Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

attachicon.gifDSCN2377.JPG

 

Ребята! Если кто не посвятил минуту молчания в дань памяти и уважения погибшим и пострадавшим, то сейчас самое время! 

 Я как раз срочную служил в полку ГО, тоже зацепило...

Опубликовано

На форуме завёлся человек с Балтмоторс на официальной основе. Это радует. http://www.china-moto.ru/forum/user/14104-baltmotors039/

 Да был уже один, некоторое время назад... "Но, - самоликвидировался!" :)

Ну, да - будем надеятся... B)

Опубликовано

Вчера чуть не навернулись. Ехал с женой. Километров 80 в час. Асфальт - весенний Г полное. Ямы стараюсь объезжать. Проще всего это сделать по правому краю. В этом дурацком месте чуть ушла траектория и песок обочины у асфальта размыт. Ступенька сантиметров 5, а может и больше чутка. В детские году на таких ступеньках я навалялся вдоволь, на велосипеде конечно. Понял что происходит ещё до того, как с асфальта соскочил, но основной страх пришёл уже после того как мот стабилизировал. Спасибо зубастой резине и длинноходной подвеске!

 

Опубликовано

Во, блин... Ты так не шути...

Опубликовано

Ух! Прям меня в жар бросило!

Опубликовано

 

Ребята, причина плохой работы двигателя без аккумулятора в том что у вас используется коммутатор DC-CDI. Это видно из схемы нарисованной Vladikas. Вот ссылка, сообщение 2451 http://www.china-moto.ru/forum/topic/3149-bm-enduromotard-250/page-123#entry60369   

 

Красный провод - выпрямитель, аккумулятор идёт к замку зажигания. От замка зажигания отходит чёрный, на лево к потребителям мота, направо к коммутатору и катушке зажигания. Вот и всё зажигание, такое же на автомобилях в простонародье называют электронным. Плюсы - стабильное искрообразование на низких оборотах, минус - практически невозможность работы без аккумулятора.

 

Не соглашусь полностью. Причина плохой работы без аккумулятора вовсе не в DC-CDI. У меня на Yamaha YBR-125 аналогичный коммутатор, генератор без высоковольтной обмотки, однако мотоцикл прекрасно работает без аккумулятора, крутится до красной зоны и параллельно тянет всю электрику, включая фару в 60/55 Вт. Я вынужденно отъездил неделю без аккумулятора, никаких неудобств (кроме заводки с кика) не испытывал. Я снимал осциллограммы напряжения в сети, никаких сглаживающих конденсаторов непосредственно на выходе РР или на входе DC-CDI не присутствует, напряжение в сети имеет вид "пилы". При этом, повторюсь, вся электрика работает нормально: фара горит, поворотники мигают.

Случай BM200 несколько другой и DC-CDI здесь ни при чём. Когда BM200 работает без аккумулятора, у него некорректно работает вся электрика: тускло горит фара, не работает звуковой сигнал, поворотники вообще не мигают. Причина здесь не в сглаживающих конденсаторах. Видимо, у BM200 другая конструкция генератора или реле-регулятора, из-за которой постоянная составляющая напряжения в сети без аккумулятора столь низка, что не позволяет нормально работать коммутатору и электрике (не забываем, что все приборы в сети мото рассчитаны на постоянное напряжение).

К сожалению, у меня нет возможности посмотреть выложенные здесь осциллограммы напряжения (люди, ну кто вас учил на этот долбаный дропбокс заливать, здесь не у всех интернет широкополосный, чтобы всё это яваскриптовское говно параллельно грузить, блин), но, судя по описанию, я уже понимаю, что я там увижу. Посмотреть бы ещё спектр этого дела, конечно. Осцил умеет FFT делать?

Опубликовано (изменено)

Моему мотоциклу пофиг есть ли батарея, на любых оборотах нормально работает.

А на Дропбокс залил, потому что форум отказывается bmp принимать (конвертировать лень).

ps 

Можно скачать сразу все тут https://www.dropbox.com/sh/uy0qkdoupacuyya/2AhCG7X_u7

kiss_20kb.1399272630.png

Изменено пользователем Vladikas
Опубликовано

 

Моему мотоциклу пофиг есть ли батарея, на любых оборотах нормально работает.

А на Дропбокс залил, потому что форум отказывается bmp принимать (конвертировать лень).

ps 

Можно скачать сразу все тут https://www.dropbox.com/sh/uy0qkdoupacuyya/2AhCG7X_u7

kiss_20kb.1399272630.png

 

Всё посмотрел. Спасибо.

Осциллограммы несколько... кхм, непонятные, если не сказать - бредовые :) Бредовые в том плане, что не несут в себе почти никакой закономерности типа "провал-обороты" и уж тем более не похожи на выход обычного шунтирующего реле-регулятора. Выход шунтирующего РР - это "пила" макс. амплитудой ~ 14 В и с периодом, равным частоте вращения двигателя.

Идея такова: где-то непосредственно в сети (возможно, на выходе РР, или на входе CDI) уже стоит конденсатор малой ёмкости. Именно он таким макаром "засирает" сеть. Кажется, китайцы не позаботились о развязке (хотя бы диодной, как сделано почти во всех бортовых устройствах) бортсети от питания приборов.

Для того, чтобы исправить ситуацию на BM200, лично я бы воткнул конденсатор ~ 470 мкФ непосредственно на питание CDI, как можно ближе к входным контактам, а лучше - прямо на самой печатной плате CDI. Возможно, китайцы сэкономили на конденсаторах. Готов поручиться, что о блокировочных по питанию они тоже благополучно забыли.

Опубликовано

"провал-обороты"

А что за закономерность такая?

Ну, например, связанная с искрой. Конденсатор в CDI начал заряжаться - потребление возросло, напряжение в бортсети упало. Закончил заряжаться - потребление снизилось, напряжение возросло. И так каждый оборот КВ.

Здесь же подобного не наблюдается, всплески в бортсети никак не связаны с оборотами. У них разный период, разная амплитуда, даже полярность разная.

Опубликовано

  evil_laugh, в ссылке про DC-CDI на схеме всё есть. И блокировочный, и диод развязки-защитный, и электролит. Вопрос, в номиналах ли всё это, и вообще присутствует в блоке. Электролит коммутатора не  может влиятьна бортовую сеть. Диод не даст.

  Насчёт конденсатора в штатном регуляторе напряжения наврал, извиняюсь. Как то собирал себе регулятор, там в схеме конденсатор присутствовал с двумя  "но", 1. нужно было подбирать  с как можно меньшим током утечки, лучше танталовые. 2. При неправильном подключении аккумулятора, что у новичков очень даже возможно, конденсатору будет каюк. По этому конденсатор в штатном регуляторе и не ставится. 

  Если генератор 3х фазный, то вместе с ним могут использоваться регуляторы с 5 и 6 выводами.

post-8568-0-30255100-1399328295_thumb.jpg

Схема с 6 выводами, извините, крупнее не нашел.

post-8568-0-83604600-1399328344_thumb.png

К чему веду. Средний вывод именуемый SENS, чёрный провод, контролирует напряжение на аккумуляторе через включеный замок зажигания. Возможно без аккумулятора схема регулятора начинает тупить именно по этому проводу. Помехи, падение напряжения, и т.д :huh: .

Схема с 5 выводами. Вывод SENS  в разъёме отсутствует, он соединён внутри регулятора - выделено красным, вот и вся разница. По габаритам один в один с 6 контактным. 

post-8568-0-00035300-1399331102_thumb.png

Здесь по крайне мере напряжение контролируется прямо с диодного моста.

Опубликовано

 

К чему веду. Средний вывод именуемый SENS, чёрный провод, контролирует напряжение на аккумуляторе через включеный замок зажигания. Возможно без аккумулятора схема регулятора начинает тупить именно по этому проводу. Помехи, падение напряжения, и т.д :huh: .

Схема с 5 выводами. Вывод SENS  в разъёме отсутствует, он соединён внутри регулятора - выделено красным, вот и вся разница. По габаритам один в один с 6 контактным. 

Здесь по крайне мере напряжение контролируется прямо с диодного моста.

Тоесть, если я всё правильно понял, достаточно замкнуть контакты sens и rot?

Опубликовано

evil_laugh, в ссылке про DC-CDI на схеме всё есть. И блокировочный, и диод развязки-защитный, и электролит. Вопрос, в номиналах ли всё это, и вообще присутствует в блоке. Электролит коммутатора не может влиятьна бортовую сеть. Диод не даст.

Схему не смотрел - интернет очень плохой :( Если там таки есть диод на входе - вопрос снят, влиять действительно не будет.

По поводу провода SENS - на ёбриках тоже есть похожее, только там, по-моему, провод коричневый :) Но при отключении аккума всё работает.

Насколько я могу судить по картинкам, там всё довольно понятно. Схема с входом SENS регулирует напряжение непосредственно на аккумуляторе, используя провод SENS, подсоединённый к плюсовой клемме, как сигнал для открытия тиристоров. Напряжение на SENS возросло выше 15.6 В (судя по стабилитронам) - тиристоры открываются. А другая схема регулирует напряжение на выходе выпрямителя, ей пофиг, что на аккумуляторе - она смотрит выход с диодного моста.

По идее, эти две схемы должны работать идентично, если выход SENS при отключенном аккумуляторе подсоединён к "плюсовой" клемме (пусть и отключенной от аккума). Если при отключении аккума он плавает в воздухе - немудрено, что всё лагает. Найти бы место, где эти два провода соединяются в проводке, и дело в шляпе.

Опубликовано

Лил дождь, и мы собрались в гараже, отметили  девятое мая. Заодно дали прогреться мотособаке (кстати производства baltmotors тоже) за качество видео не судите, снято подручными средствами.

 

 

Опубликовано

Лил дождь, и мы собрались в гараже, отметили  девятое мая. Заодно дали прогреться мотособаке (кстати производства baltmotors тоже) за качество видео не судите, снято подручными средствами.

 

 

отличный видос! улыбнуло!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...