Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 Как гласит один известный афоризм: ”Если ты утром проснулся, и у тебя ничего не болит, значит, ты умер”. Тягучей болью отзывается тело на каждое движение. Болят руки, плечи, спина. Я с отвращением гляжу на ненавистное весло, которое скоро снова придется взять в руки.

 

Тогда же и была обнаружена разгадка того, почему комары и мошки не особо реагируют на мой аэрозоль и кружат возле меня тучами. Оказывается, по ошибке я взял даже не отпугивающее средство - репеллент, а убивающий акарицид от клещей.


И, правда, комары, приземляющиеся на куртку-энцефалитку, шатались, словно пьяные. Их братья-мошки хоть и не кусались, но всё время пытались забраться в глаза и уши. А клещи – те и подавно разбегались за километр, едва завидев меня.
Впрочем, никто из них не захотел продолжать со мной путешествовать по воде и покидать родные берега.

 

111.jpg

 

122.jpg

 

Я и не заметил тот момент, когда весло становится продолжением руки, когда автоматически отмечаешь момент входа в поворот, стараясь использовать инерцию неповоротливого судна и силу течения реки. 


Гребу совершенно рефлекторно, попутно, словно лошадь, движением шеи уничтожая надоедливых кусачих мух. Помятое насекомое держится на воде пару мгновений и после короткого всплеска исчезает в глубине.


Впереди начинается протяженная Занозинская петля. Словно змея, она вытянулась на 3,5 километра, в то время, как в перешейке кратчайшее расстояние составляет около 250 метров.


Эта излучина названа по фамилии братьев Занозиных – известных конокрадов и разбойников, устраивавших в окрестных безлюдных лесах и пещерах свои стоянки и схроны.

 

115.jpg

 

116.jpg

 

117.jpg

 

123.jpg

 

После Занозинской петли на правом берегу вырастают высокие Змеиные притесы. Их высота порой достигает  50-60 метров. 

 

125.jpg

 

Река выносит на Пугачевскую поляну напротив устья реки Иструть. Когда-то на Иструти стояла Пугачевская плотина для сброса воды и резкого поднятия уровня воды в реке Ай при прохождении заводского каравана с металлом. 


Во время крестьянского восстания под предводительством Пугачева плотина была взорвана, чтобы осложнить форсирование реки правительственными войсками. Ходят легенды, что при отступлении в одной из пещер Змеиных притесов Пугачев оставил большую часть награбленного добра.

 

128.jpg

 

129.jpg

 

После Иструти река делает левый поворот, и поверхность водной глади вновь вспучивается барашками от сильного встречного ветра.  Гребу, что есть сил, чтобы выйти к устью небольшой речки Шулемки, где можно набрать чистой воды. 


Ветер усиливается и остальную половину дня я решил посвятить сушке вещей, устроив полудневку. Большую стоянку напротив устья решено  оставить компании сплавщиков, что идет где-то следом за мной. Я устраиваюсь ниже Шулемки, раскладываю вещи по поляне и вычерпываю воду из передних бубликов меньшего размера, которые набрали воды и теперь плохо справляются со своей работой.

 

131.jpg

 

133.jpg

 

Пещеру Александровскую на ближайшей горе я так и не отыскал, хотя исходил весь крутой склон, поскальзываясь на шишках. Такое тоже бывает, но зато на вершине обнаружилась устойчивая связь  и неплохой вид на реку.

 

135.jpg

 

138.jpg

 

136.jpg

 

Тронувшись от гостеприимной стоянки возле Шулемки, через какое-то время я становлюсь  невольным зрителем отплытия целого пионерского отряда от деревни Верхний Айск.


К моменту моего медленного приближения шум, гам, поиски весел и спасжилетов прекратились, процессия тронулась, тут же кто-то упал в воду, его подобрали, и на всех парах под красным флагом с песнями пошли вниз по реке. 

 

139.jpg

 

141.jpg

 

Я решил сойти на берег возле деревни и в ближайшем сельпо докупить продуктов. К слову сказать, к этому моменту запас съестных припасов у меня весьма уменьшился и состоял из только лапши, соли и подсолнечного масла. 


Всё-таки раскладка продуктов, которую я планирую в мотопоходе, на водном маршруте оказалась несостоятельной. Частая гребля требовала топлива, поэтому есть хотелось почти постоянно.


 Наверное, подспорьем в тот момент была бы рыбалка – на длинных прямых и спокойных участках  можно поматрасить и покидать удочку. Но у меня с собой не было, ни удилища, ни снасти. Поэтому на каждой стоянке или остановке, я часто выискивал полянки с сочной дикой клубникой.

 

143.jpg

 

На противоположном берегу от деревни Верхний Айск лежит деревня Старая Пристань. Оба селения соединяются подвесным мостом через реку. 
Начиная с этих деревень, я уже не становлюсь одиноким в своем водном трипе. Параллельно со мной идут две-три группы сплавщиков. Они обгоняют меня, работая четырьмя или шестью веслами. 


Иногда я опережаю их, когда они останавливаются возле прибрежного домика с самодельной надписью “Магазин” или “Сигареты, пиво, мороженое”. Так местные жители по-своему зарабатывают на туристическом сезоне.

 

146.jpg

 

147.jpg

 

Солнце жарит так беспощадно, что все открытые участки кожи обгорели и зудят даже под одеждой. Наконец, после прохода ЛЭП в районе села Ваняшкино вдарил дождь.


Я угадываю начало ливня и успеваю спрятать электронику и карту в рюкзак и накрыть его чехлом от дождя. Вода снизу, сбоку и сверху.  Плот медленно плывет среди кипящей воды, а капли лупят по моей довольной физиономии.

 

148.jpg

 

149.jpg

 

150.jpg

 

Энтузиазм стихии идет на убыль, и лишь редкие капли падают из невидимых облаков. Река становится шире, течение замедляется. Приходится постоянно грести, пробиваясь, как ледокол, через поля водорослей.


Мои усилия вознаграждаются и спустя время вдалеке показывается автомобильный мост в Межевом – пожалуй, самое популярное место для начала сплава по реке Ай. Проплываю и вижу, как несколько экипажей готовят свои плавсредства. Меня приветствуют, отмечая необычную конструкцию моей баржи.

 

151.jpg

 

152.jpg

 

153.jpg

 

155.jpg

 

Останавливаюсь за Межевым и уже в темноте раскладываю палатку. Накрывает волной физической усталости и моральной опустошенности: каждый день приходится бороться со встречным ветром и медленным течением реки, с низким зарядом телефона, потому как батарейки фотоаппарата давно исчерпали заряд,  вдобавок закончился газ и вымокли сигареты. 


Я готов сдаться и вытащить мотоцикл на берег, чтобы продолжить путешествие по твердой и надежной суше, чувствуя набегающий ветер и ручку газа в ладони. Но здесь нет дорог - на правом и левом берегу высятся неприступные скалы-притесы.

У меня один путь – вниз по реке.

 

154.jpg

 

 

  • Ответов 74
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
50 минут назад, FregAT_74 сказал:

... Камрад говорил, что видел всякое, но мотоцикл на плоту впервые)))) Кроме тебя подобным образом разве только Чернявский оттопыривался, жги ещё, мы ждём))) З.Ы. Ты на БП посты выкладывать начал?

Ну, Толич не сплавлялся - он переправлял мотоцикл. Да и кроме него, народ таким делом увлекается :)

spacer.png

 

Как олды завещали: "Делай добро - бросай его в воду" :D

spacer.png

 

spacer.png

 

spacer.png

 

А вот упоминаний о сплаве вместе с мотоциклом, действительно, немного. Я нашел всего пару удачных случаев. Остальные, похоже, не всплыли :D

spacer.png

 

spacer.png

 

 

 

  • Like 6
  • Thanks 1
  • Haha 1
Опубликовано

Тимур красавЕц, не только фото успевал делать но еще и историю края по которому проходил маршрут знает, к стати по конструкции плота: мне чет представлялось что у тебя будет конструкция как на нижних фото, только думал что мот, для большей остойчивости судна, будет погружен в воду по оси, не будем забегать в перед, технические вопросы можно будет обсудить после всего рассказа 

Опубликовано
1 час назад, tim2813 сказал:

с отвращением гляжу на ненавистное весло, которое скоро снова придется взять в руки

Тим, честно говоря, я думал что сплав предполагает собой отдачу на волю течения реки, а работа веслом или шестом только для рулежки... Получается ты всю дорогу греб?

Опубликовано
9 часов назад, tim2813 сказал:

При движении на мотоцикле по дороге, особенно в городе, ситуация меняется быстро. Но опытный мотоциклист (или просто водитель) уже знает, что произойдет и заранее предугадывает действия других участников.

На реке ситуация меняется постоянно. Ветер и подводные течения делают своё дело. Предугадать, как себя поведет судно в тот или иной момент бывает сложно. И это требует постоянной концентрации внимания.

Нужно больше тренироваться, чтобы не расходовать много сил на лишние движения.

Мотоцикл, в этом плане, проще.

Если есть опыт сплава, то река довольно читаема в плане прохождения. Пару лет назад в первый раз сплавился по Ай после 10-12 летнего перерыва сплава по другим рекам, а понимание реки осталось. Все-таки многоднгевных сплавов 8 есть в активе. Наверное надо каждый вид попробовать.

Опубликовано
1 час назад, Летучий Голландец сказал:

Получается ты всю дорогу греб?

Нет, не всю. Всего 3/4  :D

Причин несколько: парусность судна, низкая курсовая устойчивость, слабое течение, ограниченность во времени.

 

1 час назад, Летучий Голландец сказал:

сплав предполагает собой отдачу на волю течения реки, а работа веслом или шестом только для рулежки...

Я тоже так думал. Это была ошибка и я был к ней не готов.

 

23 минуты назад, Bizet сказал:

Если есть опыт сплава, то река довольно читаема в плане прохождения.

Ключевое выражение "если есть опыт сплава" :)

 

Опубликовано
19 минут назад, tim2813 сказал:

Ключевое выражение "если есть опыт сплава"

посему Тимур, как истинный мотоциклист, решил, что приобретать новый опыт нужно НА мотоцикле, или С мотоциклом :) на самом деле опыт можно сказать уникальный, и впишет свою страницу в историю мотопушествий

Опубликовано
29 минут назад, путник1 сказал:

посему Тимур, как истинный мотоциклист, решил, что приобретать новый опыт нужно НА мотоцикле, или С мотоциклом :) на самом деле опыт можно сказать уникальный, и впишет свою страницу в историю мотопушествий

Это точно. Путешевствие самобытное и стоящее. 

Опубликовано
3 часа назад, tim2813 сказал:

Ну, Толич не сплавлялся - он переправлял мотоцикл. Да и кроме него, народ таким делом увлекается :)

spacer.png

 

Как олды завещали: "Делай добро - бросай его в воду" :D

spacer.png

 

spacer.png

 

spacer.png

 

А вот упоминаний о сплаве вместе с мотоциклом, действительно, немного. Я нашел всего пару удачных случаев. Остальные, похоже, не всплыли :D

spacer.png

 

spacer.png

 

 

 

 

Опубликовано

Нет,следующий этап - комбинированный мото-, водно-, пеший горный поход.

Опубликовано
12 часов назад, tim2813 сказал:

Это была ошибка и я был к ней не готов.

Спасибо, я учту это если выберусь на сплав! Но я предполагаю это делать на резиновой лодке и уж конечно без мотоцикла.

Опубликовано
3 минуты назад, Летучий Голландец сказал:

на резиновой лодке

Общий вес плота с мотоциклом и со мной около 300 кг. Резиновая лодка будет легче, следовательно, и работы для её перемещения потребуется меньше.

Опубликовано
1 час назад, tim2813 сказал:

Нет,следующий этап - комбинированный мото-, водно-, пеший горный поход.

Однако... С водным путем понятно, прецедент уже создан, но как будет выглядеть пеший этап?

Опубликовано
28 минут назад, Летучий Голландец сказал:

как будет выглядеть пеший этап?

Установка базового лагеря и радиалки на соседние вершины, либо двух-трехдневный траверс по хребтам.

Опубликовано

Понятно. Глядя по фоткам на осадку плота, думается, что там , если площадь увеличить, поместился бы напарник с мотом. Легче было бы!

Опубликовано
23 минуты назад, Летучий Голландец сказал:

Легче было бы!

Печень с этим не согласна :)

 

Опубликовано
4 минуты назад, tim2813 сказал:

Печень с этим не согласна :)

 

Отшвартовались бы весело, а вот пришвартоваться могло стать проблемой.

Опубликовано
3 часа назад, tim2813 сказал:

Нет,следующий этап - комбинированный мото-, водно-, пеший горный поход.

Для этого было бы неплохо для начала отшлифовать технологию, и разобраться с грузом. Я ж видел какой ты ехал- вариант чисто "недалеко по асфальту". Скажем, сотню км от Североуральска до реки Улс на всём этом тебе не доехать. А- для такой автономии надо ещё припасов для себя и мотоцикла- это ещё вес добавится. Да и ты сам утяжелил мотоцикл добавив багажник. Второе- сам плот. На любой серьёзной реке тебя размотает по камням- управляемости и прочности никакой. Ну и стоячая вода- тоже вопрос- как идти на вёслах??

Опубликовано

Кстати... совсем не понимаю на кой хрен ты взял бублик?? Камера от газели, можно надуть до полутора метров в диаметре, вес и размер меньше и легче, привязывать проще. Вместо верёвки пару стяжек, которые не будут валятся мёртвым грузом- ими привязать тот же груз на мотоцикл. Четырёх камер хватит, вес около пяти кило. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...