Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Купола покатились, как головы, Стены упали медленно
От сабель нежданных половцев…
Пошли-ка домой, брат,

Слишком ветрено.

 

IMG-20220626-125050-846-2.jpg

 

IMG-20220626-124012-932-2.jpg

 

IMG-20220626-123713-442-2.jpg

 

IMG-20220626-123725-943-3.jpg


 

  • Ответов 6,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

 

Они говорят, что нас загнали в яму.

И милости просим к нашему шатру,

Где мы стоим торжественно и прямо,

И поём с мертвыми на ржавом ветру.

 

IMG-20220626-165651-905-3.jpg

 

IMG-20220626-164226-334-2.jpg

 

IMG-20220626-164258-319-2.jpg

 

IMG-20220626-164241-111-2.jpg

Опубликовано

Найди приют себе по нраву 

На светлых берегах. 

И те, кто лгут, и те, кто правы, 

Тоже бродят впотьмах. 

 

IMG-20220626-182702-901-2.jpg

 

IMG-20220626-182922-386-2.jpg

 

IMG-20220626-161603-850-2.jpg

 

А если ты кому-то нужен,

 Забудь про лень и покой,

Найди себе свое оружие,

И стань самим собой.

 

IMG-20220626-183211-545-2.jpg

 

IMG-20220626-183615-625.jpg

 

IMG-20220626-183018-377-2.jpg

 

IMG-20220626-182935-617-2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Опубликовано

А мы тут от безделья скатались по родным просторам, рванули в ежегодный трип Хакасия- Красноярский край и обратно. 

 

Стартую с родимого Черногорска

2022-06-19-16-40-36-1655807861829.jpg

 

Компания подобралась разная, спорты, чопыры, япошки, наши уралы, индусы, был чувак на баджаже, довольный как слон, расход около 3 литров от нас не отставал. Я тоже с теплом вспоминаю своего нитрика 250, отличный был аппарат. На следующий год хочу сына приучать к двум колесам, начну с чего то подобного. 

2022-06-25-11-49-41.jpg

 

Погнали Абакан- Минусинск, через 150 км добрались до Беллыка, там мне всегда нравится заправка, прям как были везде в ссср, колоритная. 

2022-06-25-12-23-29.jpg

 

Красиво там, природа, воздух ууух

2022-06-25-12-24-14.jpg[/url

 

От Беллыка около 40км гравийки, но не самой плохой, иногда посещала мысль. что эта гравийка лучше, чем асфальт у нас в Черногорске!!!!

Остановились размять ноги, тут прям тайга, комарики и оводы размером с воробушка.

2022-06-25-13-06-36.jpg

2022-06-25-13-07-36.jpg

2022-06-25-20-36-14.jpg

эт конечно я

2022-06-25-20-35-41.jpg

 

Какой то бородач на привале

2022-06-25-13-07-43.jpg

 

Тихим сапом через 240 км добрались до переправы Улазы, где стали жда паром, я тут таки третий раз, но два раза до этого попадал на маленький бесплатны, а в этот раз как и хотел попал на большой и платный, плата к стати три копейки, всего 80 рублей за мотик, пассажир бесплатно.

2022-06-25-14-33-39.jpg

2022-06-25-15-04-28.jpg

2022-06-25-15-17-44.jpg

2022-06-25-15-35-11.jpg

 

впечатлений море, на нашей стороне погода прям сказка, но по мере приближения полил такой дождь, что я даже дождевик не успел надеть как промок.

Добравшись до родителей постирался весь.

2022-06-25-18-19-31.jpg

 

Переночевал и забрав сына, который там отдыхал с момента поездки в Красноярск, погнал и обратно. 

батя за компанию с нами сфоткался

2022-06-27-19-54-56.jpg

 

Ну и конечно видос лютых байкеров ))))))

всем добра.

 

 

что то с разметкой намудрил, ну да ладно 

Опубликовано

 

Крылья Дракона. ч.1.
Наконец, после череды угрюмых серых дней в свинцовом небе появилась прогалина чистого синего неба. И, чтобы не упускать такую возможность, какую нам дает капризная погода на Урале, мы договорились с Сашей из Копейска сгонять на Теплую гору, что расположена на самой северной оконечности хребта Юрма, поискать на одном из отрогов скалу Крылья Дракона (Каменные врата), исследовать заброшенные штольни близ поселка Слюдорудник.
С Саней мы встретились на окраине Кыштыма и сразу двинулись в путь.
IMG-20220701-130258-681-2.jpg

 

Извилистая асфальтовая дорога повела нас вдоль живописных  берегов озера Сугомак и вскоре мы приехали в поселок Слюдорудник. Это поселение было основано в 19 веке, поначалу здесь добывали золото, а после было открыто крупное месторождение слюды.
Крупные пластины светлой слюды–мусковита, в старину использовали вместо стекла в окнах, а позже, с развитием электротехники, как электроизоляционный материал высшего класса.
IMG-20220701-133950-862.jpg


Сначала слюду добывали открытым способом, в карьерах, затем в 1937-1945 в массиве горы Слюдяной были пробиты многочисленные штольни. Тогда же на юго-западе от поселка было найдено месторождение чистого кварца, заложен рудник, который и по сей день дает высококачественный кварц. К слову, пластинами местного кварца был покрыт корпус космического корабля ”Буран”.
А вот слюдяной рудник был законсервирован в 60-х годах, но заброшенные штольни открыты для посещения.
IMG-0871.jpg


IMG-0873.jpg


Мы начали своё исследование с нижних галерей. Из темной арки наполовину заложенного входа ощутимо тянет сыростью и холодом. К сожалению, после прошедших обильных дождей и теплого времени года вход и большая часть галерей подтоплена.
После десяти-пятнадцати метров пути глубина достигает до половины голени, Саше в его резиновых сапогах приходится разворачиваться.  Я же в бахилах ОЗК могу пройти чуть дальше. 
Потом глубина снижается, но двигаться все равно очень сложно – под толщей воды расположен слой льда неизвестной толщины. Иду, а точнее еду, как на коньках,  хватаюсь за закладные и другой крепеж, что остался во время пробивки штольни.
IMG-0874.jpg

 

IMG-0876.jpg


По пути попадаются боковые штреки выработок с частично обвалившимися крепями. Высокая влажность и туман чрезвычайно мешают съемке, а скрытые под водой останки креплений затрудняют движение.
IMG-0878.jpg

 

IMG-20220701-135659-269-2.jpg


Метров через пятьдесят на пути возникает небольшая перегородка, за которой нет воды, и дно тоннеля устлано чистым льдом. Впереди ещё более километра выработок, уходящих в самое сердце горы. Обратного пути уже не видно, а в боковых ответвлениях иногда попадаются вертикальные колодцы неизвестной глубины. Здесь я решаю возвращаться обратно, всё так же скользя по льду в бахилах и хватаясь за стены.
IMG-20220701-140057-252-2.jpg

 

IMG-0877.jpg

 

IMG-0879.jpg

 

На входе меня ждет Саша и какой-то местный парнишка.  “Вы, что – исследователи?” – с надеждой спрашивает он. Возможно, он принял нас за спелеологов, но я соглашаюсь, чтобы он сильно не расстраивался. ”Я вам покажу вход в верхние галереи ” – говорит он и бодро чешет куда вверх по извилистой тропинке между отвалов рудника.
IMG-20220701-140839-917.jpg


Вскоре перед нашими глазами возникает вход в верхний уровень горных выработок. Перед входом даже расположена карта исследованных ходов. На всякий случай делаем с Саней пару фотографий этой карты, хотя с трудом понимаем, в каком её месте мы сейчас находимся.
IMG-0894.jpg

 

IMG-20220701-141137-755.jpg


 Очень жаль, что инструкция к карте расположена на обратной стороне и сразу мы её не увидели.
IMG-20220701-145056-764.jpg

 

Попрощавшись с нашим гидом, который предупредил нас не подходить близко к колодцам и опасаться обвалов, мы идем в неизвестность.
IMG-0885.jpg

 

Мы двигаемся по длинному главному  коридору штольни, перешагивая через шпалы. Работа рудника была устроена в две смены: первая смена добывала отколовшуюся руду, грузила в вагонетки и вывозила их на поверхность. Вначале вагонетки двигались людьми, через некоторое время их сменила электротяга.
 Вторая смена бурила шурфы, закладывала взрывчатку, взрывала и укрепляла штреки. В главном коридоре устраивались расширения для разъезда вагонеток. 
IMG-20220701-141541-442-2.jpg


 Стены штольни испещрены причудливой вязью из жил кварца, между которыми видна блестящая антрацитовая порода мелкой слюды, которая впоследствии шла в строительство, производство резины, мастик, клея и лаков.
IMG-20220701-141401-435-2.jpg

 

IMG-20220701-142104-274-2.jpg

 

Боковые ответвления представляют собой не только замкнутые каморки забойщиков, но и длинные ходы, которые часто прерываются обвалами породы, превращая ход высотой около полутора метров в просторные гроты и галереи с балконами. 
Часть этих ходов расчищена, но передвижение по этому лабиринту требует к себе особого внимания, потому что заблудиться здесь совсем не сложно. Кроме того, присутствуют колодцы, связывающие сеть верхних и нижних галерей.
IMG-0889.jpg

 

IMG-0891.jpg


Вдоволь наблуждавшись и наползавшись, мы не прошли и трети лабиринта. Часто наше передвижение останавливали ”шкуродеры” – узкие лазы сквозь завалы. Ну и, конечно, общее слабое представление о нашем настоящем местонахождении постоянно вселяло сомнения  при каждом повороте маршрута.
IMG-0892.jpg

 

IMG-0901.jpg


Выбравшись на поверхность, в зеленый, шумящий от ветра лес, мы взошли на вершину одного из отвалов, с которого открывался отличный вид на поселок, окружающие горы и кварцевый рудник с дымящей трубой котельной. 
IMG-0903.jpg

 

IMG-0905.jpg


При расставании парнишка - наш местный гид, говорил об ещё одной пещере на границе леса, но после того, как мы нагляделись на небо цвета первых васильков и легкие облака, которые соревнуются между собой в изяществе форм, нам совсем не хотелось вновь спускаться в темные и мрачные подземелья.
И вот мы едем через поселок в сторону рудника, а потом взбираемся по каменистой дороге, ведущей к одному из старых отвалов, пока наш путь не преграждает довольно глубокая канава, специально прерывающая короткую дорогу к горе Теплой. Но для наших мотоциклов эта преграда совсем не помеха.
IMG-0907.jpg


Лесная дорога, усеянная крупными камнями, вскоре выводит нас  к затопленному кварцевому карьеру с прозрачной бирюзовой водой. Глубина карьера достигает сорока метров, и это место облюбовали дайверы, которые устроили здесь навес с лавками и даже небольшую баню.
IMG-0909.jpg

 

IMG-0910.jpg

 

IMG-20220701-160009-893-2-2.jpg

 

IMG-20220701-160601-894-2.jpg


Но, несмотря на идиллическое спокойствие воды, пение птиц и стрекот кузнечиков, мы  едем дальше -  к поляне, расположенной среди леса, по окраине которой течет безымянный ручей. Очертания этого места мы разглядели на спутниковых картах, но о состоянии пути туда нет четкой информации. 
Дорога, и правда, оказалось непростой, с характером и своими хитростями, но для легких вседорожных мотоциклов всё-таки не представляла особой сложности.

IMG-20220702-113030-465-2.jpg


IMG-20220701-162725-297-2.jpg


IMG-20220702-143338-901-2.jpg


Так мы доехали до вожделенного места стоянки и устроились на её краю. Здесь стояли стол со скамейками, а неподалеку журчал чистый лесной ручей.
IMG-0914.jpg

 

IMG-0915.jpg

 

IMG-20220702-112928-125-2.jpg

 

Опубликовано

Крылья Дракона. ч.2.

 

Хотя вечером нам грозили тяжелые грозовые облака, ночь прошла без дождя. Во время завтрака ясным поздним утром мы сами чуть не стали едой для одного из представителей Ixodus Ricinus или попросту собачий клещ.
Вскоре мы выдвинулись вверх в направлении скал, что находились где-то на северном отроге горы Теплой.
IMG-20220701-172242-397-2.jpg

 

IMG-20220702-113925-100.jpg

 

IMG-20220702-114007-380-3.jpg


Прошло совсем немного времени как сквозь стену леса стали проглядывать первые очертания скал.
Сами скальные останцы находятся на вершине небольшого гребня в окружении живописных берез. Их высота около десяти метров, они сложены пластами из гранитных пород.
IMG-20220702-115413-543-2.jpg

 

IMG-20220702-115644-358-2.jpg

 

IMG-20220702-115714-044-2.jpg

 

IMG-20220702-115755-378-2.jpg


IMG-20220702-120725-090.jpg


IMG-20220702-120345-442.jpg


По рассказам очевидцев в этом месте часто, выключаются телефоны, не работают навигационные приборы, а снимки не сохраняются.

IMG-20220702-120745-970.jpg

 

IMG-20220702-121238-941.jpg


IMG-0916.jpg

 

Да, необычное место. Нами было отмечено, что несмотря на переменчивый характер ветра у подножия скалы, в створе арки направление всегда постоянное. А взбираться в эти  ”двери” проще всего двигаясь спиралью по часовой стрелке.
Вдоволь наползавшись по останцам, мы вернулись в базовый лагерь. Чтобы было проще подниматься, мы с воодушевлением стали уничтожать съестные припасы, запивая алтайским чаем, а после взяли курс на гору Теплую.
IMG-20220702-124839-024.jpg

 

IMG-20220702-130346-559.jpg


Впереди нас ожидал пятикилометровый прогон по глиняным лужам и колее, два затяжных подъема, усыпанные камнями и одна резкая полка перед самой вершиной.
К слову, автор этих строк на этой полке чуть не улетел придорожные заросли, когда переднее колесо поднялось и потеряло связь с землей.
 Но мы с честью прошли все испытания и остановились на только самой вершине, переводя дух.
IMG-20220702-152357-526-2.jpg

 

IMG-20220702-150711-554.jpg

 

IMG-20220702-150859-856.jpg


IMG-0927.jpg


Сверху открывался замечательный вид на близлежащие приметные места: поселок Слюдорудник, озера Сугомак, Увильды.

IMG-0924.jpg

 

IMG-0925.jpg

 

IMG-0926.jpg


IMG-0921.jpg


IMG-20220702-150750-518.jpg


Пришла пора и нам возвращаться в обратный путь. Словно поняв это, дорога вернула нам потерянную бутылку с водой.
IMG-20220702-152245-669.jpg


Вновь перемещаемся по берегу Сугомака, а значит скоро нам  с Сашей ехать в разные стороны. Ему на юг, а мне на север. 
Наверное, я не сильно истосковался по асфальту, поэтому решаю срезать путь грунтами через озера Шаблиш и Тыгиш. 
Немного зубодробительного грейдера, немного убитого асфальта и я уже дома.
IMG-20220702-172915-031.jpg

 

IMG-20220702-174609-213.jpg

 

IMG-20220702-183511-715.jpg


Спасибо Сане за отличную компанию, погоде – за хорошее настроение, а всем богам дорог – за благосклонность!

 

 

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Не мало так, для Норильска мотоциклов, неожиданно. Думал там с десяток эндуриков на город, а тут вот как... Спортов много, где же они там ездят? 

Опубликовано
1 час назад, mazepa2000 сказал:

На открытие.

Ну, видимо, и на закрытие через месяцок...

Опубликовано

В минувшие выходные силами группировки "Мотолюбители Урала" была организована встреча на оз. Аракуль.

Как всегда встретились в живописном месте и тепло пообщались. Спасибо Мише за инициацию движухи, Витале за эндуро маршрут, а Сане за постоянную, хоть и виртуальную, поддержку (жаль, что не удалось в этот раз пересечься).

Но, надеюсь, впереди ещё много хороших теплых дней и сезон не окончен :)

"Via est vita" - говорили древние. "Дорога - это жизнь".

 

IMG-0931.jpg

IMG-0933.jpg

IMG-0948.jpg

IMG-0949.jpg

IMG-0953.jpg

IMG-0956.jpg

IMG-0970.jpg

IMG-0974.jpg

IMG-0975.jpg

IMG-0992.jpg

 

Опубликовано

Скатались со старшим сыном на реку Уфа, чтобы порыбачить.

Ничего особо не поймали, на зато вдоволь походили по скалистым берегам, исследовав несколько гротов.

IMG-20220728-144027.jpg

 

IMG-20220728-154527.jpg

 

IMG-20220729-105339.jpg

 

IMG-20220729-105811.jpg

 

IMG-20220729-110103.jpg

 

IMG-20220729-111726.jpg

 

IMG-20220729-112518.jpg

 

IMG-20220729-112846.jpg

Опубликовано
1 минуту назад, tim2813 сказал:

Скатались со старшим сыном на реку

Нормально себя показал мотоцикл на грунтовке с пассажиром? 

Опубликовано

Забодай меня пчула!!! Забодал меня бешеный хакас на 12, решил парконуться с левой полосы через сплошную и его не смутило что я еду рядом.
Чего хотел я хотел сказать, покупка дуг теперь для меня обязательна на все мотики, это самая удачная покупка на мот )))))) на мотике ни царапины, на мне ни царапины, да кофр смяло, дуга погнулась, но свою задачу они выполнили. Всем бобра!

2022-08-03-17-15-05.jpg

2022-08-03-19-03-40.jpg

2022-08-04-07-06-05.jpg

2022-08-04-07-06-21.jpg

 

  • Like 3
  • Confused 1
  • Sad 1
Опубликовано

Напишу как всегда тут.

С отпуском в июне прокинули, а организм так ждал его, и пришлось ему бедному(организму) ждать 29 июля. И он даждался!!!! 29 числа были крайние сборы в дорогу, а 30 утром прошёл намеченный старт.

И так поехали.

1 день. Выехал в 6 утра, решил Элисту оставить на поездку выходного дня, и с дуру поперся через Котельниково(зная что дорога не фонтан для машины, но я же на мотоцикле, да ещё тур-эндуро), к Волгограду не хватало одного болта крепления задней подножки, самодельная "нашивка" хагера с одной стороны(причем с нижней) была сожрата задним колесом, причем не понятно как так получилось и одно крепление хагера к маятнику оторвалось(держалось на соплях, китайцы не проварили).

Доехав до села Новоникольское(это 56 км за Волжский) мне выдали сварку и недостающий болт. Варил сам естественно. Сходил, а вернее съездил на велосипеде, искупался в Волге и отправился есть шашлыки и пить пиво(в умеренном количестве). У дядьки как раз были в гостях мои мама, сестра, зять и племянница, приехали его дети с семьями(мои двоюродные брат и сестра) посидели, пообщались и не зря! Я собирался доехать до паромной переправы Бережновка, переправиться и двигаться дальше в сторону Вольского карьера, но оказалось это не так просто, во первых паром ходит максимум три раза в день и когда ему захочется, и чтобы с первого раза перебраться на нем, надо минимум заплатить двойную таксу(а это получается 800 рублей), ну что ж, лучше сделаем крюк в 100 км.

Пройдено 680 км.

2 день.

Выдвинулся в сторону карьера, трасса от Волгограда до Камышина очень скучная и пейзаж унылый, дальше интересней, есть на что обратить внимание. Намеченная заправка оказалась закрытой на ремонт, на парах доехал до заправки в Вольске, залил 8 литров и охренел, мот перестал тянут и естественно набирать скорость. Добрался до карьера, дело к вечеру, людно, но очень красиво!!!! Пообщался с местными эндуристами, покурил на смотровой площадке и погнал на намеченную точку ночёвки.IMG-20220807-WA0003.thumb.jpg.36163cc54d4f7ab5c8cc4a22235ec6c5.jpg

Ночевал на берегу Волги, где было и намечено.

3 день. Выехал в сторону Казани. Мот упорно не хотел ехать, и за 130-140 км пути откушал 8 литров Вольского бензина, я уж подумал не ладное, но паника не наш метод. Заправился на Луккойле и всё пришло в норму. Ехал не спеша, 85-90 км/ч, мне так комфортно, спокойно кручу головой, что то увидел остановился посмотрел, вообщем еду, получаю кайф.

IMG_20220812_212548_475.thumb.jpg.89dad45714bf97b924ee4560becff101.jpg

В Казани добрался до кремля, походил, посмотрел, для меня было интересно всё!!! 

IMG-20220812-WA0006.thumb.jpg.e269dc55d76055f572a39bc682318df3.jpg

Движение в Казани это нечто, пару-тройку раз пришлось оттормаживаться(по приезду домой заменил заднюю тормозную машинку, теперь тормоза отличные), но слава Богу выбрался из города без приключений и выдвинулся на место ночёвки. Заехал в Цивильск, посмотрел монастырь, пообщался с местными дедами(дай Бог им здоровья) и поехал дальше.

IMG_20220812_215408_123.thumb.jpg.9e6b217b9174d058acd0e55316f7d6c2.jpg

И тут меня ждала засада, ремонт дороги и разделительная полоса из блоков, протяженностью несколько километров. Планируемая заправка и место ночевки были на другой стороне, пришлось ехать дальше и искать стоянку. Вечерело, заехав на заправку, увидел стоянку дальнобойщиков, заехал. Охранник увидев номера на моте, денег не взял, показал место где можно ставить палатку. Разбив лагерь, сходил в душ, постирался, пообщался с соседом на Газеле, натянул верёвку между газелью и мотом и развесил вещи сушиться.

 

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...