Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Объясните мне, дорогой BuDeNoVeC, почему на одностволке не нужно искать ВМТ?

нигде про это не заикался, я далеко не профи, этот мопед мой второй по счету и метки при настройке клапанов всегда выставляю ;)

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Хочу сделать мини отчет по смене мота.Разобрал ттр,протянул и заложил проводку в гофру,не буду делать акцент как он едет по сравнению с рейсером,сравнение делаю по качеству пластика и т.д. Пластик на ттр хуже ,переключатели на руле крутятся (придется подматывать руль под ними,не люблю я этот колхоз но придется.Ручка газа около оборота,на рейсере было в пол оборота.Предыдущий хозяин все потроха из глушителя удалил и вот теперь колдую над глушителем.А так все больше,сначала не понимал на "ощупь" где рычаг переключения скоростей и клапана регулировать удобней :D  "на глаз" :)

Рейсера продал другу,он в шоке от него (после скутера) как он едет по песку и в лесу.

Опубликовано

Можете показать фото, желательно с линейкой, как выглядят шестерни привода спидометра?

Не совсем понятна суть вопроса, т.к. у нас тоже 19" и все тоже жалуются, что завышает. ))) Поставил вперед шину потолще (110/80-19) и конкретно на моем драндулете показания спидометра стали практически соответствовать скорости по GPS.

Опубликовано

 Поставил вперед шину потолще (110/80-19) и к....

нормально встала? Фото есть? интересно а 90 встанет

Опубликовано

Позавчера тоже долез до клапанов, зажаты были естественно. Выставил 0,06-0,08, мопед рвет). Кстати в видео по настройке, что я ранее выкладывал не говориться что у нас 2 ВМТ. На одной клапана закрыты, а на второй открыты, где мы и регулируем зазор. Обнаружил у себя неприятный момент в виде подтечки масла со стороны гены, из окна через которое крутим двигатель выставляя метки. капли масла присутствуют и на самих метках. Сальник поддавило? <_<

Опубликовано (изменено)

нормально встала? Фото есть? интересно а 90 встанет

Фоту выставлял здесь в прошлом году. Меня немножко смущает внешний вид - заметно, что диск все-таки узковат для такого размера. Практический минус только один - при узком ободе (а он у нас не идеален) почему-то вылезают все его косяки. Т.е., например, в месте сварного шва, покрышка заметно гуляет. Пришлось убирать бугры спицами, шевелить шину туда-сюда на диске, об этом я писал. Ну, и ставить ее непросто, я попытался, порвал камеру, плюнул, и отдал шиномонтажникам. А брал эту покрышку прошлой зимой, она по докризисным ценам продавалась, грех было не взять. ))))))

Изменено пользователем Фау-Вэ
Опубликовано

 Приборку разбирать не пробовали? Мжт, там есть регулировка какая?

В качестве идеи: а если просто разобрать спидометр и сдвинуть стрелку на оси?

Опубликовано
 

извини, что не хочу сейчас идти разбирать, но мне кажется привода одинаковы. все дело в муфте спидометра. там у тебя такой барабанчик, это скорее всего магнитная муфта. так вот если она разборная, её можно подрегулировать. развести-свести чашки, разобрать -там видно будет.

 

 

 

в этом двигателе мокрый генератор. не изолирован от масла, так что все нормально

Опубликовано

Тогда будет врать в другом диапазоне. Там должна быть линейная (т.к. шкала линейная) зависимость положения стрелки от числа оборотов. Формула линейной зависимости: y=ax+b. Смещение стрелки изменит член b уравнения. А надо менять член a.

Хм, а почему он врать должен? Там ведь, как Velovich заметил, магнитная муфта, она крутится, и своим магнитным моментом (?) старается увлечь барабан, на котором стрелка сидит. Пружина этому делу препятствует, создавая равенство сил. А характеристика пружины линейная, и линейно размечена шкала спидометра, и вроде бы, мы ничего не нарушим в общих показателях. Это как бы равнозначно тому, как если бы мы просто сместили саму шкалу. Разве нет? А сдвинуть стрелку можно - надо зафиксировать барабан, скажем, на отметке 100 км/ч, и сдвинуть ее на требуемый угол. Правда, бывает, что стрелку сажают на что-то вроде клея, чтобы ее нельзя было снять, и, сняв шкалу, добраться до колесиков одометра. Но нет таких крепостей, которые не могли бы взять наши люди!

Опубликовано

в этом двигателе мокрый генератор. не изолирован от масла, так что все нормально

Благодарствую, а то так не хотелось крышку вскрывать

Опубликовано

Привет, отцы!

Езжу по городу, скорости маловато, да и мотоциклет дюже жужжит, вот и решил поменять звезды. Менять решил только ведущую, чтобы: а) максимально уменьшить нагрузку на цепь, б) не укорачивать цепь и иметь возможность без проблем вернуть все на место, если результат не понравится. Ставить ведущую на 18 зубов – разница не большая, поэтому купил с 19-ю зубами. После этого пришлось совершить некие движения руками, порядок которых – ниже.

  1. Вывешиваем заднее колесо, ослабляем цепь, откручиваем 2 болта крепления крышки звезды. (1) (2)
  2. Отвинчиваем 2 болтика на звездочке, поворачиваем стопорную пластину, снимаем пластину и звезду. (3)
  3. Надеваем на цепь новую звезду, ставим на вал, сверху – стопорную пластину, и крепим ее болтами. На резьбу болтов я капнул краску, чтоб не отвинтились невзначай. ;)
  4. Смотрим. Сомневаемся. Встанет ли крышка? Надеваем… нет, до конца не встает! Слегка постукиваем по не до конца надетой крышке, и снимаем ее. На внутренней стороне видно, где закусывает. (4) Придется снять металл на полмиллиметра.
  5. Если есть маленькая болгарка со сточившимся диском – все отлично, главное – не спешить и делать все аккуратно. У меня диск был новый, поэтому удалось снять только фаску снаружи. Опять надеваем крышку насколько влезет, крутим заднее колесо, снимаем крышку. Цепь оставляет на ней четкий след. Берем в руки нож из твердой стали, и состругиваем лишнее. (5) Хоть не быстро, но и не сложно, алюминий – штука мягкая!
  6. Это дело придется повторить еще несколько раз, чтобы получить отметины по всей глубине. (6) Внимание! Как только будет возможно, начинаем примерять крышку, ставя ее на болты, чтобы цепь процарапывала именно то место, которое мешает. Болты сильно не тянем, бережем крышечку, где ее потом брать, если лопнет???
  7. В конце проходимся по нашему пазу шарошкой (150 рэ за набор из 5 штук). Кстати, ножом срезать лишнее гораздо быстрее, чем дрелью с шарошкой. (7)
  8. Окончательно ставим крышку на место, крутим колесо на несколько оборотов, проверяем. Пару раз шоркнет по-любому, что делать, цепи не идеальны по высоте! Натягиваем цепь – и вперед!

 

Что это дало? Ведомая звезда, вроде, имеет 50 зубов. Тогда изначальное передаточное отношение составляло 17:50, теперь стало 19:50, т.е. стало в 1,12 раза больше. Итого 12% прироста скорости и 12% потери тяги. Это – теория. На практике получил вот что: на первой передаче тяги все равно вполне хватает, плюс стали меньше клевки, когда сбрасываешь газ. Наконец появились полноценные 2-я и 5-я передачи. На 5 тянет хуже, но обороты стали ниже, это чувствуется. Обширный тест-драйв не проводил – холодно еще у нас в Нерезиновой!

 

В продолжение поста.

Опробовал сегодня по дороге на работу.

Если ездите по городу - звезды менять однозначно. Впервые почувствовал, что не являюсь помехой на дороге.

Если ездите по полю-лесу, правильнее оставить всё как есть.

Други у меня вопрос по старой теме, при увеличении ведущей звезды, как кто решает вопрос с трением цепи в этот проблемном месте? И вообще какая звезда стоковая стоит? Есть желание увеличить ход передач но не намного, кто еще какие звезды ведущие ставил. ИМХО 19 мне великовато будет.

post-16985-0-90211700-1463047965_thumb.jpg

Опубликовано

Други у меня вопрос по старой теме, при увеличении ведущей звезды, как кто решает вопрос с трением цепи в этот проблемном месте? И вообще какая звезда стоковая стоит? Есть желание увеличить ход передач но не намного, кто еще какие звезды ведущие ставил. ИМХО 19 мне великовато будет.

вот так

post-25793-0-73857600-1463050513_thumb.jpg

post-25793-0-13371000-1463050515_thumb.jpg

кусок пропиленовой трубы d25. лучше не греть, а просто поматюкавшись засунуть холодной. плотнее держаться будет.

если хочешь чуть увеличить родное соотношение ставь заднюю 38 переднюю 14. родное 17х50 это как 13х38

---------------------------------------------------------------------

я собственно сюда зашел написать вот что. проехал полторы тысячи, смотрю задняя звезда совсем болтается. решил добавить уплотнительную прокладку из жести под стопорное кольцо. и очень удивился, когда сайлентблоки из ступицы просто выпали. посадочные места под сайленты в ступице просто раздолбались, причем сами сайленты как новые. ну и говнище эта ступица.

думаю можно нарезать в ступице резьбу 27, закрутить куски шпильки, просверлить в ней дырки и нарезать уже 10х1.25 резьбу.

Опубликовано

вот так

кусок пропиленовой трубы d25. лучше не греть, а просто поматюкавшись засунуть холодной. плотнее держаться будет.

если хочешь чуть увеличить родное соотношение ставь заднюю 38 переднюю 14. родное 17х50 это как 13х38

Про трубу тоже так и думал, а ее не проворачивает без крепления? Ведомую звезду не хотел трогать, минимум вмешательств чтобы. На тыре так же делал поставил чуть больше ведущую и результат устроил на 100

Опубликовано

 

можно со стороны разреза шире сделать, тогда упрется и точно не провернется. хотя у меня и так не проворачивает.

а звезду я думаю менять надо. собрав всю волю и смелость. родная дурацкая слишком своим размером. заодно и в том месте меньше по трубе чесать будет

Опубликовано

вот так

 

кусок пропиленовой трубы d25.

 

Согласен, только я использовал ПНД трубу, ну совсем дешевая, поставил давно, а на ней до сих пор практически следов нету от цепи, даже когда цепь сильно провисает.

Опубликовано

В качестве идеи: а если просто разобрать спидометр и сдвинуть стрелку на оси?

 

В спидометре нет другой настройки как установить струлку в определенном положении на валу диска.

Тогда будет врать в другом диапазоне. Там должна быть линейная (т.к. шкала линейная) зависимость положения стрелки от числа оборотов. Формула линейной зависимости: y=ax+b. Смещение стрелки изменит член b уравнения. А надо менять член a.

Да будет, характеристика пружины никогда не была линейной, сопротивление пружины меняется от нуля ( когда она полностью расслаблена ) до 8 -много, когда она затянута до нельзя. 

 Чтобы приблизить хар-ку сопротивления пружины ближе к линейной в небольшом интервале - у пружины сделано много витков. 

post-23601-0-33579400-1463427656_thumb.jpg

Это магнитик ( слева ) крутится в чашечке ( справа) 

post-23601-0-40326000-1463427701_thumb.jpg

А это пружинка, которая и сопротивляется вращающемуся полю магнитика. Никаких настроек, если сдвинуть стрелку по валу на несколько градусов ( 5 -10 км/ч), в "линейности" ничего не измениться. Так что просто снимаем стрелку с вала и устанавливаем в новом положении - на чуть - чуть всего лишь , НО по жпс все равно должно быть больше на 5 - 10 км.

 

Показания моего спидометра меня полностью устраивают ( не сверял по жпс), но на мой взгляд показания адекватны, более 90 ни разу не смог разогнать, да и вообще спидометры ВСЕ врут, так задумано ( да и не являются они измерительным прибором ) ...  для запаса изменения диаметра покрышек ( новая - один диаметр, а старая - уже другой).

Опубликовано

тю фигня какая. я сразу эту крышку ставить не стал, потому что не понял, для чего она нужна

 

 

 

Я теперь точно знаю - нужна она, есть у нее своя функция - защита от скомканой цепи. Мой совет поставь ее на место!

У меня эта крышечка отыграла свою роль дважды. Первый раз я уже описывал случай когда спала цепь. А тут еще и второй случай выпал на ее долю. 

 Купил я как то пару замков про запас - один дома, другой с собой, стоили по 51 руб. У меня две цепи, по очереди растягиваю, решил тут поставить другую, а родного замка этой цепи че то нету, ну и воткнул покупной. Катаюсь себе по лесу, бревно, овраг, яма, прыжок, приземление, клин, тупой взгляд.. Цепь порвана по замку, крышка в стороне изувеченная.. цепь намотана на звезде не пойми как.. еле снял.. пришлось звезду снимать.. Результать: крышка на много частей, болт к-й держал железку ( удерживала провода ) - вырван вместе с куском картера, провода Д скорости перебиты , на крышке генератора глубокие риски от звеньев цепи ( а она стоит.. ). Пока обошлось, при первой же возможности буду брать новую защитную крышку. 

Опубликовано

Да будет, характеристикапружины никогда не была линейной, сопротивление пружины меняется от нуля ( когда она полностью расслаблена ) до 8 -много, когда она затянута до нельзя. 

 Чтобы приблизить хар-ку сопротивления пружины ближе к линейной в небольшом интервале - у пружины сделано много витков

Привет, Алексей, ты исчез, я уж думал, забросил свой мотоциклет. А почему это характеристикапружины никогда не была линейной? А как же закон Гука? А почему же тогда у безмена шкала размечена равномерно? И почему у динамометрического ключа, где "пружиной" является сама ручка, - без всяких там витков, - шкала тоже размечена равномерно? :)

Опубликовано

Привет Фау - Вэ, о нет, мотом и на моте я занимаюсь регулярно, нравится мне он до безумия и на нем мне тоже нравится до безумия.  :) Просто некогда было.

По поводу пружины: 

1) Зако́н Гу́ка — уравнение теории упругости...

2) наверное кто пользовался стрелочными приборами ( тестеры, и пр.) знают что более правдивые показания во второй половине шкалы, и пределы нужно выбирать именно исходя из этого правила. 

3) вспоминаются обрывки физики в школьные годы, те самые беззаботные годы, когда учится не хотелось :D 

На этом и основаны мои слова. Не прав? Извените! 

А может просто я как то в кучу написал, если бы и сам через год прочитал, то долго бы доганял...

 Безмен... какая погрешность у этого девайса? У меня эта штука очень завышает, с таким хорошо торгавать. 

По поводу динамометрического ключа подловил, витков нет,  я не утверждаю что нелинейность настолько "большая"... :ph34r:

 

 

 Я тут ловушку доработал, убрал старую выработку от цепи и поднял вверх. Без нее легко цепь можно со звезды снять, а после установки уже не болтается. Как я понимаю она вообще должна ближе к звезде стоять, кто то уже писал что приварена криво и далеко, присоединяюсь к этим словам, только вот переваривать че то не хочется.

на кмт ловушка вон как близко к звезде

post-23601-0-00669000-1463506827.png

Опубликовано
 

ну так отпусти пружину на один оборот и проверь

 

 

 

чето мне кажется без крышки у цепи больше шансов соскочить со звезды с меньшим ущербом. а так у меня есть универсальное решение проблемы цепи - брать минимум усиленную дид. стоит в два раза дороже стоковой, но спокойствия приносит во много раз больше

 

 

Извените!

чёб хорошего человека и не извенить!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...