Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Всем привет 

Возник вопрос, если есть буквари по этому вопросу  то ткните носом. (инглиш и книги СССР приветствуются) 

Перегреется ли воздушка 165FMM на холостом ходу или нет? 

Как их рассчитывают вообще? Теплоотвод на холостом выше, чем тепловыделение при работе? 

Или нужен обязательный обдув рёбер набегающим воздухом? 

 

Это все лирика, на которую хочется знать ответы. А практика, что говорит? Например на водянке надо быть дауном, чтобы после сильного прохвата сразу заглушить, т. к. поршень горячий, и ему надо остыть(считаем что вы валили минут 20 с оборотами под 7000-10000).

Воздушка ведь то же самое должно быть? Однако при этом встречается в сети, что именно воздушке холостой вредно. Но ведь хуже поршень температурой 700 градусов остановленый на месте  и масло в это время на нем

 

Изменено пользователем Xistor
Опубликовано (изменено)

Гуглил по этой теме серьёзно, ничего толком не нашёл, кроме плюнуть на головку(это смешно даже). 

Как инженер понимаю, что маслу при 150 ничего не будет, чем горячее ребра, тем больше тепла они отводят. Что при нагреве будет меньше плотность заряда, простым языком кривая смесь, двигатель будет хуже тянуть, и надо давать остыть. При этом до проблем с железом ещё будет далеко. 

И вывод личный примерно таков: нет смысла мониторить температуру, если чувствуешь мот, и понимаешь, что делаешь. Потеря тяги, дай поработать на холостых или снизь нагрузку и все. 

Изменено пользователем Xistor
Опубликовано

По логике вещей ему бы поработать несколько минут  после нагрузки на холостом, чтобы поршень остыл, тепло распределилось по железу всего мотора. А кругом профессора пишут, что холостой вредно для воздушки, вот тут не стыковка 

Опубликовано
8 часов назад, Xistor сказал:

Воздушка ведь то же самое должно быть? Однако при этом встречается в сети, что именно воздушке холостой вредно

Китайские воздушки на мотиках остывают на холостых(уж проверяли неоднократно на начальных ветках форумов), так что все правильно, для сброса температур надо что бы поработал, мин несколько перед заглушкой

8 часов назад, Xistor сказал:

кроме плюнуть на головку(это смешно даже). 

Ничего смешного, только плюют не на головку а на картер возле цилиндра, это более объективная температура масла, потому как в 4т моторе и масло является участником охлаждения.

Не шипит под пальцем значит нет 90. Скворчит, значит под 120 ехать придется немного потише ;) Так что отличный градусник по надобности, а она бывает нужна только при оч большой жаре

Опубликовано

Петрович спасибо! 

Вопрос решён, поеду на следующей неделе собирать мот, вливаться в ваши ряды. Лет семь я к этому шёл 

Опубликовано
12 часов назад, Xistor сказал:

Перегреется ли воздушка 165FMM на холостом ходу или нет?

Главное не обкатывать на холостом ходу. А то есть умники. Умудряются даже 2Т бензопилы и триммеры на холостом ходу обкатывать по 2 бака. Частенько после такой "бережной" обкатки техника уезжает в сервисный центр, где справедливо отказывают в гарантйном ремонте.

 

Перегрев вообще когда стоишь очень явно оущается:

а)по жару

б)по специфическому запаху вяленого мяса от двигателя

в)передачи приходится переключать пинками

 

165FMM еще надо уметь перегреть. Это надо либо смесь капитально забеднить, либо ребра охлаждения навозом закидать.

 

Опубликовано
В 08.05.2021 в 07:01, Xistor сказал:

Например на водянке надо быть дауном, чтобы после сильного прохвата сразу заглушить, т. к. поршень горячий, и ему надо остыть(считаем что вы валили минут 20 с оборотами под 7000-10000)

 

Даже в инструкциях к высоко форсированным мотоциклам такой рекомендации не встречал. Обычно там рекомендуют сразу выключать двигатель на стоянке, и долгая работа на холостом не желательна. Хотя зачастую упоминается, что двигатель и выхлом может быть раскален, поэтому не стоит близко к ним подпускать детей. Скорее всего естественной циркуляции жидкости вполне хватает, чтобы охладить двигатель. Но есть он был сильно перегрет, то ему уже ничего не поможет.

У каждого двигателя конечно свои особенности. но в любом случае, неработающий охлаждается быстрее, чем работающий.

Опубликовано

На мотоцоикле в случае перегрева лучше выключить двигатель кнопкой "старт-стоп" и полностью открыть газ, двигаясь накатом

Опубликовано
В 08.05.2021 в 18:57, Bizet сказал:

Главное не обкатывать на холостом ходу. А то есть умники. Умудряются даже 2Т бензопилы и триммеры на холостом ходу обкатывать по 2 бака. Частенько после такой "бережной" обкатки техника уезжает в сервисный центр, где справедливо отказывают в гарантйном ремонте.

А что будет если на ХХ пару часов?

Опубликовано
22 минуты назад, Karelof сказал:

2Т моторы

Поршень задерет. Износ будет как после длительной жесткой эксплуатации.

Во-первых 2Т моторы на холостом ходу работают в условиях дефицита смазки. Чтобы 2Т смазывался ему нужны обороты.

Во-вторых на холостом ходу недостаточно происходит теплообмен между поршнем и цилиндром т.к. кольца не прижимаются к поршню. Вероятно влияет и пониженная продувка топливо-воздушной смесью, которая тоже влияет на теплообмен.

В итоге поршень 2 часа работает в режиме полусухого трения и поршень недостаточно охлаждается. Бывает достаточно чтобы хорошо задрать поршень с залипанием колец из-за намазывания в канавку алюминия этого самого поршня. Особенно на новой необкатанной поршневой.

Опубликовано
40 минут назад, Bizet сказал:

Во-первых 2Т моторы на холостом ходу работают в условиях дефицита смазки. Чтобы 2Т смазывался ему нужны обороты.

А есть ли дефицит? Есть факт - ее меньше чем на оборотах, но кто сказал что не хватает? Мне именно интересно, для спора времени нет )  Меньше оборотов - меньше смазки. Обычный масляный насос в 4Т по такой же логике = меньше оборотов меньше смазки и наоборот.

 

47 минут назад, Bizet сказал:

Во-вторых на холостом ходу недостаточно происходит теплообмен между поршнем и цилиндром т.к. кольца не прижимаются к поршню. Вероятно влияет и пониженная продувка топливо-воздушной смесью, которая тоже влияет на теплообмен.

Тут нужны исследования. Нагревается ли до рабочей температуры мотор 2Т на ХХ. Если нагревается = кольца норм расширяются = зазоры рабочие = все хорошо. Если не нагревается = нет проблемы с отводом тепла (нет нагрева). Другое дело работа идет не на рабочей температуре = повышенные вибрации и износ.

Опубликовано
27 минут назад, Karelof сказал:

А есть ли дефицит? Есть факт - ее меньше чем на оборотах, но кто сказал что не хватает? Мне именно интересно, для спора времени нет )  Меньше оборотов - меньше смазки. Обычный масляный насос в 4Т по такой же логике = меньше оборотов меньше смазки и наоборот.

 

Тут нужны исследования. Нагревается ли до рабочей температуры мотор 2Т на ХХ. Если нагревается = кольца норм расширяются = зазоры рабочие = все хорошо. Если не нагревается = нет проблемы с отводом тепла (нет нагрева). Другое дело работа идет не на рабочей температуре = повышенные вибрации и износ.

Ну я и привел результаты практических исследований. Не верите - ваше право. Но ни 2Т ни 4Т нельзя обкатывать на холостых. Но 4Т может длительно работать на холостых, хотя ему это пользы тоже не приносит.

Опубликовано

Ну у меня не было именно конкретного опыта:

 

- 2Т мотор новый обкатать 2 часа, вскрыть, увидеть что он умер

 

Поэтому и спрашиваю. Есть опыт = всю технику обкатываю на ХХ именно 2 часа ))) поэтому и спросил. Пока ттт, причин не было для беспокойства. Хотя понимаю, что нет здоровых, а есть недообследованные. Вот и подумал, может кто-то именно такой путь прошел.

Опубликовано
15 часов назад, Karelof сказал:

Ну у меня не было именно конкретного опыта:

 

- 2Т мотор новый обкатать 2 часа, вскрыть, увидеть что он умер

 

Поэтому и спрашиваю. Есть опыт = всю технику обкатываю на ХХ именно 2 часа ))) поэтому и спросил. Пока ттт, причин не было для беспокойства. Хотя понимаю, что нет здоровых, а есть недообследованные. Вот и подумал, может кто-то именно такой путь прошел.

В свое время интересовался этим вопросом. Разъяснение от гарантийщика компании Штиль читал. Да и поискать можно рекомендации от фирм.
https://championtool.ru/press/blog/kak-obkatat-dvukhtaktnyy-dvigatel/

 

 

Опубликовано
В 11.05.2021 в 07:40, Ducatisto сказал:

Даже в инструкциях к высоко форсированным мотоциклам такой рекомендации не встречал.

 

В 11.05.2021 в 07:40, Ducatisto сказал:

У каждого двигателя конечно свои особенности. но в любом случае, неработающий охлаждается быстрее, чем работающий.

На перегретом, полностью заглушенном, в определенных местах температкра может и возрасти, в следствии сопряжения 2х нагретых частей, к примеру поршень - верхняя часть цилиндра((. А когда мотор работает на холостых, масло которое является тоже частью охлаждения все же продолжает свою работу, охлаждая двигатель(до рабочих)

У меня на дизельном тракторе(воздушка), при перегреве(есть датчик температуры) достаточно просто уменьшить нагрузку.., и остывает он работая на холостых просто на глазах:) если смотреть на приборку))

Опубликовано

Так же и турбины, после отжига красные. Глушить нельзя - масло закоксуется. На ХХ поработать дать - само остынет до номинальных температур.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
В 08.05.2021 в 06:01, Xistor сказал:

Это все лирика, на которую хочется знать ответы.. Возможен ли перегрев 4х тактной воздушки на холостом ходу?

Лирика, не всегда плоха.

Точно и однозначно ответить нельзя, т.к. слишком многое зависит от состояния двигателя, масла, настроек карбюратора, зажигания, температуры окружающей среды, влажности воздуха, ветра и т.д. и т.п. Результаты могут быть совершенно разными. И, вообще, само понятие "перегрев", достаточно относительное, на мой взгляд, имеющее не особенно четкие границы. Если кратко: от длительной работы на минимальных оборотах без нагрузки обычный 4Т "воздушник" в большинстве ситуаций не заклинит, но и пользы от этого не получит.

Вообще, режим минимальных оборотов ("холостой ход") не полезен ДВС в принципе, про это много написано. Но из личных наблюдений могу сказать, что мой старенький 2Т Минск, сколько бы не тарахтел на холостых, никогда это не выглядело предсмертными судорогами, т.е. теплоотвода для конкретного мотора в конкретных условиях было достаточно, чтобы не произошел прихват/клин и т.п., если считать перегревом таковое.

 

В 08.05.2021 в 06:01, Xistor сказал:

Например на водянке надо быть дауном, чтобы после сильного прохвата сразу заглушить,

Знаю многих людей, которые на 2Т "воздушке" и на 2Т "водянке" регулярно глушили и глушат двигатель после длительной работы на максимальных режимах, и проблем это не создавало. Не исключено, что на моторе с жидкостным охлаждением все происходит даже более равномерно, т.к инерция процессов прогрева/остывания, больше. Насколько такое может быть вредным, судить не возьмусь. Подобное "глушение" бывает вызвано специфическими условиями эксплуатации (например.. парамоторы).

Опубликовано
1 час назад, F M сказал:

Но из личных наблюдений могу сказать, что мой старенький 2Т Минск, сколько бы не тарахтел на холостых, никогда это не выглядело предсмертными судорогами, т.е. теплоотвода для конкретного мотора в конкретных условиях было достаточно, чтобы не произошел прихват/клин и т.п., если считать перегревом таковое.

У меня минск 2т после замены поршневой заклинил на холостых, после сборки хотел дать приработаться на холостых, не помню сколь он потарахтел (давно было) раз и заглох, стал заводить а коленвал не проворачивается, под остыл завелся.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...