Kraken Опубликовано 4 сентября, 2013 Жалоба Опубликовано 4 сентября, 2013 Друзья! Выкладываю вам отчет о зимнем мотопробеге, который состоялся в Курске. "ХОРС" Почему здесь? Потому, что уже второй год основную массу мотоциклом там составляют китайцы - ИРБИС ТТР. Думаю, что вам будет интересно. А вообще, приглашаю всех желающих поэндурить с нами зимой 2014 года на Третьем Зимнем ХОРСЕ, 6-7 января 2014 года. Все подробности на City46.ru Вот и оно, утро 6-го января. -3 по Цельсию.По улицам скользят троллейбусы и одинокие таксисты, с удивлением для себя обнаруживая движущихся рядом мотоциклистов. Сначала настороженно, а затем и с долей уважения, провожая их глазами. Сквозь стекла кабин и подвывание печки, мы даже не догадываемся про немые вопросы, летящие нам в след - мы едем вперед. Лишь тихим рокотом завьюженных дорог, моторы байков отвечают всем вокруг - хор-р-р-р-с, хор-р-р-р-р-с, хор-р-р-р-с.Общй сбор. 09:00 утра. На клаб-хаус организаторов все прибывают и прибывают участники мотопробега. Настроение явно приподнятое. Царит легкая суета. В этом году на Хорс прибыли представители из Курска, Курчатова и Белгорода. География расширяется!Вещи, еда, бензин, экип, буксующая техничка; чайники, спальники, разгрузка квадров из газелей - быстрее на СТАРТ.И вот. Первые всполохи бензовоздушной смеси начали взрываться в цилиндрах, прогревая стенки и подтверждая свое право на участие громогласным рыком. С каждой минутой рычащих байков становится все больше, они наполняют округу своим ревом, распугивая случайных свидетелей и наполняя воздух угарным газом с примесью масла и адреналина.Построение. Инструктаж. Готовность всех экипажей.Поехали...Отвлекаясь от сюжетной линии мотопробега скажу:На СТАРТ мотопробега вышли 3 колясочника с пасажирами, 3 квадроциклиста, 7 одиночек на Ирбисах, 2 одиночки на Хонда Баха и 1 Ява!ИТОГО: 16 единиц техники.Нелогично, но на первых 300 метрах пути, выходит из строя один Ирбис. Причина поломки до сих пор не установлена, но вот час времени на его транспортирование к месту хранения и потраченные на это силы я запомнил хорошо. Второй проблемой на Хорсе стали колясочники.Начав довольно бодро по утоптанному снегу, они добрались до снежных хлябей, глубиной 30-40 см, вот тут стало непонятно кто на ком едет и едет ли вообще!По одному, с достоинством присущим только Уралам и Харлеям, колясочники начали выходить из строя. Несомненно за это СПАСИБО отличному снежному пухляку, в который они проваливались на максимально возможную для коляски и рамы глубину. Кстати говоря, погода действительно дала всем прогазоваться. Свежий и вкусный снег, отлично лег поверх плотного и скользского наста, лишив возможности нормально ехать на любом мотоцикле. Квадры местами проваливались в снежные ловушки и беспомощно, как майские жуки перебирали своими резиновыми лапками, ждав помощи от 3-4-х индивидов, с упоением толкавших их, согревая остывшие конечности. Индивиды-одиночки также чаще выставляя свои подпорки, то слева то справа, жутко крутили моторы, не имея возможности воткнуть даже вторую передачу и встав, выйти на глиссер.Врезка прямого репортажа от МАРИО:Вот и первый пит-стоп! Разрезая колесами мотоцикла снег, прибывает первый участник мотопробега, вот вижу второго на легендарной ЯВА 634 (которому я думаю пришлось труднее всего). Так-как сидя в машине невозможно было видеть и ощутить все прелести пробега иду пригласить к клавиатуре в прямомом эфире одного из участников, это Головин Игорь из Макаровского эндуро клуба "КУДЕЯРЫ"."...Я молодой участник, катаюсь недавно, зимой впервые. Впечатления от зимних покатушек просто умопоморочительные, шипованная резина просто рвёт лёд и копает снег, любые горки преодолеваются просто на ура. Один минус во всех этих зимних пробегах - мёрзнут ноги, а ещё ввиду разности техники сложно поддерживать один темп движения. Частые остановки из-за ремонтов техники замедляют скорость прохождения участков. А в общем пока просто всё великолепно!"О проблемах маршрута:Когда в прошлом году поехали 8 человек на одиночках - проблем просто Не БЫЛО! НИКАКИХ.В этом году вдвое больше участников, обилие разной мототехники, технички, тыл и т.д. Около 40 человек были вовлечены в процесс. Поэтому - хоть на поломки никто не расчитывал и к участникам была огромная просьба подготовить и прикатать технику к зимним условиям - все получилось как всегда. (собирали накануне ночью, масло не долили, охлаждали снегом) Что имеем: сходы, поломки, проблемы транспортировки, да и просто тяжелые погодные условия.Все это привело к потере определенного количества времени на маршруте, отказу от прохождения почти половины запланированного пути. Пришлось даже проложить маршрут по дорогам общего пользования. Иначе в световой день мы бы не вложились. А проводить спасательную операцию ночью не самое лучшее занятие. Навигаторы только у нескольких людей. Искать кого-то и где-то ночью в зимнем лесу можно было бы до утра 7-го января.Часть участников время от времени терялись на маршруте (это относится к свободным квадрам - легко и непринужденно сопровождавших нас на пути, но время от времени пропадающих для дозаправки качественной водкой и свежими бутербродами своих пилотов) И конечно, после первого СУ мы безнадежно потеряли всех колясочников - одна часть техники погибла под давлением технического стресса и была отбуксирована на клаб, вторая осознав невозможность поддержать ритм гонки из-за погодных условий пошла другим, более асфальтовым путем.Фактически первый СУ отфильтровал технику на подготовленную и не очень и показал организаторам, что если хочешь мира - готовься к войне (требования к подготовке техники надо было соблюдать очень жестко и может быть часть техники снять с маршрута до гонки). В следующем году надо это учесть!О людях:Отмечу, что даже если техника нас и подвела, то среди участников слабаков не нашлось! А это дорогого стоит. Было тяжело всем. Квадроциклисты помогали вытаскивать одиночек и коляски, брали к себе на борт пасажиров погибшей техники, протаптывали маршрут по снежному пухляку. Без них езда могла стать битвой с древними титанами. Порвать на моте-одиночке пухляк глубиной 30-40 см невозможно. Эндуры, кроссы и все остальное просто тонет под собственным весом. Переднее колесо упирается в стену снега словно в закрытые ворота, а зад при этом бешено роет белоснежную кашу, шлифуя остатки травы, земли и льда. Иногда пилоты даже не выставляли подножку при остановке. Байк застревал в снежном плену и держался в вертикальном положении сам по себе - ПАДАТЬ БЫЛО НЕ КУДА!О пикантностях:Если отставить в сторону нюансы технических проблем и потерю времени, то первые впечатления после старта были такие - "До чего же трудно!"Техника буквально плыла. Понятие "держак дороги" практически отсутсвовало. Вся мощь человеческого ума и вестибулярного аппарата направлялась на борьбу с поддержанием вертикального положения техники. Было не до приключений!Приключением был сам мотопробег!Добравшись до первого пит-стопа к 13-ти часам, команда уже немного подмерзла. Большое спасибо группе обеспечения тыла - Мотозависимому, Ксане, Олегу, Маньяку и всем остальным, кто помогал им есть наши бутерброды и пить настойку с чаем. Тем не менее нам всем тоже хватило. Подкрепившись и изрядно сократив ряды энтузиастов, команда людителей зимней ..балки на мототехнике выдвинулась на второй СУ.Вот где началась вторая проверка на прочность. Вот где смешались люди, моты, квадры.Мыслей было много - основная из них: "Не падать..." Иногда в зеркале я видел теряющиеся вдали снежной пелены огоньки фар товарищей. Снег брал свою плату за право пройти по этой дороге. Кто-то глох, кто-то падал. У некоторых с непривычки сильно уставали руки. Кадроциклисты курили. И вот она королева мотопробега - ЯВА.Глядя на пилота Явы все гордо плакали. Не плакать было нельзя, как и гордиться."Безумству Явы поем мы песни" Ява глохла, грелась, скакала и гремела цепями колес, подванивая жгла сцепу - одновременно ползая глушителями и рамой по промерзшей земле и снежному массиву. Время от времени пилот останавливался или падал на бок, восстанавливая силы словно раненная рыжая лиса с наклекой Coca-Cola, но так как ружья с собой не было - пришлось добрым словом и советом помогать ему ехать до следующего пит-стопа.Назад ехать было поздно, вперед безнадежно. Вокруг целина и нездоровой ориентации волки. Оставалось только ехать. Сантиметр за миллиметром Ява доказывала миру, что она не готова умирать и беспомощно крутя чешскими колесами жаловалась на особенности русской земли. Концовка второго СУ стала для многих решающим этапом участия в мотопробеге.А в концовке были: Глубокая снежная целина, Белоснежный пухляк и Поле пахоты с булыжниками размера футбольных мячей. Чего удалось добиться этим этапом - Ява торжественно отказалась продолжать свое путешествие прямо в поле и ее нежно зарыли прямо там, под теплым пуховым одеялом Рождественского снега, пометив место желтыми буквами ТУТ. Над надписью трудились три пилота. Все получилось красиво.Также после этапа несколько участников - откушав пряностей и согревшись чаем приняли решение дальнейший путь не продолжать. Понимаем. Хорошего понемножку. До встречи в следующем году.Врезка прямого репортажа от МАРИО:Снова в прямом эфире Мотозависимый и Мario. На место второго питстопа проехать нам не удалось, поэтому стоим бог знает где, но надеемся получить точную информацию и интервью кого-нибудь из участников мотопробега. Насколько мы знаем колясочники все сошли с трассы (с не очень лестными отзывами о Ирбитском мотопроме ), они стойко переносили все тяготы и лишения пробега, но увы техника подвела. Итак, просим высказать свое мнение о пробеге представителя клуба "МУСТАНГИ"-"ДРУГА"(Шеставина Сергея)"...Прикапываем Яву (в смысле Ява мотоцикл, прикапывают мёртвую, в лесу-умерла), остальное ещё впереди...участники пообещали, что откроется второе дыхание..."Концовочка....Оставшись после второго пит-стопа маленьким и сплоченным коллективом, мы двинули рули в сторону финиша. Маршрут в очередной раз пришлось корректировать, выбирая между альтернативой заморозить конечности в яблоневом саду к полночи сего дня или отогреть то что осталось около печки, в окружении товарищей. Зная, что в саду кроме снега и проблем ничего нет, а на доме накрыт стол и в сугробе мерзнет водка - было принято трудное, но правильное решение ехать спасать замерзающую водку. Ведь кто кроме нас спасет ее из ледового плена?Из последних сил, скрипя седлами и отбитыми ягодицами, подскальзываясь и матерясь на матушку природу за ее обилие снега - отряд пробивался к желанному адресу временной прописки. К сожалению наше желание быстрее доехать с возможностями дороги не совпадали, поэтому приходилось продолжать бороться, бороться и бороться, как учил кто-то великий. Завистливо смотря на пролетающие мимо нас квадры, многие хотели бросить им в спину что-либо тяжелое, но честно говоря легкость эта была обманчива. На некоторых участках одиночки и квадроциклисты менялись своей завистью, т.к. резкие уклоны, узкие лесные тропы и потайные незамерзающие ручьи удобны для прохождения одиночек, а снеговые пухляки квадрам. А дорога она непредсказуема, то гладто - то гадко.Финишная прямая.Вот он. Дом моей сегодняшней мечты. Ворота открыты, столы накрыты. Группа спасателей прибыла! Где больной, кого лечить растираниями и вливаниями? Техника запаркована, одежда сушится, волосы дымятся.Ну здравстсвуйте огурчики соленые, помидорчики холеные;шашлык домашний - вкусный и ароматный;картошечка сладкая, круглая да гладкая;ложки - вилки, бутерброды;чарка водки на пороге.Попозже вечером к нам добрался экипаж колясочника. Парни пришли как водиться - голодные и злые. Сразу ясно, что до места сами не проехали. Шлепали пешком 3 км. Надеюсь в следующий раз лучше подготовятся и коляску подвесят с приводом, а не как емкость для транспортировки тел. Потом пол ночи гудели как рассерженые пчелы в улье и снимали стресс, повышая октановое число под остывшую закусь и тусклый свет свечи.На следующий день мелкими стайками мы возвращались домой. Ехать на удивление было легче. Наверное вкатались. Остановившись перед чертой города, мы осмотрели друг друга еще раз, обили снег и ..... Информационная поддержка мотопробега: "Мотожизнь в Курске" City46.ru Оригинал статьи и фотографии здесь: http://city46.ru/hors2.php 2 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.