Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Гуглил, не нагуглил. Боятся ли литиевые аккумы минусов? Теорию разводить не надо, нужна точная информация.

Всё что удалось найти:

 

http://shoraipower.com/faq

Q. What is the best way to facilitate long term storage?

 

A. Cool storage is good for any type of battery. You may remove the battery from vehicle for summer storage and place in a cool, dry location – with terminals taped to avoid short circuit (ideal is
about 34F/1C, so a refrigerator is great). Avoid storage at temperatures below 0F/-18C or above 90F/32C whenever possible. Any charging during storage should be performed at temperatures above freezing, for best results. If you want to keep the battery in the vehicle during storage, but are uncertain when you’ll ride next, a Shorai BMS Charger connected in Store Mode is the best choice to maintain battery charge. An hour before riding, unplug the BMS charger and disconnect from wall power, then reconnect and start Charge Mode to fully charge and balance the battery.

 

Вольный перевод - хранить до минус 18, заряжать при плюсовой, если сие возможно.

 

На сайтах других производителей батарей вапще инфы про это нет.

 

Кто что знает? А то я очкую мот на улице оставлять, минуса маленькие (-1 -3 градуса) ночами уже могут быть...

Опубликовано

Привет!

В инструкции к батареи написано, что хранение при 70% зарядке от -20С до +40С. При этом необходимо заряжать батарею каждые 180 дней.

Это касаемо только Li батарей Skyrich, у других Li батарей может быть другой состав и другие условия хранения и эксплуатации.

 

Эксплуатировать батарею при отрицательных температурах можно, только надо учитывать, что с уменьшением температуры возрастает сопротивление батареи и уменьшается реальная ёмкость. В связи с чем для запуска стартера на морозе надо прогреть батарею, например, вкючив на некоторое время фару. Хотя как заявляет Skyrich, их батареи имеют очень низкое входное сопротивление и оно не сильно меняется с уменьшением температуры.

 

Вот ссылки на производителя: http://www.skyrichbattery.com/p7/Lithium-Ion-Motorcycle-Battery/pages.html

                                                    http://www.skyrichbattery.com/p9/Frequently-Asked-Questions/pages.html

По второй ссылке интересно почитать ответы на вопросы, в т.ч. про низкие температуры.

P.S. Надеюсь хоть чем-то помог. Я на той неделе был на даче, и с утреца было -2С - всё завелось без проблем, хотя стоит сигналка, которая жрет даже при выключенном зажигании.

Опубликовано (изменено)

Очень полезно. Спасибо. Надо посмотреть какая у меня фирма...

upd------------------------

Такая же. Я читал кое-чего на их сайте, только про температуру не нашёл тогда, сейчас нашёл. Копирну сюда:

 

Q: Can I use Skyrich lithium battery normally in low-temperature environment?

A:Lithium batteries cranking performance will be degraded as temperature drops,. However, they still react to cranking under -10℃. Lead-acid battery type will increase resistance on each subsequent cranking attempt, until it won’t turn over. If your Lithium Iron Phosphate battery fails to start on first crank, that first start has warmed the battery, and the second attempt will be much stronger, and so on until you get a good start.

Due to our low resistance formulation, the performance of Skyrich lithium battery under cold conditions is better than other brand lithium battery. During minus 5℃environment temperature, most users can start the motorcycle on first try.

If under low temperature condition, please turn on your motorcycle spotlight after key on, it is good for the batteries because of the current delivery, but the lighting time depending on the temperature. 30 seconds if minus 5℃environment temperature, 4-5 min if minus 5℃environment temperature, this ensures the motorcycle would start on the first try, and protects the battery cycle for longer performance.

 

 

Перевод - работают до минус 10, если температура около минус 5 (и ниже, я так понимаю), то дать батарее несколько минут поработать с небольшой нагрузкой, а потом уже крутить стартер.

 

Теория известна. Теперь ждём может кто из личного опыта чего добавит.

Изменено пользователем Vladikas
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Чуток практики из моделизма:

увлекаюсь радиоуправляемыми самолётками. Литевый акк действительно плохо ведёт себя на морозе - намного меньше энергии отдаёт. Причём набольших токах он сам себя греет (это когда с движком лётаешь, пилотаж или 3д). Остальные аккумы в тёплом кармане держишь.

На малых токах потребления (в планерах или в слоперах) - для зимы лучше что-нибудь другое, например металлгидриды. Литий-полимер у меня несколько раз очень неожиданно сдыхали в воздухе.

 

Плюс зарядник литий полимеру очень желательно профессиональный, и обязательно с балансиром.

Опубликовано

Насчёт феррумов насколько знаю - их тоже лучше не перезаряжать, хотя они не так взрывоопасны, как литий.

 

Если ты вместо штатного свинцового акка их хочешь поставить - плохо им будет без контроллера зарядки и отсечки при разряде.

 

Вот здесь свойства описаны:

 

http://www.modelka.kiev.ua/publictions/electronics/37.html

Опубликовано (изменено)

В том то и дело, что он уже стоит штатно.

Вот что на сайте БМ написано:

 

Также были улучшены аккумуляторные батареи. Теперь на всех «Enduro» и «Motard» вместо гелевых АКБ стоят литий-ионные аккумуляторы нового поколения емкостью 7 ампер-часов. Они более компактные, легкие, имеют длительный срок службы и адаптированы под существующую электросхему мотоцикла. И что особенно ценно, если такой аккумулятор разрядился, но потом немного постоял, то может еще поработать.  

 

http://www.baltmotors.ru/news/uluchsheniya_v_motoiklakh_baltmtors

 

Я так думаю контроллер заряда встроен в аккумулятор или по крайней мере контроллер аварийных режимов работы (делает отсечку при перегрузках).

 

upd---------------------

 

Во, по ссылке Шустика:

 

Рабочая температура -30/+60градС

 

Значит заявленная температура -18 градусов вполне нормальная для наших мотоаккумов.

Изменено пользователем Vladikas
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Нет никакого стандарта для мотозарядок. Какие параметры?

Аккум стандартный, что сейчас идут на новых BM Enduro 250 - Skyrich 12V (HJTX7L-FP-I), вот и подумал, что может им нужна специальная зарядка...

Опубликовано

Покупая зарядку нужно смотреть на её характеристики, в том числе, в характеристиках обязательно указываются типы акумуляторов к которым эта зарядка подходит, и, ещё одно обязательное условие, - зарядка должна давать зарядный ток примерно 0.1 ёмкости акумулятора, например акумулятор 9 значит зарядка должна давать 0,9. Ну и напряжение соответствующее, например для гелевых оно должно быть 14.4 вольта.

  Какие характеристики нужны для литиевых - не знаю, но, полагаю,если зарядка предназначена для таких акумуляторов, то там уже всё учтено. Разумеется не надо брать зарядку если акум у вас 10, а приглянувшаяся зарядка расчитана для акумов от 50.

Опубликовано (изменено)

Я имел ввиду какие параметры вашей зарядки?

По поводу зарядного тока можно было бы поспорить, литий рассчитан на более высокие токи заряда. Вот к превышению зарядного напряжения более требователен, чем свинцовые аккумы. Либо подзаряжать вручную регулируемым блоком питания с контролем тока и напряжения, либо покупать специальное зарядное устройство для lifepo4.

http://batteryservice.ru/catalog/zaryadnoe-ustrojstvo-optimate-lithium/ нагуглил как пример.

http://www.ebay.com/itm//261320434128 тоже самое на ебее

------------------

http://www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=Optimate+Lithium&_sop=15 или так

Изменено пользователем Vladikas
Опубликовано

Спасибо за советы, вообще-то самой зарядки еще нет, просто пошел в магаз, нашел зарядку для мотоциклов, но на вопрос: "Подойдет ли для Li-Io АКБ", мне ничего толкового не сказали, но предположили, "А почему бы нет..." Вот и встал вопрос. На счет ссылки Vladikas - неплохой вариант, но за такие деньги можно заказать и родное ЗУ прям из штатов... Еще нашел вариант у авиамоделистов http://www.prolinerc.ru/index.php/catalog....arger-1-6-cells-detail - он на порядок меньше стоит, но возможностей намного больше. Буду думать, как прикуплю - отпишусь.

 

Опубликовано (изменено)

А какая зарядка в вашем магазине? Какие параметры (зарядный ток, отсечка по напряжению, таймер, ещё что-то)?

---------------

Опять же, по ссылкам выше (по нашей зелёненькой батарее)

http://www.skyrichbattery.com/p9/Frequently-Asked-Questions/pages.html

 

Q: The price of Skyrich lithium engine start battery is higher thantraditional lead-acid starting batteries, why should choose Skyrich lithium battery?
5.Premium charge acceptance, rechargeable with 10 C current and recharged within 6 minutes. Even if lower capacity status,itcanbe recharged within short time. 

 

Зарядка током 10C, это если у нас 7А*ч, то можно заряжать током 70А 6 минут (я бы не рискнул :) )

 

 

Q: Can I use Lead-Acid battery chargers to charge a skyrich lithium battery?
A:Yes. However, please do not charge skyrich lithium battery by a charger without charging voltage limitation function, by which the charging voltage can be limited to be below 15V.
Do not use a charger that has an automatic desulfactor and cannot be turned off. If able to turn off then the charger is safe to use.
 

Типа можно использовать зарядное для свинцовых батарей, но только с ограничением зарядного напряжения 15В. Нельзя использовать в режиме десульфатации.

 

 

Q: If a motorcycle will be stored for a long time, how should Skyrich lithium battery be maintained?
A:...Please measure and confirm the battery voltage is higher than 13V before re-installing the battery, or use dedicated charger to recharge the battery 30min if the voltage is less than 13V.

 

Заряжать зарядным устройством, если напряжение меньше 13В.

Изменено пользователем Vladikas
Опубликовано

Сейчас мир высоких технологий, на рынке большой выбор зарядных устройств. На какие бы посоветовал смотреть так только на процессорные, которые имеют большой функционал зарядки и профилактики любых видов аккумуляторных батарей. 

В начале зимы приобрел недорогой (около 2500 рубасов), не помню не чей, выходной ток от 9 до 24 вольт, сила тока выставляется автомотически в зависимости от объема аккумулятора

Опубликовано

В магазине была российская зарядка с двумя кнопками: зарядить, разрядить - стоила 900 р., в описании все не помню, но сила тока была указана 0,9 А. Сам же определился - буду брать у авиамоделистов за 2500 (B6AC*).

Опубликовано
Всем привет. Как и хотел, купил зарядку авиамоделистов. Зарядился - все норм - электроника предупреждений не выдала. Все плюсы зарядки говорить не буду, но возможностей достаточно. Трудность была в том, чтоб определить сколько банок стоит в аккуме Skyrich. Выручила памятка, что была воткнута в крепление аккумулятора при покупе мота, в ней написано, что банок 4 (суммарным напряжением 12.8В), главное - не перепутать режим зарядки (LiFe).

 

Т.к. погода позволяла (0, 1 С, + легкий дождь/снежок) решил сьездить за батоном, дабы мот хранится в квартире и глубокой консервации не подвергался. Процесс старта мотора проходил как обычно, однако бросилось в глаза, что мощности не хватает стартеру (в начале грешил на зарядку, т.к. забыл, что мот постоял перед стартом на холодке 5 мин. читай первый "привет" от аккума).Однако вскоре движок "схватил" и дальше по маленьку раскочагарился. Общая протяженность маршрута составила около 12 км. Было две остановки, т.е. + 2 раза приходилось стартовать после глушения мотора. Замечу, что последний раз я подумал что не заведусь, стартер еле-еле ворочился, но т.к. движок был разогрет, то последнего недопрокрута стартера хватило, чтоб двиг "подхватил огоньку" и зарокотал. Домой доехал без вопросов, после чего мот экстренно был эвакуирован в теплое помещение ). Вобщем совет такой: тем кто хочет поездить при нулевой погоде или даже в морозец - дважды подумать, стоит ли это делать с литий-железным аккумом, т.к. можно и не завестить после остановки. А вот если заменить на свинцовый или еще какой-нить, то проблем быть не должно. 

Кстати, пытался найти в интернете аккумулятор с аналогичными параметрами (12V, 7A/H, 113-70-85) и в бюджетном варианте у свинца - пока вообще ничего не нашел с таким размером и емкостью (они все просто крупнее), так что наш маленькой да легокнькой ценить надо...

 

P.S. Кто будет заряжаться: где-то в инструкции сказано, что после зарядки аккумулятор необходимо оставить в бездействии час или 2. Ну и рекламную фишку типа заряди свой аккум за 6 мин вряд ли буду пользовать - жизни АКБ это не добавит, а с током в 0,9 А он заряжался часа 3 (т.к. был разряжен).

Опубликовано

P.S. Кто будет заряжаться: где-то в инструкции сказано, что после зарядки аккумулятор необходимо оставить в бездействии час или 2. Ну и рекламную фишку типа заряди свой аккум за 6 мин вряд ли буду пользовать - жизни АКБ это не добавит, а с током в 0,9 А он заряжался часа 3 (т.к. был разряжен).

Ну вообще разряженный аккум с ёмкостью 7ач должен заряжаться дольше чем 7/0,9=7,78 часа. Литиевые аккумуляторы как раз хороши большим током зарядки. Вот только одного понят не могу. Для лития нужен специальный контроллер зарядки! Соответственно поскольку он в моте подзаряжается, то контролер должен быть или в моте или уже в самом аккуме. Но пока никто не говорил, что его в моте нашёл. У авиамоделистов каждый грамм на счету, поэтому в их аккумах контролеров нету.
Опубликовано

Ну вообще разряженный аккум с ёмкостью 7ач должен заряжаться дольше чем 7/0,9=7,78 часа. Литиевые аккумуляторы как раз хороши большим током зарядки. Вот только одного понят не могу. Для лития нужен специальный контроллер зарядки! Соответственно поскольку он в моте подзаряжается, то контролер должен быть или в моте или уже в самом аккуме. Но пока никто не говорил, что его в моте нашёл. У авиамоделистов каждый грамм на счету, поэтому в их аккумах контролеров нету.

Контроллер стоит в аккумуляторе. Хотя бы потому, что на нем есть кнопка, которая включает индикатор уровня заряда батареи. Скорее всего этот контроллер и не дал разрядиться моей АКБ до 0 (иначе бы он вообще помер), ну а т.к. Skyrich был не полностью разряжен, поэтому зарядка и длилась около 3-х часов.

Опубликовано

Вообще для силовых LiFePO4 (да и для других Li-ion -х) аккумуляторов необходимо наличие так называемой "платы защиты" ну или контроллера - как вам будет угодно. В функции данной платы входит защита от перезаряда/переразряда, ограничение тока заряда и тока разряда; функция балансировки напряжения ячеек (выравнивание напряжения во всех ячейках батареи); контроль температуры и некоторые другие. В аккумуляторах skyrich сделано всё очень просто. Присутствует только простейшая плата балансировки напряжений ячеек (шунтирующего типа) и всё! Роль функции ограничения перезаряда играет реле-регулятор на мотоцикле (14-15Вольт). Никакой защиты от переразряда нет, так что не стоит разряжать аккум в ноль это может существенно сказаться на его сроке службы и ёмкости. Ограничение тока заряда и тока разряда отсутствует. Так что, чем меньше напряжение на аккуме, тем больше будет ток зарядки. А индикатор на корпусе аккума это просто опция - показывает уровень напряжения на батарее.

      Кстати  на счёт "полезной" ёмкости аккумулятора skyrich, который у нас установлен  - она составляет около 3,5 А/ч. Моя методика измерения была такой: разрядил аккум малым током (~350мА) до минимально возможного безопасного для LiFEPO4 напряжения (2В на ячейку, т.е. 8В на аккуме). Потом заряжал током 0,7А. Итоговая ёмкость, кторая в него влезла 3,5А/ч.  По паспорту заявлено 6 А/ч. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...