Лёха62 Опубликовано 19 ноября, 2012 Жалоба Опубликовано 19 ноября, 2012 всем доброго дня. хочу на моте сделать аварийную сигнализацию, может кто подскажет как за коммутировать лампочки. да и кнопку хочу поставить как в авто? Цитата
Veles Опубликовано 19 ноября, 2012 Жалоба Опубликовано 19 ноября, 2012 всем доброго дня. хочу на моте сделать аварийную сигнализацию, может кто подскажет как за коммутировать лампочки. да и кнопку хочу поставить как в авто? Самая удобная статья, под любой мот с адаптацией. 1 - правые указатели поворотов, 2 - замок зажигания, 3 - контрольная лампа, 4 - включатель аварийной сигнализации 24.3710, 5 - левые указатели поворотов, 6 - переключатель света и указателей поворотов с кнопкой звукового сигнала, 7 - предохранитель, 8 - аккумулятор, 9 - диоды, 10 - реле-прерыватель указателей поворотов 231.3747. Поэтому я оснастил свой "Юпитер-5" аварийной сигнализацией, Помогло мне то обстоятельство, что "скончалось" штатное реле указателей поворотов ИЖ РП-4. Советов, как его отремонтировать, не нашлось нигде, самостоятельно починить его я не смог, а потому решил установить на мотоцикл автомобильный прибор. Я использовал реле марки 231.3747 от ВАЗ-2106 и включатель 24.3710 от ВАЗ-2108 (красная квадратная кнопка с двойным треугольником). Добавив пару дио-дов и несколько дополнительных проводов, я включил все эти приборы в электрооборудование своего мотоцикла (см. рисунок). Поскольку включатель 24.3710 имеет сложную коммутацию и много контактов, на схеме он изображен в виде блока с выводами. Диоды необходимы для того, чтобы при работе аварийной сигнализации аккумулятор не разряжался через катушки зажигания и обмотку возбуждения генератора. В данном случае применены диоды КД213А, но подойдут и любые другие, выдерживающие прямой ток не менее 10А. Диоды и включатель сигнализации размещены в приборном щитке, реле — под баком. Работа указателей поворотов и управление ими остались без изменений, так-же остался прежним и контроль за работой ламп: если перегорит одна, то другая и контрольная будут мигать вдвое чаще. Исправность ламп можно проверить и простым включением аварийной сигнализации: мигают все лампы — значит, исправны, можно ехать, Если же лампы загораются чаще обычного и с неполным накалом, то это верный признак того, что аккумулятор "сел" и может не справиться с запуском двигателя Таким образом были модернизированы три "ИЖа", и за два года эксплуатации никаких претензий к новым системам не было. Зная, с какой скоростью наши предприятия "раскачиваются" на какие-либо усовершенствования, я решил, что будет вернее поделиться опытом с читателями журнала "Мото". Тем более, что эта сигнализация может быть установлена практически на любой отечественный мотоцикл с 12-вольтовым электрооборудованием. О. Мальчиков пгт Белая Криница, Херсонская обл. Мото № 5/95 1 Цитата
Лёха62 Опубликовано 19 ноября, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 19 ноября, 2012 Самая удобная статья, под любой мот с адаптацией. вот спасибо. будем строить! Цитата
r.86 Опубликовано 27 ноября, 2012 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2012 вопрос на много денег. А не проще ли поставить обычный тумблер между левым и правым поворотником? Варианты: 1. в цепи после реле(между реле и лампами) плюсы: - медленнее мигает и экономит аккум минусы: нагрузка на реле - может навернуться 2. в цепи перед реле(между переключателем поворота и реле) плюсы: - мигает со скоростью штатного указателя поворота минусы: жрет аккум на глазах Общие плюсы: компактность, простота, бюджетность Общие минусы: невозможность "благодарить" аварийкой, надо оставлять включенным зажигание. Чуть сложнее вариант установки тумблера между +12(с замка зажигания) и реле поворота. Цитата
Veles Опубликовано 27 ноября, 2012 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2012 Ну дык ты сам всё и сказал. Вариант неудобный, очень простой и дешевый. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.