Doctor Avic Опубликовано 18 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2013 Всегда интересовала хорошая работа транспортного средства. Она невозможна без соблюдения оптимального терморежима ДВС. Касательно двигателей с воздушным охлаждением эта тема очень актуальна, ибо как езда на недогретом движке, так и эксплуатация его с перегревом, чреваты определенными последствиями.В этой теме хотелось обсудить оптимальный режим эксплуатации, методики его контроля и способы влияния на сам термодинамический процесс.Также абсолютно новая тематика в данном форуме - это тема подготовки транспортного средства (скутера) к эксплуатации в различных климатических условиях. И обсуждение того, что мы покупаем и соответствует ли этот скутер тому климату, в котором мы живем. Вот в чем вопрос! Кстати, методика измерения соответствия транспортного средства к климатическим условиям уже есть. Это так называемый ККА - коэффициент климатической адаптации...Ну, и на затравку график сегодняшней поездки из дома на работу: Температурный режим ДВС имеет две фазы: фаза нагрева и фаза остывания. ККА (коэффициент климатической адаптации) - это время в минутах периода от +80С до +50С фазы остывания при определенной наружной температуре.Чем больше значение ККА, тем лучше подготовлено транспортное средство в конкретным климатическим условиям (температуре и скорости ветра). Вот подготовленность моего скутера: ККА(+6С) моего подготовленного автомобиля (Лацетти) = 100 минут! Цитата
Doctor Avic Опубликовано 18 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 18 октября, 2013 Методы контроля температуры ДВС давно уже описаны. Я пошел по стопам первопроходцев..., ничего нового.... Начал, естественно, с нафталина. Развел 10 гр кристаллов технического очищенного нафталина в бензине и влил смесь в бензобак скутера. Для контроля температуры ДВС вечером собрал схему и вставил термоуказатель от ВАЗ в переднюю панель. Доделать все не успел. Утром за 10 минут собрал другую схему: термопара в картер через щуп и на двусторонний скотч посадил китайский тестер. На удивление китайское хорошо прилипло к китайскому. Цитата
bord-51 Опубликовано 18 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2013 Что-то я отстал от жизни: зачем нафталин в бензине? Цитата
егерь Опубликовано 18 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2013 На оборот - жизнь отстала! :D Нафталин в бензине - "Старый Советский Способ": считается, что он очищает ДВС, ну, типа - раскоксовыватель. Цитата
Шустик Опубликовано 18 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2013 И что, реально раскоксовывает? А то я недавно раскоксовывал движок на машине, широкорекламируемым средством. эффект почувствовал (положительный к счастью), но вроде неочень полезная процедура- может разъесть резиновые части. Как нафталин в этом случае работает? Цитата
егерь Опубликовано 18 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2013 Да лучше не экспериментировать :) Вообще нафталин, ещё с военных времён, добавляли в наш, низкооктановый, бензин, что-бы лендлизинговая техника его хоть как-то переваривала, он, типа, - октановое число повышает, верней детонацию снижает. Так-же ходили, да видимо и сейчас ходят, легенды, что он, нафталин, будучи смешанным с бензином - чистит поршневую, хотя, как раз-то наоборот - дабавка нафталина в бензин, для понижения детонации, вызывала большее нагарообразование, (возможно дело в дозировке) - сам не экспериментировал - бог миловал! :D А вот дядьки в гаражах да сараях - "баловались"... Цитата
Doctor Avic Опубликовано 18 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 18 октября, 2013 Жаль не могу выложить вещь-док... Проехался сегодня с нафталином в бензобаке... С учетом 37 летнего нафталинного опыта по автомобилям, где пробег должен быть не менее 100 км на нафталине, решил, что с учетом удвоенности оборотов скутера от авто, достаточно будет и 50 км. Откручиваю свечу - идеально чиста, ощущение новой. Засовываю компрессометр - 9,0 рост на 0,5. Засовываю через свечное отверстие лапароскоп (оптика для внутренних исследований в хирургии) - резьба свечи идеально чистая...., на её краю в полости цилиндра - чистота , никаких отложений.., засовываю дальше...., дно цилиндра, но почему-то с желтовытым (золотостым) налетом...., посещает мысль, что на оптику попало масло, которое дает желтоватый отлив. Вытаскиваю оптику из цилиндра, объектив чист, но протираю его..., вновь ввожу в цилиндр - всё в золоте: дно поршня, его выточки в виде месяца под клапаны, ощущение ювелирной ветрины - ни копоти, ни масла, ни пылинки - идеальная отполированная поверхность с бликами от оптоволокна осветителя, видны даже выточки от фрезерного станка , но сверху залитые словно сверхпрозрачным золотистым лаком................ и тут до меня доходит содержание руководства по эксплуатации Ирбиса на 2 стр., где написано, что" при производстве деталей цилиндро-поршневой группы KIYOSHI используется технология тефлонового покрытия" Страницу №2 я сначала (при покупке) воспринял как рекламу, типа китайцы могут, но я никак не ожидал увидеть такой поршень на своем скутере! Весь поршень, естественно, я не видел, но дно - один в один с фотографией рекламной вставки в руководство! Жаль фото не сделал :( Цитата
Doctor Avic Опубликовано 18 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 18 октября, 2013 Скептикам по применения нафталина посвящается: :) Без комментариев, только факты (собственные исследования) ..... Цитата
Шустик Опубликовано 19 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 19 октября, 2013 фига себе!!! :blink: :blink: :blink: Интересно! А что с канавками под кольца? и с клапанами? И как на форсунки впрыска влияет? Цитата
Шустик Опубликовано 19 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 19 октября, 2013 По теме - имхо нечестно сравнивать большой автомобильный мотор с водяным охлаждением и маленький воздушник. Площадь теплоотдачи на единицу массы у первого по любому меньше! Цитата
Doctor Avic Опубликовано 19 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 19 октября, 2013 фига себе!!! :blink: :blink: :blink: Интересно! А что с канавками под кольца? и с клапанами? И как на форсунки впрыска влияет? - В канавки под кольца очищающий эффект не известен. Думаю, что никак, ибо это не камера сгорания. - Шуба из нагара полностью отваливается от клапанов, равно как с тарелки и с его шейки. - На форсунки никак, т.к. они перед впускным клапанами. Цитата
Doctor Avic Опубликовано 19 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 19 октября, 2013 По теме - имхо нечестно сравнивать большой автомобильный мотор с водяным охлаждением и маленький воздушник. Площадь теплоотдачи на единицу массы у первого по любому меньше! Честь относится в большей степени к людям :). Какое отношение имеет площадь теплоотдачи к камере сгорания, в которой нафталин и работает? И чем камера сгорания ДВС с водяным охлаждением отличается от камеры сгорания с воздушным???? Цитата
bord-51 Опубликовано 19 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 19 октября, 2013 температурой поверхностей, причём значительно. Цитата
Шустик Опубликовано 19 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 19 октября, 2013 Честь относится в большей степени к людям :). Какое отношение имеет площадь теплоотдачи к камере сгорания, в которой нафталин и работает? И чем камера сгорания ДВС с водяным охлаждением отличается от камеры сгорания с воздушным???? не камеры, а внешней поверхности двигателя, куда уходит тепло при остывании двигателя. - У водянки рёбер нет, зато есть тосол с большой теплоёмкостью. - С увеличением размеров площадь растёт в квадрате, а масса в кубе. Этим и обуславливается, что скут будет значительно быстрее остывать, чем машина. Dr Avic, тема про очистку движка от нагара реально ОЧЕНЬ интересна! Может создадите отдельную? С удовольствием подискутирую и поэксперементирую на своём авто. Месяц назад уже хотел вытаскивать поршни и чистить нагар из канавок (расход масла был 0.5-1литр на штуку). Но чудо химией вроде откачал, плюс поменял маслосъёмные колпачки и гидрики промыл. Движок потише и пободрее стал и полторы тысячи как уровень масла держится B) . Цитата
Doctor Avic Опубликовано 19 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 19 октября, 2013 Смысла особого нет в отдельной теме, т.к. предполагаю, что она будет крайне коротка. Дискутировать можно и здесь, тем более что нафталин повышает температуру горения ТВС. Этим и объясняется его действие - он липкий шлак (смолы) дожигает до сухого порошка, тот теряет способность удерживаться на металле и отваливается. Журнал За рулем сентябрь 1990 г. На шейке клапанов, на тарелке, на дне поршня нарастает шуба низкотемпературных отложений (смола, шлак и т.п.). Соответственно, объем камеры сгорания уменьшается (лишний объем шлака уже его занял), уменьшается наполняемость камеры, т.к. "шуба" на шейке впускного клапана не дает поступить нормальному объему топливно-воздушной смеси, а "шуба" на выпускных не дает очистится камере в 4-ом такте (выпуска). Поэтому нарушаются условия, необходимые для горения, а низкая температура ухудшает воспламеняемость бензина, снижает обороты двигателя за счет увеличения вязкости моторного масла и снижения "силовой" отдачи холодного аккумулятора. Это все подтверждено практикой... Потому, что эта «шуба» была мною доподлинно увидена через оптику лапароскопа, засунутого через свечное отверстие в камеру сгорания. Так же эта "шуба" хорошо очищается добавлением нафталина (50г на 20 литров) в бензин и постоянным движением в течение 1-1,5 часов (высокие обороты не нужны). Тоже проверено визуально после пробега с нафталином. - Прежде чем утверждать, что скут будет быстрее охлаждаться (ДВС) чем авто, нужно провести эксперимент. У меня нет штатного авто - все утеплены. Если у вас заводской вариант, то можете при +6С замерить время остывания ОЖ ДВС от 80 до 50С. Если это время будет значительно больше, то тогда вы имеете право утверждать это. По моим же данным значительной разницы не будет. Что-то около 22 минут. 22 от 18 ... ??? :) Тогда предметом дискуссии станет содержание термина "значительный" - это сколько ... в попугаях!? :) Цитата
Doctor Avic Опубликовано 20 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 20 октября, 2013 Первые шаги к изучению термодинамики ДВС скутера http://fotki.yandex.ru/users/avic817622/view/740306/'> Цитата
Шустик Опубликовано 20 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 20 октября, 2013 Dr Avic, снял график остывания. Машина лансер 9 1.6 4g18 мкп, капот утеплён с завода, защита движка усиленная. Температура воздуха где то +10, сыро. Машина в гараже, ворота открыты, вентиляция гаража работает (сосёт воздух из смотровой ямы, то есть фактически из под днища машины. Датчики: машину подключил к компу по к/л шнурку. первый датчик - температура охлаждайки. Потом нашёл ещё датчик температуры воздуха во впускном коллекторе. 19,02 89 19,04 90 19,08 89 19,10 87 19,11 86 19,12 85 19,13 84 19,15 83 19,16 82 19,17 81 19,18 80 19,19 79 19,21 78 19,22 77 19,23 76 19,25 75 19,27 74 19,28 73 19,29 72 19,30 71 19,32 70 51 19,34 69 19,36 68 19,37 67 19,40 66 19,42 65 открыл капот 19,41 64 19,44 63 закрыл капот 19,46 62 19,48 61 19,52 60 47 19,53 59 46 19,55 58 19,57 57 45 19,59 56 20,01 55 20,04 54 44 20,06 53 20,09 52 43 20,12 51 42 20,15 50 20,18 49 41 20,21 48 20,26 47 40 20,27 46 20,30 45 39 То есть кка 57 минут. О чём это говорит??? Цитата
Doctor Avic Опубликовано 20 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 20 октября, 2013 Про ККА 57 минут.... Правильно писать ККА(+10С)=57. В принципе неплохой результат. Мой 7 вариант утепления давал ККА(+6С)=50 мин. С учетом небольшой разницы в температуре степень утепления практически одинакова. Единственно, правильнее делать замеры на открытой площадке, т.к. гараж , даже открытый, влияет на фазу остывания. В цифирях ошибка! После 19 часов опять пошли 19! :) Чтоб я так жил!!! Зачем это нужно? Из следующего графика, надеюсь, это станет понятным: ККА (-20С)=90 - это очень высокая степень термоизоляции моторного отсека! Ну, а практическая значимость,исходя из графика, в следующем: я утром в 7:00 беру машину, в которой температура ДВС при минус 20С равна 0С, а сосед с неутепленным моторным отсеком заводит свою при (-20С) ДВС. Разница существенная..., объяснять не буду в чем - и так ясно! Обратите на кривую падения после каждого выключения ДВС! Она постоянна для одной и той же машины, но синяя кривая отличается от красной - темп её падения более значителен, тогда как фаза нагрева и синей кривой и красной практически одинакова до +80С! Цитата
alexskri2009 Опубликовано 20 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 20 октября, 2013 Первые шаги к изучению термодинамики ДВС скутера Первый шаг сделан неправильно. С данным указателем температуры работает только датчик указателя температуры охлаждающей жидкости - ДУТОЖ, маркировка ТМ-106. Вами использован датчик температуры охлаждающей жидкости - ДТОЖ, маркировка 423.3828 или 23.3828 и в Вашем варианте 2112-3851010, применяемый в электронных системах управления двигателем. Это совершенно разные по параметрам и характеристикам приборы. ТМ-106 при температуре 50 по Цельсию имеет разброс сопротивления 525-820 Ом, когда 423.3828 имеет точно 973 Ом. К тому же ток протекаемый через датчик при высоких температурах будет слишком велик, что само собой привнесет погрешности, да и терморезистор датчика скорее всего из этого быстро деградирует. Цитата
Шустик Опубликовано 21 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 21 октября, 2013 Про ККА 57 минут.... Правильно писать ККА(+10С)=57. В принципе неплохой результат. Мой 7 вариант утепления давал ККА(+6С)=50 мин. С учетом небольшой разницы в температуре степень утепления практически одинакова. Единственно, правильнее делать замеры на открытой площадке, т.к. гараж , даже открытый, влияет на фазу остывания. В цифирях ошибка! После 19 часов опять пошли 19! :) Чтоб я так жил!!! Да вообще мицубик кайфовый аппарат! На улице не получится измерить, мне или комп на улицу вытаскивать, или машину в гараж. ОК, время исправил на 20.... По Вашим графикам - да, конечно польза есть. Но, почему красный график доходит до 110и градусов? Увеличена температура термостата? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.