Перейти к содержанию

Курилка


bord-51

Рекомендуемые сообщения

attachicon.gifDSCN2377.JPG

 

Ребята! Если кто не посвятил минуту молчания в дань памяти и уважения погибшим и пострадавшим, то сейчас самое время! 

 Я как раз срочную служил в полку ГО, тоже зацепило...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На форуме завёлся человек с Балтмоторс на официальной основе. Это радует. http://www.china-moto.ru/forum/user/14104-baltmotors039/

 Да был уже один, некоторое время назад... "Но, - самоликвидировался!" :)

Ну, да - будем надеятся... B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера чуть не навернулись. Ехал с женой. Километров 80 в час. Асфальт - весенний Г полное. Ямы стараюсь объезжать. Проще всего это сделать по правому краю. В этом дурацком месте чуть ушла траектория и песок обочины у асфальта размыт. Ступенька сантиметров 5, а может и больше чутка. В детские году на таких ступеньках я навалялся вдоволь, на велосипеде конечно. Понял что происходит ещё до того, как с асфальта соскочил, но основной страх пришёл уже после того как мот стабилизировал. Спасибо зубастой резине и длинноходной подвеске!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во, блин... Ты так не шути...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух! Прям меня в жар бросило!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ребята, причина плохой работы двигателя без аккумулятора в том что у вас используется коммутатор DC-CDI. Это видно из схемы нарисованной Vladikas. Вот ссылка, сообщение 2451 http://www.china-moto.ru/forum/topic/3149-bm-enduromotard-250/page-123#entry60369   

 

Красный провод - выпрямитель, аккумулятор идёт к замку зажигания. От замка зажигания отходит чёрный, на лево к потребителям мота, направо к коммутатору и катушке зажигания. Вот и всё зажигание, такое же на автомобилях в простонародье называют электронным. Плюсы - стабильное искрообразование на низких оборотах, минус - практически невозможность работы без аккумулятора.

 

Не соглашусь полностью. Причина плохой работы без аккумулятора вовсе не в DC-CDI. У меня на Yamaha YBR-125 аналогичный коммутатор, генератор без высоковольтной обмотки, однако мотоцикл прекрасно работает без аккумулятора, крутится до красной зоны и параллельно тянет всю электрику, включая фару в 60/55 Вт. Я вынужденно отъездил неделю без аккумулятора, никаких неудобств (кроме заводки с кика) не испытывал. Я снимал осциллограммы напряжения в сети, никаких сглаживающих конденсаторов непосредственно на выходе РР или на входе DC-CDI не присутствует, напряжение в сети имеет вид "пилы". При этом, повторюсь, вся электрика работает нормально: фара горит, поворотники мигают.

Случай BM200 несколько другой и DC-CDI здесь ни при чём. Когда BM200 работает без аккумулятора, у него некорректно работает вся электрика: тускло горит фара, не работает звуковой сигнал, поворотники вообще не мигают. Причина здесь не в сглаживающих конденсаторах. Видимо, у BM200 другая конструкция генератора или реле-регулятора, из-за которой постоянная составляющая напряжения в сети без аккумулятора столь низка, что не позволяет нормально работать коммутатору и электрике (не забываем, что все приборы в сети мото рассчитаны на постоянное напряжение).

К сожалению, у меня нет возможности посмотреть выложенные здесь осциллограммы напряжения (люди, ну кто вас учил на этот долбаный дропбокс заливать, здесь не у всех интернет широкополосный, чтобы всё это яваскриптовское говно параллельно грузить, блин), но, судя по описанию, я уже понимаю, что я там увижу. Посмотреть бы ещё спектр этого дела, конечно. Осцил умеет FFT делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моему мотоциклу пофиг есть ли батарея, на любых оборотах нормально работает.

А на Дропбокс залил, потому что форум отказывается bmp принимать (конвертировать лень).

ps 

Можно скачать сразу все тут https://www.dropbox.com/sh/uy0qkdoupacuyya/2AhCG7X_u7

kiss_20kb.1399272630.png

Изменено пользователем Vladikas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Моему мотоциклу пофиг есть ли батарея, на любых оборотах нормально работает.

А на Дропбокс залил, потому что форум отказывается bmp принимать (конвертировать лень).

ps 

Можно скачать сразу все тут https://www.dropbox.com/sh/uy0qkdoupacuyya/2AhCG7X_u7

kiss_20kb.1399272630.png

 

Всё посмотрел. Спасибо.

Осциллограммы несколько... кхм, непонятные, если не сказать - бредовые :) Бредовые в том плане, что не несут в себе почти никакой закономерности типа "провал-обороты" и уж тем более не похожи на выход обычного шунтирующего реле-регулятора. Выход шунтирующего РР - это "пила" макс. амплитудой ~ 14 В и с периодом, равным частоте вращения двигателя.

Идея такова: где-то непосредственно в сети (возможно, на выходе РР, или на входе CDI) уже стоит конденсатор малой ёмкости. Именно он таким макаром "засирает" сеть. Кажется, китайцы не позаботились о развязке (хотя бы диодной, как сделано почти во всех бортовых устройствах) бортсети от питания приборов.

Для того, чтобы исправить ситуацию на BM200, лично я бы воткнул конденсатор ~ 470 мкФ непосредственно на питание CDI, как можно ближе к входным контактам, а лучше - прямо на самой печатной плате CDI. Возможно, китайцы сэкономили на конденсаторах. Готов поручиться, что о блокировочных по питанию они тоже благополучно забыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"провал-обороты"

А что за закономерность такая?

Ну, например, связанная с искрой. Конденсатор в CDI начал заряжаться - потребление возросло, напряжение в бортсети упало. Закончил заряжаться - потребление снизилось, напряжение возросло. И так каждый оборот КВ.

Здесь же подобного не наблюдается, всплески в бортсети никак не связаны с оборотами. У них разный период, разная амплитуда, даже полярность разная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите,аккумулятор заряжается на холостых оборотах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  evil_laugh, в ссылке про DC-CDI на схеме всё есть. И блокировочный, и диод развязки-защитный, и электролит. Вопрос, в номиналах ли всё это, и вообще присутствует в блоке. Электролит коммутатора не  может влиятьна бортовую сеть. Диод не даст.

  Насчёт конденсатора в штатном регуляторе напряжения наврал, извиняюсь. Как то собирал себе регулятор, там в схеме конденсатор присутствовал с двумя  "но", 1. нужно было подбирать  с как можно меньшим током утечки, лучше танталовые. 2. При неправильном подключении аккумулятора, что у новичков очень даже возможно, конденсатору будет каюк. По этому конденсатор в штатном регуляторе и не ставится. 

  Если генератор 3х фазный, то вместе с ним могут использоваться регуляторы с 5 и 6 выводами.

post-8568-0-30255100-1399328295_thumb.jpg

Схема с 6 выводами, извините, крупнее не нашел.

post-8568-0-83604600-1399328344_thumb.png

К чему веду. Средний вывод именуемый SENS, чёрный провод, контролирует напряжение на аккумуляторе через включеный замок зажигания. Возможно без аккумулятора схема регулятора начинает тупить именно по этому проводу. Помехи, падение напряжения, и т.д :huh: .

Схема с 5 выводами. Вывод SENS  в разъёме отсутствует, он соединён внутри регулятора - выделено красным, вот и вся разница. По габаритам один в один с 6 контактным. 

post-8568-0-00035300-1399331102_thumb.png

Здесь по крайне мере напряжение контролируется прямо с диодного моста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

К чему веду. Средний вывод именуемый SENS, чёрный провод, контролирует напряжение на аккумуляторе через включеный замок зажигания. Возможно без аккумулятора схема регулятора начинает тупить именно по этому проводу. Помехи, падение напряжения, и т.д :huh: .

Схема с 5 выводами. Вывод SENS  в разъёме отсутствует, он соединён внутри регулятора - выделено красным, вот и вся разница. По габаритам один в один с 6 контактным. 

Здесь по крайне мере напряжение контролируется прямо с диодного моста.

Тоесть, если я всё правильно понял, достаточно замкнуть контакты sens и rot?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

evil_laugh, в ссылке про DC-CDI на схеме всё есть. И блокировочный, и диод развязки-защитный, и электролит. Вопрос, в номиналах ли всё это, и вообще присутствует в блоке. Электролит коммутатора не может влиятьна бортовую сеть. Диод не даст.

Схему не смотрел - интернет очень плохой :( Если там таки есть диод на входе - вопрос снят, влиять действительно не будет.

По поводу провода SENS - на ёбриках тоже есть похожее, только там, по-моему, провод коричневый :) Но при отключении аккума всё работает.

Насколько я могу судить по картинкам, там всё довольно понятно. Схема с входом SENS регулирует напряжение непосредственно на аккумуляторе, используя провод SENS, подсоединённый к плюсовой клемме, как сигнал для открытия тиристоров. Напряжение на SENS возросло выше 15.6 В (судя по стабилитронам) - тиристоры открываются. А другая схема регулирует напряжение на выходе выпрямителя, ей пофиг, что на аккумуляторе - она смотрит выход с диодного моста.

По идее, эти две схемы должны работать идентично, если выход SENS при отключенном аккумуляторе подсоединён к "плюсовой" клемме (пусть и отключенной от аккума). Если при отключении аккума он плавает в воздухе - немудрено, что всё лагает. Найти бы место, где эти два провода соединяются в проводке, и дело в шляпе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лил дождь, и мы собрались в гараже, отметили  девятое мая. Заодно дали прогреться мотособаке (кстати производства baltmotors тоже) за качество видео не судите, снято подручными средствами.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лил дождь, и мы собрались в гараже, отметили  девятое мая. Заодно дали прогреться мотособаке (кстати производства baltmotors тоже) за качество видео не судите, снято подручными средствами.

 

 

отличный видос! улыбнуло!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...