Перейти к содержанию

Racer Enduro RC-150 GY


Fantom

Рекомендуемые сообщения

Ну, господа перфекционисты, щас сделаю вам печаль. Вы шайбочками  цепь-то конечно выпрямите.  Только у вас тогда колеса будут в разных плоскостях.

Это не проблема(тем более, они и так не факт что в одной плоскости а проверить это можно только на стенде или при движение наблюдателя за мотом(если глазомер хороший)), небольшое отклонение колес от плоскости можно устранить смещением обода относительно ступицы. 

Хотя, я то имел в виду регулировочные шайбочки под звезды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Добавлю ребята еще один интересный момент:

post-23601-0-94296400-1444111819_thumb.jpg

 

Положение натяжителей, когда ось отодвинута до упора назад. Почему по разному? Секторы как две капли- одинаковые, и соответственно отверстия под ось одинаковые, а упираются они в разные места (в смысле в ось): слева диаметр оси 15мм, а справа 13мм(в это место упирается правый сектор) - замерял, проверял 2 мм ход.

post-23601-0-85080500-1444112509_thumb.jpg

 

 

Так что мы заведомо смещаем ось в сторону выставляя одинаковые положения секторов. Смещение 2мм - это 2 градуса- это 2 см на длину мото (не я не считал).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю ребята еще один интересный момент:

attachicon.gifP9270130.JPG

Положение натяжителей, когда ось отодвинута до упора назад. Почему по разному? Секторы как две капли- одинаковые, и соответственно отверстия под ось одинаковые, а упираются они в разные места (в смысле в ось): слева диаметр оси 15мм, а справа 13мм(в это место упирается правый сектор) - замерял, проверял 2 мм ход.

attachicon.gifось.jpg

Так что мы заведомо смещаем ось в сторону выставляя одинаковые положения секторов. Смещение 2мм - это 2 градуса- это 2 см на длину мото (не я не считал).

Я это заметил с самого начала эксплуатации мотика, Я  поэтому забил на эти секторные натяжители и натягиваю цепь на глаз (сори, получился каламбур какой то), еще смотрю чтобы колесо относительно маятника, стояло по центру. Не, натяжители цепи надо делать нормальные - с резьбой.

А вообще, надо бы проверить положение колес относительно общей плоскости, сделать это можно ровной рейкой или шнуркой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Попробовал промерить плоскости колес, сначала одну леску натянул и так и сяк- безрезультатно. Натянул по разные стороны мото две лески параллельно, чтобы плоскости колес совпали, правый сектор(если смотреть сзади) нужно на несколько делений больше чем левый ставить, при этом заднее колесо относительно маятника даже на слабенький глазок очень криво. Поставил шайбы 1 см, стало лучше но не айс. Ваще бред какой то.

 Симметричных деталей у рамы нет, у двигателя тоже, ни к чему не привязаться, колеса можно выставить в одну плоскость а как при этом попасть в плоскость самого мота? А-А-А ... тытщ - мозг закипел.

 Как я понимаю смещение у всех разное. Длина маятника от центра крепления к раме до центра оси заднего колеса около 47 см, ширина в месте крепления к раме 18 см, получается, чтобы маятник сместился на 1 см у оси заднего колеса, надо накосячить на 3,5 мм либо с креплением у рамы, либо у крепления рогов маятника.

 А может сказываются прыжки, бревна, овраги и просто большие кочкари .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А может сказываются прыжки, бревна, овраги и просто большие кочкари .

 может правда,т.к. у себя я таких косяков не наблюдал(я не прыгал и вообще не по полной кроссовой :D езде,свой эксплуатировал) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж кроссовая езда - это скорее мечта для меня, а то, что сейчас - это маленькие еще неуклюжие шажочки. Спасибо китайцам, барнаульцам, что сделали такой замечательный и доступный мото-конструктор. Я до сих пор тащусь когда созерцаю  и седлаю свое коня!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перфекционисту Машкову - регулировочные шайбочки под звездочку не получится, там звездочку не отодвигать надо, а наоборот, в сторону центра смещать. Перфекционисту _Алексею - плоскость мота тут вообще ни при чем, главное, чтоб колеса по одной колее шли. :)

Принято считать, что у нашего мота есть некие родовые болячки - его ругают, в частности, за пластелиновый руль и гнущийся рычаг КПП. Именно с этим я и столкнулся на этих выходных, когда впервые опробовал мотоциклет вне города. Упал при штурме обрыва реки, ну и согнул руль и рычаг. И вот что я хочу сказать. Будь эти детали "нормальными", мог бы остаться и без коробки, и с загнутой рамой или траверсой, а так - даже зеркало не сломалось. Аналогично и с несоосностью звездочек. Цепь и ведущую звезду положено менять в паре, это расходники, тем более, в условиях бездрожья. Ну, и зачем тогда переживать по этому поводу? Ну, выведите вы звезды в одну плоскость, что это даст? Меньше износится звезда? Так ее все равно менять вместе с цепью, если вы такие уж идеалисты. А вот криво стоящие колеса уменьшат кайф от управляемости мотоциклом. А ведь мы ради этого кайфа и ездим на нем!

На мой взгляд, у нашего драндулета есть только три серьезных недочета - рвущийся трос газа, ломающаяся площадка под номер и совершенно невнятный задний тормоз.

P.S. _Алексею по-прежнему респектище за прямо-таки научный подход к нюансам конструкции!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Цепь и ведущую звезду положено менять в паре, это расходники, тем более, в условиях бездрожья. Ну, и зачем тогда переживать по этому поводу? Ну, выведите вы звезды в одну плоскость, что это даст? Меньше износится звезда? Так ее все равно менять вместе с цепью, если вы такие уж идеалисты..

 

В принципе, я с этим согласен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плоскость мота, как мне кажется очень даже причем, там же центр тяжести иго-го проходит, аэродинамический центр (во придумал словосочетание, конечно для других типов мото), центр тяжести сидока- руляки тоже должен там находится, а иначе какая хорошая управляемость может быть? Да и звезды по задумке конструктора не будут смещены, если все будет на своих местах.

 По поводу руля с тобой согласен, пусть лучше гнется он чем они... Когда я выпрямлял руль (не правил),не понравился родной изгиб,мне он не показался таким уж и мягким, я даже начал сомневаться в задуманном, но с горем пополам одолел.

 По поводу лапки КПП, если бы она складывалась было бы лучше, а так я два раза ее варил, место сварки заведомо делал немного прослабленным, чтобы при сильном воздействии она могла просто отломится и в сторону. А вот последний раз не отломилась и прилично поцарапала крышку.

 По поводу рвущегося троса газа. Тросик он как говорится и в африке... У меня он начал отрываться от бобышки на 50-том км, волосинки вернул на место, хорошо пропаял и забыл. Причиной является низко расположенное отверстие под бобышку, при натяжении происходит подлом троса.

 Площадка под номер, отпала - приварил И сделал третью точку опоры, сейчас номер не тресется, забыл...

 Задний тормоз непонятный... Фу дрянь, пользоваться не охота. Пружина стояла такая, что хоть в подвеску ее, поставил другую, чтобы хватало сил рычаг удерживать. Убавил люфт ножки. Последняя тенденция такова, что не могу я без него- заднего.

 А теперь про больное... Звезды в одной плоскости это в первую очередь увеличение ресурса, я думаю в разы, все конечно же зависит от смещения. Цепь стоит более 1 т.р.Х 2 шт., звезда ведомая 400 р., ведущая около 1 т.р. Не хило на тысячу км таких расходников !! Если ты обозвал меня перфекционистом  :D, то " наилучшего результата можно (или нужно) достичь" Будем мучатся, пока что нибудь получится. :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 Цепь стоит более 1 т.р.Х 2 шт., звезда ведомая 400 р., ведущая около 1 т.р.

Ведущая как я уже писал 150 деревянных,а ведомая согласен 400-500,на счет цепи не узнавал,думаю от ИЖа подходит. Но это я не к тому,что считать звезды и цепь расходником,я с этим тоже не соглашусь,это далеко не расходник.если уж на то пошло ,то можно всё под расходники списывать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепь подходит от минск-восход-муравей, по шагу, а по длине - муравей, отрезав 5 звеньев (У ижа 520 вроде), в понедельник смотрел стоит 1300р."отечественная" брать такую больше не буду. КМС по интернету столько же стоит, а чуть добавить можно усиленную взять. Звезда ведущая (в том сообщении перепутал назначение звезд) 300р. светленькая и 400 р. темненькая, подходит от муравья вроде, ведомых подходящих в этом магазе нет. Ближайший магазин ко мне и то на отечественные мото и альфа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леша,я писал,брал 19 зубьев 150 руб,думаю 17 стоит так же,а про цепь я так написал потому,что  в гараже нашел,а у меня последнее время были ИЖи(в большом изобилии :rolleyes:  :D )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М-да, цены разнятся прилично, а отсутствие возможности заставляет искать две другие. :)  После этого монстрика ижы для меня как страшный сон, тяжелый, неповоротливый и дикий (Ю4).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радиус обода 40 см, плюс высота покрышки 8 см, плюс расстояние от внешней части протектора до оси ведомой звезды где-то сантиметров 20, итого 68 см. Пусть несоосность звезд будет 2 см. Тогда угол расхождения плоскостей звезд составит 1,68о . Sin1.68о=0.03, итого боковая сила, возникающая по причине несоосности, составит 3% от радиальной силы, передаваемой на цепь. В реальности процент окажется еще меньше, по причине того, что ведомая звезда свободно сидит на шлицах. В конце концов, кто нибудь видел звезду (тем более нашу, свободно сидящую), которую бы меняли именно из-за износа боковых частей зубьев? Да, смещение звезд вызовет неравномерную нагрузку на ролики цепи, но в наиболее нагруженной части оси роликов износ будет идти быстрее, и довольно скоро, так сказать, после обкатки, нагрузка равномерно распределится по плечам роликов. Но не смотря на это, цепь в условиях эндуро - это все-таки расходник. Проехав 1600 км по Москве, я только сейчас начал задумываться о том, что неплохо бы чутка подтянуть цепь. И вместе с тем, после часа езды по проселку, я выковырял из нее столько грязи, сколько не набрал за все время езды по городу. Бытие определяет....

_Алексей, не расстраивайся, тысяча с лишним за цепь-звезды, конечно, жаль, но ведь здорово, что ты не купил болид "Формулы-1", и тебе не нужно менять покрышки через каждые полчаса! :D 

Кстати, помятуя о слабости руля, советую по минимуму затягивать его болты, чтобы во время падения он провернулся в крепеже, и изгиб был бы минимальным. У меня так и получилось, но тут уже мой перфекционизм мне житья не дает: вроде, на глаз все ровно, а руки по-разному лежат. И хрен поймешь, в какую сторону и насколько его выгибать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже хочу вспомнить геометрию, нравилась мне она. Даже если учесть, что ведущая "плавающая", то изгиб цепи приходится на звено, находящееся на ведомой звезде, именно на одно, другие (к-е на звезде) находятся в плоскости ведомой. Когда звено приработается- износится половина длины звена и получит новый угол в 1 градус 11 минут  (расстояние между осями звезд 48 см, длина цепи между звездами 48,5 см, смещение 1 см). Количество звеньев 128, половина длины внутренней части звена: 11/2=5,5 мм, удлинение звена при угле 1гр11мин составит 0,1136мм, длина звена 4/8"=12,7. Итого цепь после обкатки вытянится на 128*0,1136=14,5408 мм, больше чем на звено!  С учетом шага сектора натяжителя это 3 раза надо подтянуть цепь. Но самое плохое - цепь по износу будет как какая нибудь 214, с правильным положением звезд. Я для себя решил: дефект необходимо устранить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Даже если учесть, что ведущая "плавающая", то изгиб цепи приходится на звено, находящееся на ведомой звезде, именно на одно,

Хм, верно, к тому же я неправильно указал радиус диска! И все же, не вижу смысла заниматься такими улучшениями. Повторяю, при езде вне грязи цепь практически не растягивается, не смотря ни на какую кривизну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладненько, это сделаю я, а потом обязательно расскажу, что мне это дало. А то, что радиус диска указал неправильно, дак это не беда- это же не точные инженерные расчеты, там куча дополнительных факторов, влияющих на конечный результат самое главное понятно - это твоя мысль, а дальше кому будет интересно пересчитает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 при езде вне грязи цепь практически не растягивается

 да,проехав примерно 1300(на спидометре видно) тоже повторюсь,-цепь не растянулась. по говн--щу особо не ездил,но и не по асфальту

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепь можно попробовать акмаш-она стоит то рублей триста. Конечно, не did.. Но на перевале что акмаш, что jt тянулись одинаково-условия тяжёлые.

Я из последней поездки вообще думал не приеду-за пятьдесят км вытянулась от "слабовато" до "перескакивает по зубьям". Я такое ни разу не видел..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Да, я бы после токого вообще не рискнул брать подобные цепи. Присмотрел пока кмс усиленную, а дальше видно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...