняться, но я уже начал - тестев скутер, семь лет стоявший без движений в куче гаражного хлама, очистил от пластика, керхером сбил вековые отложения глины, песка и масла...

Кстати, совет: ты выше "жаловался", что "слов не хватает", эту нехватку можно компенсировать, но под спойлером - жми на глаз в шапке справа и в появившейся рамочке -

Спойлер

ебукайся

, в смысле - компенсируй нехватку слов, на здоровье!)

Опубликовано
В 28.05.2021 в 15:15, fipati100 сказал:

Только что был в автомагазине. Продавщица такая: ну наконец то ты выбрал
Купил Люкс 2т и МС 20. 
13772photo_2021_05_28_13_13_15_800.jpgi.gif

Сегодня под вечер буду перебирать воздуховик.

МС-20 это вообще авиационное масло. С одной стороны оно вязкое и в коробку было бы неплохо, с другой стороны это масло не имеет присадок. Какие-то авиационные заморочки, но там нет ни противоизносных ни противозадирных присадок. Голое базовое масло. В коробку все же лучше какое-нибудь для грузовиков 15w-40 или минералку или полусинь 10w-40. Хот я в принципе нагрузки в коробке Ижа небольшие. Но отсутствие присадок позволяет смешивать МС-20 с другими маслами.

Вот с бензином МС-20 точно не стоит смешивать для езды. Оно совсем слабенькое для таких целей будет.

Опубликовано

Хм... МС-20, по штатной инструкции, в яву рекомендовалось заливать и именно в бензин, лил - проблем небыло, а ява та служила с конца восьмидесятых и до начала двухтысячных.

 В коробку рекомендовалось ТС-14,5.

Правда, справедливости ради, стоит сказать, что не всегда я мешал с бензином МС 20, мешал и автол и другие моторные масла.

Кстати, сохранилась у меня инструкция и на ИЖ - там рекомендуют мешать с бензином авиационные масла: МС-20; МС-20С и  МС-14; и автомобильные: М-6/3/10Г/1 и  М-8В/1 , а в коробку, мол, лейте свежее моторное масло М-8А или М-8Б.

 В воздухо-очиститель рекомендовалось лить масло МС 20 или М-8А.

Опубликовано

По поводу двухтактных масел - не нужны там всякие присадки, там с каждым ходом поршня новая доза поступает. Если топливная смесь на ощупь жирная, то все там нормально смажется. Тут главное, чтоб горело хорошо, без нагара.

Присадки нужны в 4-тактных двигателях, там одно и то же масло длительное время в тяжёлых условиях работает!

Так что не удивительно, что в Яву мс-20 рекомендовали лить. ИМХО.

Опубликовано
В 28.05.2021 в 18:07, fipati100 сказал:

Поздно, уже купил. Теперь или в мотоцикл или пить))
взял мс-20 для коробки и фильтра

Никогда не слушай тех у кого даже мопеда нет и всяких школото и им подобных сект мотыля.

А слушай тех у кого ижаки есть и до сих пор на ходу много лет опыта

А лучше в клуб любителей советской техники там больше информации полезной.

Опубликовано

Я руководствуюсь не только советами форумчан, но и книгами:
smazky.pngi.gif

 

Опубликовано
10 часов назад, fipati100 сказал:

Я руководствуюсь не только советами форумчан, но и книгами:
 

И это правильно!)

   А то был у меня товарищ, ураловод, вот, бывало, сношается он в очереной раз со своим уралом - аж дым столбом! - Но - нифига не получается... Я ему говорю - Игорёк, тыб хоть в книжку заглянул, там-же всё написано!

 - В вагину ту книжку, ни писюна они там у себя на заводе не знают! - отвечает!)))

Опубликовано
8 минут назад, мот сказал:

ну вот тебе же в книжке пишут про двухтактное масло )  а ты автол, автол.
проблема книжек в том, что они в части применяемых жидкостей устарели - прогресс не стоит на месте. никому ведь в голову не придет, скажем , искать тормозуху "томь" или "нева" )) или масло мгп, его сейчас вообще наверное нет, АЖ-12 ему на замену пришло

в разных книжках разное пишут?

Опубликовано (изменено)

Всех приветствую!
Эта неделя выдалась тяжелой - комп сломался, кредит вырос, надо было зарабатывать, поэтому не до мотоцикла было. А на улице еще и дожди зачастили, упало дерево на крышу гаража, теперь она течет. 

Сейчас потихоньку вылезаю из проблем, одну часть зп получил, жду теперь вторую! 
К мотоциклу завтра или послезавтра полезу.
Позвольте сделать чистосердечное - я дебил! В инструкции по cdi сказано опустить поршень на 2.8-3.3 мм. Имелось ввиду 2 мм 8 сотых!! А я опустил 2 см 8 мм?

На прошлых выходных опустил глубиномер штангеля, пытался выставить как положено. Не получилось, шкала в глазах расплывается, ротор кручу верчу, все никак не выставлю. А когда поставил, бац - ротор не могу снять.

Пока снял ротор, все сбилось ?Давай по новой, снова одел ротор, но теперь не могу крутнуть коленвал - надо зажать болт. Прижал ротор, снова выставил по метке, снова не могу снять ротор?. Опять по новой. Мужики это такой ржач был. Так и не выставил, вот завтра буду пробовать. 

Изменено пользователем fipati100
Опубликовано
9 минут назад, fipati100 сказал:

На прошлых выходных опустил глубиномер штангеля, пытался выставить как положено. Не получилось, шкала в глазах расплывается, ротор кручу верчу, все никак не выставлю. А когда поставил, бац - ротор не могу снять.

Пока снял ротор, все сбилось ?Давай по новой, снова одел ротор, но теперь не могу крутнуть коленвал - надо зажать болт. Прижал ротор, снова выставил по метке, снова не могу снять ротор?. Опять по новой. Мужики это такой ржач был. Так и не выставил, вот завтра буду пробовать. 

Берешь цилиндрик, ставишь на уровне ВМТ отметку. Потом вынимаешь и делаешь еще отметку на 2.8мм выше, и на 3.2 еще сразу. Можно взять старый декомпрессор и сверло, на сверле метки, в декомпрессоре под него отверстие. Только длину сверла надо с запасом, чтобы оно в цилиндр не могло провалиться. CDI, сначала ротор ставишь точно насколько сможешь, а когда его затянешь проверяешь еще раз и точно ставишь уже вращением площадки с датчиком.

Опубликовано
В 29.05.2021 в 19:32, Bizet сказал:

МС-20 это вообще авиационное масло. С одной стороны оно вязкое

А для фильтров воздушных не пойдёт??

Опубликовано

Начал настраивать зажигание. Но перед этим мотанулся в хоз маг, прикупил болт под конус cdi, чтобы была возможность снять ротор. 

Но конус оказался с подлохом, резьба то подошла, но выточена она косо, как не закручивай, болт проходит резьбу, а дальше крутится не хочет, упирается в сам же конус :lol: . Но я выкрутился - когда потребовалось снять ротор, закрутил этот болт в конус и пошатал его - ротор и снялся. Все получилось, зажигание настроено - 2.8-2.9 мм примерно.

Ура, наконец то займусь сцеплением. Надел правую крышку двигателя, села она неплотно, с покачиванием вверх вниз. Может так и должно быть? Ладно, закрутил болты. Обрадовало, что ротор нигде не цепляет, места свободного много.

Снял левую крышку. Долгожданный момент, выжимаю сцепление и ...охреневаю. А че оно такое тугое?   :D

Может болты крышки нужно ослабить? Или мой самопальный крепеж троса влияет. Что подскажите?
Если так и должно быть - то придется руки качать :D
7dcc7c.jpgi.gif

Решил установить бак - сполоснул чистым бензом. Тут выяснилась еще одна беда - кран забит.
Разобрал, промыл в бензине, потом воде, продул ртом, работает.
photo_2021_06_05_16_53_51_800.jpgi.gif

photo_2021_06_05_17_03_58_800.jpgi.gif

Опубликовано
13 часов назад, Vitalii1980 сказал:

А для фильтров воздушных не пойдёт??

И для воздушного фильтра пойдет и в коробку можно лить. Оно ж по вязкости как 50ка. мягко работать должно все. То что присадок проитвоизносных и противозадирных нет это конечно не гуд, но что-то я не помню чтобы ижевские коробки страдали от износа.

Опубликовано

Да подождите вы с маслами, до них мы еще доберемся. Тут бы со сцеплением разобраться!
Попробовал открутить болт, но сначала стопорную гайку. А она ни в какую не хотела. В итоге я ее сдвинул с места, но и рычаг тоже сдвинулся и моя самоделка, фиксирующая трос заклинила рычаг. Пришлось снова разбирать крышку.

Сейчас трос отпустил, самоделку подрезал, еще и хомутиком зажал чтобы она не гуляла.
Гляньте, много троса оставил или пойдет?
45469photo_2021_06_05_18_56_26_800.jpgi.gif
Крышку снова прикрутил, регулировочный болт поджал не до конца. Трос на самой ручке натянул - ничего не поменялось.
Я пока не лезу к настройке самой корзины, потому что мне тут не до конца понятно, как оно должно функционировать.

Опубликовано

На корзине сцепления винтики повыкручивай и пробуй выжимать  - так и регулируй, смотри чтоб диск равномерно выходил и усилие нужное выстави, только не переборщи, пробуксовывать начнет

Опубликовано

С настройкой привода вроде разобрался, по книге нужно завернуть винт до ощутимого упора, а потом отпустить на 1 оборот. Привод настраивается в последнюю очередь.

Теперь по корзине, сделал замеры глубинометром штангеля от ободка до нажимного диска.
Также замерил торцы шпилек. В книге сказано, что должна быть глубина 4.0-4.5 мм.
2804Microsoft_Office_Picture_Manager_210i.gif

Опубликовано

Я всегда при сборке сцепления проверял чтобы пружины были одинаковой высоты. А регулировку корзины делал на глаз, сначала выставлял одинаковую глубину шпилек, а потом визуально проверял как смещается нажимной диск при выжиме ручки сцепления. Ели равномерно, значит всё нормально, если нет, то откручивал - закручивал регулировочные гайки, или менял пружины. После таких манипуляций никогда никаких проблем со сцеплением не было.

Опубликовано

Самое главное, после сборки корзины, не ставя крышку, убедиться, что корзина выжммается раномерно- без перекоса, т. е. Диски расходятся строго по вертикали относительно друг друга

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...