Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

На блестку дней, зажатую в руке,
Не купишь Тайны где-то вдалеке.
А тут - и ложь на волосок от Правды,
И жизнь твоя - сама на волоске.

Омар Хайам.

Цитата

 

СПРАВКА.

Название горы Иремель считается очень древним, оно не имеет однозначного объяснения. Есть несколько версий:

от башкиро-татарского «ырымлы» - «заколдованный»; 

от тюркского «ир» - «мужчина, герой, богатырь» и монгольского «эмээл» - «седло», «седловина».

 

 

34964292_m.jpg

 

 Наверное, идея посетить вторую по величине вершину Южного Урала - Иремель, приходит в голову каждому, кто начинает открывать для себя Урал и его пики. 

Гора Большой Иремель - священная для башкир, ещё не так давно ходить туда можно было только для совершения обрядов. Все изменилось в 70-80 годах двадцатого века, когда Большой Иремель становится Меккой для туристов. 

 

Мне каждая поездка напоминает плод, который нужно сорвать с ветки. Бывают недозревшие поездки, зеленые и кислые, когда ты не достигаешь её апогея, оставляя что-то "на потом". Бывают перезревшие  путешествия, когда ты приезжаешь уже пресыщенный впечатлениями и окружающее мало тебя трогает.

Я почувствовал, что созрел для Иремеля, и стал собираться в путь. Ночь, как всегда, перед дальняком, прошла беспокойно и бессонно. Утро встретило мелким грибным дождиком, который проводил меня в дорогу.

34964632_m.jpg

 

Первая остановка случилась на берегу озера Киреты. Я всегда стараюсь останавливаться здесь. Именно отсюда, с Вишневых гор, красовавшихся на противоположном берегу, началось мое знакомство с Южным Уралом.

34964753_m.jpg

 

34964754_m.jpg

 

34964755_m.jpg 

 

Мимо Карабаша, имевшего не так давно дурную славу одного из самых грязных городов планеты, мне никак не проехать.

34965004_m.jpg

 

34965005_m.jpg 

 

Карабашский медеплавильный комбинат после шквального роста цен на цветные металлы, связанного с эпидемией коронавируса, похоже получил второе дыхание. Проезжая по новенькой асфальтовой дороге, мимо строящихся цехов, больше не приходится ловить мотоцикл на покрытии из черного абразива или ехать в облаке пыли за каким-нибудь самосвалом. Для жителей Карабаша новый завод, наверное, гарантия на постоянную работу.

Но условия их жизни, похоже, совсем не изменятся. Двигаясь по окраине города, наблюдаешь, как маленькие дети играют возле пыльных палисадников у покосившихся избушек.

Да и мотивация нынешних "хозяев жизни", вовсе не благополучие туземного населения, а исключительно нажива. А чистой воды и воздуха на наш век всем хватит.

34965103_m.jpg

 

34965104_m.jpg

 

34965105_m.jpg 

 

Следующим местом для остановки оказался Златоуст и расположенная на въезде в город Александровская сопка. Эта, расположенная на одном из северных отрогов хребта Уралтау, относительно небольшая вершина (843 м), стала известной после восхождения на неё цесарича Александра (в будущем Александра II). 

Несмотря на свою небольшую, по местным меркам, высоту, при подъеме на вершину пришлось изрядно попыхтеть, пробираясь через заросли и карабкаясь по сыпучему курумнику.

34965318_m.jpg

 

34965319_m.jpg 

 

34965464_m.jpg

 

34966001_m.jpg

 

Но нелегкий подъем награждает своим великолепным видом на лежащие рядом вершины хребта Таганай: Двуглавую сопку, Откликной гребень и Круглицу. Отсюда виден расположенный в распадке хребта Уреньга, город Златоуст.

34965622_m.jpg

 

34965624_m.jpg 

 

Миновав Златоуст и часть трассы М5, я делаю остановку в деревушке Меседа. Здесь асфальт заканчивается и начинается каменистый грейдер, ведущий  вдоль хребта Зигальга в село Тюлюк, откуда уже начинается тропа на Иремель. 

34965783_m.jpg

 

34965784_m.jpg 

Опубликовано

Путь на Тюлюк - это 25 километров каменистой и пыльной дороги. Положение зачастую осложняется тем, что тени пробивающиеся сквозь кроны деревьев на обочине удачно маскируют расположение ям, которые мотоцикл на скорости в 70-80 км/ч проскакивает, на пределе возможностей подвески. Изрядное количество пыли медленно, но верно уничтожает ресурс цепи.

34967082_m.jpg

 

34967083_m.jpg 

 

При въезде в Тюлюк взгляд сразу приковывают вершины Жеребчик и Сукташ.

 34967638_m.jpg

 

34967639_m.jpg 

 

Старинное село Тюлюк существует, во многом, за счет туристов. Здесь много баз отдыха, приютов и совсем нет заброшенных домов. Многие жители заняты заброской туристов на Иремель на своих "буханках" ульяновского производства.

С юга на север через село протекает река Тюлюк, которая впадает на окраине в Юрюзань.

34967854_m.jpg

 

34967855_m.jpg

 

34967856_m.jpg

 

34967857_m.jpg

 

34967858_m.jpg 

 

Отсюда можно уйти на хребет Зигальга, Бакты, но мой путь лежит на Иремель и я отправляюсь туда вслед за одной из "буханок". Дорога, вопреки опасениям, оказалась совсем несложной. Возможно, из-за установившейся здесь надолго жаркой и сухой погоды.

34968117_m.jpg

 

34968118_m.jpg

 

34968119_m.jpg 

 

Но такая дорога кончается километров через пять, а дальше начинается путь, который доступен не всем внедорожникам. Здесь пешие туристы покидают свой  трясучий транспорт.

Всё же глубокие лужи давно высохли и Фаер с его внушительным дорожным просветом, неслышно булькая мотором, забирается все выше и выше. Перепад высот по карте составляет больше ста метров на километр этой дороги.

34968326_m.jpg

 

34968327_m.jpg

 

34968328_m.jpg   

 

Наконец, я достигаю въезда в национальный парк. Здесь мотоцикл придется оставить. Заплатив егерю за вход 200 рублей, записавшись в тетрадку, я оставляю ему шлем на хранение. Отсюда, по верхней тропе, начинается мой пеший маршрут длиной в 3,5 километра.

34968424_m.jpg

 

34968425_m.jpg

 

34968426_m.jpg 

Опубликовано

Всего каких-то три с половиной километра пешего хода, но как же я пожалел, что не оставил мотоциклетную снарягу (запас бензина, запчасти, черепаху с коленями) у егеря при входе. Первые километра полтора мне дались особенно тяжело. Пот струился градом, капая с носа. Так я добрел до первой стоянки.

34968811_m.jpg

 

34968797_m.jpg

 

34968798_m.jpg 

 

Чем выше поднимаешься, тем легче дышать. Но сил уже хватало только на то, чтобы просто пыхтеть и топать по тропе, а не на то, чтобы думать о чем-либо. На второй стоянке и эти силы иссякли.

34968914_m.jpg

 

34968915_m.jpg

 

34968916_m.jpg

 

34968917_m.jpg 

 

Каждый лишний килограмм веса уже давно болью отзывался в плечах и спине, а тропа все не кончалась. Вскоре, она пошла с меньшим градусом уклона, а, может, я обрел второе дыхание, потому как легко проскочил третью стоянку и скинул ненавистный рюкзак на четвертой, с превеликим наслаждением упав в траву.

34969002_m.jpg

 

34969003_m.jpg

 

34969004_m.jpg 

 

Каково же было моё разочарование, когда я обнаружил, что из-за продолжительной засухи речка Карагайка пересохла и я остался без воды.

34969045_m.jpg

 

Спустившись на триста метров ниже по руслу, я и там не обнаружил воды. Несолоно хлебавши, пришлось возвратиться на третью стоянку, где виднелась какая-то подозрительная лужа. А при такой жаре, это могло означать только одно - где-то рядом есть родник.

Вернувшись на третью стоянку и снова забурившись в лес по еле заметному руслу, я нашел выход прозрачной и довольно вкусной воды.

 34969096_m.jpg

 

Поэтому именно здесь, у подножия горы Сукташ, на самой границе заповедной зоны я и решил разбить лагерь.

 34969118_m.jpg

 

Сукташ переводится, как "ледяная гора" и после захода солнца, температура стала стремительно падать. Быстро поужинав, я забрался в спальник, надеясь, что он не даст мне окоченеть этой ночью.

34969169_m.jpg

 

34969170_m.jpg

 

34969171_m.jpg 

Опубликовано

Ночью налетел шквал. Тайга беспокойно шумела и свистела кронами деревьев. Изредка на палатку падали мелкие ветки, сорванные ветром. В перерывах между волнами лесного прибоя кто-то вздыхал в чаще. Может быть, это был Шурале - местный снежный человек?

Деревья скрипели, стонали и общались между собой. Беспокойная мышь, привлеченная запахом еды, что-то пыталась разведать в рюкзаке, но запах железа и бензина отпугивал её.

Утро выдалось солнечное и спокойное, лишь свежий ветерок, перебрасывающий легкие облачка над долиной, напоминал о ночном шторме. Быстренько наварив каши и сварганив кофе, я свернул лагерь. За упавшим деревом нашелся отличный схрон для моторюкзака.

 Чтобы отправиться налегке, я взял с собой только необходимые вещи: нож, спички, компас, карту, телефон, воду, небольшой перекус и запас теплой одежды. Теперь можно было смело выдвигаться в направлении Большого Иремеля.

Воздух наполнял аромат цветов и трав. Большинство их названий я не знал, но это было совсем неудивительно, потому как здесь произрастает около 60 видов редких растений из Красной Книги. Из тех, что я видел раньше - это Горец змеиный и ядовитая Чемерица Лобеля.

34980731_m.jpg

 

34980732_m.jpg 

 

По мере набора высоты таежные заросли уступают свое место альпийским лугам, которые в свою очередь, сменяются криволесьем. На севере видны курумные осыпи горы Сукташ.

34980816_m.jpg

 

Деревья становятся совсем крохотными, начинаются просторы горной тундры, на которых растут только стелющийся можжельник и карликовые березки.   

34980829_m.jpg

 

Через какое-то время тропа выводит к северному склону горы Большой Иремель, который отсюда кажется совершенно неприступным. Может быть, раньше я и решился штурмовать вершину "в лоб", но теперь, наученный опытом, помнил, что в горах нет прямых дорог.

34980983_m.jpg

 

Да и горы с помощью дорог специально водят путника серпантинами и изгибами, чтобы он вдоволь надышался свободным ветром, пропитался ярким солнцем и, наконец, проникся этим простым и суровым духом. Подчас и путник этот, поднимая глаза от каменистой тропы, вдруг надолго замирает, заколдованный и завороженный мощью и величием древних камней.

34981040_m.jpg

 

34981041_m.jpg

 

34981042_m.jpg 

 

Двигаясь на северо-восток от вершинки горы Обзорной, я вышел на плато, где начинался непосредственно сам подъем на массив Иремеля. Особой сложности подъем не представляет, тропа размаркирована, но за пределами разметки часто попадается живой курум, с которым лучше не испытывать свою удачу.

34981118_m.jpg

 

34981119_m.jpg

 

34981120_m.jpg 

 

Чем ближе к вершине, тем яснее открывается вид на подкову Иремеля, состоящего из Большого на юге и гор Сукташ, Малый Иремель на севере.

34981164_m.jpg

 

34981165_m.jpg 

 

Резкий подъем курумника заканчивается и глазам предстает последний бастион скал. Преодолев и эту преграду взгляду открывается вожделенная цель подъема.

34981214_m.jpg

 

34981216_m.jpg 

 

Передо мной была группа из пяти человек и теперь они спешно покидали вершину, на которой дул пронизывающий холодный ветер. Я одел припасенные теплые вещи и выложил из-за пазухи теплый от подъема камень.

34981577_m.jpg

 

34981578_m.jpg 

 

34981831_m.jpg

 

Хотелось чего-то пожелать, того, о чем думалось там, у подножия. Но отсюда все происходящее внизу казалось совершенно мелким и не имеющим ни малейшего смысла.

Ветер посвистывал во флагштоке и завихрялся где-то в скалах, создавая низкий монотонный звук "ом-м-м". 

Никакой преграды для взгляда больше не существовало и мысль летела до самого горизонта, распростертыми крыльями обнимая пространство. Ветер и воздух пронизывал каждую клетку души, и она летела, оставаясь на месте.

34981760_m.jpg

 

34981795_m.jpg

 

34981796_m.jpg

 

34981798_m.jpg

 

34981799_m.jpg

 

34981800_m.jpg

 

34981801_m.jpg

 

34981802_m.jpg 

 

На вершине Иремеля в день бывает больше сотни человек, в выходные еще больше. В дни летнего солнцестояния люди находятся здесь практически сутками. Несомненно, мне очень повезло, что я оказался здесь совершенно один. Я благодарен Иремелю за то, что он предоставил мне такую возможность, поэтому снова хожу по плато, окружающему пик, с легкой грустью прощаясь с этими камнями.

34981984_m.jpg

 

34981985_m.jpg

 

34981986_m.jpg 

 

Больше не задерживаясь, легко спускаюсь вниз, иногда показывая чудеса эльфийского бега по курумнику, а навстречу мне всё поднимаются новые группы, в основном, женщины, девушки и даже бабушки, почтенные отцы семейств в майках и сланцах, дети с музыкальным колонками через плечо. Здороваюсь со всеми и снова ухожу в тайгу, к подножию Ледяной горы, у которой лежит мой рюкзак.

34982042_m.jpg

 

34982043_m.jpg

 

34982044_m.jpg 

 

34982139_m.jpg

 

Пока я увязываю вещи из леса появляются две уставшие девушки-туристки с огромными рюкзаками. Я успел надеть наколенники и теперь натягиваю на себя черепаху, которую поленился оставить у егеря. Они с интересом спрашивают, что это такое, показывая мой космический костюм.

Не моргнув глазом, отвечаю, что это новая разгрузочная система для переноски тяжестей. Пластины на черепахе позволяют распределять вес по всей спине, а также на грудь и живот. С нарочитой легкостью накидываю на себя свой рюкзак-колобок и, только исчезнув в кустах, снова сгибаюсь под тяжестью велорюкзака, не предназначенного для переноски на дальние расстояния.

 

Достигнув входа в национальный парк, я забираю у егеря свой шлем, взамен оставляя ему свой запас сигарет, и отправляюсь в цивилизацию, "в суету городов и в потоки машин".

34982222_m.jpg

 

34982223_m.jpg

 

34982224_m.jpg 

 

34982265_m.jpg

 

34982266_m.jpg

 

После Новобелокатая асфальт заканчивается, а впереди снова дороги, полные пыли. К пыли Тюлюка снаружи теперь добавляется песчаная взвесь Ункурды, Шакарлы и еще каких-то полузабытых деревушек, которая проникает всюду.

Особенно нелегко становится в сумерках и ближе к ночи, когда запыленный изнутри визор бликует от встречных авто и я еду практически вслепую, то и дело влетая в ямы, от которых кажется, что колеса будут овальными и мопед вот-вот развалится на составляющие. После беглого осмотра снова лечу по разбитому асфальту Нижнего Уфалея и после очередной дыры в асфальте нелитературными словами поминаю дорожников.

34982267_m.jpg

 

34982268_m.jpg 

 

Начавшийся дождь превращает возвращение домой в отступление и лишь усугубляет ситуацию. Ослепленный встречкой, вхожу в узкую, до полуметра, полоску срезанного асфальта, мотоцикл бросается в сторону и я едва не вылетаю из седла от такого кульбита. От неожиданности зажимаю руль и едва вписываюсь в поворот, в котором навстречу мне двигается Урал-лесовоз. Он отзывается на мечущуюся по дороге фару мотоцикла длинным гудком. Я всё же справляюсь с управлением, останавливаюсь и курю на обочине.

Это даже не звоночек, только что для меня целый колокол прозвенел. До дома остается каких-то 200 километров, но нужно прямо сейчас сворачивать в лес и ставить палатку. Хорошо, что не так далеко отсюда живет Денис "Нандор", который решил избавить меня от темной мокрой чащи и приютил меня в своем доме.

Уже утром я обнаруживаю, что крепление госномера не выдержало тех дорог, которые я выбрал. А богам дорог я преподнес в качестве жертвы регистрационный номер.

 34982356_m.jpg

 

Оставшиеся 100 километров до дома уже не были так богаты на приключения. Даже две засады областного ГАИ не смогли меня надолго задержать. Боги дорог хранили меня и вскоре я был дома.

 

Уже в гараже я обнаружил лопнувшую спицу в заднем колесе и вновь сломанную рамку заднего крыла, но это были сущие пустяки, по сравнению с той грозой, что прошла мимо меня.

И теперь, каждый раз, когда я вдруг начинаю суетиться и спешить по пустякам, я вспоминаю, как коршуны расправляют крылья и зависают над гребнем Иремеля.

 

Опубликовано
8 часов назад, tim2813 сказал:

И теперь, каждый раз, когда я вдруг начинаю суетиться и спешить по пустякам, я вспоминаю, как коршуны расправляют крылья и зависают над гребнем Иремеля.

Мое почтение, Тимур. Я сейчас как будто Стейнбека с Лондоном почитал, да Рериха посмотрел. Места у вас красивейшие. Пусть мотоцикл не ломается и дарит тебе и нам, твоим читателям, новые сотни и тысячи километров и невиданных ранее мест.

Опубликовано

Спасибо! Надеюсь, что этот сезон ещё подарит нам всем возможность проверить мотоцикл и взглянуть на него глазами Джека Лондона.

Опубликовано

Хочу добавить...

В горы? в мотоэкипе? Вы что- паркуром там заниматься будете??? Без воды? Круто... Надеетесь на ручеек? Ну... Как не получилось бы как в том анекдоте. "Поздравляю- в вас зародилась новая жизнь! Доктор, я же мужчина.. А глистам, голубчик, пол не имеет значения".

Я мог пройти этот маршрут вообще без воды. И знаю что вода там есть. Но- поллитра взял. А вот еды нет- сутки прохожу, если что. Необходим банальный бинт- приходилось пацану ногу бинтовать. 

На дорожной резине подняться можно только по сухому. Я спускался после дождя на своей- и то не разъехался с уазом. Ушёл в кювет передом. Мот доставали уазом (шутка)- доставал водитель, пока я изображал цаплю. 

Не доезжая пары км до верха есть полузаросшая дорожка прямо. Приводит к Карагайке. Там шикарное место для отдыха- сделан стол, лавка, баня из плёнки. Вода чистая. Правда- все козырные места заняты крупными, чёрными муравьями- из за чего палатку ставить немного сложно. Я ставил недалеко- и то боялся как бы не унесли. 

По не совсем точной информации- тропа дальше идёт на Вершину. Но она немного дальше, и перепад высот больше. 

Чуть в стороне- Ларкино Ущелье. Дорога...- ну я проехал. Половину. Можно зайти.

Оказывается- мать-и-мачеха не хуже губки моет посуду!! 

В дороге при каждой остановке осматривайте мотоцикл, и особенно- вещи. 

Опубликовано
21 минуту назад, Vitalii1980 сказал:

А главное- лучше гор есть только те горы, где не бывал!

Фотки накидывай! :)

 

Опубликовано
33 минуты назад, Vitalii1980 сказал:

По не совсем точной информации- тропа дальше идёт на Вершину. Но она немного дальше, и перепад высот больше. 

Насколько я понимаю, тропа идёт почти до границы парка, затем поворачивает на запад и, проходя между горами Сундук и Жеребчик, приближается к Б. Иремель с западной стороны.

35000119.png

Опубликовано
6 минут назад, tim2813 сказал:

Насколько я понимаю, тропа идёт почти до границы парка,

Нет, сейчас тропа идёт вдоль Карагайки.

Та показаная дорога- это действительно дорога которая куда то шла. Она даже отсыпана щебнем местами, сделана гать, были мосты. Сейчас заросла.

Фото... Основное ты показал. У меня вообще особо удачных фото мало- снимал днём, фактически- в слепую.

Есть Пещеры, Айский фонтан.

Опубликовано

Кстати- в этот раз даже Карабаш не напоминал постапокалипсис. Светит яркое солнце, сделан асфальт. Прошлый раз- из лета я попал в постядер.. Низкие облака непонятного цвета, вонь, лунный пейзаж. Какие то биологические объекты что то делают. Дорог нет.

Опубликовано

Насчёт еды. Без шуток. 10 стандартных сникерсов - оптимальный НЗ. Не портится. Упакован хорошо. Три сникерса = дневная норма по потреблению энергии. Вы ими не наедитесь, да и есть уже два сникерса в день это то ещё удовольствие, но сироп глюкозы (читай энергия начинает появляться в организме через 5 минут после употребления и становится нормальной уже через 15 минут) плюс белки, жиры. Очень выручали в категорийных горных походах 3-4 к.с., где еда у нас была крайне ограничена (по бедности тогда не могли позволить сублиматы). Из состояния "выжитый лимон" через 10-15 минут "а не взбежать ли нам и на ту вершинку".

НЗ это НЗ. Полноценного питания не заменит, но в экстермальных условиях спасает знатно.

Опубликовано
49 минут назад, Bizet сказал:

10 стандартных сникерсов - оптимальный НЗ.

Плавится от жары. Дорого.

Я катаюсь с шоколадками Степ или Драйв по 10 -15 руб. У нас продаются в сети Монетка и Светофор. Там же беру козинаки.

На Иремель ходил с пастилой без сахара. Узкие полоски, ничего не весят, кисло-сладкие, после них не хочется пить. Да и просто вкусно.

35004420.jpg

 

 

Опубликовано
4 минуты назад, tim2813 сказал:

Плавится от жары. Дорого.

Я катаюсь с шоколадками Степ или Драйв по 10 -15 руб. У нас продаются в сети Монетка и Светофор. Там же беру козинаки.

На Иремель ходил с пастилой без сахара. Узкие полоски, ничего не весят, кисло-сладкие, после них не хочется пить. Да и просто вкусно.

35004420.jpg

 

 

Сколько Ккал?

Опубликовано
12 минут назад, Bizet сказал:

Сколько Ккал?

320

https://prav-sladosti.com/

Опубликовано

Шоколад вообще штука хорошая: когда ездил за форелью на велике, то для обратного пути всегда брал плитку шоколада: после дня рыбалки, в состоянии нестояния, вылезу из речных дебрей к дороге, вытяну из кустов припрятанный там велик, сяду на пенёк - съем шоколадку, и на обратный путь энергии хватает, - еду и даже песни пою.)

Опубликовано

Итак- итоги...

Средняя скорость- чуть за 50 км/час. Первая сотня км- остановка, после второй- заправка. Крадут время и скорость остановки на поесть, определение места, направления, наличия чего либо.

Средний расход на тысячу км- около 2.9. Эх... резину бы более дорожную поставить.... 

Комфорт- на троечку. Вибрации, шум, звуки разные, сидеть не удобно. 

Из потерь- в основном, задняя спица. Заказал, жду... 

Опубликовано

Ещё- сейчас основные, (и денежные), сферы деятельности- лесозаготовка. Ну и чуток- лесопереработка. В Башкирии много скота- но держат для себя, в основном. А в Свердловской, частично Челябинской- поля заросли, животных не держат, комплексы животноводства- развалены. Кругом- брёвна, брёвна... В леса идут лесовозки, на дорогах обычное дело- груженый лесовоз. Правительство- вы куда смотрите то??? Скоро леса в округе не будет. Хотя.... уже нет. Посмотрите что везут- деловой древесины мало. Вы давно были в вековом лесу?? Давно обнимали дерево с обхватом так с метр??

Опубликовано
В 30.06.2021 в 19:53, Bizet сказал:

Насчёт еды. Без шуток. 10 стандартных сникерсов -

Шо с людьми реклама "животворящая" делает:( Я бы эту химию пиндоскую и бесплатно не взял.

Рекомендую для любителей сладкого - в любой аптеке

По ГОСТу, продукт «гематоген детский» должен содержать 4–5% черного пищевого альбумина(кровь), 30–33% сгущенного молока с сахаром, 18–23% крахмальной патоки, 0,01–0,015% ванилина и около 40% сахара В 100 г гематогена содержится 370–500 килокалорий, и об этом следует помнить, включая его в рацион. Особенно калорийны разновидности с добавками — орехами, шоколадом и другими

Сам если еду км на 200 в леса-поля(с утра до вечера), беру кусок хлеба, банку сайры и нулевку пива на обед, почти1000кал обеспечено, как и отсутствие жажды по любой жаре, и с целостностью позвоночника от веса рюкзака:)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...