путник1 Опубликовано 4 января, 2023 Жалоба Опубликовано 4 января, 2023 24 минуты назад, Vitalii1980 сказал: Четырёх камер хватит, вес около пяти кило. полагаю что чем большее количество камер (отдельных отсеков) тем больше живучесть плота, при трех-четырех камерах разгерметизация одной из них на открытой воде станет критична, тем пачее перекачанная камера может просто лопнуть от чего острого, а этого добра на реках полно 2 Цитата
tim2813 Опубликовано 4 января, 2023 Автор Жалоба Опубликовано 4 января, 2023 1 час назад, Vitalii1980 сказал: для начала отшлифовать технологию, и разобраться с грузом 1. Вес на мотоцикле: я в экипе (90 кг) + рюкзак (20 кг) + бублики (30 кг) + багажная система (2,3 кг) + 5 л бенза ~ 150 кг. В рамках максимальной грузоподъёмности. 2. 1 час назад, Vitalii1980 сказал: На любой серьёзной реке тебя размотает по камням- управляемости и прочности никакой Я не собираюсь на серьезные реки 3 категории и выше. Все детали плота собраны резиновыми стяжками . Конструкция не жёсткая, упругая. 3. 1 час назад, Vitalii1980 сказал: совсем не понимаю на кой хрен ты взял бублик?? Ты не видишь очевидных вещей. У ватрушки есть прочное и водонепроницаемое дно из ПВХ, которое работает, как защита камеры от камней, и увеличивает грузоподъёмность. 6 Цитата
Олег Владимирович Опубликовано 4 января, 2023 Жалоба Опубликовано 4 января, 2023 15 минут назад, tim2813 сказал: 1. Вес на мотоцикле: я в экипе (90 кг) + рюкзак (20 кг) + бублики (30 кг) + багажная система (2,3 кг) + 5 л бенза ~ 150 кг. В рамках максимальной грузоподъёмности. 2. Я не собираюсь на серьезные реки 3 категории и выше. Все детали плота собраны резиновыми стяжками . Конструкция не жёсткая, упругая. 3. Ты не видишь очевидных вещей. У ватрушки есть прочное и водонепроницаемое дно из ПВХ, которое работает, как защита камеры от камней, и увеличивает грузоподъёмность. а мотоцикл на берегу останется? это еще не менее 150 кг 1 Цитата
tim2813 Опубликовано 4 января, 2023 Автор Жалоба Опубликовано 4 января, 2023 12 минут назад, Олег Владимирович сказал: а мотоцикл на берегу останется? это еще не менее 150 кг Речь идёт о грузоподъёмности мотоцикла. Vitalii1980 подозревает, что мотоцикл перегружен и не способен съехать с асфальта. "разобраться с грузом. Я ж видел какой ты ехал- вариант чисто "недалеко по асфальту". Цитата
Олег Владимирович Опубликовано 4 января, 2023 Жалоба Опубликовано 4 января, 2023 16 минут назад, tim2813 сказал: Речь идёт о грузоподъёмности мотоцикла. Vitalii1980 подозревает, что мотоцикл перегружен и не способен съехать с асфальта. "разобраться с грузом. Я ж видел какой ты ехал- вариант чисто "недалеко по асфальту". Теперь понятно. 1 Цитата
tim2813 Опубликовано 4 января, 2023 Автор Жалоба Опубликовано 4 января, 2023 Отсюда начинается самый живописный и популярный участок сплава. Справа на берегу поднимается высокий Майский притес. Напротив него расположилась Майская поляна, утыканная беседками, мангалами и автомобилями. Высота скал растет, показываются Малые притесы, а вслед за ними – знаменитые Большие притесы, которые поражают своим величием и монументальностью. Рядом с ними чувствуешь себя маленькой щепкой, которую проносит мимо древних скал река времени. После окончания Больших притесов на правом берегу начинается татарская деревня Кульметево. Конец деревни лежит у подножия горы Озек-Таш. Здесь течение наталкивается на острый уступ клиновидной скалы Разбойник. Скала-боец Разбойник испортил немало крови лоцманам, которые вели барки с заводским железом. На старых картах село Кульметево до сих пор носит название Разбойниково. За поворотом показывается деревня Алексеевка. Многие жители устроили в огородах близ реки небольшие магазинчики для туристов-водников и приторговывают сигаретами и мороженым. С левой стороны Ай принимает прозрачные воды речки Улуир, а напротив располагаются Алексеевские притесы. На месте бывшей базы отдыха на большом лугу дымит кострами и мангалами кемпинг “Светлая поляна”. По прошлым поездкам я помню, что где-то там, высоко на склоне, притаился незаметный вход в пещеру Палласа. Я прохожу возникший на пути остров по одной из проток, и на очередном повороте возникают новые скальники. В известковых обнажениях этих скал, останков рифов древнего моря, напротив деревни Сикияз-Тамак в 1995 году был обнаружен обширный пещерный комплекс. Арки и скальные навесы прикрывают многочисленные ходы, которые с самых древних времен использовались людьми для жилья и укрытий. По своей обширности Сикияз-Тамакский пещерный комплекс не имеет аналогов на Урале и в России. Место очень популярное, как среди водников, так и среди автотуристов. Река огибает скалистый гребень скалы Касы-таш и далее течет между двух гористых склонов. Недалеко от деревни Еланлино на берегу находится еще одно чудо природы рукотворного происхождения – Айский фонтан. В 60-х годах прошлого века геологи во время разведки попали в водоносный слой. С тех пор вода мощной струей вырывается вверх на 3-5 метров от земли. Вечереет. Тяжелое солнце медленно скатывается с лесистого склона Соколиного камня (Ласын-таш). Плот вместе с рекой беззвучно вплывает в каменные ворота скал Ласын-таш, навсегда покидая Уральские горы. Здесь заканчивается моё водное путешествие. Я рассчитывал, что это путешествие будет увеселительной прогулкой, в которой я буду лежать в расслабленной позе на плоту, изредка направляя свой корабль веслом. Вместо этого пришлось много грести, продвигая вперед свое тяжелое судно. Из-за недостаточной подготовки поход временами переходил в борьбу с собой и окружающим миром. Но не будь этих досадных ошибок, жизнь, наверное, была бы чересчур пресной. Река Ай не изобилует порогами, бурными шиверами и упавшими деревьями, но мой плот с честью выдержал не одно столкновение со скалистыми берегами, посадку на мели и острые камни. Ночевка возле Лаклы выдалась тяжелой. Противоположный берег пестрел от автомобилей, из которых до самой поздней ночи лилась громкая популярная музыка, отражаясь эхом от каменных стен Ласын-таш. Поэтому, на следующий день, выгрузив и собрав мотоцикл, я отправился подальше от этого места, больше похожего на музыкальный муравейник. Ближе к исходу дня меня приютила молчаливая река Киги. Стрекот кузнечиков на большом лугу, который резко обрывается в реку, мычание и звон колокольчиков возвращающегося в деревню стада, а чуть позже далекие звуки гармошки, выписывающей пируэты залихватской плясовой – вот все и звуки, которые вплетал в свою гармонию вечер. Сквозь сетчатый полог палатки, расположенной под сенью огромной, в три обхвата, ивы, в темнеющей синеве неба стали видны первые звезды. А маленькая Киги голосом переката тихо напевала свою колыбельную. Трясучий грейдер на границе Свердловской и Челябинской областей делает своё чёрное дело - перед самым Нязепетровском обнаруживается пропажа одного из весел. Бензина остается только до заправки в Нязепетровске, но я плескаю в бак 5 литров из канистры и лечу обратно почти до Свердловского, но безуспешно. Весло исчезло бесследно. Что ж всем богам нужны подношения и боги дорог здесь не исключение. Вскоре запыленный мотоцикл останавливается у подъезда, и я оказываюсь дома. Очередная и, я надеюсь, не последняя поездка приблизилась к своему логическому завершению, и мне остается поблагодарить своих близких за вселенское терпение. Спасибо и тебе, мой читатель, что прошел со мной этот неблизкий путь. За эти несколько дней, что прошли в седле мотоцикла и на палубе плота ”Гребублик”, я вдруг понял, что можно совершенно по-другому увидеть знакомые места, заметить, как они прорастают новыми неизведанными дорогами. Путешествуя по воде, можно побывать в таких уголках, до которых сложно добраться пешком или на колесах. Если вдуматься в само передвижение по реке, то упругая вода под веслом – это не просто набор молекул. У неё есть свой язык, свое настроение, своя манера разговора, и если долго смотреть в воду, то начинаешь читать реку, словно увлекательную книгу. Возвращаясь к более тривиальным аспектам, бюджет всей поездки вышел весьма скромным, чуть меньше пяти тысяч рублей, потому что сплав не требует особых затрат на передвижение. Да и мотоцикл потребляет совсем немного топлива, но в то же время способен доставить туда, где есть хотя бы малейший намек на дорогу. Поэтому будущему мотосплаву – быть. 15 11 Цитата
путник1 Опубликовано 4 января, 2023 Жалоба Опубликовано 4 января, 2023 в Притесах виды сказочные 46 минут назад, tim2813 сказал: поход временами переходил в борьбу с собой и окружающим миром. Но не будь этих досадных ошибок, жизнь, наверное, была бы чересчур пресной. "если бы я знал что меня ждет, зачем бы я начал путь?" 3 Цитата
Vitalii1980 Опубликовано 4 января, 2023 Жалоба Опубликовано 4 января, 2023 4 часа назад, tim2813 сказал: Vitalii1980 подозревает, что мотоцикл перегружен и не способен съехать с асфальта. Ну... до Улса ты бы вряд ли доехал.... Учитывая что там ещё пятёрку бенза надо сверху, и чуток продуктов. Цитата
tim2813 Опубликовано 4 января, 2023 Автор Жалоба Опубликовано 4 января, 2023 39 минут назад, Vitalii1980 сказал: . до Улса ты бы вряд ли доехал... Ты как маленький Ну, не доехал бы я до Улса, Велса, Косьвы, Койвы или какой-нибудь другой точки на карте. Но до куда-нибудь я бы доехал? И что-нибудь бы увидел или узнал. Мне нет нужды ставить галочку в свой дневник, записывать рекорд или вешать мысленную медаль на грудь. Меня интересует немного другое: единение Духа с окружающим Миром, ощущение гармонии души с бесконечностью Вселенной. В нас столько лишнего, искусственного,наносного, что под этим илом бытовухи и телесных рефлексов все давно забыли себя настоящих. Для меня дикая нетронутая Природа, как раз тот рецепт лечения. Словно атмосфера чего-то забытого, словно генетическая память предков пробуждает какие-то древние механизмы, и каменная маска личности трескается, разваливается на куски и ты смотришь на этот мир, словно пробудившись от липкого сна. 8 4 Цитата
Летучий Голландец Опубликовано 4 января, 2023 Жалоба Опубликовано 4 января, 2023 2 часа назад, tim2813 сказал: рассчитывал, что это путешествие будет увеселительной прогулкой, в которой я буду лежать в расслабленной позе на плоту, изредка направляя свой корабль веслом Ну а как бы ты узнал, что это не так? Я вот тоже, читая твой замечательный опус, принял к сведению этот момент! Правда мои планы куда скромнее - тренировочный (ввиду отсутствия опыта) сплав по тихой степной реке на резинке, которую поищу у знакомых или арендую. Понятно, что о мопеде тут речи нет, сын отвезёт на машине к старту и заберёт на финише. 4 Цитата
Serega_80 Опубликовано 4 января, 2023 Жалоба Опубликовано 4 января, 2023 Тимур, огромное спасибо за рассказ своего путешествия!!!!! Читаешь, смотришь фото, местами прям так сильно погружаешься, что глядя на очередную фотографию невольно поворачиваешь голову чтобы посмотреть: А что там за скала?, но понимаешь что лежишь на диване. И правильно говоришь, с воды виды другие, ещё за счёт того, что более расслаблен(греблю не считаем), по сравнению с ездой на моте/авто, и как говорится, можно шире открыть глаза и повертеть головой. Умеешь красиво преподнести, за что ещё раз спасибо!!!! Я вот задумываюсь, может перенести поездку на август, там я смогу выделить дней 15 для осмотра красот, а с другой стороны больше хочется встретиться с вами со всеми, пожать вам всем руки и познакомиться в живую(пока это в приоритете), а красоты, ну куда они денутся, зато будет повод приехать ещё раз!!!!! 7 Цитата
Робинзон Опубликовано 4 января, 2023 Жалоба Опубликовано 4 января, 2023 Спасибо тебе, Тимур, за увлекательный рассказ! С таким умением преподнести информацию, тебе давно пора уже книгу написать о своих путешествиях и приключениях. Я давно уже мечтаю сплавиться на плоту по тихой спокойной реке, но только без мотоцикла, максимум с велосипедом. Но это только мечты. Для начала думаю весной на алюминиевой лодке "Малютка" попробовать сплавиться по Кубани. Тебе же искренне желаю успехов и удачи в будущих проектах, будущих приключениях! 5 1 Цитата
путник1 Опубликовано 8 января, 2023 Жалоба Опубликовано 8 января, 2023 Тимур, хотел спросить по конструкции: на первых фото плота видно, что продольные силовые элементы (жерди) не проходные на всю длину, а составные, на это были какие резоны, или обусловлено наличием именно такого материала? при цельных жердях конструкция будет жестче и надежней Цитата
Летучий Голландец Опубликовано 8 января, 2023 Жалоба Опубликовано 8 января, 2023 Я вот тоже думал о конструкции плота... У нас то степная зона и рубить жерди на месте оченно хлопотно! А как на счёт в качестве поплавков использовать пустые пятилитровки? По идее они прочнее резины на механические повреждения, да и заменить сложности не представляет... 1 Цитата
путник1 Опубликовано 8 января, 2023 Жалоба Опубликовано 8 января, 2023 30 минут назад, Летучий Голландец сказал: в качестве поплавков использовать пустые пятилитровки? у них нет основного достоинства ватрушек, что использовал Тимур, бутыли невозможно компактно сложить, придется или тащить весь обьем, или искать на месте, можно (как вариант) купить штук сто пятилитровок с пивом, и, выпив содержимое, использовать их в качестве поплавков, но тогда думаю будет не до сплава, ни на что жидкое долго невозможно будет даже смотреть , да и каркас для них нужен будет все равно 1 5 Цитата
Летучий Голландец Опубликовано 8 января, 2023 Жалоба Опубликовано 8 января, 2023 26 минут назад, путник1 сказал: можно (как вариант) купить штук сто пятилитровок с пивом, и, выпив содержимое, использовать их в качестве поплавков, но тогда думаю будет не до сплава Цитата
tim2813 Опубликовано 8 января, 2023 Автор Жалоба Опубликовано 8 января, 2023 11 часов назад, путник1 сказал: Тимур, хотел спросить по конструкции: на первых фото плота видно, что продольные силовые элементы (жерди) не проходные на всю длину, а составные, на это были какие резоны, или обусловлено наличием именно такого материала? при цельных жердях конструкция будет жестче и надежней Действительно продольные центральные жерди - составные. Все жерди этого плота двухметровые. Это связано с тем, что это максимальная длина жердей, которые поместились в машину при испытании на реке Пышме. И изначально плот должен был идти на 9-ти ватрушках, 10 - аварийная. На реке Ай я начал собирать идентичный плот, но процессе решил использовать аварийную ватрушку, добавив ещё пару жердей. Соединение скотчем неплохо себя показало ещё в Карталинской Запани. Длинные жерди были бы чересчур толстыми в комле. Жесткость конструкции - момент неоднозначный. Жесткая рама будет испытывать усилия при прохождении сливов. А также нос плота будет нырять под стоячую волну, и вода будет захлестывать ватрушки сверху. 5 1 Цитата
ThunderButt Опубликовано 9 января, 2023 Жалоба Опубликовано 9 января, 2023 Классная история, наполненная юмором и драматизмом! даже не знаю, чего больше ))) 126 километров неизвестности! Намочил соль - роковая ошибка! Белка - зверюга! Удивительно, как смог упаковать и довезти столько бубликов. Вообще, зачётное путешествие, и рассказываешь интересно. Недавно ещё смотрел Бересневича, который едет в Индию через Грузию и Армению, и рассуждает сам с собой "нах я еду в эту Индию? В Грузии намного интереснее и красивее!" Всё больше убеждаюсь в том, что у нас в Башкирии полно красивых мест, до которых не нужно 3 дня долбить по федералкам, как до Алтая, например. Этим летом планирую по Башкирии покатать, даже мотоцикл поменял на более лёгкий, чтобы проще было с дороги съезжать. 5 1 Цитата
Паштет Опубликовано 9 января, 2023 Жалоба Опубликовано 9 января, 2023 15 часов назад, путник1 сказал: у них нет основного достоинства ватрушек, что использовал Тимур, бутыли невозможно компактно сложить, придется или тащить весь обьем, или искать на месте, можно (как вариант) купить штук сто пятилитровок с пивом, и, выпив содержимое, использовать их в качестве поплавков, но тогда думаю будет не до сплава, ни на что жидкое долго невозможно будет даже смотреть , да и каркас для них нужен будет все равно Если выпить 100 пятилитровок с пивом, и покрепче сесть на край плота, спустив в воду...э-э-э... ноги... то можно будет двигаться даже против течения. 1 6 Цитата
Alex1974 Опубликовано 9 января, 2023 Жалоба Опубликовано 9 января, 2023 Отличное путешествие. Теперь надо эту идею развить дальше. Плот нужно сконструировать так чтобы поставить на него мотоцикл, на вместо заднего колеса какие нибудь лопасти, чтобы опустил его в воду, завел и поплыл. И не надо будет грести против ветра.)))) 3 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.