Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Я тут открывал сезон на днях, после зимовки как мне кажется переднее колесо завосмерило, в прошлом году вроде гораздо меньше было, не так страшно. Ну все думаю надо снимать и править, немного потеплеет и обязательно займусь, не ну точно займусь.

 А спицы все открутились? В той статье написано что не все откручиваются.  

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

 Добрался или дорвался и я до своих колес, тоже хочу спицы покрутить - занятся этаким шаманством. До этого мой единственый опыт был печальным и велосипедное колесо в итоге увеличило биение во все стороны до безобразия - не страшно дорого ему была все равно заказана. По совету надо зажать в тиски, они у меня есть, надежные, советские, завтра им в обед 200 лет исполняется, хорошие, весом 30 или более кг. Только они у меня к столу прикручены, а стол находится на улице, да и от одной мысли какие же они тяжелые и неудобные в кантовании уже начинаешь уставать, значит надо что то другое лучше легкое - сделать подставку из дерева, жаль что все доски под толстым слоем снега, опять не подходит. Точно есть же обрезь, лобзик в руки, пару резов на глазок и получилась неплохая подставочка. Так как я понимаю что процесс настройки может быть длительный или очень длительный, а на улице еще зима, тогда лучше переехать домой вместе с колесами. Думал разбортовывать или нет, но это же не автомобильные колеса - разбортовать раз плюнуть, нет плюнуть дома нельзя, просто легко, особенно переднее. С него то я и решил начать, соображения мои были такими: нагрузки на переднее колесо меньше чем на заднее - должно быть ровнее, оно тоньше и больше радиусом - должно легче настраиваться, начинать надо с простого а потом уже поднаторев перейти к сложному и ответственному заднему колесу.

post-23601-0-13639700-1457277434_thumb.jpg

Индикатор толстая медная проволока, дальше крутил как положен, надо влево - натягиваю спицы тянущие влево. Сначала ослабил все спицы равномерно ( до равного усилия ), осевое биение почти 3 см, радиальное более 1 см. - жесть, что же тогда с задним если оно будет хуже. Крутил, крутил,..... крутил...... крутил весь вечер крутил, результат есть, но не устраивает, ну да ладно итак много времени потратил надо переходить на заднее. Еще мне не понравилось что спицы как ни старайся по разному натянуты.

 Вспомнил что у меня уже ну очень давно валяются стрелочные индикаторы, с ценой деления 0.01 мм, которыми удобно мерять биение ( и т.п. вещи ), просверлил отверстия напротив нужных точек и вставил:

post-23601-0-54699800-1457278262_thumb.jpg

Забегая вперед скажу что получился обалденный даже можно сказать станок. Так же сначала ослабил все спицы ( уже до слабого состояния ), появилась приятная новость - биение в 2 раза меньше чем на переднем. Вращаю колесо нахожу самые выпуклые места и тяну, через некоторое время все больше и больше спиц учавствует в регулировке. По индикаторам четко видно ( вплоть до сотых мм и даже меньше ) откуда начинается одна выпуклость и начинается другая, да и вообще в любой точке обода видно что нужно делать в этом месте, глаз таких изменений не увидит. Вывел биения радиальное - 0,55 мм ( в этот размер вошел сварной шов 0,2 - 0,3 мм ), осевое 0,2 мм ( шов не сыграл роли ). Цифры небольшие но вот стрелка ходит много ( один оборот стрелки - 1 мм ) и это затягивает с головой, крутил до безумия и до мозоли на седалишном месте. Пора успокоится - прокрутил спицы целую рабочую смену. :blink:

 Теперь мне не дает покоя переднее колесо, а давай его заново мусолить. Все спицы раскрутил и по той же методе, уже быстрее дело пошло, в итоге осевое биение 0,55 мм ( в этот размер вошел сварной шов 0,1 - 0,15 мм ) и радиальное 0,5 ( в этот размер вошел сварной шов 0,1 мм). Точнее не получилость так как обод ( помню только один раз и то не сильно ) испытал два удара, что очень хорошо видно по индикаторам.

 Весь прикол в том что изменяя натяг даже одной спицы меняется положение обода по всему кругу, вот вам и шайтан. Радиальное биение или точнее его изменение более стабильно при настройке, чем осевое, которое в свою очередь не остается постоянным даже там где оно вот толтко было выведено в 0. Принцип настройки свелся к совсем небольшому натягу спиц ( градусов на 30 и чем ближе к финишу тем меньше ), в самых выпуклых местах.

 

 Вот решил собрать колеса, а на заднее колесо не могу найти резинку - ободок, искал пока плохо не стало, дом у меня конечно очень большой, да где тут на 20 кв.м можно потерять вообще что то, :wacko:  затем искали всей семьей, ну не понятно куда уполз этот червяк ( по идеи он по кругу должен ползать :) ). Ну нечего от нас не уйдешь - нашелся гуляка, уполз в шкаф, в чистое белье и посапывает себе спокойно.. :D

Опубликовано

Ну ты МУЖИК, я сегодня оживил своего коника и дал несколько кругов в гараже.надо завтра цепь ослабить и забросить коня на дачу :rolleyes: Стал сегодня ставить цепь,пришла жена с внуком все ящики стал открывать и я уже думать не могу,руки у меня все в смазке для цепи.пока отмыл,потом завел.На душе как то легче стало.

Кто как с подсосом решил или все рычаг на карбе двигаете. Ни кто не приколхозил тягу и на руль , как на многих мотоциклах?

Опубликовано

Ну ты МУЖИК, я сегодня оживил своего коника и дал несколько кругов в гараже.надо завтра цепь ослабить и забросить коня на дачу :rolleyes: Стал сегодня ставить цепь,пришла жена с внуком все ящики стал открывать и я уже думать не могу,руки у меня все в смазке для цепи.пока отмыл,потом завел.На душе как то легче стало.

Кто как с подсосом решил или все рычаг на карбе двигаете. Ни кто не приколхозил тягу и на руль , как на многих мотоциклах?

Когда подсос выведен на руль, там и система запуска обогащения устроена по-другому. Там не нужно подгазовывать на холодную, чтобы не заглохнуть. К рычагу быстро привыкаешь :)

Опубликовано

Поставил ведущую звезду на 13 зубчиков. Из цепи минус 2 звена. Теперь на 1 передаче можно мотоцикл катить рядом на холостых, то, чего не хватало на Перевале Дятлова. Крейсер на трассе конечно не промеряешь сейчас. Трогаться можно сразу со 2-й передачи. Максимальное ускорение идет на 3-й. В общем, трактор получился.

Опубликовано

.... я сегодня оживил своего коника и дал несколько кругов в гараже.надо завтра цепь ослабить и забросить коня на дачу :rolleyes: Стал сегодня ставить цепь,пришла жена с внуком все ящики стал открывать и я уже думать не могу,руки у меня все в смазке для цепи.пока отмыл,потом завел.На душе как то легче стало.

Кто как с подсосом решил или все рычаг на карбе двигаете. Ни кто не приколхозил тягу и на руль , как на многих мотоциклах?

 

 Снял острый приступ мотоголода ( ну не нравится мне слово мотоксикоз )?  После такого действительно легче становится, как прохватишь р-р-р-р, душа просто поет.

 Когда открывал сезон, упал и повредил ручку сцепления, такая смешная стала, фотки ниже выложу.

 Ох уж этот подсос, как же он далеко... лично я каждый раз долго его ищу, особенно на ходу, ну не привыкнуть никак, хотя у меня шланг ( точнее топливный шланг :blink: ) упирается в этот рычажок и служит мне ориентиром.

 

Поставил ведущую звезду на 13 зубчиков. Из цепи минус 2 звена. Теперь на 1 передаче можно мотоцикл катить рядом на холостых, то, чего не хватало на Перевале Дятлова. Крейсер на трассе конечно не промеряешь сейчас. Трогаться можно сразу со 2-й передачи. Максимальное ускорение идет на 3-й. В общем, трактор получился.

Михаил ты все таки поставил такую маленькую звездочку, видимо серьезные препядствия преодолеваешь, если трактор тебе в пору. Хотел бы тоже попробовать такое жесткое испытание для себя и моего коня.

Опубликовано

Последствия открытия сезона - до слез смешная загигулина вместо почти прямой ручки сцепления, хотя у меня стоит защита рук и ручек.

post-23601-0-43806500-1457458618_thumb.jpgpost-23601-0-32259400-1457458641_thumb.jpg

 

Что самое интересное с ней стало удобней, меньше зажимает мизинец и безымянный пальцы. Смешно и удобно, но как то вид портит. Решил просто отрезать лишнее, всей клешней я все равно не жму, хватает одного пальца.

post-23601-0-90363900-1457458908_thumb.jpg

и покрасил, чтобы со стороны, метров с 5, выглядела как будто заводская

post-23601-0-87508100-1457458975.jpg

нажимать удобно

post-23601-0-85304200-1457459325_thumb.jpg

 ura помниться мне ты ставил себе короткую ручку, как она в работе, удобная? Свою проверить пока не могу разобрал заднюю подвеску, все вкладыши, прилично потрепаны, за исключением который мне вытачивали, втулки покрылись ржавчиной и без того шероховатость была.... "Сальники" полное Гэ.  К концу зимы надо как это дело поправить, старое ставить не хочется.

Опубликовано

с короткой ручкой мне  в разы удобней.Смотря ролики видел как люди выжимают рычаг двумя пальцами,другие пальцы держат руль и мне хотелось так же.Так вот с коротким рычагом у меня вполне комфортно это получается уже подумываю и на передн.тормоз так же сделать.

Опубликовано

Мысль про передний тормоз у меня тоже возникла, но ход его значительно меньше чем рычага сцепления, и он не упирается в пальцы. Значит удобней не станет, но вот если упасть и повредить тормоз. машинку то это дорого встанет. Надо тоже короткую сделать, пока случай не укоротил.

Опубликовано

Алексей, привет! А как так рычаг загнулся при наличии на руле защиты то?

Опубликовано

Приветствую Забулга! Защита встает только параллельно земле, да и при падении это лучщий угол чтобы эту самую защиту не выворачивало на руле. А рычаги в свою очередь у меня установлены под небольшим углом, чтобы моросить стоя, сидя только по ровным дорогам, а я по ним не езжу, да и не интересно на нашем моте по ровной дороге, и рычаг немного, всего 1 - 2 см, торчал ниже защиты. После оттепели авто накатали колеи и все это дело застыло, при падении видимо "удачно" угодил на край колеи. Но что ни делается, то к лучшему. Давно мысля крутилась чтобы его укоротить или купить короткий, но тут хотя бы съекономил :) .

Опубликовано

Хотел бы тоже попробовать такое жесткое испытание для себя и моего коня.

В чём проблема?? Грязи/гор мало? Поехали с нами!! Миха, наверно, до сих пор вспоминает путешествие на Туру...

Опубликовано

Я бы рад с вами, только до вас далеко, это надо на тачке с прицепом и чтобы с ночевой. А грязи то и своей хватает :D

Опубликовано

Опубликую для затравки летний отчет о поездке на р. Тура.

Загрузка мотоцикла в каблук, переднее колесо от тачки, иначе не входит по высоте.

post-18787-0-34179500-1457713282_thumb.jpg

Деталь неизвестно от чего в поле

post-18787-0-27578000-1457713360_thumb.jpg

Остатки опор моста, разрушенного в гражданскую войну через р. Тагил

post-18787-0-02016100-1457713439_thumb.jpg

Железная дорога, местами высота насыпи была метров 15-20, и ехать нужно по узкой полоске. В общем, страшно. Иногда падали на насыпь.

post-18787-0-50127300-1457713658_thumb.jpg

Водопад рядом с сероводородным источником "Белая Глина"

post-18787-0-25439000-1457713982_thumb.jpg

Источник минеральной воды "Надежда"

post-18787-0-52773200-1457714109_thumb.jpg

Застревали примерно так

post-18787-0-14782000-1457714160_thumb.jpg

Дорога вот такая

post-18787-0-82659000-1457714220_thumb.jpg

Заросли ивы на берегу р.Тура

post-18787-0-10303400-1457714323_thumb.jpg

Конечная цель, точнее дальше ехать сил не было :)

post-18787-0-97730400-1457714447_thumb.jpg

Забытый кем-то рулон сена

post-18787-0-02318800-1457714720_thumb.jpg

Маршрут получился такой Реж-Махнево на машине, Махнево-Хабарчиха-Дерябино-Нижнее Карабаево и обратно.

Опубликовано

Какие нафиг заграницы, наша РОДИНА самая красивая!!!

 А с колесиком ржачно :) .  Это че наш мот по такой болотине может ездить?!?! А я боялся его мочить.

Опубликовано

да, впечатлений море :) такие поездки на долго запоминаются

Опубликовано

Ого, оживает форум с приходом весны!

Алексею респект за как всегда скрупулезный подход к правке обода! Я уже писал выше, как я проделывал эту операцию, - у меня был несколько другой подход, я стремился убрать биение на колесе в сборе, т.к. убедился, что покрышка - далеко не идеальный бублик. Плюс к тому совпадение посадочных размеров обода-покрышки оставляло желать лучшего. Короче, обод, выведенный "в ноль" не гарантирует отсутствия биения колеса в сборе. Ну, станет совсем тепло, проверю, насколько была оправдана моя метода.

 

Ura С коротким рычагом пер. тормоза ухудшится обратная связь, для переднего тормоза это совсем не здорово. Проходил подобное в далекие времена, теперь - только за внятный, понятный тормоз!

Опубликовано

Миха забыл сказать что я поехал в дырявых кроссовках. Лил периодически дождь, температура падала ниже десяти градусов, а комаров.. Пока стакан поднимаешь- уже парочка плавает. Местная глина- по ней идти невозможно (Сизево). По насыпи я пробовал ехать по шпалам- загремело всё, начал разваливаться груз. На обратном пути снёс ногой!! километровый столб, и стукнулся подножкой о какой то железнодорожный ящик. Потерял бутылку с минералкой.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...