Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Создаю её чтоб уже на 200-ах листах основной темы не рыться. Прошу сюда выкладывать отчёты о том, что и как можно отремонтировать своими руками без з/ч, а так же что изменили в конструкции Эндурки для повышения надёжности или чтоб в этом месте больше не ломалось.

Начну с себя.

Как уже писал колонул я "рог" смотрящий вниз возле задней звездочки. Мне он сразу не понравился своим вылетом и потому сделал так:

Было:

post-9632-0-67491700-1358928741_thumb.jpg

Стало:

post-9632-0-96455700-1358928752_thumb.jpg

post-9632-0-49858100-1358928764_thumb.jpg

Извиняюсь за качаство фоток: под рукой только Сименс С65 оказался :) Но принцип ремонта понятен. Между цепью и рогом оставил только 2 см. Думаю хватит.

П-образная деталь - из аллюминия

  • Ответов 179
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

И продолжу сразу. На ДД Кика нет. Контрольной лампы заряда тоже нет. Что бы вдали от цивилизации волком не выть решил контрольку приделать. Как на авто не сделать устройство генератора другое. Решил на основе схем светодиодных вольтметров химичить. Вот что вышло:

post-9632-0-91354800-1358929231_thumb.jpg

post-9632-0-50112800-1358929269_thumb.jpg

А вот скан протравленной платы и электро схема:

post-9632-0-77220800-1358929196_thumb.jpg

Обращаю внимание: на фото готового вольтметра диод только один. По результатам испытания пришлось ещё один добавить. На скане платы и схеме фотошопом внёс некоторые изменения, которые и на вольтметре пришлось вносить, так что не пугайтесь - не наёба.

Перечень элементов:

1N4744A, СТАБИЛИТРОН 15В 1ВТ

1N4742A, СТАБИЛИТРОН 12В 1ВТ

1N4148, ДИОД 150МА 100В КД522А DO-35

BC547C TO92 ТРАНЗИСТОР Структура NPN

СОПРОТИВЛЕНИЯ: 3,3; 50; 100 кОм

Вместо стабилитрона на 12в и двух диодов лучше взять стабилитрон на 13в, Но в Мурманске его в наличии не было.

При напряжении до 13в двухцветный светодиод гоит красным, от 13в до 15в не горит, свыше 15в горит синим. На мот ещё не поставил - обмазал плату герметиком (теперь сохнет), но испытывал: красный загорается исправно, синий не зажигается.

Опубликовано

Ну раз - "чтоб не рыться"... - вот мои старые "наработки" - https://www.youtube....h?v=rXGHOVB5qw8

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Мой температурный датчик. Контакты замыкаются при температуре 150+-2 градуса размыкаются при 120+-5. Как будет работать в условиях вибрации двигла - покажет практика. Цена вопроса 150р, и токарю за латунный кронштейн благодарность небольшая :) Установлю в тоже отверстие немного ниже выпускного коллектора что и Егерь. Белёсое на кронштейне - термопаста.

 

post-9632-0-61204500-1359881093_thumb.jpg

post-9632-0-71418200-1359881125_thumb.jpg

Опубликовано

Я купил готовый Бортовой компьютер для классики - БК-08 Орион. Цена что-то около 600 руб.
Показывает обороты - напряжение - температуру - ВРЕМЯ.
Покупал главным образом потому что на Джебеле нет тахометра и пересаживаясь с Хонды я не "понимал" обороты двигателя.
К БК-08 можно подключать еще какой-нибудь прибор через реле (например при превышении оборотов - срабатывает сигнализация, детонатор, вентилятор, самоликвидатор и пр.). Можно настроить на превышение температуры (т.е. вся вышеперечисленная лабуда срабатывает при достижении какого-то порогового значения).

Вывод - удобная вещь за копейки. Прибор очень маленький и легкий. ЧАСЫ. Настройка яркости.
Недостатки - корпус негерметичный (рассчитан для салона а/м) - нужно зачихлять. При ясной погоде - нихрена не видно индикацию (при желании можно остановиться в тени и посмотреть на температуру, кроме того можно снять переднюю темную панель прибора - зеленый фильтр).

Датчик температуры подцепил к одному из болтов в задней части головки цилиндра. Решение не самое удачное. Более грамотно снимать температуру в районе свечи (обычно правильные датчики представляют собой прокладку под свечу). На передней нижней части цилиндра (как у Егеря) показания будут "ни о чем". Во-первых идет обдув датчика при движении (а значит показания будут изменяться от скорости встречного потока), во вторых макисмальная температура двигателя - всегда в голове (но не в нижней части цилиндра). Именно в районе камеры сгорания и нужно ловить "Сталинград".
Все это мое ИМХО. Спорить ни с кем ни о чем нет желания.

Опубликовано

А где фото, а?

В Яндексе вбиваем:

БК-08 Орион

получаем фото, описание и даже где-то мануал.

Крепить я его не крепил - на Джебеле он просто плотно располагался между спидометром и щитком, на китайце цеплял его к спидометру за резинку.

Все было "временно".

Как найду подходящий герметичный корпус, сделаю более основательно.

Фоток пока нет.

Опубликовано

 Более грамотно снимать температуру в районе свечи (обычно правильные датчики представляют собой прокладку под свечу).

На передней нижней части цилиндра (как у Егеря) показания будут "ни о чем". Во-первых идет обдув датчика при движении (а значит показания будут изменяться от скорости встречного потока), во вторых макисмальная температура двигателя - всегда в голове (но не в нижней части цилиндра). Именно в районе камеры сгорания и нужно ловить "Сталинград".

 

 Не в качестве спора и, уж ник как, не в пику, - простое разъяснение своего опыта установки дачика температуры, для контроля за нагревом двигателя. Вероятно я, в предыдущих постах, не доконца понятно выражал свои мысли, - попробую ещё раз :)

 

    Итак: место установки - глухое отверстие на наружней стенке цилиндра, идущее перпендикулярно к ходу поршня (от дожига, который у нас не ставится) Почему туда? Во первых, - потому, что оно есть, если б не было, - был бы другой вариант. Во вторых - углублённое на пару милиметров оно принимает датчик целиком и даже чуть глубже. - И только поэтому! Но и выгоды от использования этого места тоже есть.

    Набегающий встречный поток никак не влияет на показания датчика, датчик в глубине цилиндра, а цилиндр за глухим (без отверстий) крылом. К тому-же набегающий встречный поток настолько мало влияет на теплоотдачу двигателя...  Если мот едет на первой 35000об. и на пятой 35000об. - значения практически одинаковые! И пофиг, что на пятой скорость больше и дует сильней. Более того если ветер в спину, то температура двига заметно ниже, чем если ехать против ветра...

 

  Теперь о том какие показания мы с него получаем: получаем температуру внутренней, ближе к центру, стенки цилиндра в середине хода поршня, т.е. - надо предпологать, что масло стекающее (снимаемое маслосъёмным кольцом) по стенкам цилиндра разогревается примерно до этой-же температуры. (вот выгода - замер, примерно, средней температуры двигателя и косвенные данные по температуре масла)  Отсюда установленный мной  верхний порог температуры - 160 градусов, - как-то читал, что масло разогретое выше 150 градусов стремительно теряет свои свойства. В реальной езде стараюсь не допускать значений больше 145 градусов.

По езде чувствую, что не будь на моте термометра, не знаючи температуры, - на трассе постоянно грел бы движок гораздо больше этой температуры.

 

Ну и в довесочек: - где-бы мы не поставили датчик температуры - он будет показывать температуру именно ЭТОГО места, а не двигателя, - просто нужно уметь пользоваться этими данными. Например замеряют температуру выхлопных газов и по ней уже, - определяют степень перегрева двигателя...

Так-что: под свечу, в дожигатель, между рёбрами... нужно просто знать какое отношение имеет температура снятое с этого места к общей картине режима работы двигателя.

Опубликовано

Всем привет. Вопрос. При смазке выдавило сальник из опоры амартизатора (позиция 11 http://catalog.alexmotorsspb.ru/catalog2.html?cid=266 ). Кто что посоветует-разобрать и вставить на место или обязательно заменить?

Опубликовано

Его и должно было выдавить. Куда смазке деваться под давлением?

Поставь его обратно и не парься. Новый сальник выдавит точно так же.

На первых БМах не было тавотницы, поэтому сальник не выдавливало.

Опубликовано

Спешу доложить коллегам о своём открытии касаемо проводки. Установив свой светодиодный вольтметр "по капитальному" обнаружил слабое мерцание светодиода как синим так и красным цветом на заведённом моте. Перепроверив его от аккумуляторов ничего подобного не обнаружил. Вывод: в проводке наших (может конечно только моего) мотов бегают достаточно сильные помехи. Проблему решил установкой самопального сетевого фильтра: последовательно с вольтметром - катушка (вторичная (низковольтная)от маломощного трансформатора 220/9) и параллельно конденсатор 50в, 4.3мкФ. Учитывая большую индуктивную мощность потребовавшейся катушки (более маленькие, штатные от старого блока питания ПК, пробовал все которые там нашёл, проблему не решили) делаю вывод, что помехи очень сильные.

Так что имейте ввиду если будете всякие там мобильники-навигаторы подключать. К сожалению в связи с отсутствием осциллографа, точнее исследовать проблему не могу.

Опубликовано

Кроме того испытал термодатчик: температура включения 152 градуса, выключения 116 градусов, при измерении в глубине межрёберного пространства в районе выпускного коллектора. Температура в районе свечной шайбы при этом на 5-10 градусов выше.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
Ну раз - "чтоб не рыться"... - вот мои старые "наработки" - https://www.youtube.com/watch?v=rXGHOVB5qw8'>https://www.youtube....h?v=rXGHOVB5qw8

Доброго времени...

А что за багажник установлен?

Хочу багажную систему установить. Предполагаю использовать тряпичные сумки-кофры. Готовые варианты на эндурик не видел,поэтому планирую на основе проверенного багажника доделывать боковые держатели сумок.

Опубликовано

Доброго времени...

А что за багажник установлен?

Привет. Багажник ещё советский, покупал или в 1988 или ...89 году на ИЖ, с небольшими переделами служил и на ЯВЕ..., теперь вот на эндурке - вечная вешь! :)    Таких, наверное, сейчас и не делают (а может и делают), но иногда кто-нибудь да хвастается, что, мол: - У меня такой в гараже валяется., так-что найти можно.

 Сам багажник идёт с боковыми полками, я их тулить не стал - мне они без надобности.

Опубликовано

Сделал давно, а заснял только сегодня, розетка для подключения зарядного устройства и запитки компрессора - http://www.youtube.com/watch?v=7hdLfMwhrk4&feature=youtu.be

Опубликовано

Катаясь ночью по заливу понял, что меня раздражают красные цифирки передач на приборке (были бы зеленые - другое дело, а красные - подразумевается предупреждение об опасности).

Пришла в голову мысль - запитать их на датчик давления (напр. "1"), превышения температуры "2" и пр. пр.

Нейралку, естественно, оставить.

Т.е. загорелась "3" значит температура масла (напр. достигла 100 гр. - датчик можно поставить вместо или рядом со сливной пробкой)

Загорелось "2" - значит в районе головы 150гр.

Технически сделать элементарно - с приборки один из жгутов идет как раз на переключалку. Какой провод замыкается на массу, такая цифра и высвечивается. Ничего резать-паять не нужно. Все остается в стоке.

ИДЕЯ ПОКА НЕ РЕАЛИЗОВАНА. В ближайшее время буду подбирать (собирать) датчики.

Опубликовано

Мысль здравая, меня красные цифры раздражают тоже. Но если сработает сразу 2 датчика, тяжко будет понять какие. Да и номер передачи бывает полезен. Тем более что при падении бывает сами переключаются.

Опубликовано

Если сработают три датчика будет еще сложнее...

Но даже если сработает один - уже повод остановиться и почесать репу.

Допустим делаем "перегрев головы" - 1, "перегрев масла" 5. Вполне вероятно, что они могут загореться вместе - получаем 9.

По поводу падения, - зеленую нейтраль оставляем.

Поставил фару от чезета (под цоколь H4). Поездил с лампой 55х50 Вт. Лучше чем 35, но все равно не то.

Вчера поставил ксенон - небо и земля. По снегу стало передвигаться на порядок приятнее, чем днем.

За счет того, что свет косопадющий (в отличии от дневного) - хорошо видны на снеу складки, колеи и пр.

Теперь появился громадный стимул кататься на перегонки с судами, проползающими по заливу.

Блок розжига раместил сбоку-снаружи пера вилки на уровне фары - на траверсах море готовых резьбовых отверстий(вилка "традиционная"). Если он там приживется, то останется "зачихлить" его какой-нибудь небольшой черной канистрой из-под масла на 05-1л (от влаги-пыли-посторонних глаз).

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Маленький фото-отчёт о нелёгкой судьбе моего коника ;)

Тюнинг по "Егерьски":
1-багажник
post-9632-0-92056500-1362475877_thumb.jpg

2-дублёр крыла

post-9632-0-23755200-1362476030_thumb.jpg

3-язычёк

post-9632-0-84131100-1362476083_thumb.jpg

4-брызговик
post-9632-0-78496000-1362476140_thumb.jpg

5-температурный датчик
post-9632-0-32020000-1362476202_thumb.jpg

Ну и отсебятины немного :)

Приборка модернизированная:
post-9632-0-39808400-1362476262_thumb.jpg

Тубус

post-9632-0-06557600-1362476334_thumb.jpg
post-9632-0-02713100-1362476387_thumb.jpg

Датчик масла
post-9632-0-80047200-1362476531_thumb.jpg

Опубликовано

-"Серьёзная заявка на победу!" :)

 

Надо и на свой трубу присобачить. Чтобы в ящике больше места было.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...