Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

тоесть я хотел сказать по поводу спидометра вот что.

если в начале шкалы показывает верно, в конце врет в меньшую сторону, надо ослабить пружину, т.е. освободить конец иразмотать виток или больше. если врет в большую, то наоборот. если врет на всей шкале на определенное значение, то покрутить стрелку как фау-вэ говорил. а вообще не понимаю нафига этот спидометр вам вообще нужен. вы не чувствуете, где можно разогнаться а где затормозить? единственное что надо- одометр. да и тут лучше вместо него счетчик моточасов поставить, если по кустам гоняете или велокомпьютер для дороги

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Ребзи, вы все-таки не правы. Не правы принципиально: точность прибора не может быть выше цены деленя шкалы - это основное правило метрологии. Соответственно, если риски стоят через каждые 5 км/ч, то в спидометр конструктивно  заложена погрешность в 5 км/ч. И не правы в частностях. _Алексей, работа пружины и основана на теории упругости, а врущий безмен здесь не аргумент, т.к. в правильном безмене шкала все-таки линейна. Velovich, переставлять витки во-первых, едва ли возможно чисто практически, а во-вторых, показания вообще уйдут невесть куда - ведь на максималке пружина сжимается всего лишь на полоборота, а ты предлагаешь сместить ее на целый оборот! Так что - либо плюнуть на это дело, либо переставлять стрелку, либо ставить большое переднее колесо, я себе такое поставил, и погрешность пришла в норму.

Но в целом, эта тема, конечно, для Алексея, он у нас любит, чтобы все работало в совершенстве. :)

Для меня же главное - не указатель скорости, а одометр, т.к. по нему я ориентируюсь, когда заправляться.))) Но мое мнение тут вообще сторона: я-то по Москве езжу с работы-на работу, у меня другие приоритеты, нежели у остальных.

Опубликовано

Ребзи, вы все-таки не правы. Не правы принципиально: точность прибора не может быть выше цены деленя шкалы - это основное правило метрологии. Соответственно, если риски стоят через каждые 5 км/ч, то в спидометр конструктивно  заложена погрешность в 5 км/ч. И не правы в частностях. _Алексей, работа пружины и основана на теории упругости, а врущий безмен здесь не аргумент, т.к. в правильном безмене шкала все-таки линейна. Velovich, переставлять витки во-первых, едва ли возможно чисто практически, а во-вторых, показания вообще уйдут невесть куда - ведь на максималке пружина сжимается всего лишь на полоборота, а ты предлагаешь сместить ее на целый оборот! Так что - либо плюнуть на это дело, либо переставлять стрелку, либо ставить большое переднее колесо, я себе такое поставил, и погрешность пришла в норму.

Но в целом, эта тема, конечно, для Алексея, он у нас любит, чтобы все работало в совершенстве. :)

Для меня же главное - не указатель скорости, а одометр, т.к. по нему я ориентируюсь, когда заправляться.))) Но мое мнение тут вообще сторона: я-то по Москве езжу с работы-на работу, у меня другие приоритеты, нежели у остальных.

 

Истина где то рядом! Остановимся на смещении стрелки на валу на несколько градусов.

А лучшее очень часто - враг хорошего, сколько же я шишек на этом набил. :D

 

... единственное что надо- одометр. да и тут лучше вместо него счетчик моточасов поставить, если по кустам гоняете или велокомпьютер для дороги

 

Дак вот же она, истина то! :D

Опубликовано

уйдут невесть куда

если что-то невесть куда, просто берешь и делаешь. и все становится ведомо. потом рассказываешь другим.

я уверен, что пружина закручена под десяток оборотов. и каждый оборот чуть изменяет её силу. вот и регулировка линейности шкалы. я конечно такой херней не занимался бы, но кто-то может посчитать не херней и проэкспериментировать. кончик точно можно освободить и потом закрепить.

Опубликовано

Случилась беда с поворотниками, перестали моргать. Реле находится за задним левым пластиком, с двумя проводками, выдернуть можно и не снимая пластик. Разобрал посмотрел, все целое ломаться особо нечему. Реле электронное, плата ничем не покрыта, имеются следы влаги, просушил. Сначала хотел плату и элементы покрыть лаком, а потом сделал проще облил все спирто конифольной смесью, спирт испоряется а остается защитная пленка конифоли. 

 Поставил на метсо - работает, глаз радуется. Да, хорошо то как и красиво моргают, а зачем я их ремонтировал, я же ими не пользуюсь... :D

Опубликовано

....очень важно изначально поставить цепь замком к выбитой маркировке на звезде. чтобы потом, когда колесо снимаете-ставите, опять так же цепь поставить. потому что соотношение зубьев получилось очень неудачное, и каждый оборот цепи одно и тоже звено попадает на один и тот же зуб задней звезды. если через какое-то время работы сместить цепь, то пока не притрется, будет сильный износ и того и другого. а так наоборот ресурс только увеличится

 Об этом я тоже задумался, но совсем недавно, и замок начал ставить напротив "имя" задней звезды. Сегодня решил посмотреть сколько мест на звезде замок посещает пока замок не вернется на установленное изначально место. Странно но замок не попадает на "имя" звезды, когда то забыл установить правильно, но это не важно. В общем замок посещает только пять зубов ( хотя я не помню укорачивал эту цепь или нет ). А вот ведущая звезда с нечетным количеством зубов, замок каждый раз сдвигается на 1 зуб.

Опубликовано

Наконец то добрался до клапанов, надоело цокание. Раньше я не задумывался о выставление меток, кулачок от вала - можно настраивать, или там где не видно вала,  если нажат один клапан - настраиваю другой ( так учили д. Вася, д. Петя и др. дядьки которые знали как настроить чтобы работало как часики ). Результат не всегда устраивал, часто клапаны цокали. Но дело не в моих руках, часто слышал что в автосервисе тоже не могут с первого раза и даже со второго раза настроить, чтобы грм работал тихо. Есть одна вещь которую я обнаруживал на старых, повидавших всякое распредвалах. Тыльная сторона кулачка, которая должна быть одного диаметра не всегда такая. В определенном месте диаметр может быть меньше на несколько соток. Конкретно такая лажа с распредвалом у меня на тачке, с 1 - м клапаном - вып., если настроить по меткам то стучит он дико, так как в одном месте зазор больше чем нужно и соответственно если найти максимальный зазор и установить нужный то получается что во время рабочего такта нужного зазора нет . Для себя я сделал вывод что это происходит из за того что клапаны распущены и хозяин долго не настраивает, а в сервисе просто поджимают пока не перестанет стучать. А вот к чему это я все. Меряю зазор вып. клапана - 0.08, поворачиваю снова, меряю, везде 0.08, теперь впускной, зазор 0,11 вот он гад и стучал, ставлю двиг в положение рабочего такта зазор 0.08. Вращаю еще до такта выпуска 0,11. Чтобы исключить мой фактор чела все измерения провожу по несколько раз, а непонятки проверяю еще больше раз. Вот такие пироги. Не надо ездить когда клапанная тарабанька беспокоить.

 Сейчас поставил вп. 0.06 во время рабочего такта. Если будет стучать подожму на 0.01, если еще будет стучать повторю, но думаю не более двух раз, далее просто опасно.

 Теперь мое мнение о том надо ли ставить по меткам, лучше проверить в 2, 3 разных местах положения распредвала, а зазор все таки важен в рабочем такте, т.е. это по меткам.

Опубликовано (изменено)
 

0.08 и 0.11 разницу на слух только музыкант заметит. я лично уверен что у меня цокотит выпускное коромысло. у него вдоль оси зазор 0.3 мм. когда масло холодное, оно его держит, прогрел - и пошло тарабанить. я в нескольких роликах про этого рейсера такой звук слышал.

а по зазорам, я упираюсь киком в такт сжатия и выставляю 0.1 на обоих клапанах. на сжатии-работе у меня зазор плавает незначительно. имхо для движка, у которого от погоды температура плавает +-50 по цельсию, сотки ловить маразм

 

я имею ввиду вот что. когда лючки выкрутишь, ухвати пальцами коромысло, где над клапаном регулировочные болты с гайками ввернуты, и подергай влево-вправо. вот этот зазор и цокотит, а не те лишние сотки, которые между болтом и клапаном. если зазор между болтом и клапаном убрать, то клапан будет придерживать коромысло, но будет поджат. сам я сейчас думаю забить на это цокание, пока девственность поршневой не нарушу

Изменено пользователем velovich
Опубликовано

Наконец то добрался до клапанов, надоело цокание. Раньше я не задумывался о выставление меток, кулачок от вала - можно настраивать, или там где не видно вала,  если нажат один клапан - настраиваю другой ( так учили д. Вася, д. Петя и др. дядьки которые знали как настроить чтобы работало как часики ). Результат не всегда устраивал, часто клапаны цокали. Но дело не в моих руках, часто слышал что в автосервисе тоже не могут с первого раза и даже со второго раза настроить, чтобы грм работал тихо.

Вот, не хотел лезть сюда со своим брюзжанием, но сил нет удержаться... Дядю Васю с дядей Петей надо гнать поганой метлой подальше от гаражей с такой методой. Потому что они, ленивые недоумки, не удосужились прочесть в учебнике для ПТУшников, что такое "перекрытие клапанов", а во-вторых, они разводят лохов-клиентов, "делая им красиво". В стуке клапанов нет ничего криминального, это стучит головка клапана, резко опускаясь на седло, только и всего. Профилькулачка выходит на шейку вала по касательной,  и при правильном зазоре ГРМ головка клапана садится в седло почти без удара, соответственно, стук будет минимален, но его все равно будет слышно (если не открытым ухом, то - с помощью стетоскопа, или - через деревяшку, прижав один ее конец к уху, а другой - к ГБЦ. Можешь проверить сам!). Чтобы не заморачиваться, и чтобы клиент-лох увидел, как дядя Вася делает из мотора "часики", дядя Вася клапана пережимает. Зазор (а это - тепловой зазор, на горячем двигателе его почти нет!) исчезает вовсе, и как следствие - мы имеем неполное закрытие клапана. При этом лох доволен - он гарантировано, даже через стетоскоп, не услышит никакого стука, доволен и дядя Вася, потому что не менее гарантировано, что через пару тысяч км лох приедет к дяде Васе менять прогоревший выпускной клапан. Поэтому стук клапанов ВСЕГДА лучше полной тишины.

Вот это всё я пишу не как владелец китайского мотоциклета, а как бывший выпускник кафедры "Автомобили" МАДИ, и как человек, крутивший какое-то время гайки в автосервисе.

_Алексей, убери ты свой пост от греха подальше, Velovich же вроде, нашел, что там стучит, и справедливо решил забить на эту ерунду.

Опубликовано

Кстати, о птичках! Кто помнит, на советских мопедах двигатель вешался на сайлентблоках. Почему такое решение, в качестве защиты от вибрации, не применяется ноне?

Опубликовано

Вот, не хотел лезть сюда со своим брюзжанием, но сил нет удержаться...... решил забить на эту ерунду.

Плюсую. Не будучи профи в этом вопросе добавлю что, глазом же заметно потеря мощности при пережатых клапанах, когда двигло шелестит без стучания, чем и страдают китайцы с новья. ИМХО работу клапанов должно быть слышно, понятно что не лязгание расхлябанных гаек а именно работу, что и достигается регулированием проверенным методом с помощью меток и штатных зазоров без выдумывания велосипеда.

Опубликовано

Кстати, о птичках! Кто помнит, на советских мопедах двигатель вешался на сайлентблоках. Почему такое решение, в качестве защиты от вибрации, не применяется ноне?

а примеры есть? что-то не представляю как можно совместить сайлентблоки и цепную передачу. ни разу такого не видел

Опубликовано

а примеры есть? что-то не представляю как можно совместить сайлентблоки и цепную передачу. ни разу такого не видел

Пример? На всех советских моделях мопедов Рига, и Верховина дрыгатель крепился через сайлентблоки, которые совершенно не мешают цепной передаче, вполне себе допускающей малые смещения (на современных мотоциклах даже ведущую звезду делают плавающей).

Опубликовано

 

 

Эх Василий, Василий не охота мне с тобой в такую полемику вступать, перед людьми не удобно, не для этого они здесь, чтобы читать споры. Но все же пару моментов хотелось бы пояснить.

 

 - " ....Дядю Васю с дядей Петей надо гнать поганой метлой подальше от гаражей с такой методой. Потому что они, ленивые недоумки, не удосужились прочесть в учебнике для ПТУшников, что такое "перекрытие клапанов", а во-вторых, они разводят лохов-клиентов, "делая им красиво..."

 

 Очень жаль что ты только с такими людьми сталкивался, но  я то тебе рассказываю про свой опыт. Какой большой камень в сторону замечательных мастеров гаражников, ай ай. Хорошие, умные люди, а ты их так.... На их работы было мило посмотреть, чудеса творили с техникой, как движки работали, красотища.. 

 Да уж учебник для ПТУшников, хе, он и написан чтобы быстро подготовить пацанов к работе или службе, обучить всех под копирку, но увы хоть техника это и железка но требует немного другого подхода, иногда по учебнику ну никак не получается хорошо.

 

А вот разводят Вася лохов в автосервисе. Объясняю, гаражники занимаются этим ремеслом в удовольствие, это их хобби, им все это не в тягость, душа у них поет от этого. На хлеб они себе зарабатывают другим делом, ну деньги конечно же берут, покупают масло к хлебу. Работа, тем более качественная, должна оплачиваться, но всегда стоимость радует. Да и научили ремонтироваться и настраивать в любых условиях, и "на глаз" и "на ощуп" и на " слух

" настраивали клапаны, ничего не прогарало, за исключением случаев когда на это забивали. Традиционный подход отдыхает. 

 В автосервис люди идут зарабатывать на хлебушек, приходится им там не сладко, работать много надо ( чтобы ты не подумал, что я от нечего делать собираю, скажу сразу знаю нескольких сервисменов, и чуть сам туда не попал ), там лишьбы отделаться да побыстрее. Никто там удовольствие от вращения гаек вокруг своей оси не получает.

 

- "...В стуке клапанов нет ничего криминального .. Поэтому стук клапанов ВСЕГДА лучше полной тишины...." 

 

Если устранить через пять - десять мото... часов, то да, ничего криминального, а так я с тобой не соглашусь.

Согласен со вторым изречением, только вот почему из крайности в крайность? Правильно настроенные клапаны в допуске ( на наш мот допуск неизвестен ? ) не тарабанят и даже не клацают, а работают себе тихо и спокойно, не изнашивая там ничего лишнего.

 

- ".Можешь проверить сам!..."  

 Обязательно :D

 

- "..Вот это всё я пишу не как владелец китайского мотоциклета, а как бывший выпускник кафедры "Автомобили" МАДИ, и как человек, крутивший какое-то время гайки в автосервисе...".

 

Ух ты, пух ты, письками решил померятся, забавно. Длиннее, не спорю, только больно тощая, на гвоздь похожа. Если загнуть и покрасить серебрянкой то получится крючок. Но это я не для обиды, а что бы ты больше не махал корками, умные люди ведь не машут и не хвастаются где учились, это дело такое, у тебя МАДИ близко, для меня он далеко, да и замусолишь, не красивый диплом будет.

 

- "..._Алексей, убери ты свой пост от греха подальше, Velovich же вроде, нашел, что там стучит, и справедливо решил забить на эту ерунду...."

 

Не уберу, смирись, я там никого не оскорбляю и достоинство ничью не унижаю, если ты не согласен, то может другой человек найдет что то интересное в этом... Там мои наблюдения и опыт.

 

Вроде нашел? Вот если бы нашел и устранил а так ни ни...

 

 

-"..М-да, грустно становится на этом форуме, который все больше начинает напоминать филиал одноименной группы ВК, в котором школьники резвятся... И ладно бы орфография (хотя, помнится, год назад тут было принято писать без ошибок), но суть многих советов, мягко говоря, вызывает недоумения. Вот как можно "на глаз" выставлять зазоры клапанов? ..."

 

​ Не только резвятся но и гневятся, и оскорбляют... по моему ты там засиделся...

"на глаз" - хороший метод, на "урале" всегда так ставили, и ни разу ни цокало, ни прогарало. Еще зажигание "на слух" выставляли, и не только на мото но и на "классике", кто держал тот наверное поймет...

 

Че то много получилось, но это не для того чтобы умнее показаться, это не так, просто "слепая" печать, тут другая проблема, мозг не поспевает за руками...

Опубликовано

_Алексей, не будем ругаться, негатива и так хватает в жизни. Просто ХХI век на дворе, люди на Марс собрались слетать, а дядя Вася по-прежнему пытается доказать, что он умнее  всех технологов вместе взятых. Не надо вспоминать, как выставляли клапана на "Урале" - его мотору, на секундочку, скоро 80 лет будет, и подобные аргументы, мягко говоря, некорректны. Хочу заметить, что в те времена на наших грузовиках (каких - забыл) вместо подшипников коренных шеек использовали кусочки кожи, чтобы при выходе их из строя, их всегда можно было вырезать из солдатского ремня. Ну, давай поменяем подшипники нашего мота на кожу, а чо, дядя Вася рекомендует, он знает, он - чувак творческий!

Ничем мериться я не собираюсь, я - за грамотный, разумный подход ко всему. К этому обязывают современные реалии. В чем, кстати, еще раз убедился, отдав в ремонт свой телефон - я и не думал, что существует столько хитроумных паяльников и приспособлений для этого дела, считая, что все ремонтируется по старинке, медным паяльником на 30 Вт.

Словом, я - против всякого мракобесия в технике и уважаю труд и ум тех, кто ее придумывает. Ты ведь сам удивил здесь всех, доказав, что китайцы не такие уж простые ребята, коль ставят в свои неказистые изделия системы с электронным опережением зажигания, не так ли? Ну, так и не надо менять этот блок на любимый дяди Васин молоточек с наковаленкой, конденсатор и бобину от ГАЗ-52.

Опубликовано

Кстати, о птичках! Кто помнит, на советских мопедах двигатель вешался на сайлентблоках. Почему такое решение, в качестве защиты от вибрации, не применяется ноне?

Дык мотор же  служит элементом жесткости рамы, т.к. вставлен в ее разрыв.

Опубликовано

Смысл мне с тобой ругаться? найдется еще тыща людей которые не согласны и еде тыща те кто согласен. Как дети говорят: это не я первый начал!!!! А как говорила мама: кто умнее - тот и закончиу! Но не получается .... я же не могу быть умнее...

 Дядя конечно умнее, а почему - потому что он подходит творчески к процессу, не зря говорят техника наделена душой! Сразу скажу спорить не буду.... Ах наш "урал", его же бред через пит купил ( ну это что бы не реклама ) за 10 тыщ зеленых, да и производство продолжает существовать, движки как всегда, и стоимость хороша!!!

 Ох этот кожанный ремень, да слышал я об этом, в городе по сей день якобы бэмэвэ ездит с такой штукой из за того что нету на эту модель запов, но тут мне продали сервисмены, а я продаю без накрутки! Я не деру выгоду!

 Ну вот как мы не знали эту приславутую теорию и как старательно не настраивали все зазоры не было хорошего результата. А дядька возьмется, пять минут и с пол тыка, работает ровно, ох же дядя Вася - мужик просто убивал нас... мыслил он творчески а не по учебнику....

  

 Ну придется опять твой стереотип разбить! Да бывают всякие паяльничешки, лично я проработал много лет с saer ( ну буковки то я переставил ) - офигенная жерманская вещица, мощь - 80 Вт, пид регулирование, паял от огромных вещей до микромизерной всячены, м-м-м- изумительная вешь, даже свои мк устройства создавал.  Но и при экстренном случае я поял советским 40 Вт медным паяльником, сколько же приходит людей и ушло довольных.... 

 А наш мот не такой как вы все говорите - " говно ", лично меня он радует и приносит огромное удовольствие по пересеченной местности...

 

 Ха, мракобесие  :D  Да я не за живые тачки, как в мультиках. Я тебе объясню мою точку зрения почему люди думают про душу техники. Просто каждый двигатель изнашивается по своему, не повторимо для сородичей ( это конечно же зависит от ездюка ), поэтому подход абсолютно разный....

Опубликовано

Постарайтесь не скатиться к заурядной склоке.

Опубликовано

Пример? На всех советских моделях мопедов Рига, и Верховина дрыгатель крепился через сайлентблоки, которые совершенно не мешают цепной передаче, вполне себе допускающей малые смещения (на современных мотоциклах даже ведущую звезду делают плавающей).

пример пожалуйста. про плавающую звезду я даже сейчас в алкогольном угаре не могу фантазировать. заранее извиняюсь, если не прав

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...