Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Когда колодки чуть цепляют это нормально. Там нет отжимных пружин и они просто болтаются в зазоре.

С затяжкой надо разбираться. Есть шанс что при затягивании зажимаются подшипники оси. Они так долго не проходят.

Опубликовано

Пока такой косячок: Стал поддягивать цепь (хотя нужды в этом не было) и заметил, что колесо намного легче крутится когда не затянуто. То есть оно крутится вообще свободно, когда затягиваешь ход становиться тяжелый. Подумал, что это не хорошо, у всех так?

Сними колесо и проверь, что втулка между двумя подшипниками не болтается. Такое бывает, если внутренние обоймы подшипников не достают до втулки и при затяжке колеса их зажимает.
Опубликовано

Сними колесо и проверь, что втулка между двумя подшипниками не болтается. Такое бывает, если внутренние обоймы подшипников не достают до втулки и при затяжке колеса их зажимает.

 

когда затягиваешь ход становиться тяжелый. Подумал, что это не хорошо

 

Это однозначно плохо - Артём верно указал на втулку между подшипниками - проблема там или в местах посадки внешних колец подшипников, возможно туда что-то попало, и они не садятся до конца. В результате при затяжке гайки оси внутренние кольца зажимаются  не через втулку, а через сами подшипники, нагружая их.

 

А небольшое касание колодок диска при отпущенном тормозе вполне допустимо. 

Опубликовано

Съездил сегодня к дилеру, показали мот механикам. Сказали, что с ходом колеса все нормально. Ладно, опыта у меня нет, буду надеяться, что нормально, спросить больше не у кого. Надо набирать опыт самому.

Со шварканием хуже. Оно шваркает в одном месте колеса, это не касание колодок, касание дает равномерное дребезжание.

Сказали, что не знают, что это. Возможно чуть кривой тормозной диск. Менять пока не хочу.

Ни ступица , ни тормозной диск при движении не нагреваются, но на маленькой скорости ехать не приятно - скрипит при каждом обороте колеса.

Может все обойдется и притрется, посмотрю за процессом.

Опубликовано

Карат, что за дилер? Верить на слово "механикам дилера" ничуть нельзя, там и не такое наплести могут. Их задача - продать и деньги содрать, далее - трудности владельца. 

В общем, непонятно - "когда затягиваешь ход становиться тяжелый" - так ты ездишь с тяжёлым ходом или с незатянутой гайкой оси? И то, и другое - плохо и чревато неприятностями. Надо вычислять причину, так ездить точно нельзя, может развалится подшипник.

Со шкварканьем как раз проще - если диск не греется, можно пока забить. Также можно откинуть тормозной суппорт вместе с колодками - это несложно, две гайки всего отвернуть, и уже в таком положении крутить колесо и слушать. Тогда будет легче понять источник звуков.

Опубликовано

Дилер Стелс - Питер. Мот временно в Питере, но уже совсем скоро уедет на ПМЖ.

Колесо затянуто нормально (иначе-кирдык), но при его затягивании ход колеса утяжеляется.

Вот на сколько это серьезно, оценить не могу, нет у меня такой практики. Знаю, только, что на машине затяжка колеса никак не влияет на его вращение, хоть болты посрывай. По уму, и тут должно быть также.

Еще мне не очень нравиться накат - ход по инерции. Опять таки сравнить не с чем, но у машины он даже лучше. От мота я ожидал большего, все-таки два колеса против четырех и никаких развалов и кастеров.

Источник шваркания ясен - тормозной диск задевает колодки в одном месте. И их не удается выставить, ни мне ни механикам. То есть выставить на подножке, в статике можно, на просвет колодок, видно щель с обеих сторон, но после хорошего торможения в движении, начинает шваркать. Что там перекашивается не пойму.

Опубликовано

Пока такой косячок: Стал поддягивать цепь (хотя нужды в этом не было) и заметил, что колесо намного легче крутится когда не затянуто. То есть оно крутится вообще свободно, когда затягиваешь ход становиться тяжелый. Подумал, что это не хорошо, у всех так?

И еще - не могу выставить заднее колесо чтобы оно не шваркало по тормозному диску. Выставляешь все хорошо, зазор есть с обоих сторон, не шваркает. Поехал, понажимал на тормоз - начинает шваркать.

Затягиваю аккуратно двумя ключами с обоих сторон, с достаточным усилием, 

при затягивание колеса цепь натягивается сильнее у нее должен быть провис если цепь перетянута то колесо крутится тяжело. А подшипник с короткой или отсутствующей распорной втулкой давно бы лопнул.

Опубликовано

Не лопнул бы. Карат мало накатал еще, зажатые подшипники ходят пару тысяч свободно.

Что гадать, снял колесо да посмотрел, люфтит втулка между подшипниками или нет, это делов на 5 минут. Затяжка оси колеса на его ход не влияет никак, если с подшипниками и втулкой все в порядке.

С тормозным диском забей, если диск после движения холодный и при торможении не бьет отчетливо, то все в порядке. Дисковые тормоза по умолчанию задевают колодками за диск, там люфт в доли миллиметра.

Опубликовано

Что гадать, снял колесо да посмотрел, люфтит втулка между подшипниками или нет, это делов на 5 минут. Затяжка оси колеса на его ход не влияет никак, если с подшипниками и втулкой все в порядке.

На выходные сниму колесо, проверю все сам со штангеном в руках ;)

Опубликовано

Возможен ещё вариант. С расслабленным колесом была возня с суппортом, суппорт установился под диск. После этого колесо затянули. Перо на котором стоит суппорт и колесо немного приблизились друг к другу, колодка стала тормозить колесо. Перед тем как начинать проверки есть смысл пошире развести колодки в суппорте чтобы убрать его влияние на процесс.

Опубликовано

На выходные сниму колесо, проверю все сам со штангеном в руках ;)

Там штангель не нужен. Снимаешь колесо, лезешь пальцем в подшипники и пытаешься пошевелить втулку, которая между двумя подшипниками. Смещается с усилием или не смещается совсем - норма, болтается как член в рукомойнике - нужно смотреть, почему, либо подшипники не досланы в посадочные, либо втулка короткая. Первый вариант исправляется очевидно как, второй - вынимать подшипники, вырезать из листового металла шайбу и класть её к втулке. У меня на одном из ёбров была короткая втулка, сделал шайбу, сейчас всё прекрасно.

Опубликовано

Там штангель не нужен.....

Да, уж! Штанген там точно не нужен, все проще.

Распорная втулка стояла обратной стороной, и давила всей своей плоскостью на сальник подшипника.

Перевернул, собрал, проехал. Так это совсем другое дело: колесо не зажимает, появился накат и выбег, ничего не трет и не шваркает.

Фото прилагаю.

На фото видно, что сальник подшипника уже раздавлен. Далее-как стояла втулка и как она должна стоять.

Сам подшипник еще живой, но с раздавленным сальником долго не протянет. Придется менять, вопрос только когда, сразу, или когда начнет разваливаться.

Отдельная "благодарность" Стелс-Питеру , тот что на Дальневосточном пр 15. Ведь, показал все, объянил проблему, так нет-же: "Все хорошо, мы тут геометрию подправили.... полтора часа работали с вас 1500 рублей".

Денег, правда, я им не дал, так как дефект повторился после первой же пробной поездки.

post-24505-0-22642800-1466261260_thumb.jpg

post-24505-0-46329700-1466261271_thumb.jpg

post-24505-0-78148800-1466261280_thumb.jpg

Опубликовано

...Распорная втулка стояла обратной стороной, и давила всей своей плоскостью на сальник подшипника.

...

Сам подшипник еще живой, но с раздавленным сальником долго не протянет. Придется менять, вопрос только когда, сразу, или когда начнет разваливаться.

...

Отдельная "благодарность" Стелс-Питеру , тот что на Дальневосточном пр 15. Ведь, показал все, объянил проблему, так нет-же: "Все хорошо, мы тут геометрию подправили.... полтора часа работали с вас 1500 рублей".

 

Ну что тут скажешь, кроме "акуеть!!"))

Я только не понял - это что, китайцы так собрали??? Вот ни за что не поверю, такое могут только наши спецы устроить - наверняка "предпродажная подготовка"?)))

Блин, до чего же низко пал уровень технической грамотности в России! Впрочем, не только технической, ведь всё уже разучились делать, старые спецы вымирают, а молодёжь ничего, кроме как торговать и деньгу вымогать, не знает и не умеет.

Это ж ещё надо умудриться загнать в вилку таким образом собранный узел - он же по ширине явно больше!

 

Раздавленный сальник конечно менять, а подшипник теоретически, после осмотра, вполне может оказаться годным.

Опубликовано

Х...я себе О_о

Это надо быть форменным кретином чтобы такую неисправность не заметить (это я про ремонтников у дилера).

А собрали так китайцы, моты в коробках приходят с уже установленнвм задним колесом, я ни за что не поверю что наши механики будут усложнять себе жизнь и зачем то снимать колесо.

Опубликовано

Это ж ещё надо умудриться загнать в вилку таким образом собранный узел - он же по ширине явно больше!

Больше миллиметров на 8-10. Поначалу долго не мог снять колесо, было зажато.

Но я все равно доволен, чудес от китайской сборки не ждал - надо все проверять. Зато мот "поехал", все это время терзала мысль - почему нет наката? Теперь катится легко как велосипед.

Опубликовано

Могли и при предпродажной подготовке колесо снимать и перепутать, могли и китайцы. Это теперь не узнать. А вот сервис отжог конечно не увидеть зажатое колесо.

Подшипник надо поменять не дожидаясь окончания истории. Втулка давила не только на сальник, но и на сепаратор подшипника. Что там теперь с сепаратором неизвестно. У меня как то на жигулях рассыпался спаратор на подшипнике полуоси. Колесо просто заклинило. Если такое будет на мотоцикле, то любая дорога покажется очень узкой. Плюс к этому там могло ещё и подклинивать что нибудь, и теперь неизвестно в каком виде шарики и дорожки. Может конечно там и нормально всё, но достоверно это не узнать. 

Опубликовано

Абсолютно согласен с Петром, подшипник желательно заменить. И лучше - парой.

Когда рассыпается сепаратор, колесо не клинит. Просто шарики сбиваются в кучку и колесо начинает немного болтаться, при этом издавая ухающие звуки. На ебрике так было, так я потом еще километров 100 по городу ездил подшипник искал и сервис, чтоб его заменить.

Опубликовано

Абсолютно согласен с Петром, подшипник желательно заменить. И лучше - парой.

Когда рассыпается сепаратор, колесо не клинит. Просто шарики сбиваются в кучку и колесо начинает немного болтаться, при этом издавая ухающие звуки. На ебрике так было, так я потом еще километров 100 по городу ездил подшипник искал и сервис, чтоб его заменить.

А это как рассыпется. Если просто на половинки разойдётся, то не заклинит. В моём случае кусок сепаратора затянуло под шарик и полуось заклинило.

Опубликовано

Колесо на мотоцикле не заклинит в любом случае, просто внутренняя обойма начнет вращаться на оси колеса и сожрет ее через пару десятков км :)

Опубликовано

Колесо на мотоцикле не заклинит в любом случае, просто внутренняя обойма начнет вращаться на оси колеса и сожрет ее через пару десятков км :)

Ну я думал что у машины внешнее провернёт. Но не провернуло :-) На переднем на одной машине проворачивало. И ещё вопрос как зажата внутреннее кольцо, может и не провернуть. Ещё вопрос везения - начнёт ли подклинивать и проворачивать по прямой или в повороте :-)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...