Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Между деталями ЦПГ существуют определенные тепловые зазоры, соответствующие установленным разработчиками допускам. Какими бы минимальными ни были эти зазоры (с учетом того что поршневые кольца не обеспечивают 100% герметичности в виду особенности конструкции), через них из камеры сгорания в картер всегда проникают не сгоревшие частицы и газы, которые смешиваются с масляными парами, образуя так называемые картерные газы. Они оказывают негативное влияние на качество находящегося в картере моторного масла, которое с ростом пробега автомобиля неуклонно ухудшается, теряются смазывающие свойства и срабатывается присадочный пакет. Стоит отметить, что подобный эффект проявляется у абсолютно любых моторных масел. Попадающие в картер двигателя пары топлива, продукты горения, частицы сажи и воды неизбежно меняют состав масла, превращая его в масляную эмульсию с различными примесями, конечно после прогрева двигателя до рабочей температуры легкокипящие фракции этих паров испарятся (воды и топлива), но тяжелые — останутся, неизбежно окисляя и засоряя масло. Не стоит забывать и о том, что в процессе работы в цилиндрах мотора создается очень высокое давление — десятки атмосфер. В связи с этим газы, вырывающиеся с огромной силой, неизбежно попадают в картер, грозя выдавливанием сальников, прокладок, нарушению герметичности соединений с последующей потерей масла.

 

Благодаря системе вентиляции картера выводятся прорвавшиеся отработавшие газы, а также обеспечивается и поддерживается нормальное рабочее давление, что благотворно влияет не только на состояние моторного масла, но и на надежность, продолжительность работы двигателя.

 

Виды систем вентиляции картера

 

На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной калиброванной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная система вентиляции (PCV – positive crancase ventilation).

 

Система вентиляции картера открытого типа характерна для силовых агрегатов автомобилей, выпускавшихся в прошлом веке и снятых в настоящее время с производства, хотя многие из них все еще бороздят просторы вселенной отечественное бездорожье. Особенностью такой системы является то, что прорвавшиеся из цилиндров газы вместе с масляным туманом выводятся за пределы двигателя, непосредственно в окружающую среду. Указанный способ вентилирования картера мотора отличает простота и дешевизна конструкции, что, впрочем, «компенсируется» существенным загрязнением атмосферы.

 

Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно бездейственна на неподвижном автомобиле с работающим на холостых оборотах двигателем, т.к. давление картерных газов минимально. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно разогретого двигателя возможно подсасывание не отфильтрованного атмосферного воздуха внутрь двигателя, вместе с пылью и водяными парами. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа становилась основной причиной износа ЦПГ и как следствие потери компрессии и расхода масла.

drive2.ru

 

Опубликовано
50 минут назад, ПетровичЪ сказал:

Там нечему выходить, потому как карб сожрет все и не поперхнется, а когда станет мало, начнет дырки искать в клапане:)

Петрович, давай рассказывай:

 

Вот у меня в фильтрбокс дофига масла накидывает с сапуна. Может, потому что ещё много валялся, может потому что лью на 100-300г побольше литра (мануал просит литр).

 

Так вот, если всё это дело попадает в камеру сгорания - хочешь сказать, это хорошо сказывается на скорости её засирания?) Или засирания карба перед ней. 

 

Также не будем забывать про залитый воздушный фильтр. Он бумажный, и мб его вообще до дыр в итоге со временем размочило бы. 

 

А ещё есть непонятно чем (китайцы же) проклееный тракт: может, и его разъест, если этой картерной жижи много поступать будет.

 

В чем плюс выводить не в атмосферу?

 

Понятно, что в защищённости при погружениях)) но условно, если выведу на том же уровне, что и вход в воздушный фильтр?

Опубликовано
18 минут назад, Kurt932 сказал:

Вот у меня в фильтрбокс дофига масла накидывает с сапуна. Может, потому что ещё много валялся, может потому что лью на 100-300г побольше литра (мануал просит литр).

 

Так вот, если всё это дело попадает в камеру сгорания - хочешь сказать, это хорошо сказывается на скорости её засирания?) Или засирания карба перед ней. 

Лью не по мануалу, а по щупу. Входит не литр, а чуть меньше (920-970 мл). Скорее, из-за того, что не могу слить всё отработанное масло из двигателя.

Сапун подключен в фильтрбокс, есть следы масла на дне корпуса, но не дофига. Воздушный бумажный фильтр не замаслен.

Считаю, что сапун стоит заводить в корпус воздушного фильтра не только из-за ядовитых карьерных газов, но и из-за того, что охлаждающийся двигатель подсасывает внутрь себя грязный воздух, что явно влияет на его ресурс.

Опубликовано
1 час назад, Kurt932 сказал:

Так вот, если всё это дело попадает в камеру сгорания - хочешь сказать, это хорошо сказывается на скорости её засирания?) Или засирания карба перед ней. 

Думаю, что если ты видишь сизый дым из глушителя и кучу масла в фильтрбоксе, то стоит задуматься и системе отделения масла от карьерных газов. А то дело может закончиться не только нагаром в камере сгорания, но и гидроударом. 

spacer.png

https://stuntex.ru/article/ventilyatsiya-karternykh-gazov

Опубликовано
33 минуты назад, Старичок сказал:

И что литр всосет?

Это зависит от того, сколько уроков физики ты прогулял в седьмом классе.

 

Опубликовано (изменено)

Мое мнение что проблема с засасыванием пыли через сапун при остывании двигателя- это бред. Ни в коем случае никого не хочу обидеть, но это бред. Я не сомневаюсь что  при остывании двигателя, согласно законам физики, он "вдохнет" в себя через сапун какое то количество наружного воздуха. Возможно даже целый литр)))), но думаю что меньше, и то количество пыли которое в этом литре воздуха содержится ну никак не повлияет на ресурс двигателя. Так что парни, прекратите воевать с ветряными мельницами, и оставьте сапуны в покое. 

Изменено пользователем Alex1974
Опубликовано

У меня на одном в фильтр выведено, а на другом не знаю куда...

Как жить дальше???? 

На машинах везде в фильтр.

Опубликовано
15 минут назад, Vitalii1980 сказал:

У меня на одном в фильтр выведено, а на другом не знаю куда...

Как жить дальше???? 

 

Вот и я первый пост прочитал и задумался- а правильно ли я живу? Очень полезная тема!)))

Опубликовано

Да какой нахрен лабиринт? Ну боишься ты что воды хлебнешь через сапун- ну так надень на него шланг, и выведи наверх. В чем тут проблема, и почему это вообще обсуждают вроде грамотные люди- я честно не понимаю. Это вот как раз ярчайший пример проблемы высосаной из пальца. 

Опубликовано

Столько слов и ни одного доказательства твоей правоты.

 

3 часа назад, Alex1974 сказал:

Мое мнение что проблема с засасыванием пыли через сапун при остывании двигателя- это бред.

Даже энциклопедия бредит.

 

spacer.png

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Сапун

Опубликовано
4 минуты назад, tim2813 сказал:

Столько слов и ни одного доказательства твоей правоты.

 

Даже энциклопедия бредит.

 

 

Вы невнимательно читаете. Я выше написал что при остывании воздух действительно засасывается внутрь, но это никак не повлияет на ресурс, хоть сколь нибудь заметным образом.   Потому и пишу что это бред. 

Опубликовано

 То есть пыль внутри двигателя никак не влияет на ресурс?

Опубликовано (изменено)
5 минут назад, tim2813 сказал:

 То есть пыль внутри двигателя никак не влияет на ресурс?

Я не видел еще ни одного мотора с октрытой системой вентиляции картера, в котором шестеренки и подшипники износились бы от пыли которую засасывает через сапун когда мотор остывает. Гораздо чаще случается пылевой износ ЦПГ из за какого нибудь чуханского воздушного фильтра. Вот на это стоит обратить пристальное внимание. 

И да, я утверждаю что то количество пыли которое попадет в двиг через сапун, не повлияет на ресурс.

Изменено пользователем Alex1974
Опубликовано
39 минут назад, Alex1974 сказал:

Да какой нахрен лабиринт? Ну боишься ты что воды хлебнешь через сапун- ну так надень на него шланг, и выведи наверх. В чем тут проблема, и почему это вообще обсуждают вроде грамотные люди- я честно не понимаю. Это вот как раз ярчайший пример проблемы высосаной из пальца. 

В одной поездке я замочил палатку, лежащую на багажнике.... при этом мотоцикл не падал, не погружался по бак....

Опубликовано
16 минут назад, Vitalii1980 сказал:

В одной поездке я замочил палатку, лежащую на багажнике.... при этом мотоцикл не падал, не погружался по бак....

Ну если совсем бояться, то можно прикрутить антенну метра полтора, и вывести сапун на  ее верхушку, а чтобы еще и пыль не попадала поставить на него воздушный фильтр. И тода уж точно с мотором все будет хорошо!)))) 

Опубликовано

Вот есть интересный видосик. Чувак проехал на альфе 132000 километров. Двигатель не разбирался, только менялась поршневая группа два раза. Впрочем кому интересно можете посмотреть. Так вот к чему это я- сдается мне что у его альфы сапун стандартно выведен вниз, и за такой пробег никакие шестеренки и подшипники , и даже коленвал, не износились от пыли, которую засасывает через сапун. )))) Я там в комментариях у него спросил насчет сапуна. На ответ не очень надеюсь но все же интересно. Если у кого есть страничка вконтакте, спросите у автора видео насче того как у него выведен сапун, меня вконтакте нет, так бы я сам.  

Вот кстати это видео- яркий пример того как надо эксплуатировать технику. Просто вовремя ее обслуживать, и не лезть внутрь просто потому что хочется посмотреть как оно устроено, а также не пытаться устранять несуществующие проблемы- и все будет хорошо.))))

Опубликовано
3 часа назад, Alex1974 сказал:

Так вот к чему это я- сдается мне что у его альфы сапун стандартно выведен вниз, и за такой пробег никакие шестеренки и подшипники , и даже коленвал, не износились от пыли, которую засасывает через сапун. ))))

Так если был бы шланг сапуна в положенном месте, возможно небыло бы и этого:

3 часа назад, Alex1974 сказал:

только менялась поршневая группа два раза

:wacko:

Потому как пары масла, поступающие в цилиндр вместе со смесью, все таки имею свойство смазывать и цпг.

Опубликовано (изменено)

Ответил мне этот чувак в комментариях на ютубе. Сапун выведен стандартно в атмосферу. То есть как было с завода, так ничего и не переделывалось.

Насчет поршневой- советую глянуть тоже весьма показательная и поучительная у него история))) Первая поршневая прошла всего восемь тысяч, потому что стоял заводской говенный поролоновый фильтр, он ее поменял, поставил нормальный бумажный фильтр, и вторая поршневая прошла что то около восьмидесяти. Вот что действительно для мотора важно, а не то что он пыль вдыхает при остывании)))))

Изменено пользователем Alex1974

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...