Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
2 минуты назад, norad сказал:

Получается нормальная категория у меня есть, а на мопеды нельзя, что дает повод не совсем чистым на руку инспекторам стрясти с тебя деньжат.

Ошибаешься. Категория М тебе и не нужна. Наличие любой " нормальной"  категории А,В,С,Д автоматически даёт тебе право управления т.с. категории М. 

  • Ответов 603
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
21 минуту назад, norad сказал:

И то с правами тоже все непросто. Как бы категория М дается в "подарок" при получении любой полноценной категории (А, В и так далее), однако мне кат. М не вписали, когда получал В. Получается нормальная категория у меня есть, а на мопеды нельзя, что дает повод не совсем чистым на руку инспекторам стрясти с тебя деньжат.

нет, если у тебя есть хоть одна из категорий, и при этом на против категории М не стоит отметка ML, ты полное право имеешь упарвлять ТС категории М.

это написано в федеральном законе о безопасности дорожного движения Статья 25 п.7  вот выдержка:

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "A", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" - подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" - подкатегории "C1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "CE" - подкатегории "C1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "M".
 
Правда бывают не чистые на руку сотрудники ДПС, и разводят незнающих, якобы отметки на кат. М нет - значит не имеешь права управлять, начинают пугать штраф-стоянкой, штрафом от 5 до 15 тыс, в итоге вымогают деньги как правило в районе 2 тыс... так что, если имеете мопед кубатурой до 49см3, распечатайте себе эту статью и положите в бардачек с документом на мопед, и не один гаер на вас не нагреется...
Опубликовано
21 минуту назад, RamonAlex сказал:

Правда бывают не чистые на руку сотрудники ДПС, и разводят незнающих

Дык я про это и говорил. А так мне кат. М вписали только после получения А.

Опубликовано
3 часа назад, norad сказал:

И то с правами тоже все непросто. Как бы категория М дается в "подарок" при получении любой полноценной категории (А, В и так далее), однако мне кат. М не вписали, когда получал В. Получается нормальная категория у меня есть, а на мопеды нельзя, что дает повод не совсем чистым на руку инспекторам стрясти с тебя деньжат.

 

Вообще, на сегодня, категории "А", "А1", "В" дают право управления мопедами, именно поэтому, при замене водительского удостоверения, категории "В" в него "автоматом" вписывают и категорию "М". 

Все знакомые кто менял права, получили категорию "М" в подарок. 

Я же когда открыл категорию "А" то автоматом получил и "М" и "А1" вместе.

Опубликовано

Есть такой момент, медицинский допуск к управлению мототехникой, если есть открытая мотокатегория А или А1, то медицину по пунктам допускающим к управлению двухколесной техникой прошел и вопросов нет, не секрет, что существуют физиологические особенности управления мототехники, отличные от управления авто, а если открыта только автокатегория, то не факт, что медицина для езды на мото пройдена. Это такой маленький косячек, к которому могут придраться надороге. А вот если права получены после введения категории М, но в ваших правах вписана категория В, С, и т.д., но не вписана категория М, или другая мотокатегория, которая подтверждает способность субьекта управлять мото, в том числе и с медицинской точки зрения, то, полагаю, могут вполне таки и запретить ездить. При восстановлении или продлении прав, проходя медкомиссию, стоит терапевту указать, чтобы тот указал и мотокатегории в медицинской справкой, тогда М впишут без разговоров и на дороге лишних вопросов не возникнет. Регистрировать мопед не обязательно, хотя можно. Если вдруг господин владелец искушен в изысканных извращениях и кончает от одного вида писем счастья со штрафами в своём почтовом ящике (((=

Опубликовано

Я изначально с другой целью вопрос задал, есть чисто гипотетически мотоцикл 200 куб. Но ездит этот гипотетический мотоцикл только по выходным и по бездорожью, охота, рыбалка, туризм. Для того чтобы попасть на бездорожье иной раз надо проехать по ДОПам небольшое расстояние 3-15км. Если можно объехать полями, огородами, то этим максимально владелец пользуется. У предпологаемого владельца есть ВУ с категорий "В" с 2011го года. Что даёт право управлять мопедами до 50куб.

И вот случайно находится ДКП с номером рамы, двигателя итд, но с объёмом ДВС 49куб. Можно ещё добавить конструктивная скорость 50км/ч. На двигателе нигде про объём ничего нет, единственное что выдаёт наклейки, но их можно отклеить, и сделать новые  в специализированной типографии что-то вроде LF50Q-2A, LF50-GY3, LF48QT-GY итд

Понятно что нежелательных встреч надо избегать, но в случае чего скорость 50, лицо кирпичом. Водительское кат "B", шлем, ДКП, наклейки. есть......   чем черевато?

Опубликовано
1 час назад, Garry29 сказал:

И вот случайно находится ДКП с номером рамы, двигателя итд, но с объёмом ДВС 49куб

Не плохо было бы, чтобы и на двигателе была маркировка, свидетельствующая о принадлежности данного двигателя к объёму до 50 см. , чего скорее всего на 200 кубковом двигателе не будет. 

Опубликовано
2 часа назад, Garry29 сказал:

чем черевато?

 

Если попадется грамотный и вредный инспектор, то чревато привлечением за управление ТС без прав, штраф от 5 до 15 тыр вроде... Плюсом если захотят, то наверное и подделку документов впаяют...

Я не помню точно, но вроде бы если инспектор уверен, что ты его обманываешь, и на самом деле там совсем не 50 сс, то он имеет возможность отстранить тебя от управления ТС, и назначить экспертизу на ТС, чтоб определить его реальную категорию. Но вот будут ли они этим заморачиваться - тут ХЗ.

Опубликовано
3 часа назад, Garry29 сказал:

Я изначально с другой целью вопрос задал,

 

Garry29, постарайся получить категорию и езди спокойно. Коли тыб жил еще в сельской местности, там да, всем по-большому счету чихать на права, а коли облава (что бывает), то бросают мот в кусты, а сами в лес. Ни номеров, ни доков на мот нет, бедным гайцам (а по слухам в Арх. области их хорошо так сократили, из-за чего они теперь злые) Восход 3М нах не нужен. Про эвакуцию в районный центр вообще никто никогда не думает, вот и плюются стоят там на эти мотаки... Но поделать ничего не могут. А у тебя областной центр. Там могут и построже быть. Можешь изучить все обьездные тропинки и ездить хитрыми оврагами, но поверь, они появляются иногда из ниоткуда и прям на светофоре так, легкой походкой и за руку тебя ведут на обочину, где и начинается оформление... Первый раз 5 (с эвакуацией, если не отмажишься), спросят и про страховку (а как же, в лесу то небось в дерево влетишь, но зато застрахован). Во второй раз 10, а дальше уже 15... Так что, получай категорию и спи спокойно. Отца, в той самой деревне тоже агитирую, прикупил он уже билеты - учит.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

А у меня такой вопрос:

За что и под каким предлогом чаще всего останавливают ГИБДД?

Как себя вести, если остановили? Отношение у них к мотобрату другое, нежели чем к автомобилисту?

Опубликовано
19 минут назад, TailyMile сказал:

За что и под каким предлогом чаще всего останавливают ГИБДД?

Если нет нарушения, то останавливают они безо всяких предлогов. Могут конечно навешать лапши про ориентировки и планы перехваты, но всё это в 99.99% случаев отмазка. У них тупо план, задача - выписать столько-то штрафов. Мотоциклист для них - потенциальное отсутствие если не категории в правах, то хотя бы страховки. Особые фантазёры, когда горит план, могут ещё и докопаться до чего-нибудь. Но таких фантазёров к счастью очень мало.

 

19 минут назад, TailyMile сказал:

Как себя вести, если остановили? Отношение у них к мотобрату другое, нежели чем к автомобилисту?

Вести себя как и с любым незнакомым мужиком из такого же мяса и костей, но не фамильярничать. Можно возмущаться, если на то есть основания и желание, но не грубить. Доказывать что-то на месте как правило бессмысленно.

Отношение по разному. От безразличия до интереса на грани с ребячеством. Предвзятость встречал только в виде того что каждый раз проверяют наличие осаго. Когда я на авто - страховку не всегда смотрят.

Опубликовано

Со страховкой по-разному и смотря кто тормознет. Один раз меня на светофоре попросили показать доки (на крупном перекрестке пачка гайцов стояла, один регулировал движение), так достал ему стс и права, он от удивления даже обрадовался, мол какой сознательный гражданин, после чего отпустил, хотя страховки не было и в помине ;)

Месяц назад на том же перекрестке тормознули батовцы, страховку им тоже не показал, мол она в сумке глубоко, а у меня стс неделю назад получена, без страховки бы не выдали, прокатило (хотя страховка действительно была).

Опубликовано
50 минут назад, TailyMile сказал:

А у меня такой вопрос:

За что и под каким предлогом чаще всего останавливают ГИБДД?

Как себя вести, если остановили? Отношение у них к мотобрату другое, нежели чем к автомобилисту?

Если он стоят на обочине рядом с мотоциклами, то тебя остановят скорее всего - меня тормозили трижды за два года. Правда все три раза один и тот же дядька. Первый раз остановил, посмотрел рожу и права, обошел мотоцикл сзади, посмотрел вин. Страховку не просил. Второй раз в начале этого года прямо возле дачи (как хорошо, что я на Восходе не поехал). Посмотрел задний номер, второй несколько раз спросил не пил ли я, я ответил, что вообще не пью и вот только на днях сделал страховку, посмотрите она в моей книжечке с документами. Не посмотрели.

Третий раз догнали с мигалками. Я не видел, чтоб тормозили и вообще мотоциклов не видел - проезжал пару машин дпс. В этот момент я правда недовключил третью передачу и перегазовал, может этим подозрения вызвал. Прижали к обочине (тормозил одновременно со мной и встал впереди, напарник встал сзади плотно). Отдал ему документы, пока он роду мою сверял похвалился, что получил новые права. Он меня поздравил и отдал документы.

Опубликовано
2 часа назад, ecconaut сказал:

. Когда я на авто - страховку не всегда смотрят.

У нас в регионе ровно наоборот, ОСАГО всегда, я сам сидя за рулём одного автомобиля подавал по запарке свидетельство о регистрации на другое авто, другой марки, цвета итд, никто и не заметил не совпадения. Кореша на шишиге тормознули, посмотрели страховку (открытую), ВУ всё чин чинарём, отпустили, водительское только категории "B" было )))).

Опубликовано
3 часа назад, TailyMile сказал:

А у меня такой вопрос:

За что и под каким предлогом чаще всего останавливают ГИБДД?

Как себя вести, если остановили? Отношение у них к мотобрату другое, нежели чем к автомобилисту?

 

Съездил до Крыма. За всю поездку (~7500 км) остановили всего трижды, документы проверили только один раз, и то я там под знак "стоп" без остановки проехал (проглядел знак :D ), посоветовали быть внимательней и отпустили :D ...

В дальняке к мото отношение лояльное, как правило, видят груженый байк и останавливают чаще из интереса, чем для проверки документов. Куда, откуда, сколько жрет, сколько прет, и тому подобные вопросы :D ... 

 

А вообще, если не нарушаешь, если есть номера и шлем, то останавливают редко, а если еще и полностью в экипе, то вообще ты им не интересен... У нас молодежь периодически гоняют, даже если и в шлеме и с номерами, просто знают почти всех, и прекрасно понимают что молодежь чаще без прав, страховки, или вообще документов нет... А вот меня дома на мотоцикле вообще ни разу не останавливали еще, я им не интересен. Знают что все в порядке, и поводов к остановке я не даю.

 

Вести себя надо как с любыми другими людьми, спокойно, доброжелательно, не дергаться, не грубить. Как ты к ним, так и они с тобой будут общаться. Если нарушил, то смысл спорить или грубить? Если не нарушал и все в порядке, то тем более нечего нервничать.

Просто пойми, что это точно такие же обычные люди, и они просто делают свою работу...

Опубликовано
20 минут назад, Prizrak4x4 сказал:

 

 

Вести себя надо как с любыми другими людьми, спокойно, доброжелательно...

Совершенно верно, они, останавливая транспорт, тоже не знают, что за личность им управляет, и постоянно "ждут подвоха", а встретившись со спокойным и доброжелательным отношением, как правило, отвечают тем-же.

 За всё время, лично я только с одним козлом пересёкся, но то был реальный козёл, козёл по жизни, и о нём "легенды" ходили, даже среди велосипедистов.

 

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

После плучения прав и номеров, ниразу не остановили и не поинтересовались моим здоровьем))) 

Сейчас по номерам легко пробивается наличие страховкии категории у владельца. 

Этот год у меня был насыщен столкновеньями с дикими собаками, не знаю почему, но стали они неравнодушны ко мне, этот опыт навеял рекомендации по всречам с власть имущими))):

- проезжая мимо, никогда не смотри им в глаза, они могут воспринять это как вызов.

- проезжая мимо возми волю в кулак и не бойся, они могут почуствовать запах страха.

- обычно собаки не приследуют целью съесть водителя, никогда не доводи до прямого физического столкновенья, собаки быстрее и у них больше шансов выйти из схватки победителем.

- не провоцируй, по возможности обходи стороной.

- нельзя убегать, в них просыпается охотничий инстинкт, бегают они быстрее.

Да простят меня доблестные служители дороги за эти ассоциации))). просто сопоставил опыт полученный на дороге и в глухом лесу))) надеюсь это вызовет улыбку, никого не хотел обидеть)))

Опубликовано
Только что, sber сказал:

После плучения прав и номеров, ниразу не остановили и не поинтересовались моим здоровьем))) 

 

На самом деле все верно. Наверняка изменилось и твое поведение за рулем. ;)

Теперь ты едешь мимо них спокойно, не напрягаясь, в шлеме, под номерами... Они ведь тоже нарабатывают опыт и навыки на своем посту. Как правило они без шуток буквально чуют нарушителя. В большинстве случаев они прекрасно выделяют нервничающего, напряженного водителя. Таких и останавливают чаще.

 

У меня такой же опыт, после получения номеров и прав не останавливали, буквально ни разу, до того как поехал в Крым. И то, во время поездки остановили 3 раза за 7500 км, и лишь один раз из них проверили документы, да и то потому что я сам под знак проехал без остановки :blush: ... Впрочем без последствий, отпустили с наказом быть внимательней. В остальные разы стандартно - "сколько жрет, сколько прет" :D 

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Дороу парни. имею категории ВС и мот о 250 кубиков, понятно что это не катит, нов инете читал что можно получить А без обучения, достаточно пройти медком , собрать доки., оплатить пошлины и сдать экзамены. так ли это? может кто так делал уже из вас?

Опубликовано
10 минут назад, laver сказал:

Дороу парни. имею категории ВС и мот о 250 кубиков, понятно что это не катит, нов инете читал что можно получить А без обучения, достаточно пройти медком , собрать доки., оплатить пошлины и сдать экзамены. так ли это? может кто так делал уже из вас?

На заборе тоже написано...

На сегодня без документов с автошколы (мотошколы) о прохождении обучения, никто тебя до экзаменов в ГИБДД просто не допустит. 

А вот как ты с мотошколой договоришься - это уже твои варианты.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...