Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Считаете, что при  езде при практически нулевой нагрузке на двиг  (70 на пятой) при околонулевой температуре воздуха температура масла под 115 градусов - это норма???  Поддон движка охлаждается воздухом, или доступ перекрыт? Как с температурой масла, если по трассе полсотни километров навалить при более естественных 120-130?

  • Ответов 298
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Считаете, что при  езде при практически нулевой нагрузке на двиг  (70 на пятой) при околонулевой температуре воздуха температура масла под 115 градусов - это норма???  Поддон движка охлаждается воздухом, или доступ перекрыт? Как с температурой масла, если по трассе полсотни километров навалить при более естественных 120-130?

 

- Вы единственный кто догадался о малой нагрузке при 70 км/ч! Это радует! Я не про этот форум! Там график смотрели 32 автовладельца и не один не додумался!

- Думаю, что да - норма, ибо диспергирующие свойства масла остаются высокими и после 8-10 тыс км пробега! И таких замен на авто было выполнено 16 раз. Компрессия при степени сжатия 9,5 - 15.0 кг/см2 в каждом цилиндре!

- Поддон картера как обычно у штатной машины, без защиты

- Пока не знаю, не проверял на данных скоростных режимах.

 

Рекомендую поучаствовать в моей задачке, которую я все же решил , благодаря своим графикам и их последующим анализом!

Опубликовано

Как Вы далеки от реальности. В Вашем случае, где только 2 параметра, двигатели разнотипные, Ваши графики абсолютно бредовые,СМЕШНЫЕ. Ничего по ним определить невозможно, и высказывание о технарях-специалистах вообще неуместно. Не люблю этого говорить во всеуслышание, но я и есть тот технарь-специалист, который лечит нервную сиситему авто (блоки, исполнительные механизмы, провода и много прочего более простого) уже много много лет. По вашему критерию "даже не глядя на авто" диагноз ставят только дилетанты. И именно у них звучит только одна фраза "Пригоняйте". Потом только бабки отстёгивайте. И запчасти за ваш счёт. А они методом замены, кстати самым дешёвым в ремонте для них, ремонтируют ваш авто. Опровергать выше сказанное даже не стоит. Для того что бы не ГЛЯДЕТЬ НА АВТО надо снять множество характеристик, а точнее снять характеристики в соотвествием с неиспраностью и/или комплексные данные.

С работой в автосервисе есть опыт, отрицательный. По большому счёту электроника в современном авто затрагивает практически все узлы автомобиля, и мне по специальности необходимомо надо знать принцип работы этих узлов - читать от корки до корки, и шевелить серой массой, постоянно обучаясь. Пусть это ходовая, подвеска, тормозная, управление двигателем, упраление освещением, и т.д. Не имеет значения легковой авто, грузовой, или это спецтехника. И бывает так, что никакая температурная кривая не укажет на оторванную юбку поршня, когда двигатель стрекотнул, и потом практически всё нормально, шума нет. Только моторчик чуть слабее стал, но это это определил постой оператор подборщика(спецтехника). Он даже к гадалке не ходил.

Опубликовано

Как Вы далеки от реальности. В Вашем случае, где только 2 параметра, двигатели разнотипные, Ваши графики абсолютно бредовые,СМЕШНЫЕ. Ничего по ним определить невозможно, и высказывание о технарях-специалистах вообще неуместно. Не люблю этого говорить во всеуслышание, но я и есть тот технарь-специалист, который лечит нервную сиситему авто (блоки, исполнительные механизмы, провода и много прочего более простого) уже много много лет. По вашему критерию "даже не глядя на авто" диагноз ставят только дилетанты. И именно у них звучит только одна фраза "Пригоняйте". Потом только бабки отстёгивайте. И запчасти за ваш счёт. А они методом замены, кстати самым дешёвым в ремонте для них, ремонтируют ваш авто. Опровергать выше сказанное даже не стоит. Для того что бы не ГЛЯДЕТЬ НА АВТО надо снять множество характеристик, а точнее снять характеристики в соотвествием с неиспраностью и/или комплексные данные.

 

 

Подведу некоторые итоги переписки с Вами….

 

Во-первых, спасибо за изложенные знания по карбюратору и дозирующей иглы, данные по расходу Вашего скутера, ссылки на закон Бернулли, данные по внешнему воздухозаборнику, ценные замечания по решетке для инородных тел  и исправления при подсчете процента шансов Нирваны. Они для меня действительно ценны!

 

Второе, психологический аспект….

Меня всегда удивляла логика людей, которые в качестве аргументов используют термины «бредовые», «смешные» и  т.п. Меж тем, даже людям с низким интеллектом понятно, что график не может быть ни тем, ни другим! Восприятие его читающим  - может, но не сам график. 

 

Также удивляет способность человека додумывать то, чего не было и развивать дальше эту собственную мысль, вместо того, чтобы просто спросить,  а как обстояло на самом деле! Это про мою якобы езду без кожуха системы охлаждения и комментарий про дилетанта, не глядящего на авто!

Моя фраза: «Есть технари-специалисты, которые по графикам, снятым с транспортного средства (ТС), могут поставить диагноз и сказать какая деталь не работает в должной мере, даже не глядя на само ТС». И Ваша: «Для того что бы не ГЛЯДЕТЬ НА АВТО надо снять множество характеристик, а точнее снять характеристики в соотвествием с неиспраностью и/или комплексные данные».

В чем с точки зрении русского языка эти фразы отличаются и отличаются ли по информационному наполнению?

 

Третье, о технарях-специалистах….

21.10.13 Вы, как специалист, сделали мне замечание в неправильном подходе к установке системы регистрации температуры масла в картере. Меж тем, и термодатчик, и оттарированный «показометр» работают точно и в полном соответствии с той задачей, которую я перед собой поставил. Возникает вопрос: как неправильный в технических деталях метод привел все же к позитивному техническому результату?

 

В целом спасибо за позитив в общении!!! Без иронии, однако!

 

P.S. И по «смешным» графикам… При их изучении и сравнении пришел к пониманию, того, что не может быть значительной разницы между температурой масла в картере и температурой ОЖ при спокойном движении. Подняв старые графики температур ОЖ и масла (на которых температура ОЖ выше чем температура масла), понял, что термостат работает правильно, а вот термодатчик в блоке неисправен и занижает температуру от истинной. Вчера вытащив термостат, проверил его кипячением. Температура его открытия 89С, меж тем как термодатчик передает на ЭБУ данные в 75С. 14 градусов – приличная разница показаний. Если бы не графики, то я бы сегодня побежал покупать термостат, хотя неисправен термодатчик!

 

И вопрос к технарю, если вы, конечно, не потеряли интерес к общению со мной!

Нужно ли менять термодатчик на авто, если я знаю, что термостат открывается правильно, а обогащенная топливно-воздушная смесь, выдаваемая ЭБУ из-за пониженной температуры все равно станет нормальной, т.к. существует обратная связь в виде двух датчиков содержания кислорода, по которым ЭБУ делает смесь все-таки нормальной? 

Опубликовано
P.S. И по «смешным» графикам… При их изучении и сравнении пришел к пониманию, того, что не может быть значительной разницы между температурой масла в картере и температурой ОЖ при спокойном движении

 

Что бы достигнуть какого то понимания,надо для начала проявить намерение что то понять.В вашем случае этого намерения не прослеживается.Сплошной флуд и троллинг,иллюстрированный бестолковыми картинками.

Опубликовано

Dr Avic, накопал немного инфы по температуре масла в автомобильном ДВС, может Вам будет интересно.

 

http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=189&st=720

Опубликовано

Dr Avic, накопал немного инфы по температуре масла в автомобильном ДВС, может Вам будет интересно.

 

http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=189&st=720

 

Да, спасибо!

 

Прочитал.... Слабая мотивировка, ещё более слабая логика и отсутствие должной аналитики. Слишком поверхностно...

 

У меня на авто МО утеплен в течение 7 лет и летом тоже.

В течение этого срока я постоянно (!) мониторю температуру ОЖ, МО, скорость и другие процессы.

Выяснил зависимость температуры масла.

Апробировал методику контроля свойства масла по некоторым критериям и ДС в т.ч. 

МО у моей машины зимой никогда не остывает ниже нуля (без систем подогрева), даже при (-28)С и сильном ветре.

Многолетние выводы таковы:

1. Эксплуатация ДВС в температурных диапазонах Н3., Н4., Н5.1, Н5.2 и Н5.3 согласно классификации Богданова Ю.В, и на оборотах от 1500 до 4000 в мин,, когда температура масла в картере колеблется т +60 до +120С, не сказывается на качестве моторного масла.

2. Достоверными критериями является коэффициент диспергирующих свойств масла.

3. Масло, слитое через 8-10 тыс км при данной эксплуатации, имеет высокий ДС от 0,8 до 0,9,т.е. имеет порядка 60-70% ресурса!

4. Компрессия ДВС  при данной эксплуатации выросла с 11,5 до 15,1 во всех цилиндрах при общем пробеге 134 тыс.км!

5. Средний расход бензина стабилен и держится на уровне 8,0 -8,2 л/100 км.

 

Интересует и не только масло....

 

Из последних экспериментов на Лацетти....

0_c045f_f0e28892_L.jpg

 

А когда надоедают хохотунчики, не лезу за словом в карман : (пост 160)...

Опубликовано

Чего-то не внушает доверия метод ДС. Оптимистично слишком.

 

В тестах масел часто фигурирует щелочное число. Оно определяет способность мыть двигатель. И по результатам синтетические масла с трудом доживают до 10 тысяч.

Перегрев масла ускоряет окисление, и в конце ресурса получается, что движок начинает закоксовываться. Что и было подтверждено горьким примером.

Опубликовано

Чего-то не внушает доверия метод ДС. Оптимистично слишком.

 

В тестах масел часто фигурирует щелочное число. Оно определяет способность мыть двигатель. И по результатам синтетические масла с трудом доживают до 10 тысяч.

Перегрев масла ускоряет окисление, и в конце ресурса получается, что движок начинает закоксовываться. Что и было подтверждено горьким примером.

 

Да я и не уговариваю, но этот метод имеет под собой научные объяснения. Единственно, я так и не смог довести масло до границы в 0,3. Поэтому мой опыт говорит о том, что ДС =~0,6 - это и есть реальная граница для замены масла. Оценивать же масло нужно только в комплексе: тут и осмотр распредвалов на лак и прочее, пальцевая проба на растирание масла, анализ наложений на маслозаливной горловине, да, и если нюх натренированный, то он также подскажет, когда всё - предел! Я лично не могу себе представить процесс коксования при своем жизненном опыте. 

 

Про перегрев? Это сколько в градусах? Раз! Темп охлаждения (не путать с температурой) - это два. Качество самого масла - это три. Качество бензина (сера и прочее) - это четыре! Использование масла при низких температурах - конденсат - это пять, плохой воздушный фильтр ...., ну, и т.п.

А горькие примеры, как правило, появляются из-за отсутствия постоянного контроля - закон Анри Файоля. 

 

Сегодня ко мне подошел шофер и спросил: "Зачем ты моешь машину в такую грязь". Я ему ответил: "Чтобы была чистая!" Но он меня не понял!!!

Вчера срочно понадобился датчик на разобранную автомашину, так я быстренько слетал из гаража в магазин по грязной каше на дороге, но перед поездкой все-равно вымыл полностью скутер! Так и масло ... оно просто требует к себе уважительного отношения, равно как и всё!

 

И вопрос на засыпку. У танка Т-34 моторесурс был около 50 часов. В какое время года от масла он сокращался почти наполовину?  ;) И выявили это американские, а не советские инженеры в 1942 году!

 

Ну, и наверное, вам, как планеристу, будет интересны исследования распределения воздушных масс в автомобиле (сегодняшние замеры) :

0_c212d_2dc3be4d_L.jpg

Опубликовано

Чего-то не внушает доверия метод ДС. Оптимистично слишком.

 

В тестах масел часто фигурирует щелочное число. Оно определяет способность мыть двигатель. И по результатам синтетические масла с трудом доживают до 10 тысяч.

Перегрев масла ускоряет окисление, и в конце ресурса получается, что движок начинает закоксовываться. Что и было подтверждено горьким примером.

 

Вот структуированная и объективная информация по маслам и причинам закоксовывания...

 

Обратите внимание на ДС и цифирные показатели температуры масел!

Опубликовано

Статья про масла хорошая, спасибо. Но к тестам по привычке отношусь с недоверием. Много тестов и часто результаты по маслам прямо противоположные.

 

А вот сколько действительно допустимо по температуре? Почему термостаты в наборах "oil cooler" настроены на 80 - 90 градусов, а не на 130? Почему вязкость нормируется при 100? Никто никогда и не даст в числах зависимость скорости износа масла от рабочей температуры. Но исходя из тех же статей ясно, что дольше оно живёт при более низких температурах.

 

По графику скорости ветра в салоне - не понял, как оно связано? Ветромер надыбали - штука полезная, но мне не уже надо, в слопе не один год налётан и определить где сильнее дует и где лучше динама - уже и не замечаю, само как-то выходит. Смастырили бы какое-нибудь леталово, прониклись бы бестолковостью идеи скурпулёзно мерить всё и вся. Но тема эта не для этого форума.

Опубликовано

Статья про масла хорошая, спасибо. Но к тестам по привычке отношусь с недоверием. Много тестов и часто результаты по маслам прямо противоположные.

 

А вот сколько действительно допустимо по температуре? Почему термостаты в наборах "oil cooler" настроены на 80 - 90 градусов, а не на 130? Почему вязкость нормируется при 100? Никто никогда и не даст в числах зависимость скорости износа масла от рабочей температуры. Но исходя из тех же статей ясно, что дольше оно живёт при более низких температурах.

 

По графику скорости ветра в салоне - не понял, как оно связано? Ветромер надыбали - штука полезная, но мне не уже надо, в слопе не один год налётан и определить где сильнее дует и где лучше динама - уже и не замечаю, само как-то выходит. Смастырили бы какое-нибудь леталово, прониклись бы бестолковостью идеи скурпулёзно мерить всё и вся. Но тема эта не для этого форума.

 

- Любую информацию нужно пропускать через призму своего опыта.

 

- Я раньше заморачивался над верхним пределом температуры масла. Сейчас - перестал, ибо масло в определенных точках ДВС разогревается до 180С, в картер оно стекает охлаждаясь до более низкой температуры. Конечно, хочется знать до какой можно, но это достаточно неоднозначный вопрос... Да и решать его не имеет особого смысла. Дело в том, что есть критерии качества масла. Я их приводил. Зная, что есть зависимость между временем пребывания масла при высокой температуре и потерей части его свойств мы можем регулировать этот процесс поддержанием температуры масла в определенном температурном интервале, но это вовсе не означает того, что 125, 145  и т.п.  - это катастрофа для масла. Мы всегда его можем заменить!

 

По этой же причине масло живет дольше при низкой температуре, но не движок с этим маслом! При больших температурных колебаниях и частый запуск ДВС при низких температурах способствует появлению низкотемпературных отложений, которые хорошо видны на крышке маслозаливной горловины. Это, которые видны, а которые не видны!? По этой же причине на моем авто реализована система запуска ДВС только со второй попытки, когда температура опускается ниже +8С. При первом запуске крутится коленвал и все остальное от стартера и нет вспышек зажигания, что обеспечивает поступление холодного масла к трущимся парам без их нагрузки. Второй же запуск через 10 секунд идет по обычной схеме и первые удары поршня от горения ТВС как в месте колец, так и в месте вкладышей и в других местах имеют уже масляную пленку и нет тех отрицательных проявлений, которые бывают при первом запуске "безмасляного" движка! 

0_c222c_2101c0b0_L.jpg0_c222d_de74d235_L.jpg

 

- Вот американские рекомендации по моторным маслам,  в которых нет ни намека, чтобы жители жарких штатов меняли масло чаще!!!

"Американские рекомендации по замене масла:

 

 

Если автомобиль эксплуатируется при температурах ниже (-29)С, то рекомендуются синтетическое масло SAE 5W30 или SAE 0W30 для более легкого запуска двигателя.

 

Замена масла необходима после 5 000 тыс.км пробега или через 3 месяца, если присутствует одно из условий:

 

1. Поездки менее 8км, особенно при температуре ниже 0С.

 

2. Частая езда в стиле стоп-старт.

 

3. Частое использование багажника на крыше.

 

4. Использование машины как такси.

 

 

В остальных случаях масло заменяется после 12 500 км пробега или через 12 месяцев."

 

- На графике причины запотевания лобового стекла Лацетти при низких температурах. Купил анемометр.

Бестолковость любого действия человека определяется исходя из его наклонностей, которые, к сожалению, такие же бестолковые по отношению к смыслу жизни, вне зависимости от их глубокого содержания...

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Перечитав всю тему про охлаждение и перегрев у меня возникла странная мысль: " а так ли страшен чёрт...???" Если скажем забить болт на всё это охлаждение и просто ездить ,скажем 80 км/ч летом то ясен пень будет не лучший температурный режим и он будет сильнее изнашиваться .но вопрос в том на сколько сильнее????Даже при жаре +30 думаю врятли он даст клина через 10км. Естественно речь не идёт о тех кто выжимает все соки на полную. На сколько знаю,152 двигатель нормально выхаживает 25 тыс км.Если так ездить то допустим он протянет 10-15 тыс, и что с того.При перегреве вроде дохнет только поршневая,а это всего 1500 руб денег.Если руки у хозяина прямые то он легко её поставит сам.Ну а если кривые ,то скут обычно ломают гораздо раньше чем умрёт двиг :D  Тем более я плохо представляю того кто постоянно будет ездить под 80....в городе однозначно нет!Разьве только на коротких отрезках.А за городом у нас автобаны увы редкость :wacko: То 5-10 км участок что хоть под 200 топи,а то прям не дорога а жертва коврового бомбометания где даже джипы не быстрее 50 ползут...Да и полюбому через 30-40 км максимум захочеться остановиться  и размяться немного,а в это время двигатель и подостынет как раз.

Опубликовано

По трассе - просто не комфортно ехать 60-70, все обгоняют. Легковые хрен с ними, а вот фуры...  Так что приходится ехать быстро, а то сдуют или на обочину выдавят и не заметят. 

 

Если покатушки по городу или на природе - согласен, нафиг не надо.

 

ПС куда-то подевался главный затеватель Dr Avic....

Опубликовано

Перечитав всю тему про охлаждение и перегрев у меня возникла странная мысль: " а так ли страшен чёрт...???" Если скажем забить болт на всё это охлаждение и просто ездить ,скажем 80 км/ч летом то ясен пень будет не лучший температурный режим и он будет сильнее изнашиваться .но вопрос в том на сколько сильнее????Даже при жаре +30 думаю врятли он даст клина через 10км. Естественно речь не идёт о тех кто выжимает все соки на полную. На сколько знаю,152 двигатель нормально выхаживает 25 тыс км.Если так ездить то допустим он протянет 10-15 тыс, и что с того.При перегреве вроде дохнет только поршневая,а это всего 1500 руб денег.Если руки у хозяина прямые то он легко её поставит сам.Ну а если кривые ,то скут обычно ломают гораздо раньше чем умрёт двиг :D  Тем более я плохо представляю того кто постоянно будет ездить под 80....в городе однозначно нет!Разьве только на коротких отрезках.А за городом у нас автобаны увы редкость :wacko: То 5-10 км участок что хоть под 200 топи,а то прям не дорога а жертва коврового бомбометания где даже джипы не быстрее 50 ползут...Да и полюбому через 30-40 км максимум захочеться остановиться  и размяться немного,а в это время двигатель и подостынет как раз.

 

“забить болт на всё» - это желаемый результат для СГА в информационной войне с Россией!

 

Безопасность на скоростной трассе определяется соблюдением средней скорости транспортного потока и наличием запаса на увеличение этой скорости минимум на 10 кмч. Скорость скутера в 150см3 только на максимальных оборотах дотягивает до данного рубежа – 80-100кмч. Движение более 15 минут при данных скоростях требует эффективного регулируемого (нештатного) охлаждении, особенно при температуре внешней среды >+15C. Это если ставится задача повышения моторесурса ДВС.

 

Если такой задачи нет, то каждый волен поступать так, как желает.

Если ставится задача определения, при каких условиях ДВС стуканет, то постановка и выполнение такого эксперимента  приветствуется!

 

Чтобы остановится через 30-40 км, нужно сначала безопасно проехать эту дистанцию. При скорости в 30-40  кмч и наличия фур на трассе эта задача может стать невыполнимой!

Опубликовано
“забить болт на всё» - это желаемый результат для СГА в информационной войне с Россией!

Ну если так  воспринимать общение в сети - то действительно лучше забить :) .

 

А если по теме - всё же какие практические идеи реализации такой системы, доступные в гаражных условиях, не обременительные по финансам и не требующие разборки движка?

Опубликовано

Ну если так  воспринимать общение в сети - то действительно лучше забить :) .

 

А если по теме - всё же какие практические идеи реализации такой системы, доступные в гаражных условиях, не обременительные по финансам и не требующие разборки движка?

 

Цитата была на тему изложенную автором - Дафния и ничего не имеет общего с темой восприятием общения в сети!

 

  Ну, если вопрос ко мне, то практикой проверена система, в которой имеется отвод под 90 градусов, направленный навстречу движения и клапан с приводом. Управление клапаном должно быть реализовано по принципу обратной связи с температурой масла в картере. Методика уже отработана  -  посредством управлением приводом от интеллектуальных жалюзи "Мистраль"

 

Доступна в гаражных условиях, не требует разборки ДВС, ну а по финансам - это дело сугубо личное!

 

0_b8ad1_b74f4fff_L.jpg

 

Плюс этой системы в том, что вентиляция для наружных температур >15C избыточна уже на средних скоростях, поэтому регулировкой можно добиться любой заданной (настраиваемой) температуры. При низких температурах наружный отвод легко снимается, а система регуляции температуры ДВС сохраняется. При повреждении отвода, он легко заменяется аналогичным в любом хозмаге (~60 руб.) и не требует фиксирующих устройств.

 

Это обеспечивает:

1. Сокращение времени прогрева двигателя.

2. Повышение текущей рабочей температуры двигателя в "зимний" период  нормальных значений (увеличение КПД двигателя в "зимнее" время).

3. Устранение переохлаждения двигателя при пониженной температуре окружающего воздуха или перегрева двигателя при высокой температуре.

4. Профилактика "прихвата" в ДВС.

5. Гарантированное сохранение заявленного производителем ресурса двигателя.

6. Уменьшение величины среднего расхода топлива.

7. Увеличение ресурса моторного масла.

Опубликовано

Да, да, такая система прикольная, но чего-то не оно. Труба с боку торчит.

Хочу именно по маслу сделать.

 

Интересно, почему китайцы к этому же пришли. Ведь маслорадиатор нифига не проще и не дешевле. Насколько легче поставить больше крыльчатку вентилятора и увеличить площадь рёбер охлаждения на цилиндре и головке.

Опубликовано

Да, да, такая система прикольная, но чего-то не оно. Труба с боку торчит.

Хочу именно по маслу сделать.

 

Интересно, почему китайцы к этому же пришли. Ведь маслорадиатор нифига не проще и не дешевле. Насколько легче поставить больше крыльчатку вентилятора и увеличить площадь рёбер охлаждения на цилиндре и головке.

 

- Трубу можно и покрасить в черный цвет, а можно и под хром - это всё решаемо и относится чисто к дизайну.

 

- Дело не в способе отвода тепловой энергии, дело в регуляции этого отвода в необходимом диапазоне. Установка вентилятора по техн. литературе показала свою неэффективность, т.к. к.п.д двигателя падал - часть энергии уходило на вращение оного. Оребрение цилиндра вполне достаточное, нужно только обеспечить достаточный поток воздуха и по объему и по скорости, что и делает предложенный мною отвод под 90гр.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...