Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 Была тема про электронные приборки, где-то затерялась на страницах форума... Создал новую, потом удалю.

    Короче, народ такая проблема: купил электронную приборку, подключил, все работает. Датчик спидометра только на днях пришел, методом тыка подсоединил. Все заработало: скорость, пробег два дня показывало четко. Сегодня начал то показывать, то не показывать и в конце концов совсем перестал и спидометр и одометр. Подозрения были на плохой контакт/обрыв провода, прозвонка показала что все нормально.

   С электрикой знаком на бытовом уровне, объясните принцип работы датчика, пожалуйста... Как его диагностировать с помощью мультиметра.

    К датчику идут три контакта : + , - , и "сигнал" между плюсом и минусом 9вольт показывает, на клемме "сигнал" +7.8 вольт. При прокручивании колеса напряжение "сигнала" меняется незначительно ( на сотые вольта). Сопротивление никак не изменяется.

    Если клемму "сигнал" (от приборки ) кратковременно замкнуть на массу то на приборке начинают расти показания скорости и одометра. Я так понимаю это свидетельствует о том что панель исправна? Копать датчик?

    Подскажите...

100.jpg

101.jpg

102.jpg

Опубликовано

Хреново видно саму панель, но очень похожа на Дакаровскую.

Посмотри пару-тройку крайних страниц Минск 400 гусь, там бились с бедой такой.

Опубликовано

Привет, братское сердце! Проверить не сложно. По сути там стоит геркон. Описание и проверка тестером здесь

https://hd01.ru/info/kak-proverit-gerkon-multimetrom/

Опубликовано

На своем завтра гляну/промерю(если до фишки долезу, а то разбирать очень много).

Опубликовано
1 минуту назад, Летучий Голландец сказал:

Привет, братское сердце! Проверить не сложно. По сути там стоит геркон. Описание и проверка тестером здесь

https://hd01.ru/info/kak-proverit-gerkon-multimetrom/

Там не геркон, а датчик холла стоит.

Опубликовано

А мне эти шняги еще предстоят! Решил поставить электронный мультиприбор...

Опубликовано
1 минуту назад, Летучий Голландец сказал:

А мне эти шняги еще предстоят! Решил поставить электронный мультиприбор...

Я привык на грузовых машинах, температуру и воздух показывает, ну и хватит. Особо не морочусь.

Опубликовано

Там не геркон, как уже сказали. Там полупроводник, причем интересный такой, похож по форме на транзисторы кт315/кт361. У этого полупроводника одна сторона рабочая, её поворачивают к магниту. При питании полупроводника и помещении его в магнитное поле, он открывается на контакт сигнала. Примечательно то, что не нужен импульс магнита, тостаточно поместить его в постоянное магнитное поле. Я сам не понимаю, как это так происходит. Есть датчики, которым нужен юг магнита, а есть, которым нужен север.

Сам полупроводник стоит копейки и его можно заменить в корпусе, залив эпоксидкой или силиконом.

Опубликовано
1 минуту назад, shorsik сказал:

 

Сам полупроводник стоит копейки и его можно заменить в корпусе, залив эпоксидкой или силиконом.

 Да, сначала не заработал, пришлось магнит переворачивать.

  А какие параметры полупроводника? я так понимаю напряжение 9вольт должно быть?

Опубликовано

и что он должен открывать : + или - ?

Панель реагирует на - , на + никакой реакции.

Опубликовано
4 минуты назад, Serega_80 сказал:

Там не геркон, а датчик холла стоит.

Блиннннн! А ведь да! Ну тогда так

https://etlib.ru/blog/526-kak-proverit-datchik-holla

Опубликовано
4 минуты назад, Vitaliy85 сказал:

и что он должен открывать : + или - ?

Панель реагирует на - , на + никакой реакции.

Виталя, это естественно - что в машине, что в моте, управление идет по минусу.

Опубликовано

а у меня на датчике "+" , это значит что ему хана, правильно я понимаю?

Опубликовано
1 час назад, Vitaliy85 сказал:

 Да, сначала не заработал, пришлось магнит переворачивать.

  А какие параметры полупроводника? я так понимаю напряжение 9вольт должно быть?

Не помню уже, давно заморачивался. Мне кажется, там 5 вольт питание, а полярность сигнала уже и не помню.

Опубликовано (изменено)

Короче, мужики, провел ещё серию экспериментов: панель выдает 9 вольт на питание, а при заведённом двигателе 11(3вольта крадётся на сопротивлениях видимо) т.е если датчик питался от 5 вольт, то получается полупроводник мог сгореть. Полтора рубля выкинул...((( Где гарантия что куплю новый датчик и не произойдет тоже самое, параметры на них нигде не пишут...

   Приборка , вроде бы  работает: прикрутил болт на диск и провод воткнул один конец в фишку где "сигнал" с датчика должен приходить, а другой конец примотал на вилку так чтоб болт цеплял за провод. Крутил колесо: скорость и пробег показывает, причём адекватно.

Изменено пользователем Vitaliy85
Опубликовано

 Получается нужен датчик с питанием 12 вольт. Где таковой искать? Или опять колхозить? По радиомагазинам шариться, вникать во все это? Как уже этот "колхозинг"

Спойлер

ЗАЕБАЛ!!!

 

Опубликовано
2 часа назад, shorsik сказал:

 полярность сигнала уже и не помню.

Панель от "-" показания даёт, соответственно датчик тоже минус должен выдавать. (у меня так)

Опубликовано (изменено)

Вобщем как я понял у ставшего на путь "чайна-мото" лёгких путей не будет, поэтому будем колхозить до конца, лепить датчик из "говна и палок".... Имеем 12вольт питания, нужно получить "минус" на выходе при прохождении магнитного поля.

   Радиолюбители есть????

 

Изменено пользователем Vitaliy85

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...