Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемый alexskri2009!

не буду долго рассказывать.летом 2012 года.я купил аккумулятор 12V 7 a/h фирмы varta/

он был герметичный геливый.типа как ставят в ИБП для компов.при зарядке током 200 мА взорвался .как прикажете это понимать? не мог? но факт.1400 рублей на помойку.и техпаспорта я при покупке не видал.надписи на упаковке теже что и на корпусе.тем более для меня английский тёмный лес.от начало заряда прошло около трёх часов.и про обычные свинцовки речи не было.был разговор про гелевый.имеет он эту особенность к сожалению

Я так думаю взрываться, выходить из строя и терять емкость имеют свойсво аккумуляторы под маркой Varta. Слышал много нареканий. Так же как и Вы столкнулся с этой маркой 4 года назад. Купил сухозаряженный обычный  - 1200р, с текущим годом изготовления, залил. Так вот этот золотой кирпичик теперь стоит на полке, жалко выбрасывать - через 3 недели он отказался работать, внутренний обрыв. Теперь даже батарейки Varta не покупаю. А насчет взорвашегося герметизироанного аккумулятора получил положительную информацию, так как очень тесно связан с разного рода аккумуляторами, и именно с зарядкой. Конечно был удивлен. Они ведь сейчас где только не используются - фонарики,  детские авто с электроприводом, ИБП и пр.

  • Ответов 368
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Случаются ситуации, когда нужно подзарядить аккумулятор, а зарядного устройства под рукой нет, хотя сетевое напряжение в вашем распоряжении имеется. Но поскольку мотоциклетная батарея требует для заряда сравнительно небольшой ток, в отличие от автомобильной, то можно попробовать обойтись и без зарядного устройства. Отыщите какой-нибудь диод (Д7, Д226, КД202, Д242 и т.п.) и обычную лампочку на 220 В и соедините их, как показано на рис. 1.

 

Включите собранную цепь в сеть. Лампочка загорится, через аккумулятор потечет ток. Ток, правда, небольшой: величину его, в зависимости от мощности примененной лампочки, вы можете прикинуть с помощью таблицы.

 

 

В любом случае, включив с вечера аккумулятор заряжаться таким образом, к утру вы будете иметь его вполне работоспособным.

Однако наша с вами лампочка горит тускло, ведь мы используем только один полупериод питающего напряжения. Чтобы полнее реализовать ее возможности, возьмите четыре диода того же типа, что и в первом случае, и соедините их по мостовой схеме, как показано на рис. 2.

 

 

Подойдет и готовый диодный мост типа КЦ402, КЦ405 и т.п. Лампа загорится полным накалом, а средний ток, протекающий через аккумулятор, увеличится вдвое по сравнению с первым вариантом. Величина его, согласно мощности лампы, также приведена в таблице. Обратите внимание: в случае применения 200-ваттной лампочки ток через аккумулятор составит 0,9 А, что является номинальным зарядным током для батареи 6МТС-9. Причем, менее мощные лампочки можно соединять параллельно для получения нужного значения.

При работе с описанной схемой будьте бдительны: во всех ее точках действует сетевое напряжение, и касаться руками ее элементов, клемм, самого аккумулятора во время заряда не следует.

Вначале подсоединяйте к схеме аккумулятор и лишь затем включайте устройство в сеть.
Если у вас имеется трансформатор с напряжением вторичной обмотки 36 В и лампочки на это напряжение, можно использовать и их; такой вариант в электрическом отношении безопасен. В этом случае через лампочку мощностью 40 Вт потечет ток около 1 А, а 60 Вт - около 1,5 А. В варианте схемы с одним диодом (рис. 1) средний ток будет, естественно, вдвое меньше.

Может случиться, что яркий свет, сопровождающий процесс заряда, вам совсем не по душе. От него можно избавиться, если в схеме на рис. 2 вместо лампочки включить конденсатор с рабочим напряжением не менее 300 В. Емкость его, в зависимости от требуемого тока, рассчитывается по формуле:

 

 

К примеру, для получения тока 0,5 А емкость должна составлять 15 мкФ, а для тока 1 А - 32 мкФ. Параллельно конденсатору подключите резистор сопротивлением 150-200 кОм, чтобы избежать неожиданных разрядов после обесточивания устройства.

Данным способом можно заряжать не только мотоциклетные аккумуляторы, но и никель-кадмиевые различного назначения, в том числе и сухие. Важно лишь знать требуемую величину зарядного тока и правильно подобрать его, как было описано выше.

Внимание!
Соблюдайте особую осторожность, так как в процессе зарядки все электроприборы находятся под опасным для жизни напряжением 220 В.

 

post-9561-0-01740200-1363498432_thumb.gif

post-9561-0-05534500-1363498441_thumb.gif

post-9561-0-16190900-1363498460_thumb.gif

post-9561-0-29127900-1363498470_thumb.gif

Опубликовано

СВЕЧИ NGK 

Вот это очень нужная инфа! Молодец!  :) !

Опубликовано

Ниже на схеме, приведены самые распространенные типы цоколей ламп используемых в фарах, головного света на мотоциклах и мото-технике.
Если вам не известно, какой тип лампы Вам нужен, а сервисной книги для мотоцикла нет под рукой, воспользуйтесь нижеприведенной фото-схемой для определения типа лампы.

post-9561-0-93619700-1363531351_thumb.jpg

  • 4 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
Опубликовано


МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ -СЕЧЕНИЕ ПРОВОДА

 


Для расчёта допустимой мощности электропроводки или типоразмера провода важен диаметр провода? Нет, важно сечение провода потому, что провода не обязательно круглые в сечении, а часто имеют и "другую" форму: например, многожильный гибкий провод. Токовая нагрузка на проводник распределяется равномерно по всему сечению проводника кабеля (для низкочастотных токов, в том числе и постоянного тока, и переменного 50/60 Гц).

Одножильные провода (установочные провода, "негибкие") и многожильные провода (витой провод, гибкий) подчиняются закону Ома, т.е падение напряжения на сопротивлении провода U (вольт) равно:

U = I * R,
где
I - ток ампер, протекающий по проводу;
R - сопротивление провода, Ом.

Падение напряжения на кабеле есть первое ограничение для силовых проводов (в т.ч. и квартирной-домашней электропроводке).

Второе ограничение - это нагрев проводов (при перегрузке провода нагреваются, обугливаются, нагреваются до красного свечения и плавятся), мощность тепловыделения P провода расчитывается как:

P = I**2 * R

Как видите, эти параметры электропроводки электроснабжения не зависят от напряжения в электросети, а зависят только от силы протекающего тока.

Приблизительно считается, что квадратный миллиметр сечения открытого медного провода безопасно пропускает не более 17 ампер, при скрытой проводке - 13 ампер (т.к. хуже охлаждение провода), алюминиевые провода пропускают 10 ампер на кв.мм, скрытые в стенах - ток 8 ампер.

Мощность всех нагрузок в новой половине дома в сети постоянного тока -12/0/+12, +5 вольт составляет:
Освещение 6 помещений по 30 ватт (мощные эффективные светодиоды Люксеон, как в Расчёт затрат на освещение мощными светодиодами) = 180 ватт.
Компьютеры и электронная техника в сумме потребляют 380 ватт - учтите, что техника питается от сети постоянного тока, то есть потребляющие энергию многочисленные блоки питания - преобразователи 220/230 вольт попросту не нужны, а они кушают около 20-30% электроэнергии.
Итого: домашняя электрическая сеть должна обеспечить мощность 560 ватт.

Всё! Насосы и вентиляторы - это отдельные линии, а остальные мощные потребители тока (кухонная плита, микроволновая печь, стиральная машина) являются отдельной историей.

Для простоты расчёта требуемого сечения проводов пока откинем маломощную сеть +5 вольт, и двухполярность 12 вольт. Примем, что всё обордование питается от +12 вольт и потребляет мощность 560 ватт. То есть, по "магистральной паре" проводов протекает ток 47 ампер.

Естественно, что выбор падает не на алюминиевые провода, а на медные - удельное сопротивление медных проводов 0,0175 Ом·кв.мм/м, а алюминиевых проводов 0,0175 Ом·мм²/м.

По вышепоказанному правилу, максимальная сила тока в медных проводах в скрытой проводке 13 А на квадратный миллиметр сечения. Получается, что сечение провода должно составлять не менее 3,6 кв.мм (всего-то!). Обычно к квартире подводится кабель с жилами по 4 кв.мм. Ну, местами - 2,5 кв.мм.

Округлим 3,6 кв.мм в большую сторону - 4 квадратных миллиметра, и посчитаем, что из этого получится.

Длина "главного" провода ("двойного") в новой половине дома (10х6 м) составляет 19 метров, чтобы охватить все помещения (вот такая хитрая планировка :). Нулевой провод - еще столько же. Всего - 38 метров провода сечением 4 кв.мм.

Представим себе самый худший случай распределеиня нагрузки - всю технику, и всё освещение собрали в одной и самой дальней комнате. То есть весь ток должен пройти все 38 метров проводов, которые имеют электрическое сопротивление 0,167 Ом. Получаем падение напряжения на проводах 7,8 вольта, т.е 65% напряженния теряется на проводах. (Понятно, почему в автомобильной электропроводке такие толстые провода...)
369 ватт уйдет на нагрев провода. Нет, такого "принято" нам не нужно.

Попробуем распределить нагрузку равномерно между шинами -12, 0, +12. Ясно, что будет путаница в трёх соснах - в розетках.
А если закольцевать? Планировка комнат такая, что вокруг одной комнаты-холла расположены все остальные комнаты. Собственно, 19 метров двойного провода обходят комнату-холл почти по всем стенам, буквой "П". Так добавим еще 3,5 метра двойного провода и сделаем разводку в форме "О". Получится, что любой потребитель окажется подключен к двум параллельным проводам, то есть, сечение подводящего провода как бы удвоится.

Итого, 2 одинарных медных провода по 22,5 метра, всего 45 м.

И попробуем "американский стандарт" - калибры AWG для сечений проводов для требуемых токов.
Провод калибрар 8 AWG: максимально допустимая токовая нагрузка (максимальный ампераж, copper wire
ampacity), при температурах провода (нагреве провода) 60/75/90 °C, соответственно: 40 / 50 / 55 ампер. Этот провод калибра 8 AWG имеет диаметр 3,3 мм, сечение - 8,37 мм², удельное сопротивление на 1 линейный метр длины 0,002061 Ома (2,061 Ω/km)

Что-ж, не такой уж и толстый медный провод. К старой половине дома подведен от 230-вольтовой сети (которая "220")- от счётчика на столбе - приблизительно такой же медный кабель..

 

 

УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ! ЭТО ВСЁ ПРИМЕРЫ.ТЕОРИЯ ТАК СКАЗАТЬ.ПО ЭТИМ ФОРМУЛАМ И ПРИНЦЫПАМ ЛЕГКО ПОСЧИТАТЬ НУЖНОЕ ВАМ КОЛИЧЕСТВО,ДЛИННУ,И СЕЧЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ!

Опубликовано

ОПЯТЬ ПРО ИСТИНЫ...."ПО  МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ"

 

 

 

Если вы хотите что-то делать сами с электропроводкой в мото или авто не важно, то неплохо знать на какую нагрузку надо расчитывать предохранители.

Формула перевода ватт в амперы и обратно:

Ватт = Ампер * Вольт (P = I * U)
Ампер = Ватты / Вольт (I = P / U)

Например, имеем лампочку на 21 ватт, сколько она кушает? 21ватт/12вольт=1,75 А. Т.е. для этой лампы нужен предохранитель на 2 ампера.

 

ЭТО ПРОСТО.ФИЗИКА.ШКОЛА КЛАСС ПО МОЕМУ 7-й)))

НО МНОГИЕ ПИШУТ И СПРАШИВАЮТ.ПАРАДОКС НАШЕГО НЫНЕШНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ......

ПРОДОЛЖИМ.....

 

Сечение медного провода для передачи постоянного тока при напряжении 12 Вольт
Ток, А                  16,5   21,5   25,0   32,0   43,5    58,5   77,0 
Мощность, Вт      200   260     300   380    520     700     920

Сечение, мм2      0,5    0,75    1,0    1,5      2,5      4,0     6,0 

 

 

 

 

КАК ТО ТАК.)))МОЖЕТ ПРИГОДИТСЯ!

Опубликовано

ОПЯТЬ ПРО ИСТИНЫ...."ПО  МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ"

 

 

 

Если вы хотите что-то делать сами с электропроводкой в мото или авто не важно, то неплохо знать на какую нагрузку надо расчитывать предохранители.

Формула перевода ватт в амперы и обратно:

Ватт = Ампер * Вольт (P = I * U)

Ампер = Ватты / Вольт (I = P / U)

Например, имеем лампочку на 21 ватт, сколько она кушает? 21ватт/12вольт=1,75 А. Т.е. для этой лампы нужен предохранитель на 2 ампера.

 

ЭТО ПРОСТО.ФИЗИКА.ШКОЛА КЛАСС ПО МОЕМУ 7-й)))

НО МНОГИЕ ПИШУТ И СПРАШИВАЮТ.ПАРАДОКС НАШЕГО НЫНЕШНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ......

ПРОДОЛЖИМ.....

 

Сечение медного провода для передачи постоянного тока при напряжении 12 Вольт

Ток, А                  16,5   21,5   25,0   32,0   43,5    58,5   77,0 

Мощность, Вт      200   260     300   380    520     700     920

Сечение, мм2      0,5    0,75    1,0    1,5      2,5      4,0     6,0 

 

 

 

 

КАК ТО ТАК.)))МОЖЕТ ПРИГОДИТСЯ!

Хочу высказаться по поводу таблицы в конце поста. По роду своей работы никогда в жизни не подключу в АВТОМОБИЛЕ,  с 12 вольтовым оборудованием,  300Вт нагрузки проводом 1мм2  с током потребления 25А! Третий столбец.  К тому-же  постом выше сказано - Приблизительно считается, что квадратный миллиметр сечения открытого медного провода безопасно пропускает не более 17 ампер, при скрытой проводке - 13 ампер (т.к. хуже охлаждение провода). 

 

А теперь маленький пример. Три фары (галоген) по 100 Ватт на кабинной дуге - кэмэл трофит такой, и подключение - 3 метра провода 1мм2. По таблице можно одним проводом подключить. Конечно лучше три по 0,75мм2. к тому-же каждая фара с предохранителем, а не один на все. Но не об этом.

 

Три метра провода будут иметь сопртивление R = 0.0175 (Ом·мм²/м) * 3 (метра) / 1мм2 = 0,0525 Ом. Вроде небольшое так сопротивление.

 

Падение напряжения на нём будет U = 25 Ампер * 0,0525 Ом = 1,3125 Вольт. Мне стало жалко, что до потребителя не дошло 1,31 В. К этому можно приплюсовать потери в разъёмах, реле и пр. Вообще караул. Галогенки не любят снижения напряжения, они от этого чернеют, должно быть не менее 12 вольт и баста. Характер у них такой.

 

А вот выделяемая на проводе мощность Р = 1,3125 Вольт * 25 Ампер = 32,8125 Ватт. До потребителя не дошло 32,8 Ватта - приблизительно шестая часть от заявленной. Плюс потери в разъёмах и пр. - лампочки получат ватт по 85 и то хорошо, но не для ламп.

 

 А вся эта потерянная мощность в проводе будет его разогревать . Приблизительно 10 Ватт на метр. А если таких проводов много, они в жгуте, проходят через отсеки или вблизи узлов с высокой температурой  - 100 по цельсию и более. Пример, спецтехника,  подборщик, может иметь до 15 фар по верхнему периметру кабины - круговое освещение. Как одноместные так и двухместные фары. Жгут начинается под кабиной, там очень жарко, работают гидронасосы. А сечение проводов выбрано неправильно.  Жгут просто спечётся в единое целое. И скорее всего загорится. Предохранители сработают, но только когда произодет замыкание.  Подборщику считай хана, кабину быстро не поднять, да и ночь на дворе. Для этого в них встроена собственная система пожаротушения. Но глобальные повреждения всё равно будут. Даже в моторном отсеке автомобиля температура под 100 градусов. И автомобиль бывает тоже нелегко затушить.

 

Мораль - таблица неверна. Даже китайцы ей не пользуются. Эта таблица диверсионная.

(Диве́рсия — скрытные, но тщательно подготовленные специальные мероприятия диверсионно-разведывательных групп или отдельных разведчиков (диверсантов) по выводу из строя наиболее важных объектов или их элементов путем подрыва, поджога, затопления, а также применением иных способов разрушения, не связанных с ведением боя для достижения цели).

 

P.S.  8-10 ампер на 1мм2 для сетей любого напряжения, и практически любых условий работы. Хоть 12 постоянки, хоть 220 вольт переменки. В подарок post-8568-0-21958200-1367875565_thumb.gif. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Опубликовано

alexskri2009

привет!

зарежешь не вспомню.)))

просто перелопачиваю иногда сохраннёные статьи на компе.и всплывает иногда такое вот.

Опубликовано

Привет. Резать неееее. Поздравлю лучше, с днём Радио которое изобрёл Александр Попов. Он сделал первые шаги к эфирному вещанию, без которого современную жизнь представить невозможно. Иначе жгли бы мы костры, и по костровоздушному каналу связи с большим количеством помех и искажений, приняв-передав килобайт в сутки, общались бы на сайте CINA-MOTO. Протокол передачи информации "Стапэ, пацанчики". :rolleyes:

 

Всех праздником!!!

 

post-8568-0-97386800-1367953240_thumb.jpg

Опубликовано

Спасибо дружище !!! и тебя с праздником!)))))))))

но считаю,что господина Маркони тоже помянуть надо)

Опубликовано

Пусть будет Маркони. Здоровая конкуренция никогда не приносила зла человечеству.

Опубликовано

 GEL И  AGM  технологии вздутию не подвержены, тем более ба-бах от них не дождёшся.

 Еще как подвержены. У меня два акума от ИБП раздуло так, что корпус треснул. 

 

Про ток совершенно согласен. 10А максимум для меди. 

Опубликовано

Бо блин как. Два аккумулятора в ИБП поставили жирную точку на технологии герметизированных и AGM аккумуляторов. Голословное утверждение  - "Еще как подвержены.", не разобравшись в истинной причине произошедшего.  Почему не сработал клапан излишнего давления, да так не сработал, что даже корпус треснул.

Опубликовано

alexskri2009

у меня по работе много таких аклиматоров) могу лично тебе фото прислать.посмотришь как они трескаются ,вздуваются и т.д.

Опубликовано

Я почему то ещё ни одного не встретил, только мёртвые - не заряжаются. Вздутие,  и как следствие  трещины корпуса аккумулятора скорее всего заводской дефект, несоблюдения технологического процесса.  Плохой клапан, или что печальнее -  его отсутствие. Если обычному свинцово кислотному аккумулятору заглушить вентиляционные отверстия, его тоже раздует. Это я встречал, у горе водил. Хорошо если давление просто крышку приподнимет , бывало и корпус с растеканием электролита - современные корпуса бывают ну очень тонкие, хрупкие.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...