Doctor Avic Опубликовано 8 сентября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 8 сентября, 2014 Добрый день, Salafan! Начну, пожалуй, с эмоционального – приятно читать сообщение на добротном русском языке! Сейчас это редкость, увы! Судя по тексту Вы - военный! ??? ;) Нирвана один из лучших скутеров широкой линейки иноземного мотопрома. Он в себе сочетает множество плюсов. Оптимальную базу для удовлетворения анропометрическим характеристикам взрослого водителя и в то же время не длинную для «острого» маневрирования в городе. Имеет достаточный крутящий момент ДВС и мощность. Это позволяет отрываться от транспортного потока в городе, а на трассе чувствовать себя уверенно на обгонах, правда с одним наездником. Удобство посадки наилучшее среди многих и многих… с изменением положения ног. Даже RZR по антропометрии до Нирваны не дотягивает! Первое что нужно сделать, к сожалению, это разобрать агрегат и собрать его заново! Качество отдельных деталей достаточно высокое, но вот качество сборки и крепежных элементов – невысокое. Отлично понимаю, что данный совет уйдет в небо, ибо «зуд» первых поездок всегда выше соображений безопасности! J Ну, хотя бы протянуть гайки колес, болты суппорта (у меня один выпал и пропал, правда, не на Нирване!) покачать руль – хотя бы косвенно убедится, что затянут рулевой подшипник и обязательно проверить тепловой зазор клапанов, если конечно, срок работы ДВС волнует. Да, забыл про тормоза – хотя бы удостоверится в их эффективности и более-менее одинаковой работе переднего и заднего. И ещё – обязательная замена всех масел: и в ДВС, и в редукторе сзади, причем сразу! Про экипировку не буду, ибо взрослый человек и так знает для чего она. Башкой можно хорошо приложится и на скорости в 0 км/ч! Да и моя защита хорошо себя показали именно на этой скорости! ;) Теперь ответы. Терморежим для ДВС – это жизнь или смерть, для него, естественно! Поэтому применять только качественное синтетическое масло SM или SN примерно 5W50. Никаких покупок по 1 литру для мото. Сразу 4-5 литров дорогого в крупном автомагазине! Дело в том, что если поддавать газу на скутере, а без этого по городу небезопасно, то езда на высоких оборотах требует и высокой температуры и хороших противозадирных свойств при этой температуре. Это обеспечивает только W50 и SM или SN. Далее необходимы более частые замены, которые определяются опытом, в т.ч. и коэффициентом ДС (диспергирующие свойства) http://im.lipetsk.ru/a_d_maslo.htm Почему сразу 5 литров? При замене масла от разных производителей можно нарваться на смешивание разных присадок с неизвестной химической реакцией между ними. Маловерояно, но возможно, поэтому лучше предупредить, чем лечить! Можно ли ездить без термодатчика? Думаю, что нет! Кататься потихоньку – можно. Дело в том, что температура ДВС, в т.ч. и масла картера – это суммарный показатель работы многих систем. Лишая себя его, мы не имеем ни малейшего представления о работе и, главное, взаимодействии этих систем. Наружная температура и её влияние на температуру ДВС и что делать для оптимизации. Примерные заключения, ибо каждый скутер и его настройки индивидуальны: Т (-20) – (-10)С штатная всасывающая решетка, отвод под 90 гр. направлен назад, регулируемая заслонка перед решеткой почти прикрыта. Т (-10) – 0С штатная всасывающая решетка, отвод под 90 гр. направлен назад. регулируемая заслонка перед решеткой открыта наполовину. Т 0 – 10С штатная всасывающая решетка, отвод под 90 гр. направлен вниз (можно снять), регулируемая заслонка перед решеткой открыта наполовину. Т 10 – 20С для города - штатная всасывающая решетка. Т 10 – 20С для трассы - штатная решетка удалена, металлическая сетка, ячейки 10х10мм. Т 25 – 30С для города - штатная решетка удалена, металлическая сетка, ячейки 10х10мм. отвод под 90 гр. направлен вперед Т 25 – 30С для трассы - штатная решетка удалена, металлическая сетка, ячейки 10х10мм. отвод под 90 гр. направлен вперед, щиток перед отверстием выхода воздуха из кожуха (создание разрежения). Т > 30C – п. 6 + п.7 + езда строго по термоуказателю, избегая нагрева ДВС до +120С Salafan, поздравляю с приобретением Нирваны! С уважением, доктор Avic. П.С. Интересный момент... Инструктор (!) по вождению на категорию А одной из школ подготовки водителей утверждал мне, что при перегреве ДВС лучше охлаждается на холостом ходу, чем если бы его сразу выключить! Я задал ему два вопроса.... 1. При прогреве ДВС на холостом ходу двигатель нагревается? Ответ: Да! 2. При сгорании топливно - воздушной смеси выделяется тепловая энергия? Ответ: Да! Многие, к сожалению, не могут сложить два правильных ответа в один, однако! ;) Цитата
salafan Опубликовано 8 сентября, 2014 Жалоба Опубликовано 8 сентября, 2014 Добрый день, Salafan! Начну, пожалуй, с эмоционального – приятно читать сообщение на добротном русском языке! Сейчас это редкость, увы! Судя по тексту Вы - военный! ??? ;) Нирвана один из лучших скутеров широкой линейки иноземного мотопрома. Он в себе сочетает множество плюсов. Оптимальную базу для удовлетворения анропометрическим характеристикам взрослого водителя и в то же время не длинную для «острого» маневрирования в городе. Имеет достаточный крутящий момент ДВС и мощность. Это позволяет отрываться от транспортного потока в городе, а на трассе чувствовать себя уверенно на обгонах, правда с одним наездником. Удобство посадки наилучшее среди многих и многих… с изменением положения ног. Даже RZR по антропометрии до Нирваны не дотягивает! Первое что нужно сделать, к сожалению, это разобрать агрегат и собрать его заново! Качество отдельных деталей достаточно высокое, но вот качество сборки и крепежных элементов – невысокое. Отлично понимаю, что данный совет уйдет в небо, ибо «зуд» первых поездок всегда выше соображений безопасности! J Ну, хотя бы протянуть гайки колес, болты суппорта (у меня один выпал и пропал, правда, не на Нирване!) покачать руль – хотя бы косвенно убедится, что затянут рулевой подшипник и обязательно проверить тепловой зазор клапанов, если конечно, срок работы ДВС волнует. Да, забыл про тормоза – хотя бы удостоверится в их эффективности и более-менее одинаковой работе переднего и заднего. И ещё – обязательная замена всех масел: и в ДВС, и в редукторе сзади, причем сразу! Про экипировку не буду, ибо взрослый человек и так знает для чего она. Башкой можно хорошо приложится и на скорости в 0 км/ч! Да и моя защита хорошо себя показали именно на этой скорости! ;) Теперь ответы. Терморежим для ДВС – это жизнь или смерть, для него, естественно! Поэтому применять только качественное синтетическое масло SM или SN примерно 5W50. Никаких покупок по 1 литру для мото. Сразу 4-5 литров дорогого в крупном автомагазине! Дело в том, что если поддавать газу на скутере, а без этого по городу небезопасно, то езда на высоких оборотах требует и высокой температуры и хороших противозадирных свойств при этой температуре. Это обеспечивает только W50 и SM или SN. Далее необходимы более частые замены, которые определяются опытом, в т.ч. и коэффициентом ДС (диспергирующие свойства) http://im.lipetsk.ru/a_d_maslo.htm Почему сразу 5 литров? При замене масла от разных производителей можно нарваться на смешивание разных присадок с неизвестной химической реакцией между ними. Маловерояно, но возможно, поэтому лучше предупредить, чем лечить! Можно ли ездить без термодатчика? Думаю, что нет! Кататься потихоньку – можно. Дело в том, что температура ДВС, в т.ч. и масла картера – это суммарный показатель работы многих систем. Лишая себя его, мы не имеем ни малейшего представления о работе и, главное, взаимодействии этих систем. Наружная температура и её влияние на температуру ДВС и что делать для оптимизации. Примерные заключения, ибо каждый скутер и его настройки индивидуальны: Т (-20) – (-10)С штатная всасывающая решетка, отвод под 90 гр. направлен назад, регулируемая заслонка перед решеткой почти прикрыта. Т (-10) – 0С штатная всасывающая решетка, отвод под 90 гр. направлен назад. регулируемая заслонка перед решеткой открыта наполовину. Т 0 – 10С штатная всасывающая решетка, отвод под 90 гр. направлен вниз (можно снять), регулируемая заслонка перед решеткой открыта наполовину. Т 10 – 20С для города - штатная всасывающая решетка. Т 10 – 20С для трассы - штатная решетка удалена, металлическая сетка, ячейки 10х10мм. Т 25 – 30С для города - штатная решетка удалена, металлическая сетка, ячейки 10х10мм. отвод под 90 гр. направлен вперед Т 25 – 30С для трассы - штатная решетка удалена, металлическая сетка, ячейки 10х10мм. отвод под 90 гр. направлен вперед, щиток перед отверстием выхода воздуха из кожуха (создание разрежения). Т > 30C – п. 6 + п.7 + езда строго по термоуказателю, избегая нагрева ДВС до +120С Salafan, поздравляю с приобретением Нирваны! С уважением, доктор Avic. П.С. Интересный момент... Инструктор (!) по вождению на категорию А одной из школ подготовки водителей утверждал мне, что при перегреве ДВС лучше охлаждается на холостом ходу, чем если бы его сразу выключить! Я задал ему два вопроса.... 1. При прогреве ДВС на холостом ходу двигатель нагревается? Ответ: Да! 2. При сгорании топливно - воздушной смеси выделяется тепловая энергия? Ответ: Да! Многие, к сожалению, не могут сложить два правильных ответа в один, однако! ;) Добрый день, Doctor! :) Нет, не военный я, не знаю, к счастью или к сожалению, но все же. Работаю в области GPS-мониторинга транспортных средств. Что касается протяжки всех узлов, то это мне только предстоит (жду отпуска :wacko:) Относительно терморежима я уже морально подготовлен. Первоначально буду пытаться установить датчик в масляный щуп. (фото датчика ниже) Заявленный диапазон измерений (-50...+110). Питание от двух элементов LR44. Проводил тестовые испытания с нагревом до заявленной температуры и выше - вопросов нет. Все довольно корректно. При превышении температуры свыше +110 гр. меняется надпись дисплея на "HI". Уже после монтажа, по мере необходимости (а она будет с вероятностью 95%) нужно будет модернизировать систему охлаждения дополнительными патрубками. Doctor Avic, а Вы реализовали управление заслонкой в помощью троса от ВАЗа? Или управление вручную? Цитата
Doctor Avic Опубликовано 8 сентября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 8 сентября, 2014 Добрый день, Doctor! :) Нет, не военный я, не знаю, к счастью или к сожалению, но все же. Работаю в области GPS-мониторинга транспортных средств. Что касается протяжки всех узлов, то это мне только предстоит (жду отпуска :wacko:) Относительно терморежима я уже морально подготовлен. Первоначально буду пытаться установить датчик в масляный щуп. (фото датчика ниже) Заявленный диапазон измерений (-50...+110). Питание от двух элементов LR44. Проводил тестовые испытания с нагревом до заявленной температуры и выше - вопросов нет. Все довольно корректно. При превышении температуры свыше +110 гр. меняется надпись дисплея на "HI". Уже после монтажа, по мере необходимости (а она будет с вероятностью 95%) нужно будет модернизировать систему охлаждения дополнительными патрубками. Doctor Avic, а Вы реализовали управление заслонкой в помощью троса от ВАЗа? Или управление вручную? Добрый вечер, Salafan! - Себе всё равно ставлю плюс! У нормальных военных всё точно, ну, у спецов GPS - тем более! Т.е. почти угадал! ;) - По датчику.. и хорошо и плохо, ибо 115 С - это ещё рабочая температура, а у Вас уже будет "HI". Но меня в большей степени радует, что Вы идете своим путем! Вот где можно черпать резервы! Страшного нет ничего - просто ДВС начнете жалеть чуть раньше, чем я! Соответственно Ваш моторесурс будет больше моего, при прочих равных условиях ;) - Насчет доп. патрубков не понял. Просьба пояснить! - Самый сложный последний вопрос... :( Почти реализовал... или почти не реализовал! Фиолетово! .Была установлена заслонка на приток с приводом для изменения угла поворота, бьл приобретен ручной привод от ВАЗ, при имеющимся эл. автомате от Силыча... но потом "друзья-ДПС-ники" и сломанная ось поворотной заслонки с залетом последней в центр крыльчатки генератора! Ну, а потом отсутствие единомышленников сделали своё дело! :( Сейчас управление на уровне каменного века - поворот доп. приемного патрубка (отвода на 90 гр) вокруг своей оси,ну и щиток для вакуумирования места выхода воздушного потока немного подрезал, ибо на кочках иногда цепляет. Сейчас вот так (патрубок на 90 гр надет): Но расстояние от крыльчатки до основания патрубка уменьшено до минимума (на фото этого нет), дабы не задевать ногой патрубок при отталкивании. Удачи в тренировке своего мозга! :) Где такой датчик можно приобрести? Цитата
salafan Опубликовано 8 сентября, 2014 Жалоба Опубликовано 8 сентября, 2014 Doctor Avic, под дополнительными патрубками я подразумевал участки пластиковых труб, какие применили Вы, для направленного воздуха. Насчет заслонки полностью поддерживаю идею, т.к. недогрев ДВС, также негативно сказывается как и его перегрев. Кстати, по ТМ "Силычъ" знаком еще со времен владения своей первой машины-конструктора "ЛадаКаллина" [offtopic/](что-нибудь, да нужно было в ней делать)[offtopic] Ставил я на нее блок управления электровентилятором, сейчас он почему-то "Борей" называется. :blink: Очень остался доволен этим блоком, что перед продажей машины оставил его себе, вернув на место штатное включение вентилятора. А датчик покупал здесь: https://www.fasttech.com/p/1500002 Цитата
salafan Опубликовано 8 сентября, 2014 Жалоба Опубликовано 8 сентября, 2014 Ну, а потом отсутствие единомышленников сделали своё дело! :( Ну это неправда! Этот вопрос я точно без внимания не оставлю (жду отпуска) , ;) ибо еще со школьных времен и владением русского чихадыра "Карпаты" достаточно накрутился болтов и гаек, в том числе из-за мизерного ресурса поршневой. Я считаю, что при своевременном контроле и настройкой терморежима удастся избежать ошибок детства. Цитата
Doctor Avic Опубликовано 9 сентября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 9 сентября, 2014 Doctor Avic, под дополнительными патрубками я подразумевал участки пластиковых труб, какие применили Вы, для направленного воздуха. Насчет заслонки полностью поддерживаю идею, т.к. недогрев ДВС, также негативно сказывается как и его перегрев. Кстати, по ТМ "Силычъ" знаком еще со времен владения своей первой машины-конструктора "ЛадаКаллина" [offtopic/](что-нибудь, да нужно было в ней делать)[offtopic] Ставил я на нее блок управления электровентилятором, сейчас он почему-то "Борей" называется. :blink: Очень остался доволен этим блоком, что перед продажей машины оставил его себе, вернув на место штатное включение вентилятора. А датчик покупал здесь: https://www.fasttech.com/p/1500002 Добрый день Пётр! Я вижу, что налаживается достаточно конструктивное общение. Это радует! Вы абсолютно правы относительно вредного влияния недогрева ДВС как на его ресурс, так и на мощностную отдачу. На эту тему я 7 лет назад вышел по житейской необходимости, когда получил пропуски зажигания на своем авто и появился «чек» на приборной панели. Организовал дискусс на форуме, доказывал свои мысли и практически воплощал свои идеи, как в диагностике, так и в лечении от данной напасти. Углубляя свои знания в термодинамике, вышел на причину ошибки Р0300 (пропуски зажигания). Причина была достаточно банальна – недогрев. Конечно, она была не единственная, но основополагающая. Потом понял значение сохранение тепла ДВС во времени и постепенно вышел на написание классификации терморежимов ДВС. Собственно в литературе фаза нагрева была более-менее хорошо описана, а вот фазой остывания занимался непродолжительное время только Тюменский нефтегазовый институт. Я постарался подхватить падающее знамя науки данного вуза, вызванное процессом пендоситизации России. Правда, в этот период столько огреб критики от своих соотечественников, что иногда вспоминать и не хочется. Но меня в самый сложный период творчества поддержал Мельников Сергей Михайлович – владелец того самого бренда "Силичъ". Прислал мне абсолютно бесплатно все свои разработки (приборы). Потом были и статьи (1 - Терморежимы ВС и язык общения, 2- Письмо от неученого соседа) в журнале «Автомобиль и сервис» (сейчас АБС). Гл. редактору журнала Юрию Буцкому отдельное спасибо! Конечно, не всё публиковалось, но когда мне удавалось убедить консервативных (и это правильно) экспертов, загорался для меня зеленый свет. Из «зарезанных» статей, как мне кажется зря, была статья посвященная нулевому сопротивлению высоковольтных проводов для свечей (ещё не реализовал на скутере). Но я много нашел продолжателей и получил массу позитивных откликов. Теперь про наших баранов… ;) Температурный диапазон ДВС узок и чем точнее мы его держим как снизу, так и сверху, тем мощностнее его характеристики и больше срок эксплуатации. Это аксиома! Реализовать же на скутере данный физический процесс контроля можно только при наличии элементов регулирования (в штатном варианте их почти нет). Оптимальным же является установка автоматики для обеспечения наиболее узкого терморежима. Я даже в жару всегда прогреваю ДВС скутера, ибо и +30С для двигателя не есть хорошо - холодно! Относительно ошибок... Ну, на них тоже учатся. Как говорит мой отец, профессор-хирург: «отрицательного итога в научном эксперименте не бывает!» Конечно, лучше всегда получать то, на что рассчитывал, делая ту или иную оптимизацию. Собственно успеха в творчестве Вам искренне и желаю! За ссылку спасибо! С уважением, доктор Avic. Цитата
Doctor Avic Опубликовано 9 сентября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 9 сентября, 2014 В качестве информации даю свои последние экспериментальные исследования. Оно посвящено качеству датчиков, обеспечивающих работу ДВС. MAP-датчик реагирует на абсолютное давление во впускном коллекторе и подает его значение в виде напряжения на вход в ЭБУ. График доказывает о крайне узком диапазоне нормы. А многие водители мучаются большим расходом, рывками, плохой динамикой и неустойчивой работой ДВС.... Много я пересмотрел руководств по ремонту и ни в одном не нашел точной методики его диагностики! Дают два параметра: напряжения питания и вольтаж выхода на ХХ. И что это может реального дать??? Все три датчика рабочие по этим критериям, но ездить нормально можно только на одном - на "зелёном"! :) Цитата
Doctor Avic Опубликовано 16 сентября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 16 сентября, 2014 Интересующимся в определении качества моторного масла для ДВС и критериях срока его замены. Существует к.ДС - коэффициент Диспергирующих Свойств масла, показывает степень загрязненности масла. По тех.литературе норма его 0,3 - 1,0. Чистое, свежее масло = 1,0 Но я думаю, что норма гораздо уже 0,7-1,0 , ибо по своим органолептическим критериям на масле с к.ДС =0,7 я бы не стал эксплуатировать ДВС! Но вот определенные закономерности и интервалы замены масел для себя определил:к.ДС < 0,7 - ездить нельзяк.ДС < 0,8 - масло под заменуСобственно вот откуда эти выводы (сортировка по возрастанию к.ДС): ... сайт не желает, сорри! http://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/231675/view/928616 Цитата
Doctor Avic Опубликовано 31 октября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 31 октября, 2014 Сегодня проверил свой свет в ночное время и на трассе, и в городе в условиях пробок.. Hella не зря позиционируется как лучшее. Доволен как слон! Цитата
Doctor Avic Опубликовано 8 ноября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 8 ноября, 2014 Методика увеличения мощности двигателя путем расположения искры ближе к центру камеры сгорания, т.е. использования более длинной свечи: Повышенный терморежим не оказал на свечи отрицательного влияния: Цитата
arm Опубликовано 9 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2014 Методика увеличения мощности двигателя путем расположения искры ближе к центру камеры сгорания, т.е. использования более длинной свечи: Повышенный терморежим не оказал на свечи отрицательного влияния: взято отсюда 1 Цитата
Doctor Avic Опубликовано 10 ноября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2014 sparkplug.png взято отсюда Спасибо за рисунок и ссылку на него! Только непонятно для чего он был приведен! ??? Цитата
arm Опубликовано 10 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2014 Спасибо за рисунок и ссылку на него! Только непонятно для чего он был приведен! ??? Вам не кажется что ваш опыт с свечами соответствует рисунку 1 ? Цитата
Doctor Avic Опубликовано 10 ноября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2014 Вам не кажется что ваш опыт с свечами соответствует рисунку 1 ? - Нет, не кажется! В рисунке о чем речь? А в моём графике о чём? .. В огороде - бузина, а в Киеве ...! Как-то так, и не более! Так вопросик подкину в тему... скорость сгорания ТВС от чего зависит? И чем отличается 9,6 от 9,9? Цитата
arm Опубликовано 10 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2014 А вот Мэтью Кумбсу кажется ненормальным использование более длинных свечей, чем заложено в спецификации двигателя. И этому он дает некое пояснение. С вашей стороны, как от исследователя, а рассчитывал получить некое пояснение относительно эксперимента, а не отмазку в виде поговорки и встречных вопросов... 1 Цитата
salafan Опубликовано 10 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2014 Всех приветствую! Наконец то отпуск. Произвел монтаж термодатчика на мопедку. В качестве времянки для контроля, а также ускоренного прогрева двигуна использовал кусок теплозащиты (что под руку попалось) Как показала температура в Липецке +5-7 гр. оптимально закрывать на половину отверстия для доступа воздуха к вентилятору. Пока как-то так. Весной постараюсь сколхозить что-нибудь посерьезнее для манипуляций с входящим потоком воздуха Цитата
Doctor Avic Опубликовано 11 ноября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2014 А вот Мэтью Кумбсу кажется ненормальным использование более длинных свечей, чем заложено в спецификации двигателя. И этому он дает некое пояснение. С вашей стороны, как от исследователя, а рассчитывал получить некое пояснение относительно эксперимента, а не отмазку в виде поговорки и встречных вопросов... - Нет, не кажется! То пояснение, которое дал Мэтью, характеризует тепловой режим свечи и ДВС, но никак не затрагивает тему скорости и эффективности сгорания ТВС! Со времени выхода данной статьи технологии изготовления свечей настолько ушли далеко вперед, что рассматривать её как догму даже в историческом плане было бы неправильно! Во первых, Мэтью даже не удосужился расшифровать термины "высокой" и "низкой" температуры работы ДВС. Во вторых, смешал "коней и людей" - мощность и температура у него оказались в одной куче! В третьих, очень нелепо читается фраза из его статьи "при температуре превышающей 800С, увеличивается выгорание электродов", если учесть, что современные электроды выдерживают нагрев до 2300С! К тому же я выложил фото свечей с пробегом в данном режиме 1000 км., что только доказывает правоту моих рассуждений. - Ну, если бы Вы рассчитывали, то так бы и написали. Я ещё не научился читать чужие мысли, кроме мыслей моей жены! Я вообще человек любящий конкретику и факты в любом деле, а не пространственные рассуждения. А выводы, исходя из моего эксперимента, следующие: 1. Предложена простая и сравнительная методика определения мощности ДВС различных ТС, что особенно ценно при покупке машин с рук. Достиг ДВС 5000 об/мин за 10,5 секунд - покупаю, не достиг пусть ищет другого покупателя! 2. Доказано, что перемещение искры ближе к центру камеры сгорания, повышает скорость сгорания ТВС и увеличивает мощность ДВС. Обратите внимание особенно на низкие обороты, где проявления особенно значимы. 3. Доказано по цвету побежалости выступающей части свечи, что имеется тепловой запас в 200 гр.С до температуры калильного зажигания см. фото и график внизу 4. Доказано, что удаление резьбы с выступающей части свечи профилактирует трудности её выкручивания при формировании нагара на этой части, которые высказывали многие скептики. После страгивания ключом свечи всего на 90гр. далее свеча выкручивалась руками за стержень со свечной головкой! 5. Доказано, что при нормальном температурной режиме работы ДВС от 85 до 102С ОЖ нагар на свече с калильным числом 20 по Денсо не образуется. 6. Введен в практику тест выбраковки некачественных свечей зажигания путем контроля предельного времени выхода ДВС на заданные обороты. Не удалось раскрутить ДВС до 5000 об/мин за 10,5 сек - свечи летят в мусор! 7. Никаких отрицательных моментов за время проведения эксперимента не зафиксировано! Автор продолжает ездит на свечах длиной 26,5 мм. Особо горячим рекомендую почитать и хотя бы освоить методику определения безопасного удлинения свечи: Цитата
Doctor Avic Опубликовано 11 ноября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2014 Всех приветствую! Наконец то отпуск. Произвел монтаж термодатчика на мопедку. В качестве времянки для контроля, а также ускоренного прогрева двигуна использовал кусок теплозащиты (что под руку попалось) Как показала температура в Липецке +5-7 гр. оптимально закрывать на половину отверстия для доступа воздуха к вентилятору. Пока как-то так. Весной постараюсь сколхозить что-нибудь посерьезнее для манипуляций с входящим потоком воздуха - Отличная и, что особо приятно, эстетичная работа! Но.... вопросик... Видна ли температура на датчике с места водителя ночью? - Про эстет заслонки ... упущу.. ;) Но для эксперимента - самый раз!!! Вообще предпочитаю светлые тона - лучше видно! Про ускоренный прогрев с теплозащитой я бы говорил с большой осторожностью, ибо пока это не доказано! Почему это смею утверждать? Потому что, теплоизоляция до 50С ОЖ на скорость прогрева не влияет никак! Правда, тут идет перекрытие притока воздуха..., но я бы провел эксперимент прогрева ДВС при одинаковой внешней температуре..., скажем утром завтра (с закрытой) и утром послезавтра (с открытой заслонкой). После этого построил бы графики, ну и только затем утверждал! ;) Предполагаю, что эксперимент с Вашей задвижной до 50С будет выглядеть примерно так: ;) Ну, и так на всякий случай напоминаю классификацию терморежимов, дабы потом правильно описать на какой всё-таки период фазы нагрева щиток (заслонка) влияет и степень этого влияния, а на какой нет! Главное, чего мы добились - это понимания, что температурный режим ДВС требует управления! :) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.