Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
8 часов назад, Bizet сказал:

З.Ы. Хотел ролик снять, где объяснить этот момент,

 

Кст было бы полезно, ибо в большинстве видео, где настраивают клапаны, люди, видимо, делают это механически, т.е. без понимания сути процессов газораспределения. Редко где говорится, что нужна ВМТ именно в конце такта сжатия - проверяется пальцем, либо по чувству возникаемого усилия, когда крутим КВ. На этой ВМТ буквы FL на звезде ГРМ у меня находятся внизу, на видео в этих ваших интернетах она у многих наверху (хотя я думаю вряд ли китайцы заморачивались с одинаковой установкой звезд).

А вообще ловить сотые доли миллиметра в узком пространстве с изогнутыми щупами на несовпадающих метках процесс творческий) я бы лучше на машине настроил, если был бы выбор.

 

И еще упростила бы дело вот такая штука :

Спойлер

2131700221_.thumb.JPG.cf54c2e1b266eb309a3079730266816e.JPG

 

 

Опубликовано (изменено)
20 часов назад, Reel сказал:

Настал момент регулировки клапанов. Собссна нахожу ВМТ, которая в конце такта сжатия, перед рабочим ходом. Нижняя метка немного не совпадает с метками на верхней звезде грм (где-то на 5мм). Выставлять лучше по нижней метке или по меткам на звезде грм (в момент когда они параллельны головке) ?

 

А какие правильные зазоры на 169 моторе? а то везде мнения расходятся.

Изменено пользователем Antoha Enduro
Опубликовано
28 минут назад, Antoha Enduro сказал:

 

А какие правильные зазоры на 169 моторе? а то везде мнения расходятся.

Сначала ставил после обкатки 0.08 - 0.10 Зазвенели

Остановился на Впуск 0.06 Выпуск 0.08   так и многие советуют. В итоге 3 год проблем никаких

 

Опубликовано
12 часов назад, Reel сказал:

И еще упростила бы дело вот такая штука :

  Скрыть контент

2131700221_.thumb.JPG.cf54c2e1b266eb309a3079730266816e.JPG

 

 

Я такой штукой пользуюсь. Горааааздо удобнее, чем без неё. Но ручка ключа на 10 иногда упирается в край и приходится возиться. Придется переварить её похоже.

Опубликовано
2 часа назад, Antoha Enduro сказал:

 

А какие правильные зазоры на 169 моторе? а то везде мнения расходятся.

Мнения расходятся потомоу что нет единственно истинного зазора. Есть диапазон, который составлет норму. Зазор 0.06-0.10 на впуске 0.08-0.12 на выпуске. Крайние цифры лучше избегать. Как уже указали выше хорошие результаты дают 0.06 впуск и 0.08 выпуск, но надо контролировать чтобы зазор не ушел в меньшую сторону иначе любовь к аккустическому комфорту может сыграть злую шутку :). Особенно легко может уйти зазор на впуске при подсосе грязного воздуха мимо фильтра.

 

У Хонды, по образцу которой китайцы лепили этот мотор зазоры и на впуске и на выпуске составляют 0.10 по японскому мануалу. Хотя впускной клапан по умолчанию всегда холоднее выпускного. А все почему? Потому что на моторах подобного типа одна-две-три-четыре сотки не влияют ни на что. Вероятно сделали для удобства регулировки. Взял один щуп и настроил оба клапана сразу.

Конкретно у меня сейчас на впуске 0.07, а на выпуске 0.11. Сотни 4 км назад проверил и оставил, хотя поцокивание выпускного можно услышать. И если руки дойдут подтянуть, то все равно меньше 0.10 на выпуске ставить не буду.

З.Ы. тут у человека метки друг друга на мужской половой орган посылают, а мы сотки ловим :).

З.З.Ы. Я педантичен в плане технических требований, но с опытом приходит понимание где в технике обязательно требуется ловить микроны, а где это не так важно. В регулировке клапанов главное быть допустимом в диапазоне. Более того с опытом можно настроить зазор даже без щупов по пошатыванию клапана и он будет в допуске :).

Опубликовано
23 часа назад, Reel сказал:

Настал момент регулировки клапанов. Собссна нахожу ВМТ, которая в конце такта сжатия, перед рабочим ходом. Нижняя метка немного не совпадает с метками на верхней звезде грм (где-то на 5мм). Выставлять лучше по нижней метке или по меткам на звезде грм (в момент когда они параллельны головке) ?

Посмотрел конструкцию распредвала. При регулировке клапанов по любому метки должны быть по распредвалу.

И обязательно проверить является ли это ВМТ с помощью отвертки или специального индикатора. Если совпадает - то на гене какая-то фигня с метками. Если ВМТ не совпадает, то вероятен перескок цепи на 1 зуб (брак при сборке.)

Опубликовано
1 час назад, TeRM14 сказал:

Сначала ставил после обкатки 0.08 - 0.10 Зазвенели

Остановился на Впуск 0.06 Выпуск 0.08   так и многие советуют. В итоге 3 год проблем никаких

 

С какой периодичностью поправляешь? Или просто перепроверяешь зазоры во время ТО?

Опубликовано (изменено)

Как раз на днях поставил такую - кайф!

Правда пришлось отказаться от датчика выжатой сцепы, но привычка за год выработалось, так что не столь важно.

 

Спойлер

camphoto_341603450.thumb.jpg.408611b4bd5ee2f9dee0b72f020cb8f5.jpg

 

Изменено пользователем Antoha Enduro
Опубликовано
5 часов назад, Antoha Enduro сказал:

Как раз на днях поставил такую - кайф!

Правда пришлось отказаться от датчика выжатой сцепы, но привычка за год выработалось, так что не столь важно.

 

  Скрыть контент

camphoto_341603450.thumb.jpg.408611b4bd5ee2f9dee0b72f020cb8f5.jpg

 

Я так понимаю за счет системы рычагов увеличивается ход троса, но снижается усилие, требуемое для нажатия? Или ты просто трос поставил без дополнительной коробочки?

Опубликовано
4 минуты назад, Reel сказал:

У меня тоже короткий стал после падения. Считай кастом. Кст удобнее

  Скрыть контент

253184848_WhatsAppImage2021-05-27at14_52.25(1).thumb.jpeg.0866ad78ca4a5f8595ebdda78eeeee6b.jpeg676784910_WhatsAppImage2021-05-27at14_52_25.thumb.jpeg.bbe30fac27d755419ccc3c8ab2b7b589.jpeg

 

Да я сам подумывал зажать в тиски, нагреть газовой горелкой и загнуть как надо :). Благо опыт имеется. Пришлось защиту рычагов  подгонять к рулю. Гнуть, отпиливать, сверлить новые отверстия.

Опубликовано
2 минуты назад, Bizet сказал:

Да я сам подумывал зажать в тиски, нагреть газовой горелкой и загнуть как надо :)

Почему бы и нет? и покупать ничего не нужно. Я правда не сильно загибал. Нагрел, более-менее в форму привел и зашлифовал место излома. Думал покатаюсь, пока новый не придет. Покатался, заказывать пока передумал.

Опубликовано
7 минут назад, Bizet сказал:

Я так понимаю за счет системы рычагов увеличивается ход троса, но снижается усилие, требуемое для нажатия? Или ты просто трос поставил без дополнительной коробочки?

 

Установил без дополнительной коробочки. В данном случае усилие можно регулировать за счет разного положения тросика внутри ручки, там есть три отверстия под разным углом.

В целом у меня и так сцепа выжималась довольно легко, так как всегда следил, чтоб тросик был смазан и ничто ему не мешало, но с ручкой стало чуть-чуть легче. Но сама по себе ручка намного удобнее.

 

10 минут назад, Reel сказал:

У меня тоже короткий стал после падения. Считай кастом. Кст удобнее

  Показать контент

253184848_WhatsAppImage2021-05-27at14_52.25(1).thumb.jpeg.0866ad78ca4a5f8595ebdda78eeeee6b.jpeg676784910_WhatsAppImage2021-05-27at14_52_25.thumb.jpeg.bbe30fac27d755419ccc3c8ab2b7b589.jpeg

 

 

До установки новой ручки тоже использовал такой вариант))

Опубликовано (изменено)

Поделюсь информацией, может кому полезно будет

 

1. Цепь. Поставил DID 520VX3. По ширине (длина штифта) - 18,75 мм. Встало отлично, ничего не трет.  

Не думал, что разница будет такой существенной. Пропал звук "пластиковых стаканов в железном ящике", скорее всего старая неравномерно растянутая цепь била о слайдер.

Едешь, слышишь шелест, журчание цепи, приятно.

Спойлер

526168089_WhatsAppImage2021-05-27at15_08_15.thumb.jpeg.4c6ed59fdcec88559d04a60d090dabc6.jpeg

 

2. Про смазки и очистители цепи.

 2.1. Был сначала  Eurol Chain Spray Cross & Off Road. Фото ниже. Не рекомендую, собирает всю пыль и песчинки, липкая, хоть и смазывает неплохо. За одну поездку по грунтовке цепь вся в грязи.

Спойлер

shop_items_catalog_image180.thumb.png.ac109dbc31e3f2eab3d3bdd63f49e726.png

 

2.2. Купил смазку  ENi i-Care Chain Lube PTFE. Крайне рекомендую. После нескольких заездов цепь очень мало пачкается. И вообще PTFE импонирует. Про водостойкость ничего сказать не могу, не проверял.

Спойлер

8a08d80760a5faf27a15126d4dda4cab.thumb.jpg.78415dcda84994812e5cdeabe201a0da.jpg

 

2.3. Очистители цепи. Считал их баловством, но тут попалась в подарок при покупке масла LIQUI MOLY Racing Synth 4T 10w50 4л (брал за 3250р). 

Что могу сказать, действительно счищает хорошо, удобно , но расход большой. Специально покупать вряд ли буду.  Дешевле по старинке: щетка+бензин/растворитель итп+продувочный пистолет. А тем, кто редко чистит цепь - вполне неплохой вариант

Спойлер

1060557031_WhatsAppImage2021-05-27at15_08.15(1).thumb.jpeg.e2dfac3d72190b2963a8b9316802fb59.jpeg1168709701_WhatsAppImage2021-05-27at15_08.15(2).thumb.jpeg.5414b3b5d075bbd509c667e53ad53ea0.jpeg

 

 

Изменено пользователем Reel
Опубликовано
17 часов назад, Reel сказал:

2.3. Очистители цепи. Считал их баловством, но тут попалась в подарок при покупке масла LIQUI MOLY Racing Synth 4T 10w50 4л (брал за 3250р). 

Что могу сказать, действительно счищает хорошо, удобно , но расход большой. Специально покупать вряд ли буду.  Дешевле по старинке: щетка+бензин/растворитель итп+продувочный пистолет. А тем, кто редко чистит цепь - вполне неплохой вариант

  Показать контент

1060557031_WhatsAppImage2021-05-27at15_08.15(1).thumb.jpeg.e2dfac3d72190b2963a8b9316802fb59.jpeg1168709701_WhatsAppImage2021-05-27at15_08.15(2).thumb.jpeg.5414b3b5d075bbd509c667e53ad53ea0.jpeg

 

Пробовал очистители цепи. Удобно, быстро, дорого :).

Мотокроссмены поделились хитростью. В бутылку из под какого-нибудь очистителя стекол или т.п. наливается дизельное топливо. Вот этой из этой бутылки пробрызгивается цепь. И потом мойкой высокого давления смывается. Суть в том, что смазка вымывается дизельным топливом, а дизельное топливо смывается водой.
Естественно надо работать мойкой высокого давления аккуратно, если цепь сальниковая.

Ну а фирменные смазки используют только на соревнованиях чтобы не заляпать смазкой модную форму. А на тренировках мажут цепь смазкой для пильных цепей бензопил.
Я такое пробовал.

770f9eef7df5714a12d3fee0f6a2ebb2.jpeg

Держится примерно 150 км, т.е. меньше чем фирменные. Обод заднего колеса тоже заляпывается неплохо. Т.ч. я все как-то перешел к "цивильным" смазкам.

Опубликовано
9 часов назад, Bizet сказал:

мажут цепь смазкой для пильных цепей бензопил.

Вот и я пришел к смазке мотоциклетной цепи маслом для цепи бензопилы))), только ~ за 120 руб./литр. Главное не переусердствовать с количеством при нанесении кистью. 

Опубликовано
1 час назад, F M сказал:

Вот и я пришел к смазке мотоциклетной цепи маслом для цепи бензопилы))), только ~ за 120 руб./литр. Главное не переусердствовать с количеством при нанесении кистью. 

Найди вейпера и отожми у него упаковку от жидкости для парения небольшую миллилитров эак на 35. Там дозатор. Можно в дорогу брать и на каждое звено удобно наносить

Опубликовано

Секта мойщиков цепей )))

Я вообще не мою цепь, мажу - как вспомню, самым дешёвой, какая встретися аэрозольной смазкой рублей за сто, это, как правило, Астрохим. И прекрасно всё крутится и едет.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...