Vampir4ik Опубликовано 25 марта, 2011 Жалоба Опубликовано 25 марта, 2011 Всем привет! Появилась адовая идея - заменить лампы в поворотниках, стопе, приборке на светодиоды. Может кто-то заморачивался? И, если есть электрики, отзовитесь :) Советы пригодятся очень. Цитата
GP_battery Опубликовано 25 марта, 2011 Жалоба Опубликовано 25 марта, 2011 Частота миганий электромагнитного реле зависит от нагрузки. Поставив диоды в поворотники, значительно снизишь нагрузку. Это приведет к увеличению частоты миганий настолько,что поворотник будет всегда гореть. Надо ставить параллельно диодам резистор,чтобы он рассеивал на себе ту мощность, которая необходима для нормальной работы реле. С точки зрения энергоэффективности установка диодов в поворотники неэффективна. Да и заморочек больше,чем лампочку сменить. А вот установка диодов в стоп-сигнал опрадывается на некоторых мотиках.Например,на мотоциклах с сильной вибрацией постоянно отваливаются нити в лампочке стопаря или при установке неоригинальной линзы стопаря,габариты которой не позволяют уместить лампочку. Установив диоды, легко решишь эти проблемы. Как подобрать диоды? Для начала выбираем диод требуемой яркости в магазине и интересуемся двумя его электротехническими характеристиками: Прямой или номинальный ток и прямое или номинальное напряжение. К примеру,выбрали светодиод с номинальным током 30 мА и прямым напряжением 1,85 В. Напряжение питания приборов мотоцикла 12В. Определяем количество диодов в последовательной цепочке делением напряжения питания на прямое напряжение диода: N=12 В / 1,85 В = 6,48. Если принять к установке 7 диодов,то они просто могут не загореться, так как прямое напряжение на каждом диоде будет меньше 1,85В p-n переход не откроется. К установке следует принимать 6 диодов. Но если мы поставим 6 диодов,то напряжение на каждом будет завышено, и это приведет к протеканию по диоду в разы большего относительно номинального тока,потому что Вольт-Амперная характеристика диода вертикальная прямая в осях напряжение-ток. Следовательно надо поставить 6 диодов и резистор,ограничивающий ток. Как подобрать сопротивление резистора? Легко. При последовательном соединении элементов ток во всех элементах одинаков. В нашем случае ток в цепи должен быть 30 мА. Значит ток мы знаем,но не знаем напряжение на резисторе,чтобы найти по закону Ома его сопротивление. Но напряжение мы можем узнать! 6 диодов,на каждом должно быть напряжение 1,85 В. При последовательном соединении напряжения складываются (ну как при соединении батареек). Значит для питания 6 диодов нужно напряжение U=1,85 В*6=11,1 В. Но наш источник питания выдает 12 В,поэтому на резисторе должно быть падение напряжения равное: 12 В -11,1 В=0,9 В. Теперь по закону Ома -одим сопротивление резистора: R= 0,9 В / 30 мА=0,9 В / 0,03 А= 30 Ом! Всё! Цепочка диодов готова. В параллель можно соединять сколько угодно таких цепочек. Но напряжение в цепи мотоцикла в реальности больше 12 В. Среднее напряжение где-то 13,5 В. Что тут делать,надо спрашивать у электронщиков. Но могу сказать,что у диодов есть запас,который составляет где-то 15%. А напряжение питания в мотоцикле увеличивается где-то на 13%.Следовательно, диоды выдержат,и всё будет работать замечательно. Цитата
GP_battery Опубликовано 25 марта, 2011 Жалоба Опубликовано 25 марта, 2011 А вот и ссылка на расчет диодных цепочек: http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html Цитата
Vampir4ik Опубликовано 25 марта, 2011 Автор Жалоба Опубликовано 25 марта, 2011 Спасибо! Сегодня за день столько всего вычитал) В понедельник поеду на рынок за диодами. Скорее всего, куплю на 12в, чтоб обойтись без геморроя с транзисторами. Цитата
GP_battery Опубликовано 26 марта, 2011 Жалоба Опубликовано 26 марта, 2011 Не уверен,что удастся найти сверхяркие диоды на это напряжение) Хотя в современном мире всё возможно ;-) Удачи! Цитата
edik454 Опубликовано 26 марта, 2011 Жалоба Опубликовано 26 марта, 2011 На данный момент существуют светодиодные лампы для установки на мото технику, в т.ч. на поворотники. Цитата
Vampir4ik Опубликовано 26 марта, 2011 Автор Жалоба Опубликовано 26 марта, 2011 На данный момент существуют светодиодные лампы для установки на мото технику, в т.ч. на поворотники. Спасибо, знаю :) но это не то, что мне нужно. Цитата
edik454 Опубликовано 28 марта, 2011 Жалоба Опубликовано 28 марта, 2011 Спасибо, знаю :) но это не то, что мне нужно. Извиняюсь, конечно. У меня стоят на габаритах диодные, вроде ничего светят. Собираюсь тоже заменить всё остальное, кроме головного света. Цитата
Vampir4ik Опубликовано 28 марта, 2011 Автор Жалоба Опубликовано 28 марта, 2011 Купил сегодня диоды, на днях попробую спаять всё и установить на мотоцикл. А вот поворотники скорее всего буду делать обычными диодными лампами, ибо возиться долго. Цитата
Vampir4ik Опубликовано 2 апреля, 2011 Автор Жалоба Опубликовано 2 апреля, 2011 Итак, завершил я свои мучения. Публикую небольшой отчет, вдруг кто тоже решит заморочиться :) Диоды были куплены вот такие: Всего 4 штуки, мощность - 2х1 Ватт, 2х3 Ватта. Диоды сразу были припаяны к очень удобному основанию - с ним намного удобнее крепить их куда-либо, т.к. есть пазы под болты или саморезы. Еще был куплен диодный драйвер. Погуглите, если захотите узнать, чего это :) Первым делом определился с длиной и сечением проводов (донором послужила оптическая мышка, спизж взятая с разрешения кладовщика на работе) - диодам много энергии не нужно. Затем - спаял всё это дело, получил: Появился вопрос - а как, собственно, закрепить это всё в фонаре? Ответ был найден за пару дней) Рисуем на бумаге контур, который помещается внутрь стоп-сигнала: (на прожженый стол внимания не обращайте, первый раз в руках держу паяльник :D ) В качестве пластины, на которой будут держаться диоды, использую картон! Но! Он обязательно должен быть потоньше (ибо крепится между колпаком и основанием фонаря) и попрочнее, чтобы выдержать мой способ крепления на него диодов. Переносим (простой обводкой) контур с тонкой бумаги на картон, прикидываем, как схема будет выглядеть в итоге: Заметили, как закреплены диоды? Да, верно, это нитки! Обычные такие нитки :) Лучше, конечно, воспользоваться фанерой, например, и саморезами... Но это намного тяжелее и требует большего количества инструментов. Мой способ крепления тоже надежен, а главное - прост и доступен. Теперь тестируем всё это дело дома. Питает схему старенький БП от компьютера. Хорошо, что не выкинул в свое время :) Пора в гараж. Подключаем кабель габаритов на стоп-сигнал (иначе не сфотографируешь), проверяем свет. Итак, до: После: Теперь переходим к плюсам и минусам схемы: +яркость - разница заметна невооруженным взглядом +экономия - стандартная лампа накаливания на стопе - 21 ватт! Диоды, в сумме - 4 ватта (ограничено драйвером).Да и диоды менее чувствительны к тряске и ударам. И более долговечны. +оригинальность - ну-ка, у кого на мотоцикле такое есть?)) Кто сказал "колхоз"?! Да пошли вы... :D -цена - основной и самый большой минус. Один такой мощный диод стоит 50 рублей. Диодный драйвер (нужен один на 4 диода, в данном случае) - 200. На эти деньги можно было купить целую тучу диодных ламп :) -привиредливость к питанию - при слишком низком заряде аккумулятора (при недостаточном напряжении или силе тока) лампы накаливания тускло горят. Диоды же - не реагируют вовсе. Но, так как это стоп-сигнал, а он используется только при включенном двигателе - это проблема не для моего случая. "На сладкое" перерисовал себе шкалу спидометра :D За качество фоток - прошу прощения, телефон. Собственно, всё :) Цитата
AndyFree Опубликовано 12 апреля, 2011 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2011 Спидометр мне понравился. Круто и с приколом. Я менял на светодиоды только в приборке и поставил обычные какие в автомагази- продают на 12В. Они заметнее ярче светят. Так же в габариты вставил. А вот в Стопарь не получилось в классике стоит 2х нитевая лампочка. Ну впринципе и так электричество с экономил не хило. Цитата
Vampir4ik Опубликовано 14 апреля, 2011 Автор Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2011 Фотка спидометра, правда, страшновата - он разобран тут, сверху же еще кожух и т.п. Диоды в приборке тоже пытался поменять на диодные 12В лампочки, но наткнулся на интересную вещь - горят только два диода. Видать там полярность иначе сделана. Горит индикатор зажигания (ну, где аккумулятор нарисован), горит индикация дальнего света. А индикаторы нейтралки и поворотников - не горят. Оставил на их месте лампы накаливания. Хотел заменить еще задний габарит - тоже не работает! Если только поменять полярность - тогда загорается. Возиться не хочется. Цитата
sanek546 Опубликовано 15 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 15 июля, 2012 Поздновато я тему прочел... То, что вы светодиоды запитали от драйвера, а не через резистор, это хорошо. А вот то, что вы оставили их без теплоотвода - это смерти подобно. Светодиоду мощностью 1 Вт необходимо около 40 см^2 площади радиатора(выведено эмпирически), а у вас они можно сказать без теплоотвода вовсе(звезда на которой он сидит не вляется теплоотводом, а служит лишь для удобного и быстрого крепления как вы правильно заметили), да еще и заперли в пластиковую коробку затруднив конвекцию. Вообщем если не прикрутите их винтами к охладителю(хотя бы пластина Д16Т толщиной 1,5 мм во весь размер плафона), то светодиоды быстро будут деградировать неизбежно теряя световой поток, будут светить все тусклее и тусклее... 1 Цитата
edik454 Опубликовано 15 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 15 июля, 2012 Поздновато я тему прочел... То, что вы светодиоды запитали от драйвера, а не через резистор, это хорошо. А вот то, что вы оставили их без теплоотвода - это смерти подобно. Светодиоду мощностью 1 Вт необходимо около 40 см^2 площади радиатора(выведено эмпирически), а у вас они можно сказать без теплоотвода вовсе(звезда на которой он сидит не вляется теплоотводом, а служит лишь для удобного и быстрого крепления как вы правильно заметили), да еще и заперли в пластиковую коробку затруднив конвекцию. Вообщем если не прикрутите их винтами к охладителю(хотя бы пластина Д16Т толщиной 1,5 мм во весь размер плафона), то светодиоды быстро будут деградировать неизбежно теряя световой поток, будут светить все тусклее и тусклее... Я наверное что-то не понял - светодиоды греются так сильно :blink: ? Сколько себя помню, по походам с собой всегда возил фонари на св.диодах, как только они появились, и всегда они были холодные, хотя и работали часами. И на моте ничего из них не грееться. Речь не веду о сверхярких диодах, там и потребление тока и температура другие, и ценник другой, по сравнению с обычными. Но мы ведь о простых вроде говорим? Поправте, если ошибаюсь :) . Цитата
omaks250 Опубликовано 19 июля, 2012 Жалоба Опубликовано 19 июля, 2012 Итак, завершил я свои мучения. Публикую небольшой отчет, вдруг кто тоже решит заморочиться :) Диоды были куплены вот такие: Всего 4 штуки, мощность - 2х1 Ватт, 2х3 Ватта. Диоды сразу были припаяны к очень удобному основанию - с ним намного удобнее крепить их куда-либо, т.к. есть пазы под болты или саморезы. Еще был куплен диодный драйвер. Погуглите, если захотите узнать, чего это :) Первым делом определился с длиной и сечением проводов (донором послужила оптическая мышка, спизж взятая с разрешения кладовщика на работе) - диодам много энергии не нужно. Затем - спаял всё это дело, получил: Появился вопрос - а как, собственно, закрепить это всё в фонаре? Ответ был найден за пару дней) Рисуем на бумаге контур, который помещается внутрь стоп-сигнала: (на прожженый стол внимания не обращайте, первый раз в руках держу паяльник :D ) В качестве пластины, на которой будут держаться диоды, использую картон! Но! Он обязательно должен быть потоньше (ибо крепится между колпаком и основанием фонаря) и попрочнее, чтобы выдержать мой способ крепления на него диодов. Переносим (простой обводкой) контур с тонкой бумаги на картон, прикидываем, как схема будет выглядеть в итоге: Заметили, как закреплены диоды? Да, верно, это нитки! Обычные такие нитки :) Лучше, конечно, воспользоваться фанерой, например, и саморезами... Но это намного тяжелее и требует большего количества инструментов. Мой способ крепления тоже надежен, а главное - прост и доступен. Теперь тестируем всё это дело дома. Питает схему старенький БП от компьютера. Хорошо, что не выкинул в свое время :) Пора в гараж. Подключаем кабель габаритов на стоп-сигнал (иначе не сфотографируешь), проверяем свет. Итак, до: После: Теперь переходим к плюсам и минусам схемы: +яркость - разница заметна невооруженным взглядом +экономия - стандартная лампа накаливания на стопе - 21 ватт! Диоды, в сумме - 4 ватта (ограничено драйвером).Да и диоды менее чувствительны к тряске и ударам. И более долговечны. +оригинальность - ну-ка, у кого на мотоцикле такое есть?)) Кто сказал "колхоз"?! Да пошли вы... :D -цена - основной и самый большой минус. Один такой мощный диод стоит 50 рублей. Диодный драйвер (нужен один на 4 диода, в данном случае) - 200. На эти деньги можно было купить целую тучу диодных ламп :) -привиредливость к питанию - при слишком низком заряде аккумулятора (при недостаточном напряжении или силе тока) лампы накаливания тускло горят. Диоды же - не реагируют вовсе. Но, так как это стоп-сигнал, а он используется только при включенном двигателе - это проблема не для моего случая. "На сладкое" перерисовал себе шкалу спидометра :D За качество фоток - прошу прощения, телефон. Собственно, всё :) красава!!!!! Сам люблю помудрить... :) Цитата
DigiScout Опубликовано 29 сентября, 2012 Жалоба Опубликовано 29 сентября, 2012 На стоп-сигнале их можно впринципе и без радиатора, -поскольку в кратковременном режиме... Но если неохота искать алюминий -уж лучше было взять фольгированный стеклотекстолит, что для плат используют, светодиоды через герметик приклеять на медную фольгу -так уже на 100% уверен что они будут работать. Как другая альтернатива для теплоотвода - алюминий от пивной банки, тоненький, свободно режется ножницами. Цитата
reMOnTnIC Опубликовано 11 октября, 2012 Жалоба Опубликовано 11 октября, 2012 На стоп-сигнале их можно впринципе и без радиатора, -поскольку в кратковременном режиме... Но если неохота искать алюминий -уж лучше было взять фольгированный стеклотекстолит, что для плат используют, светодиоды через герметик приклеять на медную фольгу -так уже на 100% уверен что они будут работать. Как другая альтернатива для теплоотвода - алюминий от пивной банки, тоненький, свободно режется ножницами. Герметик оч.не плохой термоизолятор-поэтому клеять через него и расчитывать на теплоотвод Абсурдно!) Цитата
dismember Опубликовано 24 октября, 2012 Жалоба Опубликовано 24 октября, 2012 Всё делается гораздо проще. По крайней мере для стопа/габарита.Не надо заморациваться с контроллерами питания и резисторами - есть примерно вот такие - они не требуют ничего - горят от 12в напрямую. Для стопа или заднего габарита - вполне подходят (3-4 штуки включённые параллельно). Не знаю правда как они будут работать с рэле поворотников - не пробовал, но в ближайшее время думаю провести эксперемент. Кстати они и не требуют теплоотвода. Цитата
Vxx@Mxx Опубликовано 24 октября, 2012 Жалоба Опубликовано 24 октября, 2012 Не знаю правда как они будут работать с рэле поворотников - не пробовал Можно прикупить электронное реле.... и не заморачиваться с частым миганием и увешиванием сопротивлениями..... Если интересно, то в китайском магазине (али-экспресс) можно заказать за 4-5 долларов... Цитата
MakSSim Опубликовано 29 октября, 2012 Жалоба Опубликовано 29 октября, 2012 интересная тема, как вариант, на своём использовал на стоп-сигнал, ленту светодиодную, 3 штуки запараллелил в ряд, 2 полосы на габариты и 1 полоса на стоп-сигнал, получилось интересно, да дешево))) если в рублях, то 60 рублей) а поворотники на рынке, китайские, 400 руб. за пару. свет отличный даёт, я бы даже сказал резкий, за то безопасность на высоте, видно с 50 метров... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.