Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Спасибо за советы.

 

Приборахлился новыми кольцами только что. Сидит у меня мысль, что я мог их в процессе впихивания в цилиндр покалечить каким то образом. Так глубоко в двигатель впервые залезал, соответственно, навык не отработан.

 

Обработаю на поршне неровности шкуркой 1000 и 1500, может ещё 2000 и соберу на днях.

 

Если на сухую не сложится компрессия, буду смотреть в сторону добавления масла, как рекомендовал Летучий Голандец, и клапанов. Хотя после притирки клапана показали лучший результат на керосиновый тест, чем было ранее.

 

Как будут результаты, сообщу.

  • Ответов 10,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Приключения продолжаются! :)
 

В новом комплекте колец оказалась слишком толстая пружина в наборном маслосъёмном кольце: высота 1.1 мм, вместо нужных 0,85.

 

И нужной высоты здесь нигде найти не удаётся.

 

Как по вашему, если поставить эту пружину из старого комплекта, это существенно повлияет на результат и такая стыковка замков это норма?

IMG_20230518_193713_121.jpg

  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Итак настройка затягивается, а поэтому – промежуточные итоги

 

Собрал и обкатал примерно 150 км. Первыекилометров 80-100 я не распознал неправильный карбюратор и искал подсос, проверял электрическую часть зажигания. В общем, ему было не сладко: глох и кашлял в карбюратор он часто.

 

Обратил внимание, что при прогреве стоит какой-то странный цокот из района цилиндра или крышки цилиндра и заподозрил, что этой ездой смог прикончить ЦПГ так и не начав.

 

По этому поводу, решил провести сегодня тест: проверил клапана (0,08 и 0,08), а после, планировал разогреть его и, заглушив, покрутить руками коленвал, чтобы послушать откуда и в какой момент вращения происходят эти звуки.

 

Впрочем, до этой стадии мне дойти не довелось. Выставив ротор в "T" я решил забавы ради воткнуть в цилиндр отвёрткуи поглазеть насколько верхняя мёртвая точка верхняя. Это дало интересный результат. А именно ВМТ по отвёртке находится чуть "раньше" по углу вращения, чем метка "Т". Т.е., если выставит на роторе на метку "Т" и немного провернуть ротор против шерсти, то отвёртка слегка выдвигается вверх.

 

Я вот не пойму: метка "Т" – ВМТ, метка "F" – зажигание. Или нет?

 

Пока план такой: на днях завезу его в помещение и уроню, чтобы отвинтить левую крышку двигателя, чтобы изучить ротор и метки подробнее.

 

Я подозреваю, если теоретические знания меня не обманывают, что в таком случае он может мазать на несколько звеньев цепи ГРМ, что приводит к смещению углов и возможной встрече поршня с клапанами.

 

Мотор на текущий момент работает ровно, заводиться хорошо. На холодную приятный цокот клапанов. С разогревом появляется этот стрёмный металический цокот на всех оборотах. Как будто вилкой стучат по алюминиевой кастрюле.

 

Со средних оборотов ощущается нехватка мощности. Едет "сквозь вату".

 

Буду благодарен за замечания, которые стоит взять на карандаш при запланированной разборке.

Изменено пользователем Щас_всё_брошу_и_побегу
Недописал про ощущения мотора и исправил направление чихания двигателя при заглыхании
  • 2 недели спустя...
Опубликовано
17 часов назад, 02_Elokhin_12 сказал:

Подскажите пожалуйста

От какого мотоцикла подходит лапка заднего тормоза от irbis xr250r

Сомневаюсь что кто то занимался такими экспериментами, она очень редко ломается. Вариантов по сути два - либо искать на разборке, либо брать свою и идти в мотомагазин подбирать.

Опубликовано
1 час назад, Летучий Голландец сказал:

Сомневаюсь что кто то занимался такими экспериментами, она очень редко ломается. Вариантов по сути два - либо искать на разборке, либо брать свою и идти в мотомагазин подбирать.

Такую кочергу не подберешь в магазине. Есть только аналог мопеда это надо глядет у кого брали, а это шинерея , есть еще аналог типа у фирегуарда  вот от него может подойти.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Результаты пересборки двигателя

 

Прошу прощения, что затянул с этим постом, но счёл нужным довести этот процесс до логического завершения и накатать видео, от чего в последствии отказался, потому что это долго и не наснимал качественно. Нас может спасти закадровый голос, но это уже совсем другая история.

 

Двигатель был пересобран с заменой колец и маслосъёмных колпачков. Новые маслосъёмные кольца со штатной пружинкой-сепаратором не лезут в цилиндр. Как ты их не пихай. При несущественном сокращении их длинны с обработкой получившего стыка напильником кольца лезут плотно, с усилием, как и должно быть.

 

Маслотечь в цилиндр прекратилась. Сделать достоверный вывод о причинах маслотечи, получается, невозможно. Встречал на просторах форума, где человек из автосервиса ломал голову, откуда берутся литры масла в цилиндре, но там, оказалось всё просто: новые маслосъёмные кольца были слишком малы и при проверке (причина под носом самая сложная для обнаружения) с ними поршень залетал в цилиндр, как поезд в туннель. Но это не мой вариант. У меня кольца заходили достаточно жёстко. Масла на клапанах я тоже не видел, т.е. про колпачёк, вроде как, тоже отпадает.

 

Разумным было бы остановиться на неправильной сборке, хоть и брешей в прокладках, как и дефекта в их обжиме, я тоже не обнаружил.

 

 

Пока выполнял контрольные мероприятия после сборки обнаружил, что отметка "Т" на роторе генератора не совпадает с ВМТ. По какой-то причине, выпил под шпонку отстроен на "F".

 

Так же, через сотню+ км было замечено подтекание масла через переднюю левую шпильку цилиндра. Это тот самый пресловутый сальник, который находится в постели распредвала. Решилось это протяжкой шпилек. Оказалось, что правая передняя была чуть приотпущенна, левая задняя приотпущенна посильнее. Моменты страгивания я, разумеется, не запоминал. Дотянул до 23, как и было при сборке.

Опубликовано (изменено)

Одной из причин зимней разборки двигателя была замена КПП. Шлицы ведущей приводной звезды пожрало.

 

При поиске коробки я столкнулся с такой же проблемой длинны вала, как и @Alexxandr из этого поста:

но в отличии от Александра, у меня не было такой роскоши, как тот самый оригинальный длинный вал и пришлось ставить укороченный.

Теперь вот борюсь с алтернативой выбора. Он у меня и до этого требовал небольшое выставление колеса "вправо", так теперь и вовсе. По маятнику полтора деления получается. Если брать альтернативу, то это где-то пол деления, но цепь сильно перекашивается. Вот и думаю, что лучше: ехать боком или жрать цепь и звёзды. Найти бы где длинный вал, но его, похоже в природе не существует.

 

А как у вас с настройкой заднего колеса?

 

Если что, то положение колеса я смотрю не только по меткам на маятнике, но и при помощи наблюдателя в движении.

Изменено пользователем Щас_всё_брошу_и_побегу
Опубликовано
1 час назад, Щас_всё_брошу_и_побегу сказал:

Новые маслосъёмные кольца со штатной пружинкой-сепаратором не лезут в цилиндр. Как ты их не пихай.

Однако!((( Ни разу еще не сталкивался с таким вариантом!!!

Опубликовано
1 минуту назад, Летучий Голландец сказал:

Однако!((( Ни разу еще не сталкивался с таким вариантом!!!

Пробовал два новых комплекта. Пытался по полтора часа запихать – никак. После обрезки всё зашло туго, но в разумных пределах, а отсутствие дыма говорит о том, что как минимум, это не повредило.

 

Однако, при обрезке я уделил особое внимание, чтобы торцы пружинки-сепаратора стыковались нормально и имели нормальную форму (т.е. место обреза может быть далеко не любым) и не возникал перехлёст или перекос при попытке установки.

 

Разумеется и надфиль без дела не остался.

Опубликовано
1 час назад, Щас_всё_брошу_и_побегу сказал:

Одной из причин зимней разборки двигателя была замена КПП. Шлицы ведущей приводной звезды пожрало.

 

При поиске коробки я столкнулся с такой же проблемой длинны вала, как и @Alexxandr из этого поста:

но в отличии от Александра, у меня не было такой роскоши, как тот самый оригинальный длинный вал и пришлось ставить укороченный.

Теперь вот борюсь с алтернативой выбора. Он у меня и до этого требовал небольшое выставление колеса "вправо", так теперь и вовсе. По маятнику полтора деления получается. Если брать альтернативу, то это где-то пол деления, но цепь сильно перекашивается. Вот и думаю, что лучше: ехать боком или жрать цепь и звёзды. Найти бы где длинный вал, но его, похоже в природе не существует.

 

А как у вас с настройкой заднего колеса?

 

Если что, то положение колеса я смотрю не только по меткам на маятнике, но и при помощи наблюдателя в движении.

То есть ты абсолютно уверен, что колеса не соосны? Ладно. Возьми в хозтоварах лазерную указку, примотай к подходящему куску ровной рейки и по зайчикам на стене определи размер этой несоосности. С каждой стороны колеса стоят втулки и подточкой с одной стороны/добавлением шайб с другой несоосность не сложно исправить!

Опубликовано
1 минуту назад, Летучий Голландец сказал:

То есть ты абсолютно уверен, что колеса не соосны? Ладно. Возьми в хозтоварах лазерную указку, примотай к подходящему куску ровной рейки и по зайчикам на стене определи размер этой несоосности. С каждой стороны колеса стоят втулки и подточкой с одной стороны/добавлением шайб с другой несоосность не сложно исправить!

Да, абсолютно уверен. Я вижу, буквально, как он едет боком да и наблюдатель у меня натреннирован.

 

Думал я в сторону втулок и шайб, но тогда придётся пилить втулку, которая крепит тормозной суппорт сантиметра на 2 минимум, а задний тормоз этому, сдаётся мне, особо не обрадуется, как и ловушка цепи.

Опубликовано
4 минуты назад, Щас_всё_брошу_и_побегу сказал:

Да, абсолютно уверен. Я вижу, буквально, как он едет боком да и наблюдатель у меня натреннирован.

 

Думал я в сторону втулок и шайб, но тогда придётся пилить втулку, которая крепит тормозной суппорт сантиметра на 2 минимум, а задний тормоз этому, сдаётся мне, особо не обрадуется, как и ловушка цепи.

Погодите, ваше преосвященство, а с чего ты взял, что при неоосности колес обязательно нужно двигать заднее колесо? Переднее подвинуть , сдается мне, легче... Главное соосность ведущей и ведомой звезды!

Опубликовано
9 минут назад, Летучий Голландец сказал:

Погодите, ваше преосвященство, а с чего ты взял, что при неоосности колес обязательно нужно двигать заднее колесо? Переднее подвинуть , сдается мне, легче... Главное соосность ведущей и ведомой звезды!

А-а-а, я попался на эту ловушку с терминами! :)

А что даст сдвиг переднего колеса по оси, если у них разные плоскости вращения с задним колесом и заднее колесо вращается с существенным отклонением от плоскости рамы?

 

Здесь вопрос не равнения колёс относительно друг-друга, а вопрос нахождения ведущей звезды слишком близко к центру рамы. Причём, ситуация усугублена укороченным вторичным валом КПП.

Опубликовано
5 минут назад, Щас_всё_брошу_и_побегу сказал:

Здесь вопрос не равнения колёс относительно друг-друга, а вопрос нахождения ведущей звезды слишком близко к центру рамы. Причём, ситуация усугублена укороченным вторичным валом КПП.

Понял... Тогда возникает вопрос - на сколько короче вал? Именно с твоей моделью мотоцикла я не знаком, но на сколько знаю, ведущая звезда имеет ощутимый люфт именно для этих целей - устранение несоосности звезд!

9 минут назад, Щас_всё_брошу_и_побегу сказал:

заднее колесо вращается с существенным отклонением от плоскости рамы?

Не факт! Я так понимаю звезды не соосны, а не колесо? Или я что то не правильно понимаю?

Опубликовано
13 минут назад, Щас_всё_брошу_и_побегу сказал:

плоскости рамы

извини, а как ты нашел плосткость рамы???

Опубликовано

Я сделяль немного фото и принёс пояснения )

Настоятельно прошу сделать скидку на то что я не токарь и в эти вращения деталей в осях могу допускать ошибки, хоть и стараюсь делать это как можно реже.

 

Под плоскостью рамы я подразумеваю ту из двух плоскостей, что перпендекулярна оси вращения колёс в их нормальном состоянии. Т.е., если положить раму на землю на бок, то, в данном случае, можно будет считать землю подразумеваемой плоскостью.

 

В нормальном состоянии колесо вращается относительно своей оси и если взять плоскость, перпендикулярную этой самой оси (мы так же кладём колесо на бок на землю), то эта плоскость и плоскость рамы будут не параллельны, если пытаться при этом выставить заднее колесо так, чтобы цепь шла ровно на звезду.

 

Да, там действительно есть люфт в ведущей звезде и закреплена она не жестко, но всему есть предел) Задняя звезда буквально касается стенки цепи своей стенкой и ловушка цепи уже совсем недалеко своей боковой стенкой от неё. Кажется, это не сильно правильно.

 

Длинна заводского вала - 157, магазинного 147 мм. Разница примерно в сантиметр. Мне даже потребовалось перемещать ролик натяжителя цепи, потому что он элементарно своим левым краем попадал на на её середину, а потом и вовсе сорвал шплинт, который его фиксировал.

 

Хочу сразу предупредить вопросы про разболтанность маятника. Зимой менялись подшипники и вытачивались новые втулки.

IMG_20230726_130728_231.jpg

Снимок.PNG

Опубликовано
1 час назад, Щас_всё_брошу_и_побегу сказал:

Тут Александр приводит сравнение в масштабе
https://www.china-moto.ru/forum/topic/3581-irbis-xr250r-2013/?do=findComment&comment=298805

 

Снимок.PNG

Можешь измерить длину своего родного вала? У меня валяются какие то валы, вдруг есть подходящий.точную длину от конца до конца.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...