Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

День добрый!. Хоть у меня и не именно такой мот (http://www.china-moto.ru/forum/topic/4182-nanfang-dakota-small-150/), но все же позволю себе выразить свое мнение исходя из своего же опыта. 

Дело в том, что долговечность цепи зависит и от того насколько "ровно" она сидит на звездах, т.е. нет ли перекоса цепи в ее продольном направлении. На своем мото я старался максимально ровно ее выставить. Но стоило проехать небольшое расстояние и она снова стояла криво и как правило натяжение цепи при этом было неравномерным. По прошествии какого то времени так вообще в хлам разбивались демферы задней звезды. И вот в очередной раз при замене этих демферов я все таки понял причину всех этих бед - ведомая звезда установлена на ступице заднего колеса с ощутимым люфтом ~2mm как в продольном направлении, так и в поперечном. У меня она устанавливается с помощью 4-х направляющих круглого сечения, входящих в отверстия демферов, запрессованных в ступицу колеса. Сама звезда на ступице фиксируется с помощью стопорного кольца. 

При движении цепь испытывает постоянные ударные нагрузки в продольном направлении, что приводит к смещению ведомой звезды относительно оси колеса и постепенному разрушению демферов. И в конечном счете к неравномерному износу самой цепи.

Что я сделал: проточил ступицу заднего колеса (размер не скажу, т.к. зависит от износа) и завтулил заднюю звезду на ступице с большим натягом. Кроме того дополнительно зафиксировал звезду на ступице с помощь болтов, пропущенных через звезду и ступицу. Причем болты пропущены в отверстия на 3мм больше чем диаметр самих болтов. Кроме того сами болты прилегают к телу ступицы через резиновые проставки. Таким образом эта конструкция не дает звезде при нагрузках смещаться в плоскости перпендикулярной оси колеса. После такого "усовершенствования" заменил цепь на новую бюджетную, звезды не менял.

В результате пропала вибрация от цепи, натажение цепи стало более менее равномерным. Я бы даже сказал практически незаметным.

Рисунки не прилагаю, т.к. не понял как их вставлять. Да и рисовать их еще надо. Кому интересно - пишите, расскажу подробнее. И да, полет на такой конструкции 1 тыс км - замечаний пока нет.   

Здравствуйте, Old_Alex! На Сузуки, который является прообразом дакоты кроме двигателя, конструкция заднего колеса имеет третий подшипник, на который посажена ведомая звезда и который через втулку сидит на оси колеса. Таким образом, вся эта "беда" нашего мотоцикла - в том что эту часть китайцы упразднили. Когда приобрел свою дакоту - изучал этот вопрос и был очень удивлен как же это они так умудрились сделать и как оно будет ездить. Если бы звезда сидела на подшипнике - такой несоосности б небыло. Да и тяговую и ударную нагрузку ассиметричную такая конструкция воспринимает куда лучше. Но имеем что имеем. По Вашей модернизации - умозрительно жесткое крепление звезды к ступице без возможности её аммортизации через демпферы вокруг своей оси. Конструкция с подшипником вместо втулки позволяет звезде иметь небольшой ход на кручение. Можно вспомнить двухскоростные советские мопеды - там все это было предельно просто и эффективно реализовано, вместо заводских резиновых демпферов можно было ставить подходящие отрезки шланга. 

Опубликовано

По Вашей модернизации - умозрительно жесткое крепление звезды к ступице без возможности её аммортизации через демпферы вокруг своей оси...

Не совсем так. Я оставил штатные демпферы на ступице. И мой колхоз выполняет единственную функцию - уменьшить ход кручения звезды в плоскости перпендикулярной ее вращению путем прижимания к телу ступицы болтовыми соединениями. Рисунок некогда рисовать... В общем на словах конструкция такая: через отверсите в звезде и в ступице проходит болт на 6мм. Последовательность соединения такая: болт, шайба, звезда, резиновая проставка толщиной 20мм, тело ступицы, резиновая проставка толщиной 20 мм шайба, гровер, гайка. Отверстия, через которые проходит болт в ступице имеет диаметр 9 мм (можно больше), это сделано для того, чтобы не было контакта тела болта со ступицей, а звезда притягивалась бы к ступице через резиновые проставки. Эти проставки сделал из так называемой погонной резины. Такая конструкция позволяет удержать звезду от ненужных вибраций.

Блин, сумбурно написал, может нарисую хоть от руки...  

Опубликовано

Привет всем, сегодня был в мастерской - всё таки дело в сцеплении , диски в корзине болтаются как г.в прорубе - post-10145-0-08186300-1433439279_thumb.jpg - заказал новую в Рязани , пару недель ждать теперь...

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Вчера звонил в магаз где покупал мот насчет запчастей(с Рязанью не вышло) - договорился , оплатил товар через банкомат , договорился с "Деловыми Линиями"насчет доставки чез 4 дня привезут!Не помню кто- то спрашивал запчасти -если что надо пишите - расскажу что да как

Опубликовано

Вчера звонил в магаз где покупал мот насчет запчастей(с Рязанью не вышло) - договорился , оплатил товар через банкомат , договорился с "Деловыми Линиями"насчет доставки чез 4 дня привезут!Не помню кто- то спрашивал запчасти -если что надо пишите - расскажу что да как

Привезли? Сколько обошлось? Какова качества корзина (есть ли разница от той что стояла, или тоже болтается?)?

Опубликовано

За доставку - 650р.(320км) Корзины не было (можно было подождать 2 нед. ну нафиг...железо в хорошем состоянии) , взял диски , 2 комплекта(500р)и крышку затяжную (300р)((сломалась родная))

Опубликовано

Приветствую всех владельцев китайской техники.

Почитал тему о данном мотоцикле.Из моих соображений получается что в целом мотоцикл не плохой.Конечно соплей много. Достаточно посмотреть на качество сварочных швов и всё становится ясно. У нас в Ульяновске такие мотики собирает молодежь (школьники на каникулах)Что можно от них ждать при зарплате в 8000-10000 тыс. руб. Двигателя то приходят в сборе.И это уже радует.Вообще многое радует. Стоит  только вспомнить наши восходы ижи и в особенности мопеды. Руки по локоть в мазуте. Комутаторы горят,амортизаторы текут. Карбюраторы работают не адекватно и много чего. Список можно продолжать долго.Стартер стоял только на мотороллере и тот никогда не работал.

А взять китайца… Если он исправен то заводится с пол оборота. Двигатель работает ровненько.Конечно цена и качество прямо зависимы друг от друга. Но это временно.Мне кажется качество потихоньку растет. Преславутые Японцы так же начинали когда то в семидесятые годы.

Так вот я тоже присматриваюсь  к дакоте биг-2 потомок  евротекс  дакоты .Почему именно этот мот? 1.Один цилиндр

           2. Расход топлива

           3.Дизайн

            4.Конечно стоимость

 И         5. Из всех пунктов напрашивается вывод. Он удобен ,прост в обслуживании и в настройках, т.к. у него только один цилиндр и практически нет ни какой автоматики.

 

Только одно не понимаю вот фото Дакоты  и  Зонгшен. Практически близнецы за исключением названия. В чем прикол? Может кто то в кратце пояснит. Буду благодарен. post-22419-0-09022400-1435089892_thumb.jpgpost-22419-0-77771100-1435089955_thumb.jpg

Опубликовано

Приветствую всех владельцев китайской техники.

...

Только одно не понимаю вот фото Дакоты  и  Зонгшен. Практически близнецы за исключением названия. В чем прикол? Может кто то в кратце пояснит. Буду благодарен. attachicon.gifдакота биг-2.jpgattachicon.gifZongshen ZS125 50.jpg

Если совсем коротко - у китайцев можно наблюдать подход - комбинировать различные типичные узлы в разнообразие моделей. Торговая марка в нашей стране с моделью как таковой зачастую связана весьма опосредованно. Несколько месяцев назад в качестве дакоты биг два позиционировали если мне не изменяет память - совсем другую конструкцию, лифан позапрошлого года.

Опубликовано

Приветствую всех владельцев китайской техники.

 

Стоит  только вспомнить наши восходы ижи и в особенности мопеды. Руки по локоть в мазуте. Комутаторы горят,амортизаторы текут. Карбюраторы работают не адекватно и много чего. Список можно продолжать долго.Стартер стоял только на мотороллере и тот никогда не работал.

5. Из всех пунктов напрашивается вывод. Он удобен ,прост в обслуживании и в настройках, т.к. у него только один цилиндр и практически нет ни какой автоматики.

 

Если Вам интересно, то вот моё впечатление - воспоминания о наших мотоциклах - у меня, например - самые теплые). На тульском двигателе диностартер вещь хорошая, если его не угробить. Китайская Дакота - по уровню качества исполнения - на мой взгляд хуже перечисленного вами эпохи СССР. Езжу на дакоте, тоскую что нет ни ижей, ни восходов НОВЫХ. Ровно как и рижских мопедов. Если будут интересовать частности, могу лично детально на ключевые моменты обратить внимание. А Руки по локоть в мазуте - наверное "ушатанная" техника была. На Дакоте цепь открытая, например, чего небыло у нас уже тогда. Так что летит с неё даже минимальная смазка по задней части бодро. Утрированно плюсы дакоты с технической стороны - четырехтактный двигатель, гидравлический дисковый передний тормоз. Остальное - выполнено хуже чем на мотопроме СССР 80х годов как конструктивно, так и качественно. 

Опубликовано

 

 

Если Вам интересно, то вот моё впечатление - воспоминания о наших мотоциклах - у меня, например - самые теплые). На тульском двигателе диностартер вещь хорошая, если его не угробить. Китайская Дакота - по уровню качества исполнения - на мой взгляд хуже перечисленного вами эпохи СССР. Езжу на дакоте, тоскую что нет ни ижей, ни восходов НОВЫХ. Ровно как и рижских мопедов. Если будут интересовать частности, могу лично детально на ключевые моменты обратить внимание. А Руки по локоть в мазуте - наверное "ушатанная" техника была. На Дакоте цепь открытая, например, чего небыло у нас уже тогда. Так что летит с неё даже минимальная смазка по задней части бодро. Утрированно плюсы дакоты с технической стороны - четырехтактный двигатель, гидравлический дисковый передний тормоз. Остальное - выполнено хуже чем на мотопроме СССР 80х годов как конструктивно, так и качественно. 

 

В моей памяти по молодости остался только один мот который оставил в моей душе положительные эмоции, это Минск.Ну очень неприхотливый мотоцикл.Заводился с одного толчка(рукой за кикстартер) просто фантастика..

 Восход тоже был не плохой аппарат крепкий но заводился не с первого раза особенно после пробега в 6-7 тысячь пробега.В отличие от Минска приходилось попинать кик.

 Потом Ява 636     6 вольтовая с чугунными горшками была двигатель просто чудо.Недостаток был один при включеном свете не хватало зарядки на АКМ. После длительной езды со светом АКМ приходилось подзаряжать примерно три раза за сезон,ездил очень много и за мотом следил.В последствии у 12 вольтовых этой болячки не стало.

Может это и отступление от темы и пусть простят меня форумчане,но просто с китайцами нужно внимание и уход.Ломается всё даже япошки.

 

  А что по поводу цепи.Пусть открытая,пусть хапает дорожный абразив зато она в постоянном визуальном доступе,в отличии от зачехленых.Это же первый расходник на мотоцикле.Можно просто сразу поменять на более надежную.Как собственно поступали с мотоциклами Минск.Задние амортизаторы были на столько слабенькие что их практически сразу меняли на восходовские и забывали про ихнее существование.

 А дакота все же на мой взгляд вполне приличный аппарат и доступен по цене.И это главное.Что не скажешь про Лифан чоппер 250.У нас он 135000 руб. Призадумаешся однако.Выкинь за него такое бабло а потом е..сь с ним.

Опубликовано

 

 А дакота все же на мой взгляд вполне приличный аппарат и доступен по цене.И это главное.Что не скажешь про Лифан чоппер 250.У нас он 135000 руб. Призадумаешся однако.Выкинь за него такое бабло а потом е..сь с ним.

 

У каждого свои доходы, свои расходы, и все относительно), но лично моё мнение - за китай 130 тыщ отдать - не стоит он того, по качеству. Тут дело еще конечно в том, для каких задач мотоцикл. 250 кубов и 150 - принципиально разные вещи. Если просто мот хочется без определенного круга требований, так сказать побаловаться - то дакота подойдет в качестве мощного мопеда для малонаселенного города или пригородных районов. Если предполагается езда в густых дорожных потоках или на загородных трассах - то она не подойдет, нужно минимум 250 кубов. Но тут другое противоречие - не вижу смысла отдать столько денег за низкокачественную подделку. Кстати, вы не смотрели в сторону ирбис гарпия? И какие цены сейчас на Дакоту? если разница между ними тыщ 25 - то однозначно ирбис гарпия, переплата будет того стоить. У нас дакоту продавали в прошлом году за 54, а гарпию - за 78. Свою брал за 34, и гарпии тогда еще небыло. У неё 250 кубов, двиг с балансирным валом, верхним распредвалом и масляным охлаждением (значение этих вещей пишу уже не умозрительно а так сказать оценив на практике их отсутствие), кофры (они отдельно и у китайцев напрямую дорогие). Если бы выбирал между мот за 55 и за 80 - выбрал бы гарпию. Масляное охлаждение для города - очень хорошо, приделал на дакоту, сразу почувствовал разницу). И 250 кубов позволят нормально ехать по трассе, а не жаться к обочине. Динамика у дакоты такова, что в городе с ней тяжело. Лифаны 250 с очень разными движками, но вроде как все двухцилиндровые. В-твин китайский брать - я б ни стал. Гарпия одноцилиндровая, кстати. 

Опубликовано

У каждого свои доходы, свои расходы, и все относительно), но лично моё мнение - за китай 130 тыщ отдать - не стоит он того, по качеству. Тут дело еще конечно в том, для каких задач мотоцикл. 250 кубов и 150 - принципиально разные вещи. Если просто мот хочется без определенного круга требований, так сказать побаловаться - то дакота подойдет в качестве мощного мопеда для малонаселенного города или пригородных районов. Если предполагается езда в густых дорожных потоках или на загородных трассах - то она не подойдет, нужно минимум 250 кубов. Но тут другое противоречие - не вижу смысла отдать столько денег за низкокачественную подделку. Кстати, вы не смотрели в сторону ирбис гарпия? И какие цены сейчас на Дакоту? если разница между ними тыщ 25 - то однозначно ирбис гарпия, переплата будет того стоить. У нас дакоту продавали в прошлом году за 54, а гарпию - за 78. Свою брал за 34, и гарпии тогда еще небыло. У неё 250 кубов, двиг с балансирным валом, верхним распредвалом и масляным охлаждением (значение этих вещей пишу уже не умозрительно а так сказать оценив на практике их отсутствие), кофры (они отдельно и у китайцев напрямую дорогие). Если бы выбирал между мот за 55 и за 80 - выбрал бы гарпию. Масляное охлаждение для города - очень хорошо, приделал на дакоту, сразу почувствовал разницу). И 250 кубов позволят нормально ехать по трассе, а не жаться к обочине. Динамика у дакоты такова, что в городе с ней тяжело. Лифаны 250 с очень разными движками, но вроде как все двухцилиндровые. В-твин китайский брать - я б ни стал. Гарпия одноцилиндровая, кстати. 

Про Гарпию почитал.Надо прямо сказать проблемм тоже хватает.Цены разные,от 75 до 130 тыс.Откуда такой разбег в ценах не понятно.

 Кстати был в магазине(у меня там консультант знакомый) Смотрел на Дакоту Биг-2(двигатель с балансировочным валом)цена 52000

 Потом посмотрел десерт равен Аризона 250см/куб два цилиндра цена 130000

 

Дакота Биг-2 Понравилась посада, двигатель, качество сварочных швов,минимум хрупкого пластика.Соответственно стоимость.  Заводить не просил(зачем если не покупаю)Но кунсультант сказал что двигатель работает на много мягче и ровнее чем у евротекса.

Пощелкал КПП, честно сказать мягкости не обнаружил. Показалось очень контрастно.Может после обкатки будет лучше.Задние амортизаторы наверное можно сделать и помягче.Вот такие плюсы и минусы.Но плюсов добавил продавец пояснив что запчастей на Дакоту в магазине много

 

Далее Аризона. Тяжелый и очень мягкий мот,проваливаешся как на перине,почки точно будут на месте.КПП переключается легко и плавно с приятными мягкими щелчками.Посадка удобнее чем на Дакоте.Заводить так же не просил,зачем человека напрягать.Я и так ему периодически мозг выношу с мотоциклами. В целом мот располагает покупателя на положительные эмоции.Но вот стоимость в 130000 руб. заставляет призадуматься.И продавец поставил точку в моих мечтах по этой тачке.Железок на него нет никаких.А он напичкан разными датчиками.

 

Продолжаю свои умозаключения.Моты в основном берет молодежь не богатая деньгами.(Те кто при деньгах берут бренд)И берут наиболее бюджетную технику. Убивают её по черному.Отсюда высокий показатель продаж. И соответствующий интерес к запчастям у обеих сторон.Вот и получается что Дакота Биг-2 в моем положении самый оптимальный вариант и по доходам и по расходам и по удобству приобретения расходников.Да и далеко ездить не собираюсь.Так что бы душа полетала по вечерам от скуки.Ну а если приспичит куда нибудь подальше по трассе...почему бы нет. Я на машине то больше 90 км/ч не ездил(быстрее уже не безопасно)Так что 80 меня вполне устроит. А если звезду на 17 зубьев поставить то для одной моей задницы будет вполне комфортно и тяга и скорость с умеренными оборотами двигателя. Вот такая вот песня. 

  А Гарпии у нас в городе нет и под заказ брать мало желания.И ищи потом продавца.А этот по гарантии в течении года сдать можно,если конечно станет мозг выносить.

  Ну вот как то так.

Опубликовано

...

  Ну вот как то так.

Доброго времени суток! Посмотрел внимательно - Дакота Биг-2 - совсем другой мот, нежели просто Дакота. У него по сравнению с прежней дакотой - двигатель с верхним распредвалом похоже, балансирный вал. Плюсов много. Недостаток только один - 150 кубов - это низкая динамика, сейчас движение на дороге не то что 15 лет назад, например, может быть тяжело в потоке с маневрированием. Например, низкая динамика разгона до максимальной скорости и отсутствие запаса ускориться делает практически невозможным обгон большинства ТС на дороге. Если это вам не так уж важно, то цена биг-2 очень хорошо сочетается с кругом ваших задач для мотоцикла. Почему я так о динамике - из личного опыта. лет 10 назад мне хватало для нормальной езды сходных с дакотой характеристик, сейчас езда на ней - компромисс. Лично я для сходным с вашим кругом задач для мота исходя из своих доходов и приоритетов пошел на него сознательно. Но, с другой стороны, отдать сотню за китайское качество - для меня не вариант вообще, авантюра на уровне неприемлемости.

Опубликовано

 

Плюсов много. Недостаток только один - 150 кубов - это низкая динамика, сейчас движение на дороге не то что 15 лет назад, например, может быть тяжело в потоке с маневрированием. Например, низкая динамика разгона до максимальной скорости и отсутствие запаса ускориться делает практически невозможным обгон большинства ТС на дороге.

Как говорят волков боятся в лес не ходить.Наше главное преимущетво это пробки.Вот тут то я всех и сделаю,а через закрытый ж.д. переезд под усцы перекачу :) На трассе тягатся с современными машинами себе дороже.Тут вообще низвестно что нужно покупать,разве что самолет.

 

Если это вам не так уж важно, то цена биг-2 очень хорошо сочетается с кругом ваших задач для мотоцикла. Почему я так о динамике - из личного опыта. лет 10 назад мне хватало для нормальной езды сходных с дакотой характеристик, сейчас езда на ней - компромисс. Лично я для сходным с вашим кругом задач для мота исходя из своих доходов и приоритетов пошел на него сознательно.

Вот именно что круг задач не широк,так душу отвести.И при случае добратся до места оперативнее.

 

Но, с другой стороны, отдать сотню за китайское качество - для меня не вариант вообще, авантюра на уровне неприемлемости.

Полностью согласен.Мудрый подход.Я тоже не сошел еще с ума выкидывать за лишние 80-100 кубиков больше сотни тысячь. Смысла не вижу. За 150 можно японца поискать Стид или Вирагу легко возмешь

 

 

И еще самое главное.Китайца берешь с новья из магазина,а это совсем другие эмоции.И далее с ним по жизни, и кроме тебя никто на нем не ездил.

  

 

Мой отец говорил так о машине. Я согласен на любую машину, главное что бы брать ее новой.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые дакотчане!

 

Накопился ряд замечаний, озвучу некоторые.

 

Рулевая колонка и установленные в ней подшипники выполнены так, что при затяжке верхняя внутренняя обойма подшипника не самоцентрируется, необходимо тщательно центрировать её, что бы избежать перекоса и "закусывания" подшипника. Делать это довольно неудобно, поэтому неплохо проверить как собрали этот узел перед продажей - могли "прохлопать". 

 

Не знаю у кого как (может у меня навыки вождения недостаточны), но пока что обнаружил что у мотоцикла практически отсутствует управляемый занос заднего колеса. Сразу - опрокидывание. Сам по себе мот очень устойчив, хорошо кренится, держит дорогу. но вот управляемого "юза" пока не обнаружил - сразу переход в неуправляемый снос, без пограничного состояния. Довольно неприятная неожиданность, нет порога для контроля.  Если что - замена покрышки на хорошую чешскую ситуацию в этом вопросе не изменила. И навыки вождения в управляемом заносе на других мотоциклах имеются.

Опубликовано

По кромке отверстия в фаре для пучка проводов необходимо что-то проложить - например, кусок уплотнителя от дверей автомобиля или шланг продольно разрезаный колечком натянуть - тогда не перетрется проводка об острую кромку пластика фары. Вообще все вводы-выводы проводов (поворотники и тп) заранее требуют принятия мер от истирания о кромки, изоляция быстро портится. На некитайцах такие места не требовали сильного внимания, годами служили. 

 

На ось заднего колеса хорошо сразу установить дополнительные прочные шайбы большого диаметра с внутренней стороны перьев маятника - это позволит уменьшить деформацию " пластилинового" металла прямоугольных труб маятника при затяжке оси.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

привет всем.кто сталкивался с проблемой мягкости задних амортизаторов.дело в том,что для одного они работают отлично.но когда садится пассажир,то амортизаторы работают очень мягко и заднее колесо начинает цеплять за крыло.регулятор амортизаторов поднят в верхнюю точку.

Опубликовано

В моей памяти по молодости остался только один мот который оставил в моей душе положительные эмоции, это Минск.Ну очень неприхотливый мотоцикл.Заводился с одного толчка(рукой за кикстартер) просто фантастика..

 Восход тоже был не плохой аппарат крепкий но заводился не с первого раза особенно после пробега в 6-7 тысячь пробега.В отличие от Минска приходилось попинать кик.

 Потом Ява 636     6 вольтовая с чугунными горшками была двигатель просто чудо.Недостаток был один при включеном свете не хватало зарядки на АКМ. После длительной езды со светом АКМ приходилось подзаряжать примерно три раза за сезон,ездил очень много и за мотом следил.В последствии у 12 вольтовых этой болячки не стало.

Может это и отступление от темы и пусть простят меня форумчане,но просто с китайцами нужно внимание и уход.Ломается всё даже япошки.

 

  А что по поводу цепи.Пусть открытая,пусть хапает дорожный абразив зато она в постоянном визуальном доступе,в отличии от зачехленых.Это же первый расходник на мотоцикле.Можно просто сразу поменять на более надежную.Как собственно поступали с мотоциклами Минск.Задние амортизаторы были на столько слабенькие что их практически сразу меняли на восходовские и забывали про ихнее существование.

 А дакота все же на мой взгляд вполне приличный аппарат и доступен по цене.И это главное.Что не скажешь про Лифан чоппер 250.У нас он 135000 руб. Призадумаешся однако.Выкинь за него такое бабло а потом е..сь с ним.

Согласен , никогда не пересел бы с Дакоты на сов.драндулет! Одно только воспоминание про бензин с маслом - уже в дрожь кидает!!!не говоря уже , что планета по 6 литров хавала!!! А ЗиД Лифан - красавчиком смотрится!!!

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...