Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
24 минуты назад, Vitalii1980 сказал:

Четырёх камер хватит, вес около пяти кило. 

полагаю что чем большее количество камер (отдельных отсеков) тем больше живучесть плота, при трех-четырех камерах разгерметизация одной из них на открытой воде станет критична, тем пачее перекачанная камера может просто лопнуть от чего острого, а этого добра на реках полно

  • Ответов 74
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
1 час назад, Vitalii1980 сказал:

для начала отшлифовать технологию, и разобраться с грузом

1. Вес на мотоцикле: я в экипе (90 кг) + рюкзак (20 кг) + бублики (30 кг) + багажная система (2,3 кг) + 5 л бенза ~ 150 кг. В рамках максимальной грузоподъёмности.

2. 

1 час назад, Vitalii1980 сказал:

На любой серьёзной реке тебя размотает по камням- управляемости и прочности никакой

Я не собираюсь на серьезные реки 3 категории и выше. Все детали плота собраны резиновыми стяжками . Конструкция не жёсткая, упругая. 

 

3. 

1 час назад, Vitalii1980 сказал:

совсем не понимаю на кой хрен ты взял бублик??

Ты не видишь очевидных вещей. У ватрушки есть прочное и водонепроницаемое дно из ПВХ, которое работает, как защита камеры от камней, и увеличивает грузоподъёмность.

Опубликовано
15 минут назад, tim2813 сказал:

1. Вес на мотоцикле: я в экипе (90 кг) + рюкзак (20 кг) + бублики (30 кг) + багажная система (2,3 кг) + 5 л бенза ~ 150 кг. В рамках максимальной грузоподъёмности.

2. 

Я не собираюсь на серьезные реки 3 категории и выше. Все детали плота собраны резиновыми стяжками . Конструкция не жёсткая, упругая. 

 

3. 

Ты не видишь очевидных вещей. У ватрушки есть прочное и водонепроницаемое дно из ПВХ, которое работает, как защита камеры от камней, и увеличивает грузоподъёмность.

а мотоцикл на берегу останется? это еще не менее 150 кг

Опубликовано
12 минут назад, Олег Владимирович сказал:

а мотоцикл на берегу останется? это еще не менее 150 кг

 Речь идёт о грузоподъёмности мотоцикла.

Vitalii1980 подозревает, что мотоцикл перегружен и не способен съехать с  асфальта.

 

"разобраться с грузом. Я ж видел какой ты ехал- вариант чисто "недалеко по асфальту".

Опубликовано
16 минут назад, tim2813 сказал:

 Речь идёт о грузоподъёмности мотоцикла.

Vitalii1980 подозревает, что мотоцикл перегружен и не способен съехать с  асфальта.

 

"разобраться с грузом. Я ж видел какой ты ехал- вариант чисто "недалеко по асфальту".

Теперь понятно. 

Опубликовано

Отсюда начинается самый живописный и популярный участок сплава. Справа на берегу поднимается высокий Майский притес. Напротив него расположилась Майская поляна, утыканная беседками, мангалами и автомобилями.


Высота скал растет, показываются Малые притесы, а вслед за ними – знаменитые Большие притесы, которые поражают своим величием и монументальностью. Рядом с ними чувствуешь себя маленькой щепкой, которую проносит мимо древних скал река времени.

 

156.jpg

 

157.jpg

 

158.jpg

 

159.jpg

 

160.jpg

 

161.jpg

 

162.jpg

 

После окончания Больших притесов на правом берегу начинается татарская деревня Кульметево. Конец  деревни лежит у подножия  горы Озек-Таш.

 

Здесь течение наталкивается на острый уступ клиновидной скалы Разбойник. Скала-боец Разбойник испортил немало крови лоцманам, которые вели барки с заводским железом. На старых картах село Кульметево до сих пор носит название Разбойниково.


За поворотом показывается деревня Алексеевка. Многие жители устроили в огородах близ реки небольшие магазинчики для туристов-водников и приторговывают сигаретами и мороженым.


С левой стороны Ай принимает прозрачные воды речки Улуир, а напротив располагаются Алексеевские притесы. На месте бывшей базы отдыха на большом лугу дымит кострами и мангалами кемпинг “Светлая поляна”.
По прошлым поездкам я помню, что где-то там, высоко на склоне, притаился незаметный вход в пещеру Палласа.
 

164.jpg

 

165.jpg

 

Я прохожу возникший на пути остров по одной из проток, и на очередном повороте возникают новые скальники. В известковых обнажениях этих скал, останков рифов древнего моря, напротив деревни Сикияз-Тамак в 1995 году был обнаружен обширный пещерный комплекс.

 

167.jpg

 

Арки и скальные навесы прикрывают  многочисленные ходы, которые с самых древних времен использовались людьми для жилья и укрытий. По своей обширности Сикияз-Тамакский пещерный комплекс не имеет аналогов на Урале и в России.
Место очень популярное, как среди водников, так и среди автотуристов.

 

168.jpg

 

169.jpg

 

Река огибает скалистый гребень скалы Касы-таш и далее течет между двух гористых склонов. Недалеко от деревни Еланлино на берегу находится еще одно чудо природы рукотворного происхождения – Айский фонтан.


В 60-х годах прошлого века геологи во время разведки попали в водоносный слой. С тех пор вода мощной струей вырывается вверх на 3-5 метров от земли.

 

170.jpg

 

171.jpg

 

163.jpg

 

Вечереет. Тяжелое солнце медленно скатывается с лесистого склона Соколиного камня (Ласын-таш).


Плот вместе с рекой беззвучно вплывает в каменные ворота скал Ласын-таш, навсегда покидая Уральские горы. Здесь заканчивается моё водное путешествие. 

 

180.jpg

 

Я рассчитывал, что это путешествие будет увеселительной прогулкой, в которой я буду лежать в расслабленной позе на плоту, изредка направляя свой корабль веслом. Вместо этого пришлось много грести, продвигая вперед свое тяжелое судно. Из-за недостаточной подготовки поход временами переходил в борьбу с собой и окружающим миром. Но не будь этих досадных ошибок, жизнь, наверное, была бы чересчур пресной. 


Река Ай не изобилует порогами, бурными шиверами и упавшими деревьями, но мой плот с честью выдержал не одно столкновение со скалистыми берегами, посадку на мели и острые камни.

 

181.jpg

 

Ночевка возле Лаклы выдалась тяжелой. Противоположный берег  пестрел от автомобилей, из которых до самой поздней ночи лилась громкая популярная музыка, отражаясь эхом от каменных стен Ласын-таш.

 

Поэтому, на следующий день, выгрузив и собрав мотоцикл, я отправился подальше от этого места, больше похожего на музыкальный муравейник.

 

Ближе к исходу дня меня приютила молчаливая река Киги.  Стрекот кузнечиков на большом лугу, который резко обрывается в реку, мычание и звон колокольчиков возвращающегося в деревню стада, а чуть позже далекие звуки гармошки, выписывающей пируэты залихватской плясовой – вот все и звуки, которые вплетал в свою гармонию вечер.

 

182.jpg

 

Сквозь сетчатый полог палатки, расположенной под сенью огромной, в три обхвата, ивы,  в темнеющей синеве неба стали видны первые звезды.  А маленькая Киги голосом переката тихо напевала свою колыбельную.

 

184.jpg

 

185.jpg

 

Трясучий грейдер на границе  Свердловской и Челябинской областей делает своё чёрное дело - перед самым Нязепетровском обнаруживается пропажа одного из весел. Бензина остается только до заправки в Нязепетровске, но я плескаю в бак 5 литров из канистры и лечу обратно почти до Свердловского, но безуспешно. Весло исчезло бесследно. Что ж всем богам нужны подношения и боги дорог здесь не исключение.


Вскоре запыленный мотоцикл останавливается у подъезда, и я оказываюсь дома.

 

187.jpg

 

188.jpg

 

Очередная и, я надеюсь, не последняя поездка приблизилась к своему логическому завершению, и мне остается поблагодарить своих близких за вселенское терпение. Спасибо и тебе,  мой читатель, что прошел со мной этот неблизкий путь.

 

За эти несколько дней, что прошли в седле мотоцикла и на палубе  плота ”Гребублик”,  я вдруг понял, что можно совершенно по-другому  увидеть знакомые места, заметить, как они прорастают новыми неизведанными дорогами. Путешествуя по воде, можно побывать в таких уголках, до которых сложно добраться пешком или на колесах.

 
Если вдуматься в само передвижение по реке, то упругая вода под веслом  – это не просто набор молекул. У неё есть свой язык, свое настроение, своя манера разговора, и если долго смотреть в воду, то начинаешь читать реку, словно увлекательную книгу.


Возвращаясь к более тривиальным аспектам, бюджет всей поездки вышел весьма скромным, чуть меньше пяти тысяч рублей, потому что сплав не требует особых затрат на передвижение.  Да и мотоцикл потребляет совсем немного топлива, но в то же время способен доставить туда, где есть хотя бы малейший намек на дорогу. Поэтому будущему мотосплаву – быть.


 

 

  • Like 15
  • Thanks 11
Опубликовано

в Притесах виды сказочные

46 минут назад, tim2813 сказал:

поход временами переходил в борьбу с собой и окружающим миром. Но не будь этих досадных ошибок, жизнь, наверное, была бы чересчур пресной. 

"если бы я знал что меня ждет, зачем бы я начал путь?"

Опубликовано
4 часа назад, tim2813 сказал:

Vitalii1980 подозревает, что мотоцикл перегружен и не способен съехать с  асфальта.

Ну... до Улса ты бы вряд ли доехал.... 

Учитывая что там ещё пятёрку бенза надо сверху, и чуток продуктов.

Опубликовано
39 минут назад, Vitalii1980 сказал:

. до Улса ты бы вряд ли доехал...

Ты как маленький :)

 

Ну, не доехал бы я до Улса, Велса, Косьвы, Койвы или какой-нибудь другой точки на карте. Но до куда-нибудь я бы доехал? И что-нибудь бы увидел или узнал.

Мне нет нужды ставить галочку в свой дневник, записывать рекорд или вешать мысленную медаль на грудь. 

Меня интересует немного другое: единение Духа с окружающим Миром, ощущение гармонии души с бесконечностью Вселенной.

В нас столько лишнего, искусственного,наносного, что под этим илом бытовухи и телесных рефлексов все давно забыли себя настоящих.

Для меня дикая нетронутая Природа, как раз тот рецепт лечения. Словно атмосфера чего-то забытого, словно генетическая память предков пробуждает какие-то древние механизмы, и каменная маска личности трескается, разваливается на куски и ты смотришь на этот мир, словно пробудившись от липкого сна.

 

Опубликовано
2 часа назад, tim2813 сказал:

рассчитывал, что это путешествие будет увеселительной прогулкой, в которой я буду лежать в расслабленной позе на плоту, изредка направляя свой корабль веслом

Ну а как бы ты узнал, что это не так? Я вот тоже, читая твой замечательный опус, принял к сведению этот момент! Правда мои планы куда скромнее - тренировочный (ввиду отсутствия опыта) сплав по тихой степной реке на резинке, которую поищу у знакомых или арендую. Понятно, что о мопеде тут речи нет, сын отвезёт на машине к старту и заберёт на финише.

 

Опубликовано

Тимур, огромное спасибо за рассказ своего путешествия!!!!! Читаешь, смотришь фото, местами прям так сильно погружаешься, что глядя на очередную фотографию невольно поворачиваешь голову чтобы посмотреть: А что там за скала?, но понимаешь что лежишь на диване.

И правильно говоришь, с воды виды другие, ещё за счёт того, что более расслаблен(греблю не считаем), по сравнению с ездой на моте/авто, и как говорится, можно шире открыть глаза и повертеть головой.

 

Умеешь красиво преподнести, за что ещё раз спасибо!!!!

Я вот задумываюсь, может перенести поездку на август, там я смогу выделить дней 15 для осмотра красот, а с другой стороны больше хочется встретиться с вами со всеми, пожать вам всем руки и познакомиться в живую(пока это в приоритете), а красоты, ну куда они денутся, зато будет повод приехать ещё раз!!!!!

Опубликовано

Спасибо тебе, Тимур, за увлекательный рассказ! С таким умением преподнести информацию, тебе давно пора уже книгу написать о своих путешествиях и приключениях.

Я давно уже мечтаю сплавиться на плоту по тихой спокойной реке, но только без мотоцикла, максимум с велосипедом. Но это только мечты. Для начала думаю весной на алюминиевой лодке "Малютка" попробовать сплавиться по Кубани. 

Тебе же искренне желаю успехов и удачи в будущих проектах, будущих приключениях!

Опубликовано

Тимур, хотел спросить по конструкции: на первых фото плота видно, что продольные силовые элементы (жерди) не проходные на всю длину, а составные, на это были какие резоны, или обусловлено наличием именно такого материала? при цельных жердях конструкция будет жестче и надежней

Опубликовано

Я вот тоже думал о конструкции плота... У нас то степная зона и рубить жерди на месте оченно хлопотно! А как на счёт в качестве поплавков использовать пустые пятилитровки? По идее они прочнее резины на механические повреждения, да и заменить сложности не представляет...

Опубликовано
30 минут назад, Летучий Голландец сказал:

в качестве поплавков использовать пустые пятилитровки?

у них нет основного достоинства ватрушек, что использовал Тимур, бутыли невозможно компактно сложить, придется или тащить весь обьем, или искать на месте, можно (как вариант) купить штук сто пятилитровок с пивом, и, выпив содержимое, использовать их в качестве поплавков, но тогда думаю будет не до сплава, ни на что жидкое долго невозможно будет даже смотреть :D, да и каркас для них нужен будет все равно

Опубликовано
26 минут назад, путник1 сказал:

можно (как вариант) купить штук сто пятилитровок с пивом, и, выпив содержимое, использовать их в качестве поплавков, но тогда думаю будет не до сплава

👍😆

Опубликовано
11 часов назад, путник1 сказал:

Тимур, хотел спросить по конструкции: на первых фото плота видно, что продольные силовые элементы (жерди) не проходные на всю длину, а составные, на это были какие резоны, или обусловлено наличием именно такого материала? при цельных жердях конструкция будет жестче и надежней

Действительно продольные центральные жерди - составные.

25.jpg

 

Все жерди этого плота двухметровые. Это связано с тем, что это максимальная длина жердей, которые поместились в машину при испытании на реке Пышме. И изначально плот должен был идти на 9-ти ватрушках, 10 - аварийная.

IMG-20220708-091527.jpg

 

IMG-20220708-112444.jpg

 

IMG-20220708-114555.jpg

 

На реке Ай я начал собирать идентичный плот, но процессе решил использовать аварийную ватрушку, добавив ещё пару жердей. Соединение скотчем неплохо себя показало ещё в Карталинской Запани.

Длинные жерди были бы чересчур толстыми в комле.

Жесткость конструкции - момент неоднозначный. Жесткая рама будет испытывать усилия при прохождении сливов. А также нос плота будет нырять под стоячую волну, и вода будет захлестывать ватрушки сверху.  

Опубликовано

Классная история, наполненная юмором и драматизмом! даже не знаю, чего больше )))

126 километров неизвестности! Намочил соль - роковая ошибка! Белка - зверюга!

Удивительно, как смог упаковать и довезти столько бубликов.

Вообще, зачётное путешествие, и рассказываешь интересно. Недавно ещё смотрел Бересневича, который едет в Индию  через Грузию и Армению, и рассуждает сам с собой "нах я еду в эту Индию? В Грузии намного интереснее и красивее!"

Всё больше убеждаюсь в том, что у нас в Башкирии полно красивых мест, до которых не нужно 3 дня долбить по федералкам, как до Алтая, например. Этим летом планирую по Башкирии покатать, даже мотоцикл поменял на более лёгкий, чтобы проще было с дороги съезжать.

Опубликовано
15 часов назад, путник1 сказал:

у них нет основного достоинства ватрушек, что использовал Тимур, бутыли невозможно компактно сложить, придется или тащить весь обьем, или искать на месте, можно (как вариант) купить штук сто пятилитровок с пивом, и, выпив содержимое, использовать их в качестве поплавков, но тогда думаю будет не до сплава, ни на что жидкое долго невозможно будет даже смотреть :D, да и каркас для них нужен будет все равно

Если выпить 100 пятилитровок с пивом, и покрепче сесть на край плота, спустив в воду...э-э-э... ноги... то можно будет двигаться даже против течения.

Опубликовано

Отличное путешествие. Теперь надо эту идею развить дальше. Плот нужно сконструировать так чтобы поставить на него мотоцикл, на вместо заднего колеса какие нибудь лопасти, чтобы опустил его в воду, завел и поплыл. И не надо будет грести против ветра.))))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...