alexskri2009 Опубликовано 19 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2014 В бесконтактных системах зажигания тахометр подключается к проводу идущему от коммутатора к низковольтной обмоке катушки зажигания. Подключеник к индуктивному датчику никогда не встреча. Тахометр работает по спаду импульса на этом проводе, когда коммутатор по сигналу датчика соединяет катушку с массой. Отрицательной полярности здесь нет, на массе вечный минус, и напряжения ниже 0 просто быть не может. Цитата
Vladikas Опубликовано 19 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2014 Ну фиг знает, я собирал на столе схемку именно с импульсами отрицательной полярности и у меня тахометр работал. 1 Цитата
motodelo Опубликовано 19 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2014 Motodelo, а не мог бы ты уточнить, подключал тахометр к индуктивному датчику или к низковольтной обмотке катушки зажигания? Снова запитал приборку от функционального генератора меандром отрицательной полярности - прекрасно функционирует. Подаю сигнал, как на старый тахометр, стрелка не реагирует.Посмотрел осциллографом, что идёт с индуктивного датчика - кроме мусора, отрицательные пики с большой скважностью, малой длительности, амплитудой до 160 вольт. Извращался и с резистором 47 ком последовательно, и с диодом (и так, и обратно) и разделительным конденсатором - никакой реакции тахометра. К низковольтной обмотке катушки зажигания пока не подсоединял. Я тут уже доложил об успехе - это друг свою подключал, мы с ним друг - друга не поняли. Это он спидометр с тахометром спутал. Тахометр у него тоже не работает. P.S. В английском мануале на датчике должно быть 4 вольта переменки. Интересно, что я намерял? Мерял запоминающим осциллографом, раньше с такими не работал. Попробую завтра перемерить обычным. Привет! Я подключал тахометр цифровой приборки к датчику (собственно также был подключён и штатный аналоговый тахометр). Схема проводки у меня совпадает со схемой приведённой в португальском мануале на стр. 21-3 (по крайней мере в части цепи датчика). Я даже перед подключением снимал осциллограммы с датчика - импульсы, кстати, идут как положительной, так и отрицательной полярности, т.е. можно использовать тахометры работающие с положительными импульсами. Может быть эта инфа кому пригодится - ниже выкладываю осциллограммы. Амплитуда импульсов как и по мануалу около 4В, и с частотой вращения практически не меняется. У меня 200-й мотард 2013 г.в., может на 250-ке как по другому? Хотя эти приборки ставятся на 250-ки и всё отлично. Посмотри ещё раз всё-ли правильно подключил, проверь осциллограмму - на датчике не должно быть такого высокого напряжения! К катушке не подключай (без проверки уровней напряжений) - можешь сжечь схему приборки! Если у тебя старая приборка работает, а новая работает от функционального генератора, то всё должно работать! :D IMAG025.BMP IMAG026.BMP 2 Цитата
alexskri2009 Опубликовано 19 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2014 Рассудите логически. На входе диод в обратном направлении, но это не значит что нужен именно отрицательный импульс. Популярно. Просто замкните вход тахометра на массу, логический 0. Сответственно на выводе 2 микросхемы изменится потенциал на более НИЗКИЙ. Теперь замкните вход на +12 В, логическая 1. Это ничего не изменит, диод не даст. Цитата
alexskri2009 Опубликовано 19 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2014 Накопал схему ВМ класик с тахометром, здесь http://mymotostory.ru/node/21 Действительно, вход тахометра подключен к датчику зажигания. Схема из запасников, здесь тоже самое, к датчику. Получается в природе есть три типа тахометров. Подключение к датчику, к катушке зажигания, и к генератору (Альфы и им подобные). Век живи, век учись. Цитата
Vladikas Опубликовано 19 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2014 Рассудите логически. На входе диод в обратном направлении, но это не значит что нужен именно отрицательный импульс. Популярно. Просто замкните вход тахометра на массу, логический 0. Сответственно на выводе 2 микросхемы изменится потенциал на более НИЗКИЙ. Теперь замкните вход на +12 В, логическая 1. Это ничего не изменит, диод не даст. Уж больно низкое напряжение получается на входе микросхемы. Будет если мне не лениво, то осцилом ткнусь туда. Цитата
YKhmelevsky Опубликовано 20 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 20 апреля, 2014 Всем спасибо за помощь. Проблему пока не решил. Осциллограммы. которые привёл motodelo, просто классические. Спасибо, что не поленился посмотреть. У меня на осциллограммах полностью отсутствует положительный полупериод импульсов, такое впечатление, что сигнал уже прошёл через диод. Ну и амплитуда их другая. Похоже, что-то намутили со схемой на моём мотарде. Кстати, замыкал провод тахометра на массу, а двигатель продолжал работать. Завтра сниму бак и постараюсь посмотреть, откуда идёт сигнал. Перепутать провод не мог - остальные функции приборная панель исполняет отлично. Вчера сравнил показания спидометра GPS со спидометром приборной панели. Электронная приборка завышает скорость на 20 км\час. Соответственно, завышается пробег. Это при выставленной константе 152. Сегодня выставил 190, завтра проверю, изменилась ли погрешность измерения скорости. Цитата
alexskri2009 Опубликовано 20 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 20 апреля, 2014 У меня на осциллограммах полностью отсутствует положительный полупериод импульсов, такое впечатление, что сигнал уже прошёл через диод. Ну и амплитуда их другая.Получается сигналом с датчика зажигания по очереди пользуются1 - коммутатор, он имеет на входе диод в прямом включении, положительный полупериод2 - тахометр, на входе диод в обратном включении, отрицательныц полупериод Цитата
alexskri2009 Опубликовано 20 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 20 апреля, 2014 Уж больно низкое напряжение получается на входе микросхемы. Будет если мне не лениво, то осцилом ткнусь туда. Согласен, беру свои слова обратно. Цитата
YKhmelevsky Опубликовано 21 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 21 апреля, 2014 В общем, провод к тахометру в моём мотоцикле (ВМ Motard 250 DD 2012 г. выпуска) идёт от низковольтной обмотки катушки зажигания. Отсюда и амплитуда импульсов до 160 вольт. В замке зажигания нет замкнутой группы контактов, которая садила сигнал индуктивного датчика на массу, при выключении двигателя. В замке, поставленном на мой мотоцикл две группы контактов на замыкание при включении, причём одна группа соединяет + аккумулятора с чёрным проводом +12 V, а вторая группа садит чёрно-белый провод на массу через зелёный провод. Куда идёт чёрно - белый пока не выяснил. Да, я единственный хозяин мотоцикла - все изменения схемы заводские. Может представитель завода ВМ сжалится над потребителями и выложит актуальную электрическую схему мотоцикла, которым торгует за неплохие деньги? Цитата
motodelo Опубликовано 21 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 21 апреля, 2014 Вчера сравнил показания спидометра GPS со спидометром приборной панели. Электронная приборка завышает скорость на 20 км\час. Соответственно, завышается пробег. Это при выставленной константе 152. Сегодня выставил 190, завтра проверю, изменилась ли погрешность измерения скорости. У тебя приборка как ты приводил на картинке выше? Если да, то тогда как ты выставлял константы 152 и 190? У моей приборки ничего такого выставить нельзя. Цитата
YKhmelevsky Опубликовано 21 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 21 апреля, 2014 Нужно нажать на кнопку, которая скрывается под кожухом приборки снизу. И не отпуская её подсоединить выводы массы и +12V с аккумулятора (красный, не чёрный провод). На индикаторе появится константа. Потом пощёлкать кнопкой, константа изменится. Отпустить кнопку, константа будет мигать, потом погаснет. Значит она записалась в память. Если при отпускании кнопки, снова мигает ненужная константа (которую ты хочешь изменить), повторить процедуру снова. Честно говоря, так и не понял, как нужно манипулировать кнопкой, чтобы константа заменилась с первого раза. Цитата
motodelo Опубликовано 21 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 21 апреля, 2014 А я думал, зачем эта кнопка нужна. Очень интересно, буду сегодня пробовать, спасибо! 1 Цитата
Vladikas Опубликовано 21 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 21 апреля, 2014 Снял показания с провода тахометра. Вот это импульс, который у нас работает. Если посмотреть на него "издалека", то выглядит вот так: А вблизи вот такая борода за ним тянется: 1 Цитата
YKhmelevsky Опубликовано 21 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 21 апреля, 2014 Амплитуда отрицательного импульса, если не ошибаюсь, до -184 вольт? Тогда эти осциллограммы тождественны моим, и тахометр запитан у тебя с низковольтной обмотки катушки зажигания (чёрно-жёлтый провод у катушки зажигания). Можешь проверить омметром. Вот на эти импульсы электронная приборка и не ведётся. А старый тахометр работал нормально. Цитата
tektoziga25 Опубликовано 21 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 21 апреля, 2014 во вам мозг покоя не даёт, нет бы сделать чтоб он бодрее ехал, так вы с цифровой приборкой заморачиваетесь... Цитата
YKhmelevsky Опубликовано 21 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 21 апреля, 2014 У нас сегодня снег пошёл, так что бодрее ехать не тянет. Самое время заняться перебиранием мотоциклетных потрошков. :) Я с этого не меньший кайф, чем с покатушек имею! Vladikas, 180 - 160, не суть важно. На датчике должны быть единицы вольт (больше 4). Так, что у тебя проводка, тоже, не соответствует известной схеме. :( Цитата
Vladikas Опубликовано 21 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 21 апреля, 2014 Вроде бы у меня провод сей идёт прям с коммутатора, не факт, но 90% уверенности. Цветам я не верю, там не все провода разные, а проследить невозможно, ибо жгуты изолентой перетянуты. Цитата
motodelo Опубликовано 21 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 21 апреля, 2014 А может схема тахометра реагирует на эту бороду, что приводит её в замешательство. Может попробовать её как то отсеять, например, поставить делить с коэффициентом этак под 30. Ну или на худой конец, померить сигнал с вашего датчика зажигания, и при удовлетворительном сигнале подавать его на тахометр. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.