Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Есть вопрос. Может не очень, но в интернете я не нашел полного ответа.

 Касательно только механических. 

Собственно совместимость спидометров китайских мотоциклов, и их взаимозаменяемость.

Я так в курсе что автомобильные спидометры в принципе настроены по одному стандарту: один оборот - один метр пробега. Ну или 1км - тысяча оборотов тросика. Как вариант тысяча оборотов - одна миля. А вот китайские спидометры так же или нет? Кто нибудь в курсе? 

Просто есть мысль поставить другую приборку и охота подобрать подходящий спидометр. Желательно механический 

Опубликовано

Здесь трудно чтолибо сказать, у родных спидометров точность показаний оставляет желать лучшего, что уж говорить о приколхоженных! Когда я покупал Гарпию, там в спидометре стояла начинка с Альфы, сейчас от какого то Ирбиса, одометр показывает довольно точно, а вот спидометр... Смотреть нужно не на километры, а на мили, после 80 км/ч зашкаливает. Сейчас хочу поставить электронный, там хоть как то с настройками поиграть можно, а с механическим такое не канает.

Опубликовано

Ну с точностью есть небольшая проблема.. :) на Али кстати на некоторых нашел надписи 60км/ч 1400ppm. То есть вроде какой-то стандарт есть. Хотя бы на некоторых. 

А вот электронные стрелочные, на Али пока не увидел.

Опубликовано

Утверждать не буду, но сложилось мнение что все они стандартны, отличие только в редукторах на колесе. Ставил на мотоцикл приборы от Альфы, одометр показывал точно, спидометр конечно завышал, но линейно, можно было делать поправку на это. В свою очередь на Альфу был приколхожен спидометр от мотоцикла и показывает он там четко: что спидометр , что одометр. Вобщем колеса разные ( Альфа 17", мот 18") , а показания при перестановке не меняются. Т.е приборы взаимозаменяемые.

Опубликовано

Да вот тоже сейчас склоняюсь к этому.

Действительно измерительный прибор удобнее делать стандартным.

Просто редукторы разные.

А кстати с тем что некоторые сильно завышают, есть какие то способы настройки спидометра? 

Опубликовано
33 минуты назад, marvin сказал:

 

А кстати с тем что некоторые сильно завышают, есть какие то способы настройки спидометра? 

Там устройство примитивное: тросик крутит намагниченную пластину, а она "уводит" за собой стальную пластину соединенную со стрелкой, пружинка спиральная возвращает стрелку назад. Может пружинку если чуть мощнее подобрать...? Но где ее взять, да и там такое хлипкое все, короче "овчинка выделки не стоит".

Опубликовано

Я знаю как он устроен.:) По идее эта пружинка и должна регулироваться. Точнее её натяжение. Как пружина маятника в часах. Там есть специальная маленькая пружинка в самом маятнике.

Хотя учитывая точность... скорее всего просто клепают по одному технологическому процессу и регулировка не предусмотрена. Ну и пару штук из партии проверят для контроля.

Опубликовано

5 329,25 руб.  30%СКИДКА | Спидометр GPS KUS 110 мм, 0-270 км/ч
https://a.aliexpress.com/_AZzvbc

 

Это навскидку. Цена кусается, зато тросик идёт сразу со спутника.  Не нужна привязка к диаметру колеса, и показывать будет точно.

Опубликовано

Вот вдвое дешевле   

2 770,82 руб.  27%СКИДКА | Новинка! GPS скоростной измеритель скорости 85 мм 200 км/ч 120 км/ч цифровой одометр ATV UTV Мотоцикл морской катер водонепроницаемый 12 В/24 В
https://a.aliexpress.com/_9AnJSE 

Опубликовано (изменено)

Вот это интересно..))

только жаба душит (

 

П.с. а в принципе там и значительно дешевле есть:) только вроде как нерегулируемые 

Изменено пользователем marvin
Опубликовано
18 часов назад, marvin сказал:

Желательно механический

Вот тут то и кроется трабл! Если на электронном приборе можно задать размер колеса, то с механическим ты не сделаешь ничего! Я чешу репу на это

rBVaSVqx_DKAPbw1AAJn5kZyaGc835.jpg

Опубликовано

как выяснилось что они как правило стандартизированы. однако есть разброс, особенно у китайских.

А вот выяснить могут ли они регулироваться.. вопрос пока остался. по идее такая возможность должна быть, но например в жигулевском спидометре, не нашел где крутить. может конечно там разные варианты есть.

Вот поэтому и спрашиваю.:) можно ли отрегулировать механический стрелочный спидометр?

в принципе нашлись электронные стрелочные, вроде даже регулируются. можно в принципе в эту сторону посмотреть. но охота сначала пощупать..:)

или у кого спросить кто использовал..

  а цифровые мне не очень нравятся. мне хочется приборку со стрелками.)

Опубликовано

Из личного опыта возни с китайскими спидометрами скажу - одометр работает удовлетворительно, а настройку стрелки можно свести к изготовлению нового циферблата с соответствующей разметкой. Для этого достаточно пару раз прокатиться с GPS и отметить положение стрелки на ключевых точках. Собственно сам циферблат можно не менять, достаточно новой разметки.

Опубликовано
В 03.12.2021 в 07:21, Летучий Голландец сказал:

достаточно новой разметки

И разметка получиться, скорее всего, не линейной, равномерной, как обычная разметка спидометра или циферблата часов, а как бы логарифмическая - чем больше показания, тем больше интервал между цифрами. Это связано с тем, что большинство китайских спидометров до скорости 50-60км/ч показывает более-менее точно, а вот с ростом скорости привирает в большую сторону. Например, при реальной скорости 75-80км/ч спидометр может показывать 90-100км/ч. Отсюда легенды об альфах, "валящих под сотню"  ?

Я у себя на альфе поменял стоковый спидометр с разметкой до 120км/ч на спидометр с разметкой до 60км/ч. Во-первых, до 120 альфа не едет, тогда зачем такие большие цифры - тешить самолюбие и вызывать лишние вопросы у сотрудников ГИБДД (типа, а это точно пятидесятикубовый мопед)? ?

Во-вторых, новый спидометр оказался точнее старого, что вполне логично - у старого использовалась только половина шкалы (рабочего хода стрелки), а у нового - 2/3 или 3/4 шкалы, и соответственно получается точнее

А ещё на нём подсветка красивее - зелёненькая такая ?

Опубликовано (изменено)

Что б не разводить тем спрошу здесь: кто нибудь "колхозил" концы  тросика? 

У меня на Омаксе перебило и кожух и тросик.

Родного не нашел, но есть немного похожий по длине и одному концу.

Можно ли что либо сделать, т.е как то припаять или что там еще, как окончание кожуха,так конец тросика-у меня на конце лопатка ( так она называется у некоторых производителей).

Говорят подходит от Гарпии, но ......нет ничего в продаже.

IMG_0719 - копия.JPG

Изменено пользователем Maior
Опубликовано (изменено)

Ну, возможно болт просверлить какой нибудь, продеть тросик через получившееся отверстие и зафиксировать точкой сварки из полуавтомата... Потом обточить и нужный пропил сделать... либо просто наплавить сваркой каплю на конец троса и обточить до нужной формы...

 

Или заказать через интернет новый тросик. Не думаю, что супер дефицит... Их не так много разновидностей, впринципе. Что нибудь должно будет подойти.

Изменено пользователем Sieggie
Опубликовано
2 часа назад, Sieggie сказал:

Ну, возможно болт просверлить какой нибудь, продеть тросик через получившееся отверстие и зафиксировать точкой сварки из полуавтомата... 

 

 

Как вариант. Только фиксировать лучше будет не сваркой, а в расплавленное олово окунуть, протравив перед этим кислотой.

Опубликовано
29 минут назад, Vitaliy85 сказал:

Как вариант. Только фиксировать лучше будет не сваркой, а в расплавленное олово окунуть, протравив перед этим кислотой.

Держал в уме такое решение, но писать не стал, в итоге. Закралось предположение, что, в конкретном случае вариант не сыграет... Нагрузка на трос спидометра, пусть и не самая большая, но продолжительная. А олово - штука довольно мягкая - сорвёт наконечник... Ну или подбирать наиболее стойкий припой... 

 

Хотя, честно говоря, я не задавался вопросом: чем на заводе крепятся такие наконечники... Скорее всего пайкой, все таки... 

Опубликовано
В 05.12.2021 в 18:22, Maior сказал:

Что б не разводить тем спрошу здесь: кто нибудь "колхозил" концы  тросика? 

У меня на Омаксе перебило и кожух и тросик.

Родного не нашел, но есть немного похожий по длине и одному концу.

Можно ли что либо сделать, т.е как то припаять или что там еще, как окончание кожуха,так конец тросика-у меня на конце лопатка ( так она называется у некоторых производителей).

Говорят подходит от Гарпии, но ......нет ничего в продаже.

IMG_0719 - копия.JPG

Я колхозил на иже лет 10 назад. :) напаивал кусок припоя. года три продержалось, потом трос порвал. А потом уже лень было заниматься, один фиг у меня тогда пробег был максимум 300-400 км в год.

Опубликовано (изменено)

Сегодня разобрал старый тросик.

Как понял, все сделано на обжиме , т.е. припоя не нашел. Попробую обжать на горячую и запихать в расплавленный припой.

А зачем протравливать кислотой?

По исполнению отчитаюсь.

Изменено пользователем Maior

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...