Doctor Avic Опубликовано 21 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 21 октября, 2013 Да вообще мицубик кайфовый аппарат! На улице не получится измерить, мне или комп на улицу вытаскивать, или машину в гараж. ОК, время исправил на 20.... По Вашим графикам - да, конечно польза есть. Но, почему красный график доходит до 110и градусов? Увеличена температура термостата? - Каким способом измеряли температуру ДВС (ОЖ)? По показометру, который на панели, или какой-то указанный вами комп? - Слава Богу, что хоть кто-то понимает значение ККА! Спасибо, приятно, однако! В момент отключения ДВС наблюдается подъем температуры ОЖ на 10С (тепловая инерция - гистерезис), т.е. при отключении при +98 ОЖ и дает скачок температуры до +108С ( на графиках - 108, а не 110, как кажется). 110 на авто не было никогда за 7 лет эксплуации. Цитата
Doctor Avic Опубликовано 21 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 21 октября, 2013 Первый шаг сделан неправильно. С данным указателем температуры работает только датчик указателя температуры охлаждающей жидкости - ДУТОЖ, маркировка ТМ-106. Вами использован датчик температуры охлаждающей жидкости - ДТОЖ, маркировка 423.3828 или 23.3828 и в Вашем варианте 2112-3851010, применяемый в электронных системах управления двигателем. Это совершенно разные по параметрам и характеристикам приборы. ТМ-106 при температуре 50 по Цельсию имеет разброс сопротивления 525-820 Ом, когда 423.3828 имеет точно 973 Ом. К тому же ток протекаемый через датчик при высоких температурах будет слишком велик, что само собой привнесет погрешности, да и терморезистор датчика скорее всего из этого быстро деградирует. Спасибо за ценные замечания! Хорошую проблему вы подняли - отсутствие подробных технических характеристик при продаже того или иного товара. С этим сталкиваюсь каждый день. Просто кому-то очень нужно народу заморочить голову и отбит способность мыслить! - Датчик выбирал по разным и меняющимся во времени своих же критериев. Сначала гнался за резьбой, чтобы его вкрутить снизу вместо сливной пробки масла, потом чтобы был максимально длинным, чтобы засунуть в отверстие для щупа (одноконтактный), затем чтобы контактных клемм было две, т.к. не мог сообразить по обеспечению минуса на одноконтактном. Последний в процессе уменьшения диаметра бронзовой оболочки был сточен до отделения самого бронзового колпачка, поэтому решил оставить термопару на контактах и всё! На самом деле неправильных шагов было значительно больше - некоторые уже привел. Список остальных неправильных: - стрелочный датчик достаточно неточный прибор, поэтому ориентироваться на его показания нужно только после проверки с настоящими значениями температуры (ртутный градусник). На Лацетти стрелочный термометр показывает боле- менее точно до +78С, затем до +115 стоит на одном месте. Как обстоит дела с показометром от ВАЗ я не знаю. - в процессе эксперимента цифровой тестер а ля Чина (за 180 руб) показал прекрасную работу (точные данные и быстроменяющиеся во времени) и простату установки. Почему не установил его - я не знаю, и вернулся к более архаичному варианту. Хотя ответ прост - в гараже 25 лет валялся (новый :) ) термопоказометр от ВАЗ 2103. Как же его нужно было непременно установить! ;) По правде, купился на красивую подсветку термометра от ВАЗ, в китайском тестере её не было! Собственно мы часто выбираем красивых, а не умных... :) - при монтаже перепутал полярность проводов к ДТ - пришлось долго с тестером ползать возле скутера и искать причину. - и полушоковый вариант: разъединил контакты от замка зажигания, чтобы бросить плюс..., при соединении взял "маму" от фар и соединил её с "папой" от замка зажигания... продолжил прокладку проводов..., в конце работы вставляю ключ в замок зажигания - ничего не горит, скутер не заводится (стартер не включается)... Стал рвать на себе волосы - зачем полез? угробил всю электрику! Остыл... стал разбираться.. потом долго ржал! Так что первый шаг и последующие можно сделать и "неправильными", лишь бы в результате получилось то, на что рассчитывал! Собственно и получилось! Зная показания температуры от предыдущего пробега, сегодня проехался той же дорогой (ровная трасса, +5С). Результат - до 6000 об/мин - 1 мм до красной зоны индикатора от ВАЗ, даю 7000 - температура растет - стрелка касается красной отметки. Сбрасываю до 6500 - отходит от красной черты. В городе температура гуляла около отметки +90С. Большего мне и не нужно, однако! :) пока.. Правда, остался один вопрос: как ездить летом, когда температура воздуха больше +20С ??? Цитата
Шустик Опубликовано 21 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 21 октября, 2013 и простату установки ??? :D :D :D - Каким способом измеряли температуру ДВС (ОЖ)? По показометру, который на панели, или какой-то указанный вами комп? Как Вы себе представляете по показометру на приборке считывать с дискретностью 1 градус? Комп обычный старый, из дома переехал в гараж. Машина подключается к ком порту через самодельный К/Л шнурок, и можно считывать в реальном времени показания всех датчиков, читать и стирать ошибки. Когда купил машину, уже чек горел, надо было чем то диагностировать и лечить :) В момент отключения ДВС наблюдается подъем температуры ОЖ на 10С у меня просто всего на градус выросла 89-90-89-88.... Цитата
Doctor Avic Опубликовано 21 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 21 октября, 2013 >>>>>- Каким способом измеряли температуру ДВС (ОЖ)? По показометру, который на панели, или какой-то указанный вами комп? Как Вы себе представляете по показометру на приборке считывать с дискретностью 1 градус? Комп обычный старый, из дома переехал в гараж. Машина подключается к ком порту через самодельный К/Л шнурок, и можно считывать в реальном времени показания всех датчиков, читать и стирать ошибки. Когда купил машину, уже чек горел, надо было чем то диагностировать и лечить :) В момент отключения ДВС наблюдается подъем температуры ОЖ на 10С у меня просто всего на градус выросла 89-90-89-88.... Спасибо! Просто уточнил, чтобы в дальнейшем основываться на ваших фактах, а не на своих домыслах! :) Шнурок к диагностическому разъему? Чем вылечили? Методика и последовательность? Причина чека на ваш взгляд или как было на самом деле ? :) - Что у Лансера, после остановки ДВС, температура ОЖ растет всего на 1 градус???? Где стоит ДТ и термостат? Марка машины? Цитата
Шустик Опубликовано 21 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 21 октября, 2013 Спасибо! Просто уточнил, чтобы в дальнейшем основываться на ваших фактах, а не на своих домыслах! :) Шнурок к диагностическому разъему? Чем вылечили? Методика и последовательность? Причина чека на ваш взгляд или как было на самом деле ? :) Сразу видно что доктор :) Ошибка - недостаточная эффективность катализатора, это и была причиной продажи. Вылечил ломом, выбил оба ката. B) Чтобы чек не повторялся - на вторую лямбду повесил обманку - резистор и конденсатор. - Что у Лансера, после остановки ДВС, температура ОЖ растет всего на 1 градус???? Где стоит ДТ и термостат? Марка машины? Да, на 1 градус всего вырос. Датчиков вроде 2, который из них использует эбу - хз. Поищу сегодня. Про марку машины шутите? :) Цитата
Doctor Avic Опубликовано 21 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 21 октября, 2013 Сразу видно что доктор :) Ошибка - недостаточная эффективность катализатора, это и была причиной продажи. Вылечил ломом, выбил оба ката. B) Чтобы чек не повторялся - на вторую лямбду повесил обманку - резистор и конденсатор. >- Что у Лансера, после остановки ДВС, температура ОЖ растет всего на 1 градус???? Где стоит ДТ и термостат? Марка машины? Да, на 1 градус всего вырос. Датчиков вроде 2, который из них использует эбу - хз. Поищу сегодня. Про марку машины шутите? :) - Как же вы теперь в глаза англо-саксам смотреть будете с их навязанными Евро-нормами? ;) У меня первый авто с катализатором..., при планировании его покупки хотел у нового снять катализатор и положить на полку, но руки так для этого и не дошли. Причина выхода из строя катализатора какова? - Про марку сам удивился... я читать не умею, однако!!! :) Цитата
Шустик Опубликовано 21 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 21 октября, 2013 Вопрос кого должна мучить совесть ... На нашем бензе катов на 100-150 тысяч хватает. Цены на бензин мягко говоря неадекватные. На мицубовсие запчасти кстати тоже - первый кат встроен в выпускной коллектор и около 30 штук стоит. Цитата
Doctor Avic Опубликовано 21 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 21 октября, 2013 Вопрос кого должна мучить совесть ... На нашем бензе катов на 100-150 тысяч хватает. Цены на бензин мягко говоря неадекватные. На мицубовсие запчасти кстати тоже - первый кат встроен в выпускной коллектор и около 30 штук стоит. - Очень понравился ответ про совесть! В десятку! - Мой катализатор как новый , хотя прошел 130 тыс. км. Правда, я за качеством бензина слежу в меру возможностей, конечно. Сегодня гонял на Нирване с установленным термодатчиком температуры масла. При +6С в городе проблем нет, даже если гнать в почти полную мощь. Температура колеблется около отметки 90С (85-90). На трассе же после 6500 поджимается к красному сектору. 7000 еще можно периодически давать. 7500 - это уже перебор по температуре. Правда, ДТ еще не оттарировал, поэтому может цифири будут и другие.... Цитата
Шустик Опубликовано 21 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 21 октября, 2013 До 118 тысяч за моим следили другие хозяева. Сразу как купил, сделал обманку. На 145 тысяч выбил. Выглядел так же абсолютно - на просвет все соты просвечивались, оплавленностей не было. Но поверхность наверняка была загажена, поэтому как надо не работал. Поэтому выбил. Хотя можно было и промыть попробовать ортофосфорной кислотой, как лямбды промывают. Есть кстати методика определения засорения ката - вместо первой лямбды ставят манометр. Заводят, газуют. Если давление повышается до 0,5 бар - срочно выбивать надо. У меня 0,2 было. ПС - свой скут - разобрал рулевую колонку. По моему чертежу в интернет магазине подобрали похожую, заказал, до кучи 150кубовую поршневую, новую голову, всё заводской китай, жиклёр в карб под расточку, грузики в вариатор. Так что эксперименты оставлю как минимум до того, как это всё получу. Цитата
Doctor Avic Опубликовано 21 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 21 октября, 2013 Есть кстати методика определения засорения ката - вместо первой лямбды ставят манометр. Заводят, газуют. Если давление повышается до 0,5 бар - срочно выбивать надо. У меня 0,2 было. ПС - свой скут - разобрал рулевую колонку. По моему чертежу в интернет магазине подобрали похожую, заказал, до кучи 150кубовую поршневую, новую голову, всё заводской китай, жиклёр в карб под расточку, грузики в вариатор. Так что эксперименты оставлю как минимум до того, как это всё получу. - Хорошая идея! Зафиксировал, спасибо! - Вот для такой ситуации и нужен второй скут! Я лично не боюсь ковыряться в скутере! Страшно сразу ковыряться в двух :) ! Цитата
Doctor Avic Опубликовано 21 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 21 октября, 2013 Чтобы тема не заглохла про терморежим, выставляю для обсуждения собственную классификацию. Классификация для авто, но я думаю, что я для скутера ничего не изменится. Так или нет? Цитата
Doctor Avic Опубликовано 21 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 21 октября, 2013 Тарирование термодатчика для определения температуры ДВС по температуре масла в картере (видео): Цитата
Doctor Avic Опубликовано 22 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 22 октября, 2013 четыре сообщения подряд - это уже диагноз: монолог, однако! Цитата
егерь Опубликовано 22 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2013 Да ничего страшного, если есть чего сказать - говори. Цитата
Doctor Avic Опубликовано 22 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 22 октября, 2013 Да ничего страшного, если есть чего сказать - говори. Ну, слава Богу, хоть выговориться.... Ночные измерения закончились вывешиванием термодатчика масла на проводе без погружения в картер с целью освобождения последнего от остатков воды из измерительной кастрюльки... с предположением, что утром сухой измеритель правильнее воткнуть в масло картера. Но утро не задалось - моросил дождь. Дорога на работу была под крышей авто. Дорога была ужастна - расстояние между машинами не удовлетворяли габаритам ТС, поэтому обычный путь на скутере в 17 мин потребовал всех 33! :( К обеду облака развеялись и представилась возможность на встречу с человеком съездить на Нирване. Машина брошена у гаража, скутер выведен наружу, запущен и оставлен для прогрева до предполагаемых +30С масла. Зная, сколько на это потребуется времени, сменил экипировку, закрыл гараж и газанул.... Стрелка термометра масла по движению постепенно росла и дошла до 70С, потом вдруг резко упала до 50С !? В голове тотчас промелькнула мысль, ... но было уже поздно: ... правая брючина, правый ботинок, бравый бок скутера, правая половина заднего колеса были все в масле... На проводе в свободном пространстве виновато болтался в масле "с головы до ног" новый датчик температуры, правда измерять-то было уже нечего! Доизмерялся, однако! :) Цитата
егерь Опубликовано 22 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2013 Ну, "Не ошибается только тот, кто ничего не делает!" Но и он, в конечном счёте, - ошибается! :) Цитата
Doctor Avic Опубликовано 23 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 23 октября, 2013 Вчера убедился в актуальности тезиса влияния степени обогащение топливной смеси на температуру ДВС. При открученном винте качества на 70 минут (по циферблату часов - оборот +10 минут) от полностью закрученного, когда образуется обедненная смесь (определил по свече и отсутствию тяги при старте), температура ДВС при городском движении (+5С воздуха) доходила до 115С. Вывернул винт качества еще на 30 минут (обогатил смесь) - температура ДВС при городском движении (+5С воздуха) колеблется между 80-95С и выше не поднималась! Тяга прекрасная! Свечу не смотрел. После вчерашних покатушек на фонтане масла задние тормозные накладки под замену - не тормозят! Цитата
alexskri2009 Опубликовано 23 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2013 Вчера убедился в актуальности тезиса влияния степени обогащение топливной смеси на температуру ДВС. При открученном винте качества на 70 минут (по циферблату часов - оборот +10 минут) от полностью закрученного, когда образуется обедненная смесь (определил по свече и отсутствию тяги при старте), температура ДВС при городском движении (+5С воздуха) доходила до 115С. Вывернул винт качества еще на 30 минут (обогатил смесь) - температура ДВС при городском движении (+5С воздуха) колеблется между 80-95С и выше не поднималась! Тяга прекрасная! Свечу не смотрел. После вчерашних покатушек на фонтане масла задние тормозные накладки под замену - не тормозят! В карбюраторе PD24J винт качества смеси регулирует количество воздуха в смеси только для холостого хода и малых оборотов двигателя. При закручивании винта качества воздушный канал перекрывается больше, соответственно смесь обогащается. Выкручиваем, обедняем. На средних и больших этот канал вообще закрывается клапаном системы стабилизации холостого хода - ССХХ. Только поднятие дозирующей на иглы 1 -2 деления обогащает смесь. Но это уже совсем другое. Цитата
Doctor Avic Опубликовано 24 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 Спасибо за инфу! Я так понимаю, что на Нирване карбюратор PD24J. И ваше описание вполне последовательное и логичное, но чем вы тогда объясните прирост мощности на средних и больших оборотах после единственной манипуляции - выкручивании на 30мин (180 гр) винта качества (тот, что горизонтально)??? Пока карбюратор не разбирал и не изучал, но не думаю, что он существенно отличается от автомобильного! Цитата
Шустик Опубликовано 24 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 но не думаю, что он существенно отличается от автомобильного! Шутите? :) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.