Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет!

Появилась адовая идея - заменить лампы в поворотниках, стопе, приборке на светодиоды. Может кто-то заморачивался?

И, если есть электрики, отзовитесь :) Советы пригодятся очень.

Опубликовано

Частота миганий электромагнитного реле зависит от нагрузки. Поставив диоды в поворотники, значительно снизишь нагрузку. Это приведет к увеличению частоты миганий настолько,что поворотник будет всегда гореть. Надо ставить параллельно диодам резистор,чтобы он рассеивал на себе ту мощность, которая необходима для нормальной работы реле. С точки зрения энергоэффективности установка диодов в поворотники неэффективна. Да и заморочек больше,чем лампочку сменить.

А вот установка диодов в стоп-сигнал опрадывается на некоторых мотиках.Например,на мотоциклах с сильной вибрацией постоянно отваливаются нити в лампочке стопаря или при установке неоригинальной линзы стопаря,габариты которой не позволяют уместить лампочку. Установив диоды, легко решишь эти проблемы.

Как подобрать диоды? Для начала выбираем диод требуемой яркости в магазине и интересуемся двумя его электротехническими характеристиками: Прямой или номинальный ток и прямое или номинальное напряжение. К примеру,выбрали светодиод с номинальным током 30 мА и прямым напряжением 1,85 В.

Напряжение питания приборов мотоцикла 12В. Определяем количество диодов в последовательной цепочке делением напряжения питания на прямое напряжение диода: N=12 В / 1,85 В = 6,48. Если принять к установке 7 диодов,то они просто могут не загореться, так как прямое напряжение на каждом диоде будет меньше 1,85В p-n переход не откроется. К установке следует принимать 6 диодов. Но если мы поставим 6 диодов,то напряжение на каждом будет завышено, и это приведет к протеканию по диоду в разы большего относительно номинального тока,потому что Вольт-Амперная характеристика диода вертикальная прямая в осях напряжение-ток. Следовательно надо поставить 6 диодов и резистор,ограничивающий ток.

Как подобрать сопротивление резистора?

Легко. При последовательном соединении элементов ток во всех элементах одинаков. В нашем случае ток в цепи должен быть 30 мА. Значит ток мы знаем,но не знаем напряжение на резисторе,чтобы найти по закону Ома его сопротивление. Но напряжение мы можем узнать! 6 диодов,на каждом должно быть напряжение 1,85 В. При последовательном соединении напряжения складываются (ну как при соединении батареек). Значит для питания 6 диодов нужно напряжение U=1,85 В*6=11,1 В. Но наш источник питания выдает 12 В,поэтому на резисторе должно быть падение напряжения равное: 12 В -11,1 В=0,9 В.

Теперь по закону Ома -одим сопротивление резистора: R= 0,9 В / 30 мА=0,9 В / 0,03 А= 30 Ом!

Всё! Цепочка диодов готова. В параллель можно соединять сколько угодно таких цепочек.

Но напряжение в цепи мотоцикла в реальности больше 12 В. Среднее напряжение где-то 13,5 В. Что тут делать,надо спрашивать у электронщиков. Но могу сказать,что у диодов есть запас,который составляет где-то 15%. А напряжение питания в мотоцикле увеличивается где-то на 13%.Следовательно, диоды выдержат,и всё будет работать замечательно.

Опубликовано

Спасибо!

Сегодня за день столько всего вычитал) В понедельник поеду на рынок за диодами. Скорее всего, куплю на 12в, чтоб обойтись без геморроя с транзисторами.

Опубликовано

Не уверен,что удастся найти сверхяркие диоды на это напряжение) Хотя в современном мире всё возможно ;-) Удачи!

Опубликовано

На данный момент существуют светодиодные лампы для установки на мото технику, в т.ч. на поворотники.

Опубликовано

На данный момент существуют светодиодные лампы для установки на мото технику, в т.ч. на поворотники.

Спасибо, знаю :) но это не то, что мне нужно.

Опубликовано

Спасибо, знаю :) но это не то, что мне нужно.

Извиняюсь, конечно. У меня стоят на габаритах диодные, вроде ничего светят. Собираюсь тоже заменить всё остальное, кроме головного света.

Опубликовано

Купил сегодня диоды, на днях попробую спаять всё и установить на мотоцикл. А вот поворотники скорее всего буду делать обычными диодными лампами, ибо возиться долго.

Опубликовано

Итак, завершил я свои мучения. Публикую небольшой отчет, вдруг кто тоже решит заморочиться :)

Диоды были куплены вот такие:

f57ad120d9ea.jpg

Всего 4 штуки, мощность - 2х1 Ватт, 2х3 Ватта. Диоды сразу были припаяны к очень удобному основанию - с ним намного удобнее крепить их куда-либо, т.к. есть пазы под болты или саморезы. Еще был куплен диодный драйвер. Погуглите, если захотите узнать, чего это :)

Первым делом определился с длиной и сечением проводов (донором послужила оптическая мышка, спизж взятая с разрешения кладовщика на работе) - диодам много энергии не нужно. Затем - спаял всё это дело, получил:

f9a46c4d5c6f.jpg

Появился вопрос - а как, собственно, закрепить это всё в фонаре? Ответ был найден за пару дней)

Рисуем на бумаге контур, который помещается внутрь стоп-сигнала:

e64397006503.jpg

(на прожженый стол внимания не обращайте, первый раз в руках держу паяльник :D )

В качестве пластины, на которой будут держаться диоды, использую картон! Но! Он обязательно должен быть потоньше (ибо крепится между колпаком и основанием фонаря) и попрочнее, чтобы выдержать мой способ крепления на него диодов. Переносим (простой обводкой) контур с тонкой бумаги на картон, прикидываем, как схема будет выглядеть в итоге:

07806e78cd84.jpg

Заметили, как закреплены диоды? Да, верно, это нитки! Обычные такие нитки :)

80fdfba969c7.jpg

1578951802e8.jpg

Лучше, конечно, воспользоваться фанерой, например, и саморезами... Но это намного тяжелее и требует большего количества инструментов. Мой способ крепления тоже надежен, а главное - прост и доступен.

Теперь тестируем всё это дело дома. Питает схему старенький БП от компьютера. Хорошо, что не выкинул в свое время :)

1b56d4ff1bd2.jpg

Пора в гараж. Подключаем кабель габаритов на стоп-сигнал (иначе не сфотографируешь), проверяем свет.

Итак, до:

d46d4a5f2f81.jpg

После:

88640305f210.jpg

Теперь переходим к плюсам и минусам схемы:

+яркость - разница заметна невооруженным взглядом

+экономия - стандартная лампа накаливания на стопе - 21 ватт! Диоды, в сумме - 4 ватта (ограничено драйвером).Да и диоды менее чувствительны к тряске и ударам. И более долговечны.

+оригинальность - ну-ка, у кого на мотоцикле такое есть?)) Кто сказал "колхоз"?! Да пошли вы... :D

-цена - основной и самый большой минус. Один такой мощный диод стоит 50 рублей. Диодный драйвер (нужен один на 4 диода, в данном случае) - 200. На эти деньги можно было купить целую тучу диодных ламп :)

-привиредливость к питанию - при слишком низком заряде аккумулятора (при недостаточном напряжении или силе тока) лампы накаливания тускло горят. Диоды же - не реагируют вовсе. Но, так как это стоп-сигнал, а он используется только при включенном двигателе - это проблема не для моего случая.

"На сладкое" перерисовал себе шкалу спидометра :D

ef1d61729a5dt.jpg

За качество фоток - прошу прощения, телефон. Собственно, всё :)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Спидометр мне понравился. Круто и с приколом. Я менял на светодиоды только в приборке и поставил обычные какие в автомагази- продают на 12В. Они заметнее ярче светят. Так же в габариты вставил. А вот в Стопарь не получилось в классике стоит 2х нитевая лампочка. Ну впринципе и так электричество с экономил не хило.

Опубликовано

Фотка спидометра, правда, страшновата - он разобран тут, сверху же еще кожух и т.п.

Диоды в приборке тоже пытался поменять на диодные 12В лампочки, но наткнулся на интересную вещь - горят только два диода. Видать там полярность иначе сделана. Горит индикатор зажигания (ну, где аккумулятор нарисован), горит индикация дальнего света. А индикаторы нейтралки и поворотников - не горят. Оставил на их месте лампы накаливания. Хотел заменить еще задний габарит - тоже не работает! Если только поменять полярность - тогда загорается. Возиться не хочется.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Поздновато я тему прочел... То, что вы светодиоды запитали от драйвера, а не через резистор, это хорошо. А вот то, что вы оставили их без теплоотвода - это смерти подобно. Светодиоду мощностью 1 Вт необходимо около 40 см^2 площади радиатора(выведено эмпирически), а у вас они можно сказать без теплоотвода вовсе(звезда на которой он сидит не вляется теплоотводом, а служит лишь для удобного и быстрого крепления как вы правильно заметили), да еще и заперли в пластиковую коробку затруднив конвекцию. Вообщем если не прикрутите их винтами к охладителю(хотя бы пластина Д16Т толщиной 1,5 мм во весь размер плафона), то светодиоды быстро будут деградировать неизбежно теряя световой поток, будут светить все тусклее и тусклее...

Опубликовано

Поздновато я тему прочел... То, что вы светодиоды запитали от драйвера, а не через резистор, это хорошо. А вот то, что вы оставили их без теплоотвода - это смерти подобно. Светодиоду мощностью 1 Вт необходимо около 40 см^2 площади радиатора(выведено эмпирически), а у вас они можно сказать без теплоотвода вовсе(звезда на которой он сидит не вляется теплоотводом, а служит лишь для удобного и быстрого крепления как вы правильно заметили), да еще и заперли в пластиковую коробку затруднив конвекцию. Вообщем если не прикрутите их винтами к охладителю(хотя бы пластина Д16Т толщиной 1,5 мм во весь размер плафона), то светодиоды быстро будут деградировать неизбежно теряя световой поток, будут светить все тусклее и тусклее...

Я наверное что-то не понял - светодиоды греются так сильно :blink: ? Сколько себя помню, по походам с собой всегда возил фонари на св.диодах, как только они появились, и всегда они были холодные, хотя и работали часами. И на моте ничего из них не грееться. Речь не веду о сверхярких диодах, там и потребление тока и температура другие, и ценник другой, по сравнению с обычными. Но мы ведь о простых вроде говорим? Поправте, если ошибаюсь :) .
Опубликовано

Итак, завершил я свои мучения. Публикую небольшой отчет, вдруг кто тоже решит заморочиться :)

Диоды были куплены вот такие:

f57ad120d9ea.jpg

Всего 4 штуки, мощность - 2х1 Ватт, 2х3 Ватта. Диоды сразу были припаяны к очень удобному основанию - с ним намного удобнее крепить их куда-либо, т.к. есть пазы под болты или саморезы. Еще был куплен диодный драйвер. Погуглите, если захотите узнать, чего это :)

Первым делом определился с длиной и сечением проводов (донором послужила оптическая мышка, спизж взятая с разрешения кладовщика на работе) - диодам много энергии не нужно. Затем - спаял всё это дело, получил:

f9a46c4d5c6f.jpg

Появился вопрос - а как, собственно, закрепить это всё в фонаре? Ответ был найден за пару дней)

Рисуем на бумаге контур, который помещается внутрь стоп-сигнала:

e64397006503.jpg

(на прожженый стол внимания не обращайте, первый раз в руках держу паяльник :D )

В качестве пластины, на которой будут держаться диоды, использую картон! Но! Он обязательно должен быть потоньше (ибо крепится между колпаком и основанием фонаря) и попрочнее, чтобы выдержать мой способ крепления на него диодов. Переносим (простой обводкой) контур с тонкой бумаги на картон, прикидываем, как схема будет выглядеть в итоге:

07806e78cd84.jpg

Заметили, как закреплены диоды? Да, верно, это нитки! Обычные такие нитки :)

80fdfba969c7.jpg

1578951802e8.jpg

Лучше, конечно, воспользоваться фанерой, например, и саморезами... Но это намного тяжелее и требует большего количества инструментов. Мой способ крепления тоже надежен, а главное - прост и доступен.

Теперь тестируем всё это дело дома. Питает схему старенький БП от компьютера. Хорошо, что не выкинул в свое время :)

1b56d4ff1bd2.jpg

Пора в гараж. Подключаем кабель габаритов на стоп-сигнал (иначе не сфотографируешь), проверяем свет.

Итак, до:

d46d4a5f2f81.jpg

После:

88640305f210.jpg

Теперь переходим к плюсам и минусам схемы:

+яркость - разница заметна невооруженным взглядом

+экономия - стандартная лампа накаливания на стопе - 21 ватт! Диоды, в сумме - 4 ватта (ограничено драйвером).Да и диоды менее чувствительны к тряске и ударам. И более долговечны.

+оригинальность - ну-ка, у кого на мотоцикле такое есть?)) Кто сказал "колхоз"?! Да пошли вы... :D

-цена - основной и самый большой минус. Один такой мощный диод стоит 50 рублей. Диодный драйвер (нужен один на 4 диода, в данном случае) - 200. На эти деньги можно было купить целую тучу диодных ламп :)

-привиредливость к питанию - при слишком низком заряде аккумулятора (при недостаточном напряжении или силе тока) лампы накаливания тускло горят. Диоды же - не реагируют вовсе. Но, так как это стоп-сигнал, а он используется только при включенном двигателе - это проблема не для моего случая.

"На сладкое" перерисовал себе шкалу спидометра :D

ef1d61729a5dt.jpg

За качество фоток - прошу прощения, телефон. Собственно, всё :)

красава!!!!! Сам люблю помудрить... :)

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

На стоп-сигнале их можно впринципе и без радиатора, -поскольку в кратковременном режиме... Но если неохота искать алюминий -уж лучше было взять фольгированный стеклотекстолит, что для плат используют, светодиоды через герметик приклеять на медную фольгу -так уже на 100% уверен что они будут работать.

Как другая альтернатива для теплоотвода - алюминий от пивной банки, тоненький, свободно режется ножницами.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

На стоп-сигнале их можно впринципе и без радиатора, -поскольку в кратковременном режиме... Но если неохота искать алюминий -уж лучше было взять фольгированный стеклотекстолит, что для плат используют, светодиоды через герметик приклеять на медную фольгу -так уже на 100% уверен что они будут работать.

Как другая альтернатива для теплоотвода - алюминий от пивной банки, тоненький, свободно режется ножницами.

Герметик оч.не плохой термоизолятор-поэтому клеять через него и расчитывать на теплоотвод Абсурдно!)
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Всё делается гораздо проще. По крайней мере для стопа/габарита.Не надо заморациваться с контроллерами питания и резисторами - есть примерно вот такие - они не требуют ничего - горят от 12в напрямую. Для стопа или заднего габарита - вполне подходят (3-4 штуки включённые параллельно). Не знаю правда как они будут работать с рэле поворотников - не пробовал, но в ближайшее время думаю провести эксперемент. Кстати они и не требуют теплоотвода.

Опубликовано

Не знаю правда как они будут работать с рэле поворотников - не пробовал

Можно прикупить электронное реле.... и не заморачиваться с частым миганием и увешиванием сопротивлениями.....

Если интересно, то в китайском магазине (али-экспресс) можно заказать за 4-5 долларов...

Опубликовано

интересная тема, как вариант, на своём использовал на стоп-сигнал, ленту светодиодную, 3 штуки запараллелил в ряд, 2 полосы на габариты и 1 полоса на стоп-сигнал, получилось интересно, да дешево))) если в рублях, то 60 рублей) а поворотники на рынке, китайские, 400 руб. за пару. свет отличный даёт, я бы даже сказал резкий, за то безопасность на высоте, видно с 50 метров...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...