Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
1 час назад, fipati100 сказал:

Плоскогубцами зажимаю спицу, кручу наконечник ключом и все равно прокручивается. Тиски что ли снимать со стола

Плоскогубцами однозначно не удержишь. Или маленькие тисочки , или струбцина мощная. Ну и конечно же вэдэшка или тормозуха.

  • Ответов 280
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Спасибо за советы!
Колесо более менее выровнял, теперь пытаюсь разобраться с тормозом. Почему внутри трут колодки, не зависимо от положения рычага на барабане?

Опубликовано

У тебя же двухкулачковый опорный диск, пробуй укоротить тягу между рычагами. А вообще сначала всё разбери,  хорошо очисти, собери со смазкой. Оси рычагов, кулачки при сборке слегка смажь консистентной смазкой, поставь всё на мотоцикл, укороти тягу между рычагами, или вообще отсоедини. Если слегка шоркает, то ничего страшного, притрутся. А если колодки трут конкретно,  и при вращении колеса оно останавливается быстро, то ищи какая колодка трёт, а может быть и обе. Бывает что новые колодки чуть больше, тогда можно подточить их плоским напильником или шкуркой. Когда добьёшься желаемого результата, отрегулируй длинну троса тормоза так чтобы колодка начала шоркать, а затем капельку отпусти его чтобы шорканье исчезло. В общем чтобы было на грани шорканья. После этого подсоедини тягу второй колодки и отрегулируй её длинну так чтобы вторая колодка тоже была на грани шорканья. 

Двухкулачковые передние тормоза значительно эффективнее однокулачковых. 

Ещё имей ввиду что колодки двухкулачковых и однокулачковых тормозов отличаются по размеру. С однокулачковых скорее всего тебе будут велики.

Опубликовано

ИМХО, если колодки не блокируют колесо, то и шоркать не должны. Там еще есть подшипники и механизм спидометра - мало ли что с ними не так. Разобрать прочистить надо. Подшипники может и заменить. Вообще на ИЖе на переднем тормозе все очень удобно чинить. Трос можно иметь подсоединенным и нажимать рычаг на ручке. При этом крышка с колодками может лежать на табуретке и все видно, на какой угол расходятся колодки сверху и снизу. Подтянул тяги, перевернул посмотрел, повторил. Красота. Колодки на вид новые. Они еще и передние от задних отличаются, в магазине по крайней мере, мал ли не те стоят. Можно собрать колесо без крышки с тормозами и послушать, трет или нет.

С колесами тебе повезло, что наладилось. Я на свои старые  плюнул и не стал делать. Ни тормозуха, ни вд-40, ничего их не брало, ни одну спицу. Плюнул и купил новое по интернету. Подшипники почти не крутились, зато спицы крутились, Восьмерка была на сантиметр и биение, но это уже можно было выводить. А как можно каждую старую спицу быстро уговорить, я не представляю, надо какой-то зажим по типу газового ключа придумывать, мне кажется, под руками такого не было.

Опубликовано (изменено)

Как блин на нем ездили????
Вроде нашел в чем дело - у меня вилка от 4-ки, а колесо от 5 ки. Сейчас проверил - когда ослабил ось колеса, колодки стали меньше тереть, но сам диск болтается.


Я попробую порегулировать, хомут компенсатор на вилку сделать, чтобы барабан не болтался - но хз. Возможно придется купить крышку барабана под 4 ку. 

Изменено пользователем fipati100
Опубликовано
8 часов назад, fipati100 сказал:

Вроде нашел в чем дело - у меня вилка от 4-ки, а колесо от 5 ки.

И что? Чем колесо от пятёрки отличается от четвёрки? Опорный диск, да. Чтобы приспособить пятёрочный на более старую вилку, возможно придётся сточить на пере поперечный выступ, который держит опорный диск от проворачивания, а может быть наоборот добавить шайбу. А отличия ступиц только литых и штампованных. Если при отпускании оси колесо легче крутится, проверь распорную втулку в ступице колеса. Есть ли она там вообще? Но тогда колодки здесь не причем. Бывали случаи, хоть и очень редкие, что длинна этой втулки чуть меньше чем надо, тогда тоже подшипники зажимало. И правильно сказал  димотик, что там есть ещё механизм привода спидометра.  Но звук неправильно работающих механизма и подшипников сильно отличается от трения колодок. И ещё раз повторяю, "шорканье" и блокировка это совершенно разные понятия. Да и к тому же относительные. 

Опубликовано
11 часов назад, fipati100 сказал:

Как блин на нем ездили????
Вроде нашел в чем дело - у меня вилка от 4-ки, а колесо от 5 ки. Сейчас проверил - когда ослабил ось колеса, колодки стали меньше тереть, но сам диск болтается.


Я попробую порегулировать, хомут компенсатор на вилку сделать, чтобы барабан не болтался - но хз. Возможно придется купить крышку барабана под 4 ку. 

Кстати, там со стороны декоративного колпочка небольшая втулка с пружинкой имеется... Я когда колеса разбирал эти втулки у меня снаружи относительно колпака были. Обратно также собрал- колесо трёт, не крутится. Оказалось должны быть изнутри, пружинка как раз не даёт выпадать ей. Стало все ок. А как до этого работало, я так и не понял.

 

А для зажима спиц, да и не только очень рекомендую такую вещь:

https://m.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-instrument/zazhimnoj/ruchnye-zazhimy/kleschi-zazhimnye/delo-tehniki/zazhim-s-fiksatorom-250mm-dt48-6-delo-tehniki-430250/

 

 

 

 

Опубликовано
1 час назад, Madklyaksa сказал:

Кстати, там со стороны декоративного колпочка небольшая втулка с пружинкой имеется... Я когда колеса разбирал эти втулки у меня снаружи относительно колпака были. Обратно также собрал- колесо трёт, не крутится. Оказалось должны быть изнутри, пружинка как раз не даёт выпадать ей. Стало все ок. А как до этого работало, я так и не понял.

 

А для зажима спиц, да и не только очень рекомендую такую вещь:

https://m.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-instrument/zazhimnoj/ruchnye-zazhimy/kleschi-zazhimnye/delo-tehniki/zazhim-s-fiksatorom-250mm-dt48-6-delo-tehniki-430250/

 

 

 

 

Со стороны декоративного колпака закручивается гайка, которая и держит этот колпак. Внутри гайки сальник, в сальнике пружинка. У тебя эта пружинка соскочила с сальника и оказалась на втулке. Втулка вставляется в сальник и держится за счёт того, что пружина обжимает сальник вокруг втулки. Там не просто пыльник, а полноценный сальник, потому что подшипники в ступицах раньше не были закрытыми.

Зажим, указанный в ссылке не удержит спицу. Есть у меня такой. Для удержания спиц от проворачивания в заводском комплекте ключей имелась струбцина. Она была предназначена для расклёпывания цепи и с ней ещё шёл специальный пятачок с желобком, пятачок вставлялся в струбцину, всё это надевалось сбоку на спицу,  так чтобы спица легла в желобок и зажималось винтом струбцины.

Опубликовано

Эта струбцина, как и зажим из ссылки выше, не панацея. Не все спицы удастся ими удержать. Надёжнее всего будут небольшие тисочки с хорошими, не слизанными губками.

Опубликовано
2 часа назад, Робинзон сказал:

У тебя эта пружинка соскочила с сальника и оказалась на втулке

Не совсем Вас понял... пружинки на обоих колесах скорее втулку обжимают с ощутимым натягом. Как она в свободном состоянии (без втулки) сможет внутри сальника держаться - мне не понятно. Да и на втулки вроде как проточки были под пружину (могу ошибаться, на память уже надежды ни какой). В общем основная идея - втулка с этой пружиной вставлялась в гайку "изнутри" в соответствующее углубление сальника, а потом вся эта конструкция (гайка с сальником плюс втулка) вместе с колпаком прикручивалась к колесу.

Опубликовано
2 часа назад, Робинзон сказал:

Вот специально сфотографировал 

 

IMG_20210815_113203.jpg

IMG_20210815_113413.jpg

Когда планету 5 купил, новую в восьмидесятых, то в прилагаемом к мотоциклу инструменте была и такая штука; впрочем, почему была? - до сих пор в наличии.)

Опубликовано
3 часа назад, Madklyaksa сказал:

Как она в свободном состоянии (без втулки) сможет внутри сальника держаться - мне не понятно

Ты вообще сальники вживую видел? Если нет, смотри. Видишь пружину? Это, правда, сальник побольше, но на вид такой же.

IMG_20210815_174833.jpg

Опубликовано

Сальник в гайке должен стоять пружиной к подшипнику.

Опубликовано
3 часа назад, егерь сказал:

Когда планету 5 купил, новую в восьмидесятых, то в прилагаемом к мотоциклу инструменте была и такая штука; впрочем, почему была? - до сих пор в наличии.)

Тогда во всех ижевских комплектах они были. Та что на фотографии немного разошлась, но свою функцию всё равно хорошо выполняла, до тех пор, пока на Иже ездил. С 1994 года лежит без дела. А вторую я обточил под 428- ю цепь. Её расклёпывает играючи, всегда лежит в комплекте инструмента с которым езжу в путешествия.

Опубликовано

Такой инструмент у меня есть
photo_2021_08_15_18_47_10_800.jpgi.gif
Изначально я думал что он предназначен как выжимка для цепей, но позже в какой то книге увидел что им можно крутить спицы.
Но у меня ничего не получалось, но благодаря вам я понял почему - оказывается им зажимают спицу, а не крутят сам наконечник. А еще у меня не хватает детали, вкладыша в форме шайбы - вот почему не могу зафиксировать спицу.

Опубликовано

Он у тебя в гораздо лучшем состоянии чем мой. Похоже что им вообще не пользовались. Как выжимка он тоже работает отлично. Так что не потеряй. А пятачок поищи получше, должен где-то быть). Он маленький, мог куда- нибудь завалиться)

Опубликовано

Значит это более поздняя конструкция, с которой я не сталкивался. Наверное изменили когда начали ставить закрытые подшипники.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...