Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Пробег 1650 км. Появился люфт в подшипниках оси заднего колеса, особенно со стороны звёздочки. Подшипники 6302 подошли от генератора ВАЗ 2101-07, там он передний подшипник, задний вроде как другой (по 100 р. за шт, производитель крафт, шифрует номер подшипника под своим кодом). Сальник со стороны звездочки 28*42*7, подошел от ВАЗ 2108 (коленвал передний или распредвал), 50 р.

Сальник со стороны тормозного диска 28*47*7, высотой 7 мм не оказалось, но нашелся от первичного вала коробки передач ВАЗ 2101-07 размером 28*47*8, подошел хорошо, 1мм высоты там роли не играет. Сам сальник в металической оправе, страшный и дешевый 37р., должен своим видом отталкивать грязь видимо :)

Наблюдаю как увеличивается люфт в рычагах прогресии. Кто уже заморачивался с запрессовкой салентблоков или подшипников или ещё как-то решил проблему?

Отвечу сам на свой вопрос о люфте в  рычагах прогрессии.

Оказалось, что в качестве белых втулок (выделены на фото) китайцы применили кусок пластиковой водопроводной трубы на 20 мм.

post-18787-0-75191000-1441789317_thumb.jpg

 

Втулку выбил, на ней есть даже красная полоса, как на трубе для горячей воды. Пластик мягкий, легко деформируется плоскогубцами. Размер 20 мм наружный и 15 мм внутренний диаметр, т.е. обычная пластиковая водопроводная труба, никаких нанотехнологий :)  У меня разбило втулку посередине, где болт на фото.

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Нашел самодельный вариант автоматического УОЗ на микроконтроллере для нашего двигателя, работающего во всём диапазоне оборотов.

Вот я давно уже хочу сесть и наконец нарисовать схему такого девайса, с возможностью заливки карт опережения через USB, с возможностью подключить датчик абсолютного давления и менять УОЗ в зависимости от нагрузки на двигатель, ну и с прочими подобными плюшками. Программируемые мозги сделать, короче. Те, что по 20 тыщ рублей торгуют :)

Я по профессии инженер-радиоэлектронщик, а по роду занятий - разработчик радиоэлектронной аппаратуры, и мне создать такое устройство - дело двух дней, но мне хватает занятости этим на работе, поэтому я уже где-то полгода никак не сяду за этот проект. Нужен стимул. :)

В своё время потыкался осциллографом в проводку ёбрика, снял осциллограммы напряжения с индуктивного датчика, чтобы понимать схемотехнику входного каскада будущих мозгов. http://ybrclub.com/showpost.php?p=440378&postcount=1999во тут можно глянуть :)

А ещё года полтора назад написал на макетке простенькую программу УОЗ, с дискретностью по времени 125 нс (для понимания - на 10 000 об/мин это угловая погрешность всего 7.5 тысячных градуса). Если мне память не изменяет, то кривая опережения была на 4096 точек с линейной интерполяцией между ними. Больше не влезло в память, а линейную интерполяцию сделал для пущей точности :) На столе работало идеально - подавал с генератора сигнал разной частоты и смотрел выход осциллом :)

Опубликовано

Ребзы, мне даже неловко: вон во что вылился мой вопрос про перегрев! Меж тем сам вопрос остался. С двухтактными моторами было так: плюнул - неспеша зашипело - всё ОК. Зашипело интенсивно - терпимо. Зашипело-отскочило - значит, перегрев. Понятно, что ориентироваться на двухтактники не очень правильно, прежде всего, потому что у них оребрение головки куда мощнее. Тем не менее, меня напрягает, что на моем эндуре шипит-отскакивает всякий раз, когда я приезжаю на работу-с работы (Москва, 15 км, в пробках не стою, передачи преимущественно 4-я, 5-я). А как у вас после интенсивной езды по дорогам?

Ну не бросать же человека в беде без наших любимых советов. ;)

Оребрение больше, потому что рабочих тактов в 2 раза больше ну может еще почему то. Перегрев еще своей вонью чувствуется. Может быть ты немного преувеличиваешь? Неспеша зашипело это когда прогрел и можно ехать, шипит интенсивно, вспенивается - это нормально, зашипело- отскочило или часть зашипела а часть отскочила не страшно но надо насторожиться.  А вот когда просто отскакивает - принимай меры, увеличивай скорость (если чачу месил) или глуши.

Вообще есть небольшое подозрение, что ты плюешь очень сильно, да так сильно, что и от холодного отскочит. :) надо так легко тьфу и все.

Посмотри со стробоскопом, как с опережением у тебя. У одного пацика на новой тазе, плавали обороты никто не мог починить, пока сам случайно не обнаружил, что неправильно подключены лямбда-зонды. Не в тему, но смысл про корявую сборку. Хоть у датчика положения коленвала всего два провода, значение имеет как их подключить. Есть коммутаторы которые не дают опережения.

Проверь карбюратор, у меня была такая чертовщина с поплавками, если бы тогда был в этом форуме, то обязательно показал бы фотку. Вот как правильно настроить поплавки.

post-23601-0-23096300-1441800799.jpg

 Ну еще пример про горючку(моя тачка), когда я еду на бензине температура движка ниже, чем когда я еду на газу(при скорости больше 100, иногда даже вентилятор охлаждения включается).

Опубликовано

Вот я давно уже хочу сесть и наконец нарисовать схему такого девайса, с возможностью заливки карт опережения через USB, с возможностью подключить датчик абсолютного давления и менять УОЗ в зависимости от нагрузки на двигатель, ну и с прочими подобными плюшками. Программируемые мозги сделать, короче. Те, что по 20 тыщ рублей торгуют :)

Я по профессии инженер-радиоэлектронщик, а по роду занятий - разработчик радиоэлектронной аппаратуры, и мне создать такое устройство - дело двух дней, но мне хватает занятости этим на работе, поэтому я уже где-то полгода никак не сяду за этот проект. Нужен стимул. :)

В своё время потыкался осциллографом в проводку ёбрика, снял осциллограммы напряжения с индуктивного датчика, чтобы понимать схемотехнику входного каскада будущих мозгов. http://ybrclub.com/showpost.php?p=440378&postcount=1999во тут можно глянуть :)

А ещё года полтора назад написал на макетке простенькую программу УОЗ, с дискретностью по времени 125 нс (для понимания - на 10 000 об/мин это угловая погрешность всего 7.5 тысячных градуса). Если мне память не изменяет, то кривая опережения была на 4096 точек с линейной интерполяцией между ними. Больше не влезло в память, а линейную интерполяцию сделал для пущей точности :) На столе работало идеально - подавал с генератора сигнал разной частоты и смотрел выход осциллом :)

Тут столько ребят мечтает поставить такую вещицу на своего любимого коня, наверное не один день считать придется. Но к сожалению за стимулировать можно только огромной положительной энергетикой, мечтая о том как мото с этой штукой будет просто зверем с маленьким аппетитом. 

Опубликовано

Тут столько ребят мечтает поставить такую вещицу на своего любимого коня, наверное не один день считать придется. Но к сожалению за стимулировать можно только огромной положительной энергетикой, мечтая о том как мото с этой штукой будет просто зверем с маленьким аппетитом.

На самом деле это очень хороший стимул - знать, что это нужно кому-то, кроме меня :)

Лично себе хочу такую штуку исключительно из-за попадающегося плохого бензина в дальнобоях, порой детонация даёт о себе знать и хочется иметь возможность сделать зажигание попозже, или наоборот пораньше, если 95-й лить. Скажем, реализовать плавный сдвиг всей кривой опережения раньше/позже с помощью крутилки-резистора на руле. Очень удобно было бы.

А никакого сколь-нибудь заметного увеличения мощности такая штука не даст, думаю. Поскольку изначальная кривая опережения, заложенная производителем, покрыта мраком (можно только грубо прикинуть со стробоскопом) - придётся долго откатывать тестовые кривые, чтобы понять, какая лучше всего. Подключение датчика нагрузки на мотор должно ещё немного улучшить ситуацию, но как R1 оно точно не поедет :)

Опубликовано

На самом деле это очень хороший стимул - знать, что это нужно кому-то, кроме меня :)

Лично себе хочу такую штуку исключительно из-за попадающегося плохого бензина в дальнобоях, порой детонация даёт о себе знать и хочется иметь возможность сделать зажигание попозже, или наоборот пораньше, если 95-й лить. Скажем, реализовать плавный сдвиг всей кривой опережения раньше/позже с помощью крутилки-резистора на руле. Очень удобно было бы.

А никакого сколь-нибудь заметного увеличения мощности такая штука не даст, думаю. Поскольку изначальная кривая опережения, заложенная производителем, покрыта мраком (можно только грубо прикинуть со стробоскопом) - придётся долго откатывать тестовые кривые, чтобы понять, какая лучше всего. Подключение датчика нагрузки на мотор должно ещё немного улучшить ситуацию, но как R1 оно точно не поедет :)

Зачем же сразу так огорчать! Ведь выход положительной энергетики снизился и стимул начал пропадать. Спойлер на шохе с прямотоком, или огромные литые диски р20 на четырке, заниженная подвеска ан десятке не делают их ни на долю лучше,  или карпач без глушителя не стал мощнее, зато сколько радости и уверенности у хозяев, что ПРЕТ как зверюга, но почему то не обгоняет. :)  Кто реально понимает, что это за фрукт и с чем его едят, знает что от него ожидать. 

Опубликовано

Вот как правильно настроить поплавки.

attachicon.gifпоплавок-14 мм..jpg

 

Поплавки устанавливаются в уровень только для начала настройки карба, так же как и игла в середину и винты на 1,5 и т.д. 

Далее же поплавки корректируются относительно собственных хотелок.

Опубликовано

Поплавки устанавливаются в уровень только для начала настройки карба, так же как и игла в середину и винты на 1,5 и т.д. 

Далее же поплавки корректируются относительно собственных хотелок.

Ну как же wow4an с Вами не поспорить? Это же святое дело. Уровень бензина в поплавковой камере для меня всегда был этаким правилом что ли. Игла, жиклеры, зажигание - мне этих настроек всегда хватало, вот если  бы не хватило, я бы с уровнем поигрался! А может заменил бы на более крутой, с ускорительным насосом например. 

Опубликовано

Есть замечательная статейка: Блок зажигания на микроконтроллере, автор Шкильменский В.А. Схемка прстая, все расписано, использован датчик разряжения во впускном коллекторе,  там много  интересной и полезной информации. http://www.qrz.ru/schemes/contribute/auto/ignition-pic/

Опубликовано

Есть замечательная статейка: Блок зажигания на микроконтроллере, автор Шкильменский В.А. Схемка прстая, все расписано, использован датчик разряжения во впускном коллекторе,  там много  интересной и полезной информации. http://www.qrz.ru/schemes/contribute/auto/ignition-pic/

Бегло пробежал глазами. К чтению не рекомендую по причине жутко устаревшей элементной базы и совершенно неприменимой к нашим мотоциклам схемотехники. Схема даже в автомобильных масштабах критике не поддаётся: ни защиты от перенапряжения/переполюсовки, ни фильтров, ни предохранителей, ни опторазвязок. Питание МК в автомобиле через стабилитрон и резистор - я такое даже в страшных снах не видел :)

Датчик вакуума (абсолютного давления) от ВАЗ/ГАЗ стОит копейки в любом автомагазине и выдаёт на выход готовый аналоговый сигнал от 0 (абс. вакуум) до 5 В (атм. давление) с линейной шкалой. Нужды городить какие-то аналоговые схемы нет.

Опубликовано

Ну как же wow4an с Вами не поспорить? Это же святое дело. Уровень бензина в поплавковой камере для меня всегда был этаким правилом что ли. Игла, жиклеры, зажигание - мне этих настроек всегда хватало, вот если  бы не хватило, я бы с уровнем поигрался! А может заменил бы на более крутой, с ускорительным насосом например. 

Ну какой же это спор? Это обмен опытом.

У каждой сформировавшейся личности есть свой подход к решению проблемы.

 

 

Бегло пробежал глазами. К чтению не рекомендую по причине жутко устаревшей элементной базы и совершенно неприменимой к нашим мотоциклам схемотехники. Схема даже в автомобильных масштабах критике не поддаётся: ни защиты от перенапряжения/переполюсовки, ни фильтров, ни предохранителей, ни опторазвязок. Питание МК в автомобиле через стабилитрон и резистор - я такое даже в страшных снах не видел :)

Датчик вакуума (абсолютного давления) от ВАЗ/ГАЗ стОит копейки в любом автомагазине и выдаёт на выход готовый аналоговый сигнал от 0 (абс. вакуум) до 5 В (атм. давление) с линейной шкалой. Нужды городить какие-то аналоговые схемы нет.

Почти согласен :)

Опубликовано

Бегло пробежал глазами. К чтению не рекомендую по причине жутко устаревшей элементной базы и совершенно неприменимой к нашим мотоциклам схемотехники. Схема даже в автомобильных масштабах критике не поддаётся: ни защиты от перенапряжения/переполюсовки, ни фильтров, ни предохранителей, ни опторазвязок. Питание МК в автомобиле через стабилитрон и резистор - я такое даже в страшных снах не видел :)

Датчик вакуума (абсолютного давления) от ВАЗ/ГАЗ стОит копейки в любом автомагазине и выдаёт на выход готовый аналоговый сигнал от 0 (абс. вакуум) до 5 В (атм. давление) с линейной шкалой. Нужды городить какие-то аналоговые схемы нет.

Когда писал, предполагал Вашу реакцию в точности именно такой.Профессиональный разработчик всегда включает в схему кучу защит, возможностей, и простоту перенастройки под новые параметры. Поэтому не стал призывать ее повторять(хотя сам повторял). Про сам процесс опережения мне кажется там очень здорово описано, по крайне мере мне понравилось, тогда я не нашел более полной информации.

 Кстати там можно  использовать ДАД, но цена 1500 р.  мне тогда не понравилась. У меня этот блок (без датчика,  и с небольшими переделками) проработал  6 лет на ауди, и до сих пор работает у другого хозяина, оказалось просто и надежно.

Опубликовано

Всем привет!!! Владею данным агрегатом вот уже 2 года. После покупки повезли в сервис - пучок проводов был перетерт. В сервисе заменили. Этим летом электрика опять начала шалить. Решили разобрать проводку, но потом заметили, что замок зажигания был плохо закреплен и когда он вставал на место, то электричество работало. Замок сняли, посмотрели, поставили и..... электричество перестало работать при выключенном двигателе. Думаю, что нужно покупать новый замок. Кто что посоветует? Так же в связи с этой проблемой стал заводить с ноги. Так вот, заводится хреново - рычит, но тут же глохнет. В чем может быть проблема?

Опубликовано

Всем привет!!! Владею данным агрегатом вот уже 2 года. После покупки повезли в сервис - пучок проводов был перетерт. В сервисе заменили. Этим летом электрика опять начала шалить. Решили разобрать проводку, но потом заметили, что замок зажигания был плохо закреплен и когда он вставал на место, то электричество работало. Замок сняли, посмотрели, поставили и..... электричество перестало работать при выключенном двигателе. Думаю, что нужно покупать новый замок. Кто что посоветует? Так же в связи с этой проблемой стал заводить с ноги. Так вот, заводится хреново - рычит, но тут же глохнет. В чем может быть проблема?

 С проводкой разбирался 02Rustem на 21 стр.

Опубликовано

Вот я давно уже хочу сесть и наконец нарисовать схему такого девайса, с возможностью заливки карт опережения через USB, с возможностью подключить датчик абсолютного давления и менять УОЗ в зависимости от нагрузки на двигатель, ну и с прочими подобными плюшками. Программируемые мозги сделать, короче. Те, что по 20 тыщ рублей торгуют :)

Я по профессии инженер-радиоэлектронщик, а по роду занятий - разработчик радиоэлектронной аппаратуры, и мне создать такое устройство - дело двух дней, но мне хватает занятости этим на работе, поэтому я уже где-то полгода никак не сяду за этот проект. Нужен стимул. :)

В своё время потыкался осциллографом в проводку ёбрика, снял осциллограммы напряжения с индуктивного датчика, чтобы понимать схемотехнику входного каскада будущих мозгов. http://ybrclub.com/showpost.php?p=440378&postcount=1999во тут можно глянуть :)

А ещё года полтора назад написал на макетке простенькую программу УОЗ, с дискретностью по времени 125 нс (для понимания - на 10 000 об/мин это угловая погрешность всего 7.5 тысячных градуса). Если мне память не изменяет, то кривая опережения была на 4096 точек с линейной интерполяцией между ними. Больше не влезло в память, а линейную интерполяцию сделал для пущей точности :) На столе работало идеально - подавал с генератора сигнал разной частоты и смотрел выход осциллом :)

Эм, я  извиняюсь, а вот погрешность в 7,5 тысячных градуса - это вы в тот форум пишете? В форум,посвященный китайскому мотоциклу, с мотором в 10 л.с.и ценой 50тыс?

Опубликовано

Отвечу сам на свой вопрос о люфте в  рычагах прогрессии.

Оказалось, что в качестве белых втулок (выделены на фото) китайцы применили кусок пластиковой водопроводной трубы на 20 мм.

Втулку выбил, на ней есть даже красная полоса, как на трубе для горячей воды. Пластик мягкий, легко деформируется плоскогубцами. Размер 20 мм наружный и 15 мм внутренний диаметр, т.е. обычная пластиковая водопроводная труба, никаких нанотехнологий :)  У меня разбило втулку посередине, где болт на фото.

А болт на десять?? :-D

Миха, извини, но я подумал и понял что это херня. Во первых-прогрессия в принципе неработоспособна (относительно, конечно), во вторых-ресурс данной трубки... Тебе ещё повезло.

Давай, время и желание будет, поколдуем с шс 10. Думаю-пойдёт.

Опубликовано

Эм, я  извиняюсь, а вот погрешность в 7,5 тысячных градуса - это вы в тот форум пишете? В форум,посвященный китайскому мотоциклу, с мотором в 10 л.с.и ценой 50тыс?

Современная элементная база+ опыт в программировании и хуже просто не получится! А стоимость контроллера фирмы atmel просто смешная, даже без учета его возможностей (до обвала рубля). Появились китайские контроллеры, у тех наверное до сих цена смешная.

 

Не первый раз встречаю мнение о том, что у нашего мото прогрессия задней подвески не работает. Интересно на чем это мнение основано?  Без болта, которым рычаг прогр. держится за раму достаточно кг 15 чтобы , продавить задний амморт до конца.

Опубликовано

 

Не первый раз встречаю мнение о том, что у нашего мото прогрессия задней подвески не работает. Интересно на чем это мнение основано?  Без болта, которым рычаг прогр. держится за раму достаточно кг 15 чтобы , продавить задний амморт до конца.

Тоже не пойму почему народу не нравится наша прогрессия? Все работает как надо. Единственный минус, это её качество. 

Вот катаюсь на своём Crossrunner 250 и вот там действительно прогрессия спроектирована не правильно. Мот качает и болтает...рычаг бьётся об маятник (при обратном ходе) и т.д. Покатавшись на нём, а затем дав гари на 150ке по лесу, я 150тик полюбил еще больше.

Опубликовано

А болт на десять?? :-D

Миха, извини, но я подумал и понял что это херня. Во первых-прогрессия в принципе неработоспособна (относительно, конечно), во вторых-ресурс данной трубки... Тебе ещё повезло.

Давай, время и желание будет, поколдуем с шс 10. Думаю-пойдёт.

Виталик, дам тебе прокатиться, когда в след. раз поедем вместе. Надо было на "Перевале Дятлова" попробовать поменяться мотоциклами, но сейчас уже поздно. По сравнению с ттр125 прогрессия очень даже работает. С подшипником поколдуем, когда мне надоест менять втулки из водопроводной трубы:)  Ресурс в 2 т.км. считаю приемлемым, тем более что поменял только одну трубку.

Опубликовано

Виталик, дам тебе прокатиться, когда в след. раз поедем вместе. Надо было на "Перевале Дятлова" попробовать поменяться мотоциклами, но сейчас уже поздно. По сравнению с ттр125 прогрессия очень даже работает. С подшипником поколдуем, когда мне надоест менять втулки из водопроводной трубы :)  Ресурс в 2 т.км. считаю приемлемым, тем более что поменял только одну трубку.

Блин, ну перевал Дятлова это конечно вы дали, шикарно! Я бы не осмелился на своём.

 

Ну и так-то у ттр125 прогрессии нет.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...